Сухопутный самолёт и вода. (ЧА)

    Экзот

    Элефантерия
    Очень простой вопрос, а то совсем закисли.
    Как связана вода с изменениями в конструкции одного гражданского сухопутного самолёта? Какого?
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Что-нибудь, связаное с образованием конденсата?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Seagull_JL, ну, отверстия для стока конденсата и до него и после были. :) Нет, там более серьёзное вмешательство. :) Единственный самолёт, на котором на такое пошли по этой причине, насколько я знаю.
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Э.... К Ан-2 приделали поплавки? :)
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Ладно, давай рассуждать:
    Вода в самолёте м.б. либо технологическая, либо паразитная, либо связанная с особенностями эксплуатации. За 1-й вариант сильно сомневаюсь, значит 2-й и 3-й.
    2-й вариант это конденсат, обледенение, либо пока не придумал. Вода ещё в облаках и в дождь бывает... Какой-нибудь осушитель воздуха для двигателя? :)
    3-й это либо выливное оборудование, либо цистерны... Хм. Интересно, что будет с центровкой при полупустой цистерне :D :ass1:

    Ну не знаю...
     

    Экзот

    Элефантерия
    Бурундук, нет.
    Seagull_JL, нет.


    Самое интерсное, самолёт в условия, под которые изменяли контрукцию, ни разу, насколько мне известно, не попадал. Да и не уверен — требовались ли эти изменения, т.к. на мой взгляд, самолёт вполне был безопасен и в том виде, в котором был первоначально. Изменения вносились уже когда самолёт почти закончил серию. Летает, правда, до сих пор.
     

    520

    Местный
    АН-24. Система обогрева горячим воздухом подпольного пространства.

    Вызвана была особенностью СКВ, когда горячий воздух первоначально проходит между панелями обшивки и потом попадает в салон самолёта. Слишком много конденсата в виде льда после выключения движков на стоянке зимой под полом салона скапливается. У нас взвешивали как-то самолёт при передаче его АРЗ на ремонт. На следующий день (после отстоя в тёплом цехе завода) самолёт "полегчал" на 800 кг. А это уже 10 паксов по массе тянут. То есть 1/5 от максимальной загрузки.

    Где получить пирожок :D ?
     

    Экзот

    Элефантерия
    520, интересно, про такую с-му не слышал.
    ИМХО, байка — неоткуда такому кол-ву конденсата взяться.
    Зимой такое кол-во воды в воздухе только в СПб найти можно. А малое кол-во испаряется, пока летишь: не тебе напоминать — как в сов. времена мотались Ан-24. 10...15ч/сут (максимально за раз, а не средне) — в порядке вещей. На тяжёлой форме в подпол всё равно залазят — откачали бы гораздо раньше АРЗ.

    А лёд появлялся, если что то происходило с дюритом в сливе нижнего бака туалета.

    Короче, версия интересная, но опять не то. :)
     

    111

    Старожил
    to Экзот
    подтверждаю слова 520
    такое количество может образовываться за счет конденсата.
    на Як-40 сам такое видел, правда не 800 , но кг 200 было.
    сначало даже было разовое указание о проверке на всем парке яков, а потом вбили в регламент.
    была жалоба на управление.
    стали смотреть и оказалось, что под декоративной панелью лед, а тяги ходят как бы в тоннелях изо льда.
    Стали прогревать перед вылетом, но вода стала через теплоизоляцию и под ней уходить под пол.
    Пришлось контролировать и подпольное пространство.
     

    Экзот

    Элефантерия
    111, в Як-40 тоже есть слив из туалета. ;) И тоже по правому борту. По какому борту проходит проводка? :)

    Короче, всё равно не то.

    Ещё раз повторюсь — насколько мне известно, этот тип ни разу не попадал в те условия, под которые изменили конструкцию, загубив, тем самым очень удобную всем особенность данного самолёта.

    Про конденсат — ребят, ну а не могло быть — подумали на конденсат, потом нашли другую причину? ;) В первый раз что ли? Только второй раз о ней уже не кричали.
    Вот скажите мне — с какой скоростью откладывались эти 800 (200)кг? При тогдашней интенсивности борта становились на УТР раз в месяц...полтора. По тяжёлым формам проводка упр-ния проверяется на всём протяжении.
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    800 кг конденсата????? :eek:
    Лень формулу искать, но всё равно нереально. Да и за сутки в "тёплом" цеху чтобы испарить 4 бочки воды надо уж очень постараться...

    Кстати про слив в туалете. Слышал байку про развалившийся в воздухе Ан-24, вследствие коррозии силовых элементов в районе слива туалета. Кто что слышал?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Seagull_JL, это не байка, а заключение комиссии.
     

    111

    Старожил
    на Як-40 тяги идут по потолку.
    Утечки из водяного бака и туалета не было.
    В основном это наблюдалось при переходе с осени на зиму.
     

    111

    Старожил
    это Краснодарский случай, после него ввели паспорт коррозионного состояния ВС и головную боль в эксплуатации (поначалу).
     

    111

    Старожил
    может быть козырьки перед лобовыми стеклами и над входными и аварийными дверями и люками?
     

    Экзот

    Элефантерия
    111, не понял... :confused: Ты о чём? :eek:
    Какие козырьки то?