возникает вопрос - по какому принципу(ам) распределялись качественно (типы) и количественно самолеты в территориальные УГА при СССР? Скажем, почему Ил-86 дали в Ташкент - понятно (до какой-то степени) - все ж УзССР была в Средней Азии самой населенной... А вот почему в Алма-Ату? Почему в Ереван (а не, скажем - с учетом населения - в Баку)? Почему вообще ни одного не дали УкрУГА???
Ответ неоднозначный, с многими переменными. Причины технического свойства: приличные полосы, более 4000 м, РД-шки и перроны. Большой пассажиропоток на Московском и курортных направлениях. Ну, и личная дружба Л.И. Брежнева с Ш.Р. Рашидовым и Д.А. Кунаевым. Если сравнивать с тем же Борисполем, то линия Киев-Москва хоть и была загруженной, всё же коротковата для такой махины, как Ил-86. К тому же, Бориспольские «полтинники» обслуживали помимо своей линии ещё кучу других: Москва-Днепропетровск, -Кривой Рог, -Винница, - Запорожье, - Николаев, - Ворошиловград, –Львов, - Донецк (2 последних до появления там своих Як-42). И снять «полтинники» с рейса на Москву – усложнить схемы доставки пассажиров в другие города Украины. Ереван, ЕМНИП, до 1989 года обладал полосой всего в 2 500 м. Баку – не знаю. Но, по планам 1992 года, если б не развалился СССР, приём Ил-86 планировался в Баку (похоже с дальнейшими планами на эксплуатацию), Одессе. Эксплуатация планировалась в Красноярске и Борисполе. Но повезло, как известно, только Красноярску.
