Судьбы российского (и не только) автопрома

    PowerShot

    Местный
    вы не находите, что лайкать новости про успехи китайского автомобилестроения в России несколько странно. Мне кажется, что подобная экспансия иностранных (китайских) автомобилей (а это именно готовые к продаже автомобили) без всяких обязательств локализации производства и поставок роботов-штампов-станков. При таких темпах "встраивания" Китай уже в обозримом будущем проглотит для начала автомобилестроение, а затем (не дай Бог) и экономику России. Прямо как в сказках патриотов, в которых рассказывалось что будет, если Россию захватит коварный Запад.
    Китай может по щелчку пальца уничтожить Автоваз, просто отказав в поставках систем безопасности, эмалей для ЛКП, электроники, наверняка и элементов двигателей и потенциальных АКПП. Вообще российский авторынок слишком маленький, чтобы иметь свое производство. Нужно производить автомобили миллионными тиражами и продавать по всему миру, только тогда может существовать свой автопром как явление.
     

    A_Z

    Старожил
    Что за бред? В 2021 году в России произвели более миллиона легковых автомобилей.
    А сколько из них было действительно произведено в России?
    Когда кузовные детали привозят из-за границы, это, как мне кажется, не вполне российское производство. Про остальные компоненты и не говорим.
     

    Aleksejeevich

    Старожил
    И то тезис спорный - судя по "упрощёнке", которую сейчас стали выпускать в Тольятти.
    Ну если "номерные" детали изготавливали у нас, тогда это можно назвать производством. "Номерные" это кузов, блок цилиндров и т. п.
     

    A_Z

    Старожил
    Ну если "номерные" детали изготавливали у нас, тогда это можно назвать производством. "Номерные" это кузов, блок цилиндров и т. п.
    На КамАЗ отливки блоков двигателей одно время привозили сначала из Китая, а потом из Бразилии(!).
    Это можно было назвать производством?
     

    Aleksejeevich

    Старожил
    Это можно было назвать производством?

    Двигателя, нет наверное - это уже сборка будет, там навесное и без этого солянка со всего света.
    Литейное, как и пресс-штамповка это основа основ производства.
    В Чите, в далеких 70-х собирали Зилы для Бама и для севера - так тогда у руководства понтов не было, завод так и назывался автосборочный. Сейчас бы его так не назвали, гордость не позволит.
     

    Крыс Канцелярский

    Местный
    Что за бред? В 2021 году в России произвели более миллиона легковых автомобилей.
    Смотрю на Кадьяк родственника и вижу, как мы производим турбомоторы, ДСГ, муфты полного привода... Амортизаторы, тормоза, свечи... Магнитолы... Да , блин, нормальные фильтры поискать придется. Хотя пара приличных марок найдется. Но в основном потому что импорт массово подделывают.
    Ну если "номерные" детали изготавливали у нас, тогда это можно назвать производством. "Номерные" это кузов, блок цилиндров и т. п.
    Справедливости ради, двигатели ВАГ мы производили и даже экспортировали. 1.6 атмо.
     
    Последнее редактирование:

    PowerShot

    Местный
    Что за бред? В 2021 году в России произвели более миллиона легковых автомобилей.
    Миллион это мало, в Японии одна Тойота производит больше 10 млн в год, Фольксваген производит 8-9 млн в год. Ну и выше правильно заметили, не все можно называть производством. То что производит АвтоВАЗ в 300 тысяч в год это мелкосерийное производство.
     

    Ivan Pirog

    Местный
    "Производит" тот, кто может всё это разработать и поставить на производство. Так же как Айфоны производит именно Эппл, а Фоксконн - это просто контрактный сборщик, которого можно поменять при необходимости, ровно так же все автомобильные "производства" на территории России (за исключением АвтоТАЗа), это просто контрактные сборщики. И не имеет никакого значения отливали там блок цилиндров, как у ФВ, или просто колёса прикручивали как на Автоторе.
    Потому как, уйдя из России, ФВ будет производить свои машины и дальше, но уже в других странах, а в России будет сплошной "Москвич".
     

    tLS

    Старожил
    Ну если отливался БЦ, то тогда да - производили. Если нет, то собирали.
    То есть если на условный завод бмв в мюнхене привозят готовые двигатели с другого завода бмв, то это не автомобильный завод, а просто сборочный цех? Даже двигатель в сборе - это меньшая часть стоимости автомобиля.

    Оценивать "производство" можно исключительно в деньгах. Чем больше денег с машины осело в стране - тем лучше. До февраля 2022 года с каждым годом добавленная стоимость российского автопрома росла. Теперь она практически обнулилась.
     
    Последнее редактирование:

    Ariec 71

    Ariec 71

    Aleksejeevich

    Старожил
    если на условный завод бмв в мюнхене привозят готовые двигатели с другого завода бмв, то это не автомобильный завод, а просто сборочный цех?
    Если на этом заводе кузнечно-штамповочное оборудование изготавливало кузова - да, тут производили автомобили. Если рабочие скручивали готовые узлы и агрегаты - это сборочный цех, можете автосборочным заводом назвать если хотите.
    Их этих сараев по сборке в России за последние 2 десятка лет понастроили много и сдулись они все одновременно.
    А треклятый ВАЗ почему то еще дышит - интересно почему ?
    Это как распиаренный завод на Урале по "производству" самолетов L-410 и Даймонтов. Много он теперь будет "производить" элок ?
     

    tLS

    Старожил
    Если на этом заводе кузнечно-штамповочное оборудование изготавливало кузова - да, тут производили автомобили
    у корейцев под питером штамповка точно была, а вот сталь зачастую возили импортную

    так что говорю - только в деньгах можно оценить
     

    PowerShot

    Местный
    Если на этом заводе кузнечно-штамповочное оборудование изготавливало кузова - да, тут производили автомобили. Если рабочие скручивали готовые узлы и агрегаты - это сборочный цех, можете автосборочным заводом назвать если хотите.
    Их этих сараев по сборке в России за последние 2 десятка лет понастроили много и сдулись они все одновременно.
    А треклятый ВАЗ почему то еще дышит - интересно почему ?
    Это как распиаренный завод на Урале по "производству" самолетов L-410 и Даймонтов. Много он теперь будет "производить" элок ?
    Ну например у Киа-Хендэ здесь было изготовление кузовов, сварка, окраска, изготовление двигателей, сейчас только кузова варят, красят и в Казахстан. Что касается ВАЗа, то все, хоть немного современные модели сразу же сдулись, потому что есть такое слово - глобализация. Осталась Нива и Гранта из 80-х без АБС, только в черном и белом цвете и без ряда опций. Весту и Ларгус вернут, но они уже будут китайские, а не французские и тем более не российские, т.к. российского в Весте будет немногим больше, чем в Солярисе.