судьба авиационных памятников в НАШИХ руках, первый памятник в Пулково

А

Антон Титов

Местный
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=937306038621432791211101806754&topiccount=26

После того, как я прочитал эту ветку, а также будучи в курсе истории с Ту-144 в Жуковском и www.lecaravelleclub.com и ему подобных, у меня появилась идея, которую можно изложить в нескольких тезисах:

1. В России масса никому не нужных самолетов, находящихся либо абсолютно плачевном состоянии, либо на грани списания.
2. С советских времен страна гордилась своей гражданской авиацией.
3. ГА в принципе интересна многим - одних только посетителей авиасайтов - тысячи.

=> мы МОЖЕМ что-нибудь изменить.

ЧТО мы можем изменить?

---------------------------------------------------
создать СВОЙ памятник-музей, посвященный авиации и АЭРОФЛОТУ в широком смысле этого слова, открытый для всех, памятник, который можно было бы установить на территории (или рядом с территорией какого-нибудь аэропорта)
---------------------------------------------------

Вряд ли нам отдадут какой-нибудь уже существующий памятник, хотя на примете есть масса памятников, состояние которых находится на стадии "выбросить-переплавить". Было бы здорово заиметь 104 или 124, но это вряд ли реалистично. Можно прикинуть, какие ненужные самолеты есть у военных.
Кроме того, сейчас многие российские авиакомпании в связи с изменением авиапарка валом списывают старые самолеты - те же 134, 154, Ил-62, Як-40, Ан-24. Есть самолеты, на которых отрабатывают пожаротушение и т.д. Кроме того, есть обанкротившиеся авиакомпании. Для многих из них встает проблема, что с ними делать дальше. С переплавкой судя по всему существуют проблемы, купить их вряд ли кто-то купит, они просто занимают место в аэропортах. Поэтому если найти правильные компании и правильный подход, старый самолет, который сможет последний (ой, крайний) раз подняться в небо для того, чтобы прилететь на место своей окончательной стоянки.
Вторая проблема - собственно место окончательной стоянки. Пример с Домодедово говорит о том, что любой аэропорт мечтает о том, чтобы разростись до неимоврных размеров. Это замечательно, однако парковка может поставить крест на идее памятника.
В принципе, таким аэропортом могло бы стать "Пулково", не облагороженное с советских времен никаким памятником. Место рядом с терминалом или между терминалами или еще где-нибудь, я думаю, тоже можно выпросить. Ну а дальше - привлечь уйму народа к сделать из самолета историческую конфетку снаружи и внутри, при более-менее приличном местоположении самолета внутри можно сделать кафе-музей-все, что угодно, чтобы приносило какие-нибудь деньги на поддержание в приличной форме и перекраску.

Если реально захотеть это сделать, собрать деньги, найти спонсоров каких-нибудь, договориться с пулковцами, россиянами - кем угодно, то на территории Пулково реально сможет появиться авиапамятник. Этот памятник мог бы стать первым серьезным авиапамятником современной России (сколько памятников было установлено за последние 15 лет - то-то же).

Идей громадье, необходимо:
- спонсоры
- хорошие отношения с а/п Пулково (с теми, кто сможет принять решение)
- хорошие отношения с администрацией города
- хорошие отношения с комапанией, у которой могут быть старые ненужные самолеты, в идеале способные либо хотя бы дорулить до места стоянки либо долететь.
- МАССА людей, которая сможет решать приведенные выше проблемы.

Сфера моих занятий - журналистика и pr, заинтересовать в проекте массу СМИ я смогу. Я могу взять на себя организацию, но для этого необходимы как минимум сторонники, готовые потратить свое время и силы на осуществление этой идеи. Естественно, понадобсятся также контакты в перечисленных выше местах. Также буду благодарен, если поможете разослать это сообщение на разных авиационных форумах.

Мой ящик - inflight(a)nm.ru
 
Реклама
тип

тип

джедай
Дело благое — в Н-ске уже загнулось, надеюсь, что Питере не загнется и на газоне перед П-1 будет стоять Ту-134 :)
 
А

Антон Титов

Местный
Дело то благое, но нужны люди-энтузиасты, которые смогли бы помочь