Факт есть факт. Как к этому относиться?
Аэрофлот, по моему мнению, уже в этом году на внутренних линиях перевезет пассажиров, больше чем С7.
По первому кварталу у АФЛа, прирост на ВВЛ больше 30% (с учетом, что ЕКБ спалили Норду), у С7 8%.
Дальше ситуация будет принимать очертания все более явной тенденции.
Еще из новинок летнего расписания АФЛа, на которые я обратил внимание.
Москва - Новосибирск: 3 рейса в сутки
Москва - Иркутск: 3 рейса в сутки
Не было еще такого, чтобы АФЛ на реально базовых направлениях С7 стал выбирать 60% провозных мощностей С7 (на Н-ске) или превышать их (в Иркутске).
Москва - Красноярск: 2 рейса в сутки
Москва - Анапа: 5 рейсов в сутки
Москва - Мин.Воды: 5 рейсов в сутки
Москва - Сочи: АФЛ "ушел" с линии, 2 рейса в сутки Ил-86 и Ту-154 против 5-7 рейсов в прошлом-позапрошлом годах
Москва - Челябинск: 2 собственных рейса на Ту-154 + 1 Норд
Москва - Пермь: 2 собственных + 1 Норд
Москва - Магадан: 3 рейса в неделю с вполне нормальной загрузкой = т.е. АФЛ не свалил с линии, как это сделала С7 при первых неудачах
+ на ряде линий произошла замена Ту-134 на 735 и Ту-154.
А если смотреть данные по "группе" Аэрофлот, то уже сегодня она превосходит С7. Кстати данные Дона можно смело плюсовать к АФЛу, т.к. Дон с недавнего времени 100% дочка.
Причин у этого несколько.
1. Аэрофлот просто стал шевелиться, взял то, что всегда мог взять. Раньше я "со слезами на глазах" смотрел, как нацпер откровенно лажает на внутренних линиях, теперь наверстывает упущенное.
2. Аэрофлот получил больше десятка новеньких машин, освободившиеся тушки перекинули на ВВЛ.
3. Аэрофлот предлагает реально взвешенную тарифную политику на ВВЛ и нормальный, конкурентный уровень сервиса.
А что касается многолетнего противостояния с С7. Здесь скорее не АФЛ такой хорошой, как конкуренты неказистые. Ряд стратегических ошибок, допущенных Филевыми два года назад дают о себе знать + антипиар. Не зря сейчас пошло столько шевелений насчет заказа новых машин, обновления флота и т.д. бла-бла-бла...
С7 создала продукт для пассажира, который, наверное, первый раз летит на самолете, и только от этого факта должен быть в восторге, по мнению руководства. Но на фоне конкуренции с АФЛом (у которого: пресса, бонус, спецпитание и спец. сервисы, увеличенная норма багажа, лояльные к пассажирам правила перевозок, нормальные, не хамящие на каждом шагу и улыбающиеся борпроводники, на порядок более высокая регулярность, гарантированный бизнес-класс, и просто более высокий уровень продукта), С7 на квази-базовых (т.к. почти на них на всех АФЛ этой зимой стал возить больше пассажиров, чем С7) умудряется выставлять тарифы на 30%-60% больше АФЛовских.
После всего этого стоит ли удивляться цифрам.
Еще одна важная деталь - частота рейсов. АФЛ стремиться, во-первых, довести рейсы до ежд, а там и добавить второй-третий ежд рейс. С7 же стремиться довести до максимума load factor. У С7 на большинстве российских направлений один ежд рейс, в лучшем случае, на международке - вообще пипец с частотой. Этим летом даже на Германию забили.
Пока очевидно слабое место АФЛ (и сильная, очень сильная сторона С7) - трансфер, но это исключительно пока...
Наблюдательный, прирост от Перми едва покрывает потери от Челябинска (к которому долгое время относились как к заднему двору, который никуда от С7 не денеться - высоченные тарифы, постоянные замены 310, 319 и 737 на сараи без бизнеса и т.д. и т.п.) и Иркутска...
С грустью смотрю на родную С7, амбиции лидерства похоронены окончательно. Поздравляю коллег из Аэрофлота с успехами компании.
Аэрофлот, по моему мнению, уже в этом году на внутренних линиях перевезет пассажиров, больше чем С7.
По первому кварталу у АФЛа, прирост на ВВЛ больше 30% (с учетом, что ЕКБ спалили Норду), у С7 8%.
Дальше ситуация будет принимать очертания все более явной тенденции.
Еще из новинок летнего расписания АФЛа, на которые я обратил внимание.
Москва - Новосибирск: 3 рейса в сутки
Москва - Иркутск: 3 рейса в сутки
Не было еще такого, чтобы АФЛ на реально базовых направлениях С7 стал выбирать 60% провозных мощностей С7 (на Н-ске) или превышать их (в Иркутске).
Москва - Красноярск: 2 рейса в сутки
Москва - Анапа: 5 рейсов в сутки
Москва - Мин.Воды: 5 рейсов в сутки
Москва - Сочи: АФЛ "ушел" с линии, 2 рейса в сутки Ил-86 и Ту-154 против 5-7 рейсов в прошлом-позапрошлом годах
Москва - Челябинск: 2 собственных рейса на Ту-154 + 1 Норд
Москва - Пермь: 2 собственных + 1 Норд
Москва - Магадан: 3 рейса в неделю с вполне нормальной загрузкой = т.е. АФЛ не свалил с линии, как это сделала С7 при первых неудачах
+ на ряде линий произошла замена Ту-134 на 735 и Ту-154.
А если смотреть данные по "группе" Аэрофлот, то уже сегодня она превосходит С7. Кстати данные Дона можно смело плюсовать к АФЛу, т.к. Дон с недавнего времени 100% дочка.
Причин у этого несколько.
1. Аэрофлот просто стал шевелиться, взял то, что всегда мог взять. Раньше я "со слезами на глазах" смотрел, как нацпер откровенно лажает на внутренних линиях, теперь наверстывает упущенное.
2. Аэрофлот получил больше десятка новеньких машин, освободившиеся тушки перекинули на ВВЛ.
3. Аэрофлот предлагает реально взвешенную тарифную политику на ВВЛ и нормальный, конкурентный уровень сервиса.
А что касается многолетнего противостояния с С7. Здесь скорее не АФЛ такой хорошой, как конкуренты неказистые. Ряд стратегических ошибок, допущенных Филевыми два года назад дают о себе знать + антипиар. Не зря сейчас пошло столько шевелений насчет заказа новых машин, обновления флота и т.д. бла-бла-бла...
С7 создала продукт для пассажира, который, наверное, первый раз летит на самолете, и только от этого факта должен быть в восторге, по мнению руководства. Но на фоне конкуренции с АФЛом (у которого: пресса, бонус, спецпитание и спец. сервисы, увеличенная норма багажа, лояльные к пассажирам правила перевозок, нормальные, не хамящие на каждом шагу и улыбающиеся борпроводники, на порядок более высокая регулярность, гарантированный бизнес-класс, и просто более высокий уровень продукта), С7 на квази-базовых (т.к. почти на них на всех АФЛ этой зимой стал возить больше пассажиров, чем С7) умудряется выставлять тарифы на 30%-60% больше АФЛовских.
После всего этого стоит ли удивляться цифрам.
Еще одна важная деталь - частота рейсов. АФЛ стремиться, во-первых, довести рейсы до ежд, а там и добавить второй-третий ежд рейс. С7 же стремиться довести до максимума load factor. У С7 на большинстве российских направлений один ежд рейс, в лучшем случае, на международке - вообще пипец с частотой. Этим летом даже на Германию забили.
Пока очевидно слабое место АФЛ (и сильная, очень сильная сторона С7) - трансфер, но это исключительно пока...
Наблюдательный, прирост от Перми едва покрывает потери от Челябинска (к которому долгое время относились как к заднему двору, который никуда от С7 не денеться - высоченные тарифы, постоянные замены 310, 319 и 737 на сараи без бизнеса и т.д. и т.п.) и Иркутска...
С грустью смотрю на родную С7, амбиции лидерства похоронены окончательно. Поздравляю коллег из Аэрофлота с успехами компании.
Последнее редактирование: