Свердловск - авиаистории

avro

Модератор
Посмотрел много веток, не нашел отдельной ветки про историю ГА Свердловска. Хотя аэропорт крупный и исторический. У нас никого с SVX тут нет?

Раскадровка фильма про Кольцово 1986 года, в том числе производственные помещения.


В АТБ:

АТБ.jpg
 
Реклама
Ухххх, какие раритеты...Зоопарк, к слову, так и не перенесли, потому что дураков слишком много: новый прямо у кладбища решили строить. Итог понятен. Культовое место было, пока не снесли то, что пытались построить. Но это так, юмор со слезами на глазах)
 
Последнее редактирование:
И вип-зал к старому зданию аэропорта, насколько я понимаю, никакого отношения не имеет или могу ошибаться и накрывает топографический кретинизм)
 
вип-зал к старому зданию аэропорта, насколько я понимаю, никакого отношения не имеет или могу ошибаться
Ну, "терминал деловой авиации" — так теперь называется старый аэровокзал.

Сорного словосочетания "ВИП-зал" в русской речи всё же лучше избегать.
 
Не знал. В любом случае, терминал деловой авиации и вип-зал - абсолютно разные вещи. Ну и ничего личного, но чего мне в речи избегать я сам решу.
[automerge]1566063773[/automerge]
В своё время часы, дни и недели проводил в Кольцово, но ни разу не видел, чтобы из старого здания кто-то выходил-заходил, только экипажи из офиса рядом, кого я собственно и ждал, но вип-терминал, видимо, пару человек в день только пропускает и я всех упустил из виду
 
Последнее редактирование:
терминал деловой авиации и вип-зал - абсолютно разные вещи
Ну, в нынешнем Кольцово "терминалом деловой авиации" называют, по сути, ЗОЛД. Обслуживание в нём доступно пассажирам хоть "деловой авиации", хоть регулярных рейсов.
 
Я понял. По своей глупости думал, что в старое здание вообще никто не заходит, а те, кому надо идти мимо простых смертных, через Анжело или где-то в районе грузового терминала идут/едут. Особо не задумывался, правда, никогда, а то бы узнал)
 
Вплоть до начала XXI века Второе Свердловское авиапредприятие оформляло билеты на свои рейсы на советских бланках.

2 Свердловское авиапредприятие, билет по маршруту Уктус — Североуральск (лицевая и оборотная сторона) и квитанция платного багажа, 2003 год:

682172


682173


682174


Обратите внимание, нумерация рейсов также сохранялась ещё советская.

Данный рейс в первый срок Путина выполнялся на Ан-2 с самыми разными промежуточными посадками (в зависимости от наличия пассажиров до того или иного аэропорта в разные дни): Понил, Ликино, даже Алапаевск (!). Обязательной была посадка в Сосьве. Но номер его, независимо от маршрута, был тем же самым.

Другой рейс, номера которого я не вспомню, выполнялся до начала XXI века из Уктуса обязательно через Сосьву в другой угол Свердловского севера — по деревням Гаринского района. После обязательной посадки в Сосьве это могли быть Гари, Пуксинка, Лапоткова (которую в расписаниях обычно именовали Лопатково), Андрюшино, Круторечка. Основным работодателем в перечисленных населённых пунктах испокон веков был злой волшебник ГУФСИН МЮРФ.
🧙‍♂️

После ликвидации пассажирских рейсов из Уктуса, довольно долго — ещё даже при Медведеве — выполнялись рейсы из Сосьвы по Гаринскому району. Рейсы по более северным пунктам Ивдельлага умерли раньше, во второй срок Путина.

Насколько я понимаю, это самый последний пример оформления билетов на бланках советского "Аэрофлота" в XXI веке. Или кому-то известны более поздние случаи их использования другими авиапредприятиями?
 
Кто-то в фотоветке в своё время выкладывал много фотографий, штук двадцать, 50х - 70х годов аэропортов Свердловской области. Маленьких аэропортов, типа Серова, Ивделя итд. У меня они сохранились вконтактике, если что - могу выложить
 
Реклама
Кто-то в фотоветке в своё время выкладывал много фотографий, штук двадцать, 50х - 70х годов аэропортов Свердловской области. Маленьких аэропортов, типа Серова, Ивделя итд. У меня они сохранились вконтактике, если что - могу выложить
3.jpg

4.jpg


5.jpg


6.jpg


7.jpg


8.jpg


9.jpg


10.jpg
 
Я понял. По своей глупости думал, что в старое здание вообще никто не заходит, а те, кому надо идти мимо простых смертных, через Анжело или где-то в районе грузового терминала идут/едут. Особо не задумывался, правда, никогда, а то бы узнал)
Еще как заходят. Те, кому 18+ тыс. выложить за удовольствие.
[automerge]1566277234[/automerge]
Вообще, очень жаль, что все малые аэропорты в области умерли. Проезжал мимо Красноуфимского аэропорта, само здание рухнуло, но полоса существует. Правда не понял, то ли полосу используют в качестве автодрома для автошколы, то ли стритрейсеры гоняют.....

А в Сосьве вместо деревянного здания построили каменное. Но оно тоже уже развалилось.
Вообще, надо попробовать современные фото сделать, что еще осталось....
 
Последнее редактирование:
Годное дело. Правда, у нас пока до Серова, Тавды и прочих доедешь - детей можно вырастить. А как найдёшь остатки аэропорта - и внуков.
Хотя, было бы желание.
Сам сколько раз бессмысленно шатался по всем этим городам в ожидании междугороднего автобуса или поезда....Знал бы раньше что там такие раритеты авиационного зодчества...Эхххх....Мозгов то мало в командировках)
 
Последнее редактирование:
Давным-давно нам даже в Бутке, где аэропорт закрылся ещё до XXV съезда, тов. Глебов С. Ф., родственник гр. Ельцина, показывал бывшую полосу. Тов. Глебов классный дядька. Твёрдо стоит на классовых позициях. Запомнилось, как в ту же поездку на станции Тугулым ночью встретили литерный поезд тов. Ким Чен Ира.

В Артях аэродром был на горе над косным заводом (ныне этот завод — единственный изготовитель кос в РФ). Сейчас там даже аэропортовской избушки не осталось. Хотя ещё в первый срок Путина находил там выцветшие входные маркеры ВПП. Об аэропорте в Артях напоминает улица Самолётная, отходящая от ул. Рабочей Молодёжи перед самой аэродромной горой.

Запомнилось, как однажды, на шестом году перестройки, вьюжной зимою летел на лыжном Ан-2 из нового Уктуса в Красноуфимск. Изначально рейс должен был быть таким: Уктус — Арти — Сажино — Красноуфимск. Сперва пасмурным утром вылет задержали на час — чинили самолёт. В уктусском буфете на антресольном втором этаже с видом на зал ожидания и на полосу за стеклянной стеной приятно было пить привычный советский кофе с молоком из гранёного стакана, мельком поглядывая, как возятся техники с самолётом. Кстати, потом, уже в XXI веке, песочные коржики в этом буфете были точно такими же.

Когда наконец-то вырулили уже на полосу, у Ан-2 опять что-то сломалось. Помаялись там минут двадцать, да и зарулили обратно на стоянку. Всех пересадили в другой Ан-2, уже не с креслами, а с металлическими лавками вдоль борта, как в метро. На лавках тонкие поролоновые сидушки-подушки. Командир глумился вовсю:
— Кто из пассажиров грешил сегодня? А вчера? А ночью? Все до Красноуфимска? Сейчас никаких Артей!
Число сегодня было 13. И борт, в который мы втринадцатером — два лётчика и 11 пассажиров — пересели, был СССР-82813. Песчано-горчичного цвета.

Всю почту: все сажинские и артинские письма с посылками, связки газет выгрузили и увезли. И даже чей-то непочтового вида салатовый конверт, который в Сажино должны были отдельно встретить, уже уложенный на сетчатую полочку над головами пассажиров в салоне, вернули в Уктусе тоже.

Летели все в пóльтах. В Красноуфимск прибыли за пару часов до сумерек короткого хмурого зимнего дня. Полоса снежная. Аэропорт — деревянный — был ярко-жёлтым. До города подвёз случайный попутный КАвЗ.

В Уктусе Ан-2 на лыжах взлетал не с ИВПП, а параллельно ей, с укатанного снега.
 
Вот что в СМИ осталось.


 
Да какой автодром, стритрейсеры соревнуются наверняка, а, может, и то и другое. В общем то, ничего плохого нет: кто-то удовольствие получает, кто-то деньги - лучше, чем всё травой зарастёт)
 
Реклама
В отличие, например, от здания аэровокзала в городском аэропорту Новосибирска (арх. Ольга Жигалова, 1957 год), здание аэровокзала старого аэропорта Уктус не является объектом культурного наследия. В ближайшие годы его снесут, а территорию отдадут ненасытным буржуинам-застройщикам.

09762cf1ddeb6480efb4364fc444b6e7215c3c01a_640.JPG


Грустный репортаж свердловских журналистов о состоянии здания аэровокзала весной 2019:
Объект на вылет: история аэропорта, который снесут ради «золотого» автовокзала

f1e1936cbadeca3a6bd27c67eb4ecfc52103061a5_640.JPG


Ряд граждан, неравнодушных к историческому наследию, пытаются бороться за спасение аэровокзала:
Общественники попросили признать здание Уктусского аэровокзала памятником архитектуры

В здании до сих пор валяется уйма разной документации:

156c36206a8b644ab1b8b23a9e2d4a102111822f5_640.JPG


6cda5329b60f9a818f053a059d4107df211069066_640.JPG


Когда тов. Осокин наконец-то соберётся испытать на себе "Победу", сможет найти в этой стопке много интересного.
😉
 
Назад