Судят бывших летчиков и техников самарских летных отрядов за незаконное получение чернобыльских льгот в 1997 г.

S

shmas

Местный
Как я понял, под суды попали, в том числе, люди, которые реально обслуживали а/т и летали в районе чернобыльской зоны в 1986 г.
Мое внимание привлек один мелкий факт - самолеты, естественно, приходилось наземным службам хоть как-то дезактивировать от радиации после полетов - но сейчас следователи утверждают, что на предприятии не было спецгрупп людей и спецтехники для дезактивации - поэтому этот косвенный (хотя и важный) факт работ и полетов в радиационной зоне в ходе следствия и судов отметается.
Однако в самарском ФСБ RT заявили, что следствие не располагает документами, подтверждающими, что сотрудники завода получали надбавку за дезактивацию самолётов, использовавшихся для ликвидации последствий разрушения реактора.
«На заводе отсутствовали подразделения и материально-техническая база для таких работ», — отмечают в ведомстве.
На заводе «Прогресс» также отрицают причастность сотрудников к ликвидации — полёты в районе зоны отчуждения и транспортировку лиц, эвакуируемых из зоны катастрофы. Кроме того, согласно тексту письма «Прогресса» на запрос из ФСБ, и в те годы, и в настоящее время на предприятии не было оборудования для дезактивации любой техники.
Во время срочной службы в ВТА (наземное обслуживание), помнится, 2 раза в год, при переходе на весенне-летнюю и осенне-зимнюю эксплуатацию, все самолеты Ан-22 (несколько десятков бортов) приходилось мыть наземному л.с. эскадрилий при помощи щеток на длинной ручке и пасты "Нэда", естественно, при поддержке автоцистерны с водой.
Работа объемная, мокрая, погода прохладная - даже "дедушкам" не удавалось увильнуть от почетной "мокрой" обязанности - ибо все основное приходилось делать только ручками, а их требовалось много на каждый борт...
Подозреваю, проводившиеся во время чернобыльской эпопеи мероприятия по дезактивации самолетов самарских предприятий не содержали ничего "специального", вопреки ожиданиям нынешние следователи ФСБ - те же руки техников, те же стремянки и щетки на палке с пастой "Нэда" - и вода...
Конечно, должен был быть "по науке" организован сбор загрязненной радиацией воды, ее утилизация и т.п. - но, опять же подозреваю, все "нехорошее" тогда после помывок просто впиталось в землю по периметру стоянок (по идее, сцинтилляционный дозиметр-спектрограф должен "увидеть" вокруг таких стоянок некоторое повышение радиационного фона почвы со специфическим 30 км "чернобыльским" набором изотопов, если загрязненную воду не собирали и не вывозили)...
Или я служил в какой-то "занюханной" в/ч, много не видел - и для обеззараживания авиатехники на других аэродромах применялись тогда какие-то специальные люди и какая-то особая спецтехника?
Мне просто показалось странным, что адвокаты обвиняемых не смогли предоставить суду никаких доказательств в этой части (какая технология работ по помывке самолетов тогда применялась) - подозреваю, это были "руки-щетка-"Нэда"- стремянка-брандспойт", которые почему-то "не показались" следствию и суду - вероятно, в силу их очевидности...
Просьба поделиться идеями и воспоминаниями на эту технологическую тему - возможно, ваши воспоминания помогут частично подкрепить доказательства уже осужденных (пока условно) и очередных обвиняемых по этому УД (как я понял, планируется исследовать в судебном порядке законность чернобыльских льгот порядка 100 бывших техников и летчиков Самары)...
 
Последнее редактирование:
Реклама