Судьба Ил-86x Союзных республик.

russ_wood

Старожил
Насколько помнится при СССР Ил-86 были приписаны к Узбекскому Армянскому и вроде бы Казахскому УГА. (дополните список если пропустил)

Куда (и какие) они все потом делись?
Подскажите пожалуйста кто владеет информацией.

Спасибо.
 
Реклама
большинство, насколько знаю, умерло в руках своих первых владельцев
проданы были единицы, и разумеется, все - в РФ
 
ничто в РФ не попало, кроме китайских... все- на их малой родине...
 
sss сказал(а):
умерло в руках своих первых владельцев

по окончанию ресурса?

они нулевые были или их передавали в Управления ГА союзных республик из других регионов уже с налетом?
 
Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
они нулевые были
Да, нулёвые
Ташкент:
1982 - 86016, 86053, 86052
1983 - 86056, 86057, 86064
1984 - 86072
1986 - 86083
1987 - 86090
Алма-Ата
1984 - 86068, 86069, 86071
1985 - 86077
1986 - 86086.
1987 - 86101, 86102 (102 ушла в Толмачёво в 1989)
1989 - 86116
Ереван
в 1991г , 1989 г.в.(до этого были на заводе):
86117, 86118
 
UN-86068 -> RA-86144
ну, и пара-тройка других (узбекских и армянских) использовались в РФ продолжительное время
недавно один попал в Ливию (!)
армянские стоят много лет в Додо, 1-3 казахских летают...
 
Посмотрел, откуда я взял, что 86118 сейчас летает. Похоже, отсюда. http://russianplanes.net/ID5993 Но, оказывается, уточнили дату, фото было полтора года назад сделано. Но то, что он был на ВАСО подтвердили.
 
PupOK, ошибся... :(
UN-86101 -> 5A-DQB - видимо, с этим перепутал

как уже не единожды, возникает вопрос - по какому принципу(ам) распределялись качественно (типы) и количественно самолеты в территориальные УГА при СССР? Скажем, почему Ил-86 дали в Ташкент - понятно (до какой-то степени) - все ж УзССР была в Средней Азии самой населенной... А вот почему в Алма-Ату? Почему в Ереван (а не, скажем - с учетом населения - в Баку)? Почему вообще ни одного не дали УкрУГА???
Надо сказать, что в Средней Азии 86-м не повезло - у обеих стран довольно быстро нашлись деньги на иномарки, и 86-е летали, НЯП, до выработки межремонтного ресурса. А аэромобильность населения упала настолько низко, что большие пассажироемкости остались (в отличие от России) невостребованными. Забавно, что несколько машин были после долгого (многолетнего) хранения возвращены в строй и отработали кто по одному, а кто и больше летних сезона в РФ, и даже получали временную регистрацию в российском реестре
 
Реклама
SITA, а что с ним потом делать? его еще можно вернуть в летное состояние?
...подумать только - ТАКОЙ самолет - за 30000 презиков!..
многие машины уже дороже - и вовсе не самые пафосные...
 
возникает вопрос - по какому принципу(ам) распределялись качественно (типы) и количественно самолеты в территориальные УГА при СССР? Скажем, почему Ил-86 дали в Ташкент - понятно (до какой-то степени) - все ж УзССР была в Средней Азии самой населенной... А вот почему в Алма-Ату? Почему в Ереван (а не, скажем - с учетом населения - в Баку)? Почему вообще ни одного не дали УкрУГА???
Ответ неоднозначный, с многими переменными. Причины технического свойства: приличные полосы, более 4000 м, РД-шки и перроны. Большой пассажиропоток на Московском и курортных направлениях. Ну, и личная дружба Л.И. Брежнева с Ш.Р. Рашидовым и Д.А. Кунаевым. Если сравнивать с тем же Борисполем, то линия Киев-Москва хоть и была загруженной, всё же коротковата для такой махины, как Ил-86. К тому же, Бориспольские «полтинники» обслуживали помимо своей линии ещё кучу других: Москва-Днепропетровск, -Кривой Рог, -Винница, - Запорожье, - Николаев, - Ворошиловград, –Львов, - Донецк (2 последних до появления там своих Як-42). И снять «полтинники» с рейса на Москву – усложнить схемы доставки пассажиров в другие города Украины. Ереван, ЕМНИП, до 1989 года обладал полосой всего в 2 500 м. Баку – не знаю. Но, по планам 1992 года, если б не развалился СССР, приём Ил-86 планировался в Баку (похоже с дальнейшими планами на эксплуатацию), Одессе. Эксплуатация планировалась в Красноярске и Борисполе. Но повезло, как известно, только Красноярску. ;)
 
мне кажется, если принимает 154 - то и 86-е
У Ил-86 ВПХ сильно отличаются от Ту-154 - У Ил-86 разбег при жаре 30С в Пулково иногда до 2500м доходил. При посадке в Пулково на 28Л Ил-86 как правило катился в конец полосы, т.к. не мог стормозить к РД23 (косая РД на южной ВПП) а после нее соединительных РД не было (сейчас их уже построили) а развернуться он в отличии от Ту (Ту тоже не всегда могли тормозить к РД23, но могли разворачиваться). Одного не пойму - зачем реверс включали на Илах при посадке на 28Л... хотя видел пару раз как Ил-86 успевал на РД23 с 28Л
 
sss, ты видал почем Сберы отдают Красовские машины? я под стул упал, одну за 170! миллионов рублей, вот они уж действительно барахло конченное, Красы хотели 117 взять, я уже писал, в ГСГА забуксовали..
117 подлотать, еще фору даст всем, что щас на крыле..
 
так у сбера эти ценнеги - это стоимость залога. вот так они прямо и признаются что цена им - 20 млн и то никому не нужны. это же дыру в балансе рисовать придется
 
Реклама
Назад