Сверка РЛЭ в ГосНИИ ГА

MsKos сказал(а):
2 Strek:
Очевидно всем отечественным производителям ВС придется пойти примерно таким же путем, создавая собственную "замкнутую" структуру типа:

Разработка-Изготовление серии-Эксплуатирующая компания-Организация по ТОиР

ТАНТК = Разработка + Организация по ТОиР + Эксплуатирующая компания (в процессе сертификации) - Изготовление (В планах)
 
Реклама
Приветствую всех участников. Вопрос: а как бы ознакомиться с указании ДВ.1.50-3 от 12.01.94?
 
Для тех, кто интересуется "нормотворчеством" на Ленинградском проспекте, 37
 
Это не указание а памятник смутным временам начала 90-х ;) Не думаю, что Минюст такую макулатуру воспринимает всерьез.
Я бы просто на него положил, а возмущающимся сказал, чтоб лучше не нарывались на судебные иски. Пусть юристы тоже работают....
 
Еще один документ с Лениградского проспекта 37. Для тех кто еще интересуется данной проблематикой...
 
Для оживления этой важной ветки запускаю для обсуждения некие "Апрельские тезисы" ;) (авторство коллективное, наибольший вклад - MsKos и Ваш покорный слуга):
=======================================================
К вопросу об обеспечения уполномоченных авиационных органов
контрольными копиями эксплуатационной конструкторской документации
на типы воздушных судов

1. В связи с подготовкой к проведению в сентябре 2006 г. проверки ИКАО по вопросам деятельности государственных органов, организаций гражданской авиа-ции и авиационной промышленности в области безопасности полетов возрастает актуальность разрешения ряда организационных и правовых вопросов обеспечения российских уполномоченных авиационных органов контрольными копиями эксплуатационной конструкторской документации (ЭД) на типы воздушных судов (ВС).
2. Действующий в соответствии с российским воздушным законодательством порядок взаимодействия между уполномоченными авиационными органами РФ, Разработчиками и Изготовителями ВС при первоначальном утверждении и последующем обращении конструкторской документации, включая ЭД на типы ВС, а также порядок внесения в нее изменений, обеспечивают наличие у уполномоченных авиационных органов актуальных контрольных копий ЭД. При первоначальном утверждении ЭД на тип ВС, Разработчики ВС предоставляют уполномоченным авиационным органам актуальные контрольные копии ЭД. Последующие изменения в ЭД, вносятся на основании утвержденных бюллетеней шифра «БЭ», контрольные копии которых также предоставляются уполномоченным авиационным органам Разработчиками ВС.
3. Международными договорами и воздушным законодательством РФ не предусмотрена процедура сверки предприятиями авиационной промышленности контрольных копий ЭД в фондах технической библиотеки Ространснадзора, с находящимися у предприятий промышленности актуальными подлинниками ЭД. Кроме того, стандарты ИКАО не предусматривают также и процедуру сверки Эксплуатантами своих технических документов, по которым осуществляется эксплуатация конкретных ВС, с контрольными копиями ЭД и иной технической документации в фондах библиотеки Ространснадзора. В последнем случае наоборот, документы в фондах библиотеки Ространснадзора должны актуализироваться путем внесения в соответствующие контрольные копии выпущенных Эксплуатантами изменений к Руководствам по производству полетов и другим утвержденным техническим документам Эксплуатантов. Эти контрольные копии потом подлежат использованию инспекторским составом Ространснадзора при осуществлении государственного контроля (надзора) деятельности Эксплуатантов.
3. Для восполнения фондов библиотеки Ространснадзора недостающими контрольными копиями отдельных ЭД по типам ВС Ространснадзору целесообразно обращаться непосредственно к предприятиям, которые являются держателями подлинников ЭД (в основном - Изготовителям ВС), производят тиражирование ЭД и ведут соответствующий абонентский учет держателей ЭД и копий ЭД.
4. Ространснадзору необходимо внести изменения в Федеральные авиационные правила «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации» (приказ Министерства транспорта РФ от 16.05.2003 № 132), для приведения их в соответствие со стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО (Приложения 6 и 8, Руководство по летной годности Doc 9760). Согласно указанным международным требованиям обязательства по обеспечению авиационной администрации контрольными копиями ЭД и другой технической документацией возлагаются на подателя заявки на получение сертификат летной годности экземпляра ВС и подателя заявки на получение сертификата (свидетельства) Эксплуатанта. Кроме того, указанные стандарты ИКАО предусматривают установление требований к подателям соответствующих заявок в отношении достижения ими договоренностей с Разработчиками и Изготовителями ВС, авиационных двигателей и воздушных винтов о поставке бюллетеней по внесению изменений в ЭД. Обязательства Изготовителя и Разработчика ВС считаются выполненными с момента исполнения контракта на поставку (лизинг) ВС, в части обеспечения актуальным на момент передачи ВС комплектом ЭД.
5. Проблема так называемой "сверки" ЭД является одним из вопросов в общей проблеме регламентации структуры, порядка разработки, сертификации и обращения докумен-тации по летной и технической эксплуатации авиационной техники Во многом сохранив-шаяся советская система документов в целом отвечает минимальным стандартам ИКАО, но отличается своеобразием в связи с особенностями регламентировавшего ее советского гражданского и воздушного законодательства, построенного на принципах общенародной собственности, когда не существовало проблемы разделения имущественной ответственности в сфере авиационной деятельности между Разработчиком, Изготовителем и Эксплуатантом авиационной техники. Вместе с тем, разрешению именно этой проблемы уделено большое внимание в международном законодательстве и эти положения пока не нашли отражения в воздушном законодательстве РФ. В связи с этим Роспрому совместно с Ространснадзором и Авиарегистром МАК необходимо в возможно короткий срок внести изменения в норматив-ные правовые акты воздушного законодательства (федеральные авиационные правила и др.) направленные на приведение структуры, порядка разработки, сертификации и обращения документации по летной и технической эксплуатации авиационной техники в соответствие с международными стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО, включая уточнение:
- структуры и наименований документов;
- ответственности уполномоченных органов и субъектов авиационной деятельности;
- процедур оборота ЭД на авиационную технику и иной технической документации, по ко-торой осуществляется эксплуатации ВС и их компонентов.
=======================================================
 
Последний постинг Ученого заслуживает внимания.
Особо данный материал должен быть интересен тем предприятиям промышленности, которых достали командирскими указаниями с улицы Щепкина и с Ленинградки, насчет сверки ЭД...
А также полезно почитать апологетам и строителям "контрольных эталонных экземпляров" ЭД в отрасли ГА, великого национального изобретения отечественного гражданского воздушного флота .
 
Strek сказал(а):
MsKos, что нового на фронтах эталонных экземпляров ЭД? ;)
Затишье, наверное временное...
По каждую сторону линии фронта готовят, каждый против другого, новое секретное оружие. :D
А пока выпускаются агитки, см. ниже, читаем и удивляемся. (y)
 
Реклама
Ученый сказал(а):
Коллеги, кто не обратил внимание, посмотрите, что пишут по соседству:
http://www.forum-avia.ru/forum/6/4/1902053304524075559011198240364_1.shtml?topiccount=46
C глубоким при.. т.е. сожалением собщаю:

1) Все же очень не хотелось бы, чтобы "Авиа-Медиа" ушла из жизни. Несмотря на всю закулисно-неприглядную сторону вопроса, серьезная часть продукции этой фирмы реально востребована, в том числе и предприятиями авиапрома, включая и распорядительные документы ГА и нормативку. Есть за что платить. Имеем свежий набор всех документов, о которых далеко не все даже в отрасли ГА знают. Однако ж на хорошей подборке документов ГА много не заработаешь, объем все же не тот.

2) "Эталонная" типовая ЭД и ее сверка. С самого начала у меня было серьезное сомнение по поводу важности и нужности этого процесса в ГА РФ. Опуская темную коммерческую сторону процедуры сверки, можно сказать одно - это не нужно, потому как попросту говоря эта сверка исключительно отечественное детище. В соответствии с рекомендациями ИКАО и сложившейся мировой (кроме РФ) практикой, процесс идет совсем иначе: изготовитель поставляет с ВС актуальный комплект ЭД, эксплуатант приобретенного ВС заключает с изготовителем соглашение/договор о поставке всех изменений и дополнений к ЭД, тот же эксплуатант при подаче заявки в АА на регистрацию ВС и получение сертификата ЛГ на экземпляр ВС, одновременно представляет в АА копии ЭД и подтверждает наличие у него договоренности с изготовителем ВС о поставке всех изменений/дополнений ЭД (см. вложенный файл). Просто и цивилизованно. И никаких сверок. Кстати, руководитель "Авиа-Медиа" сам пытался это всем доказать, факт, но не сложилось.

ЗЫ К сожалению, та же ИКАО "Авиа-Медиа" не поможет...:| Хотя бы потому, что это не прокурорская проверка с перспективой "посадки", а дипломатическая миссия, и все что от нее исходит может трактоваться исключительно как рекомендации, чем на Ленинградке с удовольствием и воспользуются.

ЗЗЫ Еще раз сожалею, особенно в канун новогодних праздников. :cry:
 
Последнее редактирование:
Ученый сказал(а):
Коллеги, кто не обратил внимание, посмотрите, что пишут по соседству:
http://www.forum-avia.ru/forum/6/4/1902053304524075559011198240364_1.shtml?topiccount=46
А тема-то, тю-тю, вот вам и свобода слова, при заходе по ссылке читаем:
\\\Тема удалена модератором форума. Вопросы принимаются через обратную связь

За то появилась новая "старая" тема - Сверка РЛЭ - FCOM - AFM:
http://www.forum-avia.ru/forum/6/8/9996796909259698740151199483568_1.shtml
Какие они наивные эти новички, неужели не поняли, что просто надо платить :D
И эту тему наверное удалят...
 
Последнее редактирование:
Сейчас плотно работаем с airbus по вопросам сертификации организации разработчика, производителя и т.д. Количество нормативных документов огромное. Задал вопрос про сверку ЭД авиационными властями. Долго пытался объяснить. Не понимают, что это такое и для чего. Оно и понятно. У них EASA делегирует фирмам право подписи сертификационных документов. А у нас это один из способов честного отъема денег у населения.
 
Strek сказал(а):
Не понимают, что это такое и для чего.
А наши на Ленинградке не понимают этих проклятых буржуинов
angry.gif
 
Ученый сказал(а):
австралийская САА трактует:

"AFM - The Aircraft Flight Manual is a book containing the limitations, procedures, performance and other information and instructions required to operate the aircraft safely, plus all required AFM supplements.

AFM supplements - An AFM supplement is a booklet or group of pages containing changes to the information and instructions in the basic AFM. The AFM supplement contains AFM changes that are necessary for continued safe operation of an aircraft that is modified, is in a non-standard configuration, has special role equipment fitted, or is to engage in some special purpose activity.

взято с http://www.forumavia.ru/forum/7/2/6510997822009512984191202553372_1.shtml?topiccount=24
Немного с одного конца, немного с другого...

РЛЭ, т.е AFM, в предлагаемой трактовке имеется в виду старинное, бумажное, странично-ориентированное. Неужели это и за кордоном так глубоко засело.
В электронном эксплуатационном документе (хоть РЛЭ, хоть РЭ, хоть что), выполненном по ASD S1000D, не нужны никакие дополнения/supplements, потому как электронный документ и его печатная ипостась "техническая публикация" построены по модульному принципу, т.е. это своеобразный конструктор "Лего". А именно, нумерация в каждом модуле начинаеся с единицы (пункты, рисунки, таблицы), печатные страницы каждого модуля нумеруются с единицы. Уникален только код модуля, который не повторяется никогда. Модуль может и должен заимствоваться без изменения кода, как сейчас заимствуются чертежи при проектировании и изготовлении ВС. Под конкретный борт из хранилища модулей данных набирается информационный набор, соответствующий начинке этого борта, надо только чтобы хранилище содержало модули на все случаи жизни и пополнялось новыми модулями и обновленными версиями имеющихся.
И наука по ведению этого хозяйства называется - управление конфигурацией изделия.
Понятия "базовый" эксплуатационный документ, "типовая" эксплуатационная документация, всякого рода "дополнения", исчезают и растворяются в прошлом. Да здравствует светлое будущее!
 
Последнее редактирование:
MsKos сказал(а):
Под конкретный борт из хранилища модулей данных набирается информационный набор, соответствующий начинке этого борта, надо только чтобы хранилище содержало модули на все случаи жизни и пополнялось новыми модулями и обновленными версиями имеющихся.
Это все правильно для конструктора ВС, а если то самое "дополнение" пишет лицо, вообще не связанное с разработчиком ВС и с заветным "хранилищем ... на все случаи жизни"?
 
Ученый сказал(а):
Это все правильно для конструктора ВС, а если то самое "дополнение" пишет лицо, вообще не связанное с разработчиком ВС и с заветным "хранилищем ... на все случаи жизни"?
Собсно, спецификация ASD S1000D это есть софт с открытым кодом. Пиши свои XML-модули со своим MI-кодом и встраивай по открытой схеме, доступной всем.
По-моему так...
 
Ученый,
MsKos,
Дело не в технике издания ЭД. Дело в том, что Минтранс не хочет вникать в проблему, ибо все идет, как выразилась одна мадам на известной вам обоим конференции "Установленным порядком". Вот только до многих не доходит, что "порядки" необходимо пересматривать по ходу жизни.
 
Реклама
Ну вот, процесс кажется уже пошел. Нынче на семинаре в МАК представитель АВС рассказал про реальный опыт написания и утверждения части В РПП как "компанейского" РЛЭ для экипажа. Сами разработали на основе утв. AFM от Боинга и с оглядкой на несколько примеров (посмотрели как у некоторых европейских а/к сделано), потом утвердили в Ространснадзоре и работают. Эталон (точнее контрольную копию) держат сами (то есть предоставляют его/ее Ространснадзору). Таким образом все развивается по классике права: складывается (в отсутствие пока полного нормативного регулирования) деловая практика, остается ее осмыслить и облечь в нормы и правила
 
Назад