"сваливание" при взлете

Ан

Новичок
Как надеюсь спецы есть, поясните пожалуйста - вчера при наборе высоту ТУ-154 авиакомпании Якутия несколько раз "сваливался", двигателя становилось неслышно и начиналось резкое снижение. Женские визги, молитвы на арабском и кратковременное состояние невесомости произвели на меня яркое впечатление. Набор высоты кстати длился чуть ли не пол полета, летаю немало, но такие впечатления у меня впервые.
Что могло быть причиной и насколько опасно.
P.S. погода была нормальная, борт - древний, древний впервые увидел что бы один из аварийных выходов был заделан и снаружи написано - о том что он не используется (в салоне напротив него стоят кресла, рядом
сделан другой), долетели кстати быстро
 
Реклама
Ан, может просто прекращали набор, и переходили в горизонтальный полет?
 
Ан, куда вы летели? Зарубеж на ТУ-154? Они давно не летают туда.
 
Как надеюсь спецы есть, поясните пожалуйста - вчера при наборе высоту ТУ-154 авиакомпании Якутия несколько раз "сваливался", двигателя становилось неслышно и начиналось резкое снижение. Женские визги, молитвы на арабском и кратковременное состояние невесомости произвели на меня яркое впечатление. Набор высоты кстати длился чуть ли не пол полета, летаю немало, но такие впечатления у меня впервые.
Что могло быть причиной и насколько опасно.
P.S. погода была нормальная, борт - древний, древний впервые увидел что бы один из аварийных выходов был заделан и снаружи написано - о том что он не используется (в салоне напротив него стоят кресла, рядом
сделан другой), долетели кстати быстро
Улыбнуло. Так все таки на взлете, или при наборе ? По сабжу, если не преувеличено, конечное, похоже на расхождение по командам tcas. Если преувеличено, то ступенчатый набор высоты. Про аварийный выход- речь идет, про один из выходов на крыло, я полагаю?
 
Да нет, ощущение было как на грузовике в горку - двигатель работает с напрягом тянет-тянет не вытягивает, на машине в этом случае переходят на более низкую передачу а тут начинаем валиться вниз, - смотрю сверху мне пол салона видно как на ладони, некоторое время тихо, потом двигатель воет снова - выравниваемся, идем горизонтально и начинаем набирать высоту, так в течении минут десяти раза четыре.
Народ что-то суетился перед взлетом - когда подвезли к самолету - впервые видел - мужик в турбине лазил, запасные выходы открыты ну и стюардессы какие-то мрачные (хотя может у них в "Якутии" так заведено).
Я этому сначала значения не придал, зато потом до конца полета в голове перемалывал.
 
Запасные выходы открыты? И надувные трапы спущены? Такой самолет никуда лететь не может.
Вам этот полет не приснился?
 
Улыбнуло. Так все таки на взлете, или при наборе ? По сабжу, если не преувеличено, конечное, похоже на расхождение по командам tcas. Если преувеличено, то ступенчатый набор высоты. Про аварийный выход- речь идет, про один из выходов на крыло, я полагаю?

Ну прощу прощения - не шарю в терминах - при взлете - но уже на приличной высоте (хорошо над облаками), повторюсь - летаю немало и если это ступенчатый набор высоты то значит так с моим участием набирают высоту впервые. Вы видимо специалист и считаете что это нормально, хорошо в следующий раз когда самолет начнет так валиться волноваться не стоит, буду думать о "
ступенчатом наборе высоты":D
 
Наличие отрицательной перегрузки не свидетельствует о наличии отрицательной вертикальной скорости.
 
Запасные выходы открыты? И надувные трапы спущены? Такой самолет никуда лететь не может.
Вам этот полет не приснился?
1. Да были открыты, трапов не было - извиняюсь еще раз не шарю :oops:, а они видимо должны автоматически выкидываться?
2. Да нет вчера, 18.50 Внуково - Минеральные Воды.
Кстати в билете исходно был другой самолет - Як.


---------- Добавлено в 12:06 ----------


Наличие отрицательной перегрузки не свидетельствует о наличии отрицательной вертикальной скорости.
А вылет из кресла и висение на слабо затянутом ремне свидетельствует?
 
Вы написали "молитвы на арабском", поэтому я подумала, что был зарубежный рейс.
На этот рейс у них в расписании Б-737 стоит. Видимо, замена была.
Не знаю, как в Ту-154, а в самолетах импортногот производства по-моему если аварийный люк открыт, самолет уже лететь не может.
На Ту-154 не так?
А вот интересно, при таком разнообразии перелетов нормальныими авиакомпаниями по данному маршруту, почему билет был взят именно на Якутию?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ан, нет. Представьте себе, что ваше тело вместе с самолетом набирает с постоянной скоростью высоту. Вы ускорение не ощущаете. В определенный момент самолет, набирая высоту (!), выравнивается. На вас начинает действовать отрицательное ускорение при положительной вертикальной скорости. Ваше тело продолжает по инерции набирать высоту, но с большей скоростью, чем самолет. Если это происходит резко, то ремень может и на животик надавить.
 
Вы написали "молитвы на арабском", поэтому я подумала, что был зарубежный рейс.
Да нет это небритый хлопец молился - я с ним еще в аэроэкспрессе рядом ехал он нерерывно коран читал (по крайней мере книга арабской вязью справа налево) и бормотал что-то себе под нос. А тут он уже что громко на весь салон выкрикивал
 
Ан, просто интересно, а как вы определили, что она справа налево шла?
листал страницы в обратном порядке


---------- Добавлено в 12:56 ----------


А вот интересно, при таком разнообразии перелетов нормальныими авиакомпаниями по данному маршруту, почему билет был взят именно на Якутию?
Не придавал значения, чессно говоря - время вылета оптимально подходило, вот и взял - теперь наверное буду задумываться, да и вообще полжизни летал на
Тушках и это не напрягало
 
Последнее редактирование:
запасные выходы открыты
нормальная практика, для проветривания салона :) главное не надуть при этом трап :)


---------- Добавлено в 12:59 ----------


мужик в турбине лазил, запасные выходы открыты ну и стюардессы какие-то мрачные (хотя может у них в "Якутии" так заведено)
не в обиду, но это типичное поведение истероида: искать какие-то мелочи, в которых он не понимает, и потом на их основе строить некую негативную версию развития событий, накручивая себя по самые не хочу...
 
спасибо за диагноз, мой друг психиатр тоже все время говорит - дайте мне человека и это будет либо параноя, либо как минимум шизофрения и т.д., по пьянке он всей нашей компании и себе в том числе диагнозы проставлял. Но что сделать - сидишь в кресле чувствуешь что что-то не так как обычно, предпринять ничего не можешь начинаешь перемывать в голове ситуацию? А у Вас это не так?
да я действительно не разбираюсь что в авиации и понять что нормально а что нет не могу вот и задал вопрос.
 
А у Вас это не так?
Не так. Сев в самолет и ознакомившись с расположением аварийных выходов, я спокойно сижу и смотрю в иллюминатор (ну, или на стюардесс :) ). Я спокойно отношусь к происходящему с самолетом: во-первых, бОльшую часть этого я понимаю и не боюсь, а меньшую - тряски там всякие незнакомые, крены, - воспринимаю фаталистски: ну, не я ж в кокпите, что я из кресла сделаю тут? ничего... поэтому сижу и спокойно жду, чем все закончится :D
Но вы на меня внимания не обращайте, я помимо полетов еще с парашютом немного прыгал, поэтому у меня башни вообще нет в понимании простых пассажиров :mad:
 
Капитан Гагабу,

Но вы на меня внимания не обращайте, я помимо полетов еще с парашютом немного прыгал, поэтому у меня башни вообще нет в понимании простых пассажиров

Это точно, кто ж в здоровом сознании из исправного самолета выпрыгивает? Я бы ни за что :confused2:
 
Реклама
Это точно, кто ж в здоровом сознании из исправного самолета выпрыгивает? Я бы ни за что
Ну, почему же... :D В рамках научно-исследовательских опытов, да и обучения по аварийно-спасательной подготовке - why бы и not?
 
Назад