Судьба Ил-86x Союзных республик.

Реклама
brab сказал(а):
они прямо и признаются что цена им - 20 млн и то никому не нужны
странно, что они никому не нужны при нынешнем падении цены на керосин
Да и есть страны, где стоимость нефти и ее производных вообще стремится к нулю... та же Венесуэла и Ливия могли бы купить весь флот 86-х и с успехом на них летать по своим окрестностям

Кстати, а в грузовик его никакого смысла переоборудовать нету?

TwilightOil, то, что у 154 и 86 различаются ВПХ - понятно (хотя я думал, что значительная разница только на разбеге-взлете, но не на посадке-пробеге (все-таки разница в весе компенсируется реверсом 4 вместо 2). Однако - как я понял - никакой реконструкции ВПП специально для 86 в Пулково не потребовалось, верно?
Вопрос в том, где могли базироваться 86-е...
 
Последнее редактирование:
Aleck, я ждал твоего ответа в этой ветке! :pivo:
Aleck сказал(а):
Причины технического свойства: приличные полосы, более 4000 м, РД-шки и перроны.
да что ты!!! и в каком же у нас аэропорту ГА ВПП даже 4000 - не говоря уж о "более"? ШРМ (НЯП) 3000, а многие - так даже вроде и 2800. Надо посмотреть все аэропорты на момент приема 86-х (не на базирование, а просто прием) - и станет ясен нижний предел по ВПП. Да и не говоря уж о том, что не постройка, а удлинение ВПП - (притом в большинстве случаев совсем немного) - задача вполне выполнимая в короткие сроки.
Большой пассажиропоток на Московском и курортных направлениях.
Это понятно, но на украинско-курортном направлении пассажиропоток не меньше, чем на ленинградско-курортном, верно?
Ну, и личная дружба Л.И. Брежнева с Ш.Р. Рашидовым и Д.А. Кунаевым.
Ну, мы хорошо знаем, что Алиев имел огромный вес в 80-е. А уж особое отношение Леонида Ильича к двум своим родинам - Украине и Молдавии - хорошо известно. И со Щербицким их связывала тесная дружба...
Если сравнивать с тем же Борисполем, то линия Киев-Москва хоть и была загруженной, всё же коротковата для такой махины, как Ил-86.
Ага, коротковата, но почти вдвое длинней, чем ЛЕД-МОВ ;)
К тому же, Бориспольские «полтинники» обслуживали помимо своей линии ещё кучу других: Москва-Днепропетровск, -Кривой Рог, -Винница, - Запорожье, - Николаев, - Ворошиловград, –Львов, - Донецк (2 последних до появления там своих Як-42). И снять «полтинники» с рейса на Москву – усложнить схемы доставки пассажиров в другие города Украины.
а что мешало оставить 154 на этих линиях, а 86-е поставить на самые пассажироемкие? Кстати, если б СССР не развалился, то - как ты помнишь - для украинских 86 открылись бы широкие ворота для полетов в Германию, другие привлекательные европейские страны и даже (как у ЦУ МВС) в Канаду/США... А в Канаде украинцев много...
Ереван, ЕМНИП, до 1989 года обладал полосой всего в 2 500 м. Баку – не знаю. Но, по планам 1992 года, если б не развалился СССР, приём Ил-86 планировался в Баку (похоже с дальнейшими планами на эксплуатацию
и опять-таки - если б СССР не развалился - АзУГА вполне могли бы летать на 86 в Турцию, в Саудовскую Аравию... к "социально/этнически близким"
 
да что ты!!! и в каком же у нас аэропорту ГА ВПП даже 4000 - не говоря уж о "более"?
Серёж, ВПП Алма-Аты - 4 500х60 с незапамятных времен. Ташкент и Хабаровск – по 4 000.
Ага, коротковата, но почти вдвое длинней, чем ЛЕД-МОВ
??? Москва-Питер – 645 км, Москва-Киев – 820 км. Какие в два раза? ;)
Это понятно, но на украинско-курортном направлении пассажиропоток не меньше, чем на ленинградско-курортном, верно?
Меньше. Украина больше в Крыму отдыхала и в те времена. Киев-Сочи – пара ежедневных Ту-154, опять же со стыковками во всякие Винницы. Киев-Сухуми –рейсов 5 в неделю в сезон. А Киев-Симферополь на Ил-86 жирно будет. ;)
а что мешало оставить 154 на этих линиях, а 86-е поставить на самые пассажироемкие?
Да в принципе, ничего. Кроме создания отрядов Ту-154 в областных городах. :)
 
Вдогонку: создание отряда Ил-86, ИМХО, более полезно было бы в Симферополе. Вот тут - неограниченное поле деятельности.
 
Aleck сказал(а):
Серёж, ВПП Алма-Аты - 4 500х60 с незапамятных времен. Ташкент и Хабаровск – по 4 000.
неправ частично
а в ШРМ сколько? а ВНК? а Пулково? я хотя и не знал (каюсь), что в Алма-Ате такая длинная ВПП, но все же ограничение в 4000 - это слишком много
надо все-таки вспомнить, какие ВПП были (помимо упомянутых) в Норильске, Толмачах, Емельяново - и тогда станет понятно, что было нижним пределом
Aleck сказал(а):
??? Москва-Питер – 645 км, Москва-Киев – 820 км. Какие в два раза?
разве? опять неправ (судил по времени в пути на ж/д), но уж в любом случае не короче
Aleck сказал(а):
Да в принципе, ничего. Кроме создания отрядов Ту-154 в областных городах.
не понял. А почему Ил-86 в Борисполе нужно было создать вместо 154-х, а не в дополнение?

Симферополь - хорошая идея! :pivo:
 
Хотелось бы проследить, как прогрессировали Внуково и Шереметьево по части увеличения полос.
Внуково начинал с этого:
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=50927&d=1211111517
Затем известно лишь ( http://www.vnukovo.ru/rus/about/history/ ) :
1985 год - закончена реконструкция ВПП-1.
1992 год - закончена реконструкция ВПП-2.

Проясните, кто что знает по этим вопросам.

P.S. Во Внуково ВПП по 3000 и 3060 метров были уже в середине 60-х, судя по шпионским снимкам.
В Шереметьево ВПП порядка 3550 и 3700 м
 
Последнее редактирование:
а в ШРМ сколько? а ВНК? а Пулково? надо все-таки вспомнить, какие ВПП были (помимо упомянутых) в Норильске, Толмачах, Емельяново - и тогда станет понятно, что было нижним пределом
Прям щас я все цифры назвать затруднюсь, если только чуть позже. Одно могу сказать: всё, что принимало в те годы Ил-62 было заведомо больше 3 000 метров (кстати, для Ил-86 потребная – 2 600), а это (на вторую половину 80-х годов): три Московских порта, Толмачи, Емельяново, Хабара, Питер-Камчатский, Владик, Южно-Сахалинск, Алма-Ата, Якутск, Магадан, Анадырь, Актюбинск, Семипалатинск, Фрунзе, Ташкент, Минеральные Воды, Сухуми, Симферополь, Борисполь, Пулково. Вродь ничего не забыл. :)
Норильск – точно до приёма 86-го был 2 500
не понял. А почему Ил-86 в Борисполе нужно было создать вместо 154-х, а не в дополнение?
Конечно в дополнение. ;) Вот только такого количества там уже было бы не нужно.
 
Aleck,
Вы может быть в курсе - меня недавно убеждали что был случай посадки Ил-86 в Архангельске. Нигде не встречали подобной информации?
 
Реклама
Прям щас я все цифры назвать затруднюсь, если только чуть позже. Одно могу сказать: всё, что принимало в те годы Ил-62 было заведомо больше 3 000 метров (кстати, для Ил-86 потребная – 2 600), а это (на вторую половину 80-х годов): три Московских порта, Толмачи, Емельяново, Хабара, Питер-Камчатский, Владик, Южно-Сахалинск, Алма-Ата, Якутск, Магадан, Анадырь, Актюбинск, Семипалатинск, Фрунзе, Ташкент, Минеральные Воды, Сухуми, Симферополь, Борисполь, Пулково. Вродь ничего не забыл.
Норильск – точно до приёма 86-го был 2 500
На начало 91 можно добавить - Братск,Минск-2 ,Караганда ,Самарканд. Хотя некоторые аэродромы имели длину 3000м но по ряду разных причин 86 туда не летали, к примеру в Душанбе полоса 3100м с 1976 года
 
Последнее редактирование:
Ереван, ЕМНИП, до 1989 года обладал полосой всего в 2 500 м. Баку – не знаю. Но, по планам 1992 года, если б не развалился СССР, приём Ил-86 планировался в Баку

надо полагать получение Армянами Ил-86 в первую очередь чем могло бы быть в Азербайджане можно обусловить тем что Армения зависела более от воздушного сообщения чем Азербаджан, все таки как не крути не верти более изолированное месторасположение надо полагать на этом и основывались а в Азербаджан поезда хорошо ходили поезд Баку-Москва ходил кажись несколько раз в сутки плюс доступ к морю что в общем то определенным образом балансировало транспортый поток.

---

Кстати, если б СССР не развалился, то - как ты помнишь - для украинских 86 открылись бы широкие ворота для полетов в Германию, другие привлекательные европейские страны и даже (как у ЦУ МВС) в Канаду/США... А в Канаде украинцев много...

и опять-таки - если б СССР не развалился - АзУГА вполне могли бы летать на 86 в Турцию, в Саудовскую Аравию... к "социально/этнически близким"

если бы не развалился то граница была бы на замке и летать бы было некуда, то что началось движение в конце восьмидесятых говорило уже о развале свока де факто, ну а формально развал уже завершился в 1991

---





---


Вдогонку: создание отряда Ил-86, ИМХО, более полезно было бы в Симферополе. Вот тут - неограниченное поле деятельности.

принимать тип ВС и иметь возможность сделать аэропорт базой две большие разницы тащить и огранизовывать на голом месте инфраструктуру базы под такие серьезные типы это довольно хлопотное и расходное дело
 
принимать тип ВС и иметь возможность сделать аэропорт базой две большие разницы

Да уж! В 1992 году, будучи в Адлере первый раз, я искренне удивился, что в Адлере нет своих самолетов. Такой нагруженный аэропорт, принимал практически все типы самолетов (да, пусть Ил-62 с ограничениями, но все же принимал ), и все самолеты -чужие. Я даже сейчас не скажу, есть в Адлере ангар...
 
Если про Ташкентские и Алма-Атинские Ил-86 вопросов практически нет, то вот получение Ереваном всего двух Ил-86 на начало 90-х действительно выглядит на первый взгляд непонятным.
Судя по http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=220547&d=1295944787
Ереван на 1980 год был в третьей десятке аэропортов по пассажиропотоку. Да и рейсы из Еревана во второй половине 80-х- начале 90-х на Ил-86 -это Москва и Ленинград. Эти направления запросто могли бы быть закрыты Внуковскими и Пулковскими бортами. Т.е. кажется, что можно было "сэкономить" на создании отряда Ил-86 в Ереване. Но, возможно, было принято так, что в из столиц союзных республик в Москву должны летать местные самолеты (основной поток - это местные жители, поэтому зарабатывать на этом должны не москвичи, а местное УГА ). Поэтому и отдали в Ереван два борта. Может (я только предполагаю!!!) землетрясение 1988 года косвенно сыграло свою роль:хотели получить Ил-86 и бакинцы, и ереванцы, но дали ереванцам. К тому же с 1986 по 1992, кроме Еревана никто в Закавказье принимать Ил-86 так и "не научился".
Вот почему Ереван раньше Тбилиси и Баку стал принимать Ил-86? Видно, так получилось. Может, в Ереване подошел момент реконструкции ВПП и т.п. А в Баку и Тбилиси еще управлялись со старым хозяйством. И в Ереване реконструировали сразу под Ил-86.
Узнать бы историю развития аэропортов на их собственных сайтах, но там часто история начинается в 1992 году, а что было до этого - науке не известно.
Одно можно сказать точно: введение Ил-86 на линию Москва-Ереван (а практически 4 рейса в день) - уменьшило трафик Москвы.
Развал СССР в 1991 году не позволяет точно судить о том , что было бы, если бы все развивалось так, как предполагали в "планирующих органах". Думаю, что если бы не развал Союза, то со временем Баку (и не только) получил бы Ил-86 (может и Ил-96), и у нас не возникало бы подобных вопросов о том, почему одни получили, а другие -нет.

---------- Добавлено в 15:11 ----------

Ереван, ЕМНИП, до 1989 года обладал полосой всего в 2 500 м.

Самому очень интересно, какая была длина ВПП в Ереване до приема Ил-86, но я очень сильно сомневаюсь по поводу длины в 2500м по состоянию на 1989 год.
Ил-86 летал в Ереван с 1986 года. С учетом высоты аэродрома над уровнем моря 865 метров (http://www.aviapages.ru/airports/77796981008854106.shtml) ВПП там на этот момент должна быть за 3 км. Мне кажется, что 2500 м. в Ереване и для Ту-154 очень не много с учетом высоты аэродрома. Не зря же в Алма-Ате длина ВПП 4400м (Жарко и высоко, причем высота Алма-Аты - 681 м, поэтому там и лишние 400 м ВПП по сравнению с Ташкентом, высота которого -431м. И если бы Ереван принимал Ил-62, то думаю, что полосу бы ему нужно было под 5 км).
Сейчас в Ереване - 3850, и есть подозрения, что (это уже моя догадка) это было сделано еще под прием Ил-86, а до этого, возможно было где-то 3100, судя по размаху рулежки, хотя это далеко не 100-процентный аргумент: http://maps.yandex.ru/-/CZGPuxr

P.S. А в Тбилиси и сейчас ВПП длиной 3000 м (старая ВПП была 2500), но на высоте 495 метров. Тбилиси принимает Ил-62 с ограничением по массе 140 т. (как Адлер, там правда 130т) http://www.aviapages.ru/airports/32933711011093428.shtml
Думаю, для приема Ил-86 длина тбилиской ВПП как минимум на пределе, либо пришлось бы летать с ограничением по весу. Ведь Ростов со своими 2500 не потянул Ил-86, да и Адлер со своими 2850 - на пределе. А здесь все-таки на пятистах метрах над уровнем моря воздух более разрежен, чем в Адлере.


P.P.S. вот нашел чуть-чуть про Тбилиси: http://www.aeroproject.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7&Itemid=8

"1986-1995:
...
[FONT=Verdana, sans-serif][SIZE=-1]По проекту Аэропроекта построена и введена в эксплуатацию ВПП в аэропорту Тбилиси длиной 3200 м.[/SIZE][/FONT]

...
[FONT=Verdana, sans-serif][SIZE=-1]Завершено проектирование серии ангаров в аэропортах гражданской авиации: для самолета Ил-86 – в аэропорту Тбилиси,[/SIZE][/FONT]
..
."

Немного не точно, не 3200, а 3000. Но из написанного следует, что все же к приему Ил-86 в Грузии собирались готовиться.
 
Последнее редактирование:
Вообще, было бы логично, если бы Ил-86 сначала стал бы летать именно в Тбилиси. Все-таки неофициальная столица Закавказья. Да и Грузия была самой продвинутой республикой. В Баку тоже можно было. Но повезло все-таки Еревану. А какой там построили ультрамодерновый аэропорт... В Тбилиси такого не было.
 
Назад