Связь жестами "земля—кабина".

Экзот

Элефантерия
Есть ли в регламентированной жестикуляции знаки, объясняюшие что то?
Т.е., не просто "Выключи двигатель", но и поясняющие причину запрета? Например: "В струе люди!". А то сегодня один лихой джигит попросил после закрытия двери облить стабилизатор и чуть не сдул со стремянки техника, чётко выполняющего его заказ. :mad:
Жестикуляция приветсвуется и как международная (в первую очередь), так и местная. В НТЭРАТ не лазил, но с ходу не припомнил ничего по сабжу.
 
Реклама
Да вроде нету таких визуальных команд, дающих понять причину выполнения команды :rolleyes:
Если пилот попросил облить стабилизатор, то он должен был учесть что выполняются работы. И выполнять какие либо действия должен только после того, когда человек выпускающий самолет даст команду, что все хорошо (обычно большой палец верх) - работы закончены .
 
Экзот сказал(а):
Леопард,
Мы тоже так думали... :confused:

Была ли визуальная связь наземной службы с экипажем самолета? Может пилот не видел выпускающего, и принял самостоятельное решение :rolleyes:
 
technic,
Всё это было бы смешно, коль стремянка не два с половиной метра...
 
Экзот

а традиционная - радио связь? или через матюгальник на весь аэродром? =)
 
Если бы можно было задействовать СПУ мы бы так и поступили б, правда?
 
Реклама
Для того же, для чего и всё остальное — удалить лёд и защитить его от повторного облединения и — главное! — РВ от замерзания воды в подвижных его частях.
 
MikVolg сказал(а):
А для чего обливать стабилизатор?

Командир ВС принял решение на облив. Мало ли изморозью покрылся стабилизатор, или какая нибудь другая причина. У нас в Риге иностранные компании уже чуть ли не в сентябре начинают противооблединительной поливаться. Крыло чистое, погода ясная, а они обливаться хотят. :confused2: Раз просят, отказать нельзя, решение КВС таково :)

В случае Экзота я так понимаю обливали какой-нибудь импортный самолет, и экипаж был иностранный :rolleyes:
 
Леопард, Да, иностранец.

Ну, если немного в сторону...
Что значит, "погода ясная"... :confused: Влажность высокая, температура сразу на высоте сотен метров — минусовая; самолёт или на себе притащит воду на высоту или влажный воздух "поможет"...
В нашем случае, всё это на земле было — несколько влажных дней с дождями, переход через ноль; самолёт всё это время стоял на перроне. Вуаля — стекловидный лёд по всей поверхности самолёта толщиной миллиметров три...пять.
 
В НТЭРАТ-93 дополнительных жестов нет, и КВС был обязан выполнять указание выпускающего, либо по СПУ либо жестами.и где он был выпускающий?
 
Экзот сказал(а):
Есть ли в регламентированной жестикуляции знаки, объясняюшие что то?
Т.е., не просто "Выключи двигатель", но и поясняющие причину запрета? Например: "В струе люди!". А то сегодня один лихой джигит попросил после закрытия двери облить стабилизатор и чуть не сдул со стремянки техника, чётко выполняющего его заказ. :mad:
А двигатель он без команды запустил? Или техник полез без команды выпускающего? ИМХО логика такова, что должно быть единоначалие, и если команда отдана, то должна выполняться. По рации еще можно устраивать дебаты, но на "визуалке"... тем более, если такие, как "заглушить двигатель", "прекратить движение" и т.д.
 
Запустил без команды, только отработав с вышкой. Почему техник не дал команду заглушить — не знаю. Но кэп сам просил сначала облиться, "а потом, мол, запущусь". И, если запустился раньше, то просто команда на глушение без объяснения "что, дурак, творишь ?! — люди в струе!!!", скорее всего, не была бы адекватно и немедленно воспринята.
 
Экзот сказал(а):
Запустил без команды, только отработав с вышкой.
Ипатьевским методоми его...

Почему техник не дал команду заглушить — не знаю. Но кэп сам просил сначала облиться, "а потом, мол, запущусь".
Так уж надо полагать, что не с запущенными же движками обливаться?

И, если запустился раньше, то просто команда на глушение без объяснения "что, дурак, творишь ?! — люди в струе!!!", скорее всего, не была бы адекватно и немедленно воспринята.
Полагаю, что если наземный персонал дает команду заглушить двигатель, то ему виднее. И неважно, почему. Командовать должен кто-то один - либо пилот, либо техник на земле.
 
Если пилот долбантроп, то надо хотя бы "возвать" к здравому смыслу, если инструкции позабыл.
 
Сомневаюсь, что для таких случаев есть стандартные жесты :confused2:
 
Реклама
Я тоже сомневаюсь. Но хотелось обгрызть вопрос до максимально возможного.
 
Назад