SuperJet-100 — какая удачная находка!

тип

джедай
Сегодня в "ведомостях" прочитал:

На фарнборо объявили, что RRJ ребрендится в SuperJet-100. Газету взял почитать в кофейне, пока несли кофе — в итоге так ничего толком и не прочел — ржал в голос :) Ну по поводу волны ребрендингов я уже высказывался, но тут такие перлы. Слоганы super comfort и super quality... Цвета взяли у АФл почти один-к-одному.

А еще парни пошли даже дальше Уральских авиалиний — те хоть плели про проводившиеся фокус-группы, а тут честно сознались, что их не было — просто поспрашивали у сотрудников "Сухого" и те сказали, что им название нравится... Офигеть подход! Продавать самолет они тоже сотрудникам "Сухого" его будут?

Ведомости сказал(а):
Имя вместо самолета
Приберегли россияне для Фарнборо

Елена Мазнева
Ведомости

17.07.2006, №129 (1656)

В лондонском предместье Фарнборо открывается одноименный международный авиасалон, на котором ожидаются крупные контракты Boeing и презентация антикризисной стратегии Airbus. Для россиян же основная интрига — ребрендинг еще не созданного российского регионального лайнера RRJ, который теперь будет называться SuperJet-100.

--------------------------------------------------------------------------------

Farnborough — один из крупнейших в мире авиасалонов, проходит раз в два года. Впервые открылся в 1948 г. В 2004 г. собрал 1360 экспонентов из 32 стран, которые по итогам салона отчитались о подписанных соглашениях и контрактах на $21 млрд. В этом году ожидается около 1800 экспонентов. Организатор российской экспозиции — ФГУП “Рособоронэкспорт” (привезет “Сухой”, “Иркут”, МиГ и др.).

--------------------------------------------------------------------------------

Ребрендинг и рекламную кампанию SuperJet-100 государственный авиастроительный холдинг “Сухой” заказал британскому агентству The Square (специализируется на рекламе для авиарынка). Новые слоганы лайнера — super comfort (“суперкомфорт”), super quality (“суперкачество”) и другие вариации со словом super на английском. Русских эквивалентов еще нет, рассказывают два близких к “Сухому” источника. Три основных цвета компании — темно-синий, серебряный и красный. Представители госхолдинга до официальной презентации этот проект не комментируют. Один из собеседников “Ведомостей” рассказал, что этот вариант ребрендинга был единственным и утвердили его без фокус-групп, узнав лишь мнение сотрудников “Сухого”. Бренд SuperJet всем понравился, ведь лайнер предназначен прежде всего для экспорта. Авиаторы восторгаться не спешат. “Хотелось бы уже увидеть сам самолет”, — говорит топ-менеджер одного из российских перевозчиков. Хотя первый полет новинки намечен на 2007 г., участникам авиасалона не удастся увидеть даже его макет. Как и два года назад, “Сухой” привез на Farnborough только фрагменты лайнера — макет кабины пилота, кусок салона и макет кухни SuperJet.

Тем не менее производитель этого лайнера планирует подписать на салоне минимум один новый контракт — с KrasAir на 30 лайнеров общей стоимостью около $800 млн. В KrasAir такие планы подтверждают. Посредником в сделке планирует стать “Ильюшин финанс” (ИФК), говорит представитель ИФК Андрей Липовецкий. Сама ИФК тоже подпишет контракт общей стоимостью от $213 млн с самарским “Авиакором” на 25 самолетов Ан-140, добавляет Липовецкий. Вместе с Миг-29 Ан-140 будет участвовать и в показательных полетах.

Других крупных контрактов российский авиапром в Фарнборо не ждет. “Основной интригой все же будет битва гигантов — Boeing и Airbus”, — констатирует гендиректор UTair Андрей Мартиросов. Проблемы сыпятся на Airbus и его основного владельца — EADS одна за другой. Полугодовые показатели Airbus и Boeing по заказам на гражданские лайнеры 117:480 весь рынок обсуждает, как счет футбольного матча. Американцы втрое обошли европейцев по контрактам на дальнемагистральные новинки — Boeing 787 Dreamliner. Его европейский конкурент А-350 (с $5-миллиардным бюджетом) не вызвал такого интереса. Проект двухпалубного суперлайнера А-380 на год отстал от графика и на 30% превысил изначальную смету в $12 млрд. Заказчики уже завалили Airbus претензиями, но выпускать на рынок новинку ее создатели не спешат из-за 20-километрового шлейфа турбулентности. Сбой в программе уже стоил самой EADS 40%-ного падения котировок (с 34,8 млрд евро в марте), а двум топ-менеджерам компании — карьеры. Сегодня утром новый гендиректор Airbus Кристиан Штрейф проведет “очень продолжительный” брифинг, говорит российский пресс-секретарь Airbus Александр Бочаров. От Штрейфа ждут объявлений о новой стратегии Airbus и деталей новой программы А-350 — сроки выпуска, цена, скорость и параметры лайнера. Гендиректор Emirates Тим Кларк, один из крупнейших клиентов Airbus, уже предупредил, что производитель проиграет, если не представит наконец новый лайнер взамен А-350, пишет The Wall Street Journal. А вице-президент Boeing Майк Бэйр, руководитель программы B-787, напомнил, что и другой крупный заказчик — Singapore Airlines уже подписал с Boeing соглашение о намерениях о закупке 20 “лайнеров мечты”. Руководители Boeing и Airbus встретятся на салоне с гендиректором “Аэрофлота” Валерием Окуловым, чтобы обсудить его затянувшийся тендер на поставку 22 лайнеров B-787 или A-350, говорят близкие к авиастроителям источники. Эта $3-миллиардная сделка должна стать крупнейшей для российского рынка.

От Boeing на этом салоне ждут бенефиса. Как минимум, это будут новые заказы на B-787 и скорее всего возврат лидерства по итогам года, уверен эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. На прошлогоднем салоне в Ле-Бурже джекпот сорвал Airbus — $33,5 млрд из общих $50 млрд (280 лайнеров, включая соглашения и контракты на 125 А-350).

Звездой показательных полетов, назначенных на субботу — воскресенье, все называют суперлайнер A-380, дебютировавший в Ле-Бурже. С интересом ждут и полетов двух конвертопланов V-22 Osprey (гибрид самолета и вертолета) совместной разработки Boeing и Bell Helicopter. Летные испытания Osprey продолжаются больше 15 лет, и даже их путешествие в Фарнборо не обошлось без проблем: одна из машин делала вынужденную посадку из-за неполадок с двигателем.

Краткий поиск показал, что имя SuperJet уже используется в наименованиях:


фильтра для вина


игорового автомата

rysjrpmkit.jpg

водного мотоцикла Yamaha


садового опрыскивателя


китайской компании, производителя свечек для ДВС


клея.

Я очень расстроен, что нет такого героя анимешных мультиков про роботов-трансформеров. Считаю это большим упущением со стороны японских мультипликаторов :)
 
Реклама
Каждому пассажиру SJ - бесплатный садовый опрыскиватель! :D
 
А мне понравились китайские свечки.

Мда, "Сухой" удивил прямо-таки.

Предлажение - если с Суперджетам праблема будет по регистрации знака, в Китае там например, то можно назваться СуперПуперДжет-100 :) :) :)
 
Да-а, не в теме суховцы, потому как супер уже не котируется, сейчас всё уже мега :)
MegaJet-100 - вот так надо было :D И никаких проблем с регистрациями :)
 
да пусть хоть суперпупермега 1000 назовут все равно не взлетит, так же как FD 728, c которого его копировали.
 
Nimdar, какое-такое мега? Уже гига не в фаворе, разве что тера :D

У Сухих с навзаниями давние "традиции", еще с военной техники, то дубликаты индексов (7-9-11-15), то серийное имя у штучных экземпляров (37, 47) то куча имен у одного типа(27ИБ, 34, 32ФН). Им не впервой :)

SJ - ну будет не SuoerJet а SukhoiJet :D
 
Последнее редактирование:
да в любом случае — клоунада... интересно, буржуи просто прикололись, или это на самом деле уровень компетентности агентства?

я одно время жил в рабочем районе на окраине Архангельска — местная моложежь очень любила писать на стенах свое "погоняло", а снизу добавлять Super или King 8-) О, кстати, а аналогии с Beech Super King Air (еще круче получается!) тут уместны?
 
тип,
ПМСМ, нет, не усматриавются. ЕМНИП, "Супер" это просто дальнейшее развитие "Кинга". В прошлом (довольно недавнем) довольно распространённая, вроде, практика: Super DC-3, Super Puma, Commander 680 Super, G-164 Super Ag-Cat, G-4 Super Galeb (N-62), HK-36 Super Dimona, Super Etandard, Jetstream Super 31, Super Lynx, PA-18 Super cub, Super310 Bearcat, T337 Super Skymaster, CH-600/601 Super Zodiac.
 
Реклама
Народ на сколько я понял из инфы, которую мне прислали добрые люди, этот самолет еще пока неофициально так назвали. Официальное название еще пока не принято. А если честно название это полный отстой. Это как бредовый имидж некоторый а/к
 
Похоже, действительно стебаются, хуже названия не придумаешь...
 
Пкк, имхо, такой стеб, приуроченный к Фарнборо — это попытка пердеть через зажигалку на приеме в Букенгемском дворце — шутка не к месту. Просто башкой им надо было думать, а теперь поздно метаться — на продажах это уже отразится. Ей богу, лучше бы как Боинг он-лайн голосование устроили.
 
бухгалтер, Су-100 негласно уже был, так сдуру Т-4 иногда называют. Ну и самходка такая была :)
 
vm,
Спорить не буду, я просто бренд Сухого к их любимой 100 приколол
 
Реклама
Если без шуток, то раз уж было желание избавится от Russian в названии и пришпандорить Su, то проще всего было бы SRJ - Sukhoi Regional Jet.
 
Назад