Сухумский аэропорт и "Абхазские авиалинии"

Марракеш

Марракеш

Местный
Собственно вот
http://www.abkhaziagov.org/ru/president/press/news/detail.php?ID=3826

Аэропорт Сухума важен для проведения Олимпиады-2014 в Сочи — «Абхазские авиалинии»

22/12/2006 14:12 АБХАЗИЯ, СУХУМ

Скорейшее возобновление деятельности аэропорта в Сухуме имеет принципиальную важность в связи с обсуждением кандидатуры города Сочи как места проведения Олимпийских игр 2014 года, сообщил в интервью Официальному сайту Президента Абхазии заместитель генерального директора госкомпании «Абхазские авиалинии» Нодар Герзмава.

По его словам, открытие сухумского аэропорта «Бабушара» важно не только для Абхазии, но и для России в связи с ожидаемым многократным увеличением туристического потока.

«Сухумский аэропорт обладает лучшими на Кавказе характеристиками взлетной полосы. В то же время, аэропорт Сочи существенно перегружен. Авиакатастрофа армянского аэробуса А-380 в этом году является прямым следствием невозможности обеспечить посадку борта в нашем аэропорту. В связи с тем, что нагрузки на сочинский аэропорт в Адлере и дальше будут увеличиваться, возобновление деятельности аэропорта „Бабушара“ не имеет альтернативы», — сказал Н. Герзмава.

Ранее сообщалось, что государственная компания «Абхазские авиалинии» заявила о готовности аэропорта Сухума к приему гражданских самолетов.

Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта «Бабушара» — 3 тыс. 640 метров, что вдвое длиннее, чем длина ВПП в Адлере. Аэропорт может принимать любые воздушные суда, вестом до 125 тонн, что соответствует мировым стандартам. Полностью готов к обслуживанию пассажиров новый терминал.

«У сухумского аэропорта есть масса плюсов по сравнению с сочинским аэропортом. Горы находятся на большом расстоянии от полосы, аэропорт может принимать борта с двух сторон, тогда как в Адлере — с одной», — подчеркнул замгендиректора «Абхазских авиалиний».

Сухумский аэропорт обслуживает авиатранспорт Миссии ООН. Кроме того, из аэропорта осуществляются гражданские рейсы в высокогорное село Псху в Сухумском районе.

Ранее о возможности возобновления гражданских полетов из Сухумского аэропорта заявлял Президент Республики Сергей Багапш.

Депутаты Государственной Думы РФ во вторник выступили с заявлениями о необходимости открытия аэропорта в Сухуме и возобновлении воздушного сообщения между Абхазией и Россией.

В Сочи в четверг состоялась передача Международному олимпийскому комитету «заявочной книги» города-кандидата на проведение Олимпиады-2014. Рассмотрение заявок городов-кандидатов намечено на июль 2007 года. Помимо Сочи, на проведение Олимпийских игр претендуют австрийский Зальцбург и южнокорейский Пхенчхан.


От себя:
аэропорт действительно хороший, не сравнить с Адлерским.

Но возникла пара вопросов:
1. От кого зависит окончательное принятие решения об открытии аэропорта?
2. Что за авиакомпания- "Абхазские авиалинии"? Какой парк самолетов и пр...
Искал инфу в интернете, но она мала и обрывочна...
3. Что мешало посадить в этом аэропорту разбившийся позднее под Сочи Аэробус из Еревана?
 
Реклама
e320

e320

Старожил
Марракеш, вообще-то Абхазия, как и Сохуми это часть другого государства.


И ещё, не стоит заводить несколько тем на одну и ту же тему в разных подфорумах. Одной вполне хватит
 
Последнее редактирование:
Марракеш

Марракеш

Местный
matt
Я тоже заметил очепятку, но решил все-таки привести текст дословно :)
 
Micro

Micro

ШпиЁн
Конечно, было бы хорошо открывать сухумский аэропорт для международных воздушных сообщений.
Но по политическим причинам это вряд ли удастся.
Грузия, наверное, сразу обратится в Совет безопасности ООН.
И отзовет послы из всех стран, самолеты которых приземляются в Сухуми.
 
Micro

Micro

ШпиЁн
1. От кого зависит окончательное принятие решения об открытии аэропорта?
Не от кого. От чего.
От регулирования грузино-абхазского конфликта.
2. Что за авиакомпания- "Абхазские авиалинии"? Какой парк самолетов и пр...
Знаю об одном Ан-2...
3. Что мешало посадить в этом аэропорту разбившийся позднее под Сочи Аэробус из Еревана?
То, что аэропорт официально закрыт для международных воздушных сообщений.
 
C

все бы хорошо, только этот аэропорт закрыт из безопасности полетов. после того, как абхазы сбили 3 пассажирских самолета. захватили Сухуми и убили более 10 000 грузин, никто не решится летать туда.


http://www.youtube.com/watch?v=dBGLDczv5tQ

http://www.youtube.com/watch?v=5wsd1TEyOXE

к тому же по всем международным законам, разрешение на полеты в Сухуми должны дать в Тбилиси. Грузия сама предлагает совместно восстановить Сухумский аэропорт, который в жалком виде сейчас. куда только вертолетом можно садится.

http://www.youtube.com/watch?v=7SPVVon3Fys

да и кто будет проводить Олимпиаду в городе. где под боком - конфликтная зона

З,Ы, советую посмотреть видео

фото отсюда http://cyxymu.livejournal.com/81339.html
 
Последнее редактирование модератором:
Micro

Micro

ШпиЁн
и убили более 10 000 грузин, никто не решится летать туда
А сколько людей убили в Руанде, в Ираке, в Сомали и т.д. И всё-таки летают туда.
все бы хорошо, только этот аэропорт закрыт из безопасности полетов. после того, как абхазы сбили 3 пассажирских самолета.
В Ираке и Афганистане регулярно сбивают самолёты. Но летают туда.
То есть, причина явно не в этом.

Но давайте не будем здесь обсуждать политику. ;)
 
C

А сколько людей убили в Руанде, в Ираке, в Сомали и т.д. И всё-таки летают туда.
В Ираке и Афганистане регулярно сбивают самолёты. Но летают туда.
То есть, причина явно не в этом.

Но давайте не будем здесь обсуждать политику. ;)
я и не обсуждаю. просто сообщаю факты. там произошла этническая чистка грузинского населения, и главы СНГ под председательством России приняли решение закрыть небо Абхазии и объявить им блокаду, чтоб заставить вернуть изгнанное населения.
дисскусию прекращаю
 
e320

e320

Старожил
А сколько людей убили в Руанде, в Ираке, в Сомали и т.д. И всё-таки летают туда.
В Ираке и Афганистане регулярно сбивают самолёты. Но летают туда.
То есть, причина явно не в этом.

Но давайте не будем здесь обсуждать политику. ;)
Уважаемый Micro - речь идёт о сбивании пассажирских ВС. Разницу с Ираком, Сомали и тд чувствуете? Политики тут нет, есть факты. А каждый (без политики и национальности), кто направит прицел в сторону гражданского ВС, ИМХО, преступник в самой последней инстанции... без но.
 
Реклама
Micro

Micro

ШпиЁн
e320, ну, если так смотреть на вопрос, тогда много-кто сбил пассажирские ВС.
СССР, США, Израиль напр. Всё-таки продолжают летать в эти страны. ;)

А самолет с гражданским номером, на борту которого находятся военные, считать гражданским или военным бортом? :rolleyes:

Кстати, я не утверждал, что в Сомали сбивали самолеты. Прошу читать внимателно.
А каждый (без политики и национальности), кто направит прицел в сторону гражданского ВС, ИМХО, преступник в самой последней инстанции... без но.
А с этим я полностью согласен.
 
C

Уважаемый Micro - речь идёт о сбивании пассажирских ВС. Разницу с Ираком, Сомали и тд чувствуете? Политики тут нет, есть факты. А каждый (без политики и национальности), кто направит прицел в сторону гражданского ВС, ИМХО, преступник в самой последней инстанции... без но.
притом один из этих самолетов был российским, с российскими и иностранными гражданами...
http://artofwar.ru/z/zhirohow_m_a/text_0160-1.shtml
Первой жертвой стал действительно гражданский самолет, причем летевший из России. 21 сентября в 16:25 при подлете к аэропорту Сухуми ракетой ПЗРК "Стрела-2" был сбит Ту-134, совершавший рейс Сочи-Сухуми. Упавший в море самолет стал могилой для 28 человек. Среди погибших оказались российские и иностранные журналисты. В другое время этот инцидент вызвал бы бурю негодования, но в конце сентября 1993-го российское руководство было всецело поглощено "разборками" между президентом и Верховным советом и на то, что в этот момент происходило в Абхазии, почти никто не обращал внимания. А там разыгрывался последний акт сухумской драмы, и количество жертв росло с каждым днем.
 
Micro

Micro

ШпиЁн
притом один из этих самолетов был российским
Не было там российского самолета, только грузинские.
В другой ветке, где Вы отмечались, я всех гражданских самолетов, которые пострадали в этом конфликте, указал по номерам.
То есть, спорить не стоит.

Кстати, мы далеко ушли от первоначальной темы ветки. ;)
 
Micro

Micro

ШпиЁн
Среди погибших оказались российские и иностранные журналисты.
Есть и другое мнение:
Из Ту-134, был сбит один борт - 65893, и похоронил он с собой не репортеров, а сотрудников СОАО и аэропорта Сухуми, летевших с продуктами из Сочи.
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=117120&postcount=407
 
C

http://www.gdf.ru/arh/mort/1993.shtml
Александра ТАТЛ (Alexandra Tuttle)

Грузия, Абхазия

Американская журналистка, писавшая для “Wall Street Journal”, погибла 21 сентября в авиационной катастрофе, когда самолет грузинской авиакомпании был сбит абхазскими вооруженными формированиями в районе аэропорта Сухуми.
 
Micro

Micro

ШпиЁн
Cyxymu, c ней тоже не совсем понятно, где и когда.

Есть противоречивые данные.
Можеть быть, она была на борту другого самолета.
(Выделения мои.)

Alexandra Tuttle, The Wall Street Journal, September 22, 1993, Sukhumi

Tuttle, a correspondent for The Wall Street Journal, was killed aboard a military aircraft when it was hit by an Abkhazian ground-to-air missile. The plane crashed as the pilot attempted to make an emergency landing in Sukhumi. Tuttle boarded the flight in Tbilisi and was on her way to conduct an interview with Georgian head of state Eduard Shevardnadze.
http://www.cpj.org/killed/killed_archives/1993_list.html
An American journalist who was a frequent contributor to The Wall Street Journal is presumed to have been killed in the battle between Georgian troops and separatists for control of a regional capital, The Journal said yesterday. The reporter, Alexandra Tuttle, 34, is thought to have been killed on Sept. 22, when Abkhazian rebels shot down a Tupelov-134 plane flying from Tbilisi, the capital of Georgia, to Sukhumi, the capital of the Abkhazia region.
http://topics.nytimes.com/top/news/international/countriesandterritories/russiaandtheformersovietunion/index.html?query=WALL STREET JOURNAL&field=org&match=exact
 
C

Cyxymu, c ней тоже не совсем понятно, где и когда.

Есть противоречивые данные.
Можеть быть, она была на борту другого самолета.
(Выделения мои.)

http://www.cpj.org/killed/killed_archives/1993_list.html
http://topics.nytimes.com/top/news/international/countriesandterritories/russiaandtheformersovietunion/index.html?query=WALL STREET JOURNAL&field=org&match=exact
чтож, будем искать
 
Micro

Micro

ШпиЁн
Есть ещё третий вариант: :rolleyes:
В архиве хранится видеозапись, на кадрах которой Александра Таттл и репортер немецкой телекомпании находятся в Ачадара на позициях гвардейцев, в самой гуще крутой перестрелки. Наверное, если бы этот репортаж дошел до редакции, то он несомненно имел бы успех...
http://www.memorium.cjes.ru/?page=4&id=8752
Как смогла делать репортаж, если даже не прилетела?
Александра Таттл погибла 23 сентября во время крушения самолета Ту-154 в сухумском аэропорту.
http://www.memorium.cjes.ru/?page=4&id=3231

То есть, запутанная история с ней. :rolleyes:

И вообще, её присутствие на борту означает, что было не меньше одного журналиста на борту.
Сделать из этого вывод, что все на борту были журналистами, сложно.
Имена других журналистов не нашёл.
 
Реклама
Micro

Micro

ШпиЁн
e320, интересный список:

Кто и как сбивал пассажирские самолеты

Текст: «Газета.Ru»

2 сентября 1998 боевики ЮНИТА сбили Ан-26 на севере Анголы. Погибли все находившиеся на борту 26 человек.

21 сентября 1993 во время абхазо-грузинского конфликта Tу-134 был сбит ракетой теплового наведения, пущенной с катера в Черном море неподалеку от Сухуми. Как минимум 25 человек погибли. Ответственность никто на себя не взял.

22 сентября 1993 Tу-154, перевозивший грузинских военнослужащих из Тбилиси в Сухуми, был уничтожен в аэропорту сразу после посадки. Погибла часть пассажиров. Абхазские боевики взяли ответственность на себя.

3 июля 1988 A-300 компании Iran Air был сбит над Персидским заливом ракетой с корабля ВМС США Vincennes. Самолет был ошибочно принят за штурмовик. Погибли все 290 пассажиров и членов экипажа.

16 августа 1986 самолет компании Sudan Airways был сбит ракетой повстанцев сразу после взлета в аэропорту Малакаль в Судане. Все 60 человек погибли.

20 февраля 1986 иракские истребители атаковали самолет Fokker авиакомпании Iran Airlines. Самолет взорвался в воздухе, все 49 находившихся на борту людей погибли.

4 сентября 1985 самолет Ан-24 Afghan Airline уничтожен ракетой сразу после взлета с аэродрома Кандагара. Погибле все 52 человека.

8 ноября 1983 Boeing 737 ангольской компании TAAG разбился после взлета в аэропорту Лубанго. Погибли все 130 пассажиров. Боевики ЮНИТА заявили, что сбили самолет ракетой, а правительство говорило о наличии «технических причин».

1 сентября 1983 Boeing 747 авиакомпании Korean Air Lines был сбит советским истребителем в воздушном пространстве СССР вблизи Сахалина. Погибли все 269 человек.

3 мая 1982 два иранских истребителя атаковали алжирский пассажирский самолет, выполнявший рейс Кипр – Тегеран. Погибли 14 человек, в том числе министр иностранных дел Алжира.

12 февраля 1979 48 человек погибли при обстреле с земли самолета Air Rhodesia Viscount местными повстанцами. Самолет упал сразу после взлета из аэропорта Кариба.

20 апреля 1978 Boeing 707 авиакомпании Korean Air Lines сбился с курса, следуя рейсом из Парижа в Сеул, и вторгся в воздушное пространство СССР. Самолет был перехвачен истребителями ВВС СССР в районе Кеми, которые открыли огонь. Во время вынужденной посадки на замерзшее озеро, двое человек погибли и 13 были ранены.

21 февраля 1973 ливийский лайнер разбился в Синайской пустыне в результате обстрела израильскими самолетами, которые пытались заставить его совершить посадку. Все 106 человек погибли.

27 июля 1955 болгарская ракета уничтожила самолет компании El Al, убив всех 58 пассажиров и членов экипажа. Самолет следовал рейсом Париж – Тель-Авив и вторгся в воздушное пространство Болгарии.

12 ОКТЯБРЯ 16:21
http://www.gazeta.ru/2001/10/12/ktoikaksbiva.shtml