SVO-ALA на Air Astana

    pup_kin

    Местный
    Отчет «с пылу, с жару» о перелете Москва-Алматы Air Astana рейс KC 872 за сегодня. Приземлился 2 часа назад :)

    У меня в голове Air Astana почему-то рифмуется с Yellow Submarine (столько же слогов, можно даже пропеть «We all live on the Air Astana» :)), поэтому всю дорогу сегодня мысленно напевал Beatles. Что гораздо приятнее, чем напевать всю дорогу противную и приставучую «Возьми себе за правило летать всегда Трансаэро». Только ради того, чтобы не слышать эту мерзкую «песню» я выбрал на этот раз для полета в Алматы авиакомпанию Air Astana (пользуясь случаем, в очередной раз призываю авторов и исполнителей песни Трансаэро выпить яду и убить себя об стену). Еще мне хотелось попробовать новый терминал С Шереметьево, из которого, к стыду своему, я еще ни разу не летал.

    Логично будет на этом полете сравнить между собой эти две авиакомпании (Air Astana и Трансаэро). Год назад я летал Трансаэро (вот отчет: http://aviaforum.ru/threads/14326), сейчас выбрал Air Astana. Я бы и в прошлый раз выбрал их, но тогда расписание было довольно кривое: если я не ошибаюсь, у КС были только ночные рейсы, а UN летал по ночам, плюс были дневные рейсы через день. Ночью летать я готов только по крайней необходимости, поэтому раньше почти для всех полетов в Казахстан я выбирал Трансаэро. Сразу оговорюсь, что на этом маршруте я летал только бизнес-классом, про эконом ничего сказать не могу.

    Сейчас по крайней мере по удобству расписания – ничья. Обе авиакомпании предлагают 2 рейса в день: дневной и ночной. Различия в расписании незначительные, самолеты летают почти синхронно.

    Второй по важности для меня критерий для сравнения: аэропорт. Здесь ситуация интересная. Если ранее, когда Астана летала из Ш1, пальма первенства была очевидно у ДМД, то сейчас, когда рейсы по СНГ перенести в новый терминал С, все стало не так очевидно. Я с пристрастием отношусь к ДМД, т.к. живу на севере Москвы и ехать в аэропорт Домодедово, который для меня находится примерно под Тулой (ну хорошо, хорошо, перегнул аллегорию. Под Каширой он находится) лично мне далековато, поэтому даже при прочих неравных я предпочту Шереметьево. Но даже если попытаться быть беспристрастным, мне кажется, что ШС вполне сравним по удобству ДМД. Более того, сейчас, при низкой нагрузке, даже выигрывает у него. Новый, чистый, просторный терминал, с довольно приветливым персоналом, отсутствием очередей, наличием кафе, зон для курящих. Рекомендую фанатам ДМД как минимум при случае попробовать его.

    Что еще можно отметить по терминалу: телетрапы собраны и, очевидно, практически готовы к эксплуатации, но пока, по непонятной причине, не эксплуатируются. Поэтому к привычной стоянке Air Astana (слева от «рюмки») нас везли на автобусе. Бизнес-зал ШС огромен, и, хоть и уступает по шарму и лоску бизнес-залу Трансаэро в ДМД, вполне приятен. Небольшой минус ШС: там, в отличие от ДМД, нет отдельного паспортного контроля и security для бизнес-класса. Но поскольку аэропорт почти пустой, это не мешает. Таким образом, присуждаю по аэропорту ничью.

    Третий критерий: программы для часто летающих пассажиров. Поскольку указанными авиакомпаниями я летаю от силы пару раз в год, для меня важно, чтобы программы FF были интегрированы с какими-нибудь глобальными программами. По этому показателю и там и там твердый неуд, т.к. каждая авиакомпания пестует свою собственную жлобскую программу, по которой, чтобы что-то получить, нужно в самолете жить. Хотя для жителя Москвы у Трансов хоть какое-то преимущество есть, они все-таки больше чем в 2 направления отсюда летают, есть шанс какие-то баллы набрать. Но вот за то, что за их карточкой нужно ехать в офис им опять же жирный неуд и «завтра с родителями в школу».

    Дальше сравним авиапарк. Трасаэро на этом маршруте обычно эксплуатирует 737. Слышал, что иногда для высоких казахских гостей специально ставят 747, говорят, иногда ставят 767, но сам из примерно 10-12 полетов по этому маршруту такого не встречал. А вот 737 в компоновке жлобского европейского бизнеса, который ничем от эконома по факту не отличается, кроме питания, встречал. Больше не хочу. У Астаны обычно летает 320, с нормальным бизнесом о шестнадцати местах. И там и там бизнес привычный для коротких маршрутов и вот сейчас, когда я пишу эти строчки, опущенная спинка впереди стоящего кресла практически упирается в экран. Плохо. Сами самолеты у обоих А/К на взгляд дилетанта чистенькие и ухоженные. Итого: ничья, с небольшим перевесом в стороны Астаны. Трансаэро – минус за риск попасть на «ненастоящий» бизнес-класс.

    Обслуживание. Трансаэро выгодно отличается этим от многих наших авиакомпаний. Я считаю, что бизнес-класс у них абсолютно лучший среди всех наших А/К. Это касается и наземного обслуживания и особенно обслуживания на борту. Air Astana в этом отношении еще учиться и учиться. Нет, конечно, формальности они выполняют: и влажная салфетка для рук есть, и крахмальные скатерти, и металлические приборы, и фарфоровая посуда. Но салфетку дают холодной (брррр), скатерть забывают забрать (приходится комкать ее и засовывать в карман кресла), а одним и тем же комплектом приборов (sic!) приходится кушать и салат, и горячее, и десерт (!!!). Я не хочу показаться эстетом, но определенные стандарты качества выдерживать надо. Трудно представить себе такое в Трансаэро. Хотя качество еды вполне на уровне (но ниже Трансов, там и больше, и лучше). В общем, здесь перевес на стороне Трансов. (Кстати, дорожный набор у Астаны серого цвета, тапочек в нем нет, есть только носки – помню с кем-то тут я спорил на эту тему).

    Развлечения. А320 Астаны оборудованы маленькими ЖК экранчиками на каждые 2 ряда кресел. На них что-то показывают и дают наушники. Трансаэро и тут далеко впереди, со своими DVD-плеерами и набором дисков. Именно у Трансаэро я смог посмотреть отличный фильм Oldboy, за что до сих пор им признателен. В общем, выигрывает Трансаэро.

    Пунктуальность. У Трансов были какое-то время назад, со слов моих казахских знакомых, некоторые проблемы, когда рейсы отменялись беспричинно, но сейчас вроде бы все наладилось. У Астаны тоже за крайние 2 недели было только 2 серьезных задержки (больше пары часов, очевидно по метеоусловиям). То есть и там и там все хорошо.

    Еще один момент: из более чем 10 полетов (не помню точно, сколько) в Алматы на Трансаэро нас в 100% телетрапили. А из двух полетов Астаной в обоих случаях нас на прилете не телетрапили. Хотя 2 свободных телетрапа были. Вероятно это связано с графикой использования самолетов в домашнем порту, но для паксов ехать на автобусе, очевидно, менее удобно.

    Еще из интересного в порту Алматы: было замечено 2 грузовых 747, 3 727 (один грузовой, а еще один, пассажирский, похоже, летает, т.к. двигатели были расчехлены, опущен трап сзади, к самолету были подключены провода). Еще был замечен Ил-18. Все – без опознавательных знаков А/К.

    А вот дальше будет неприятное. Вместе со мной на этом рейсе летел кумир тинейджеров, «человек-Актимель» Иван Ургант. Всяких знаменитостей в самолетах приходится видеть довольно часто, но вот такого, что я увидел на этом рейсе, я, честно говоря, не ожидал. Еще перед рулением и взлетом г-н Ургант покинул свое место и прошел в кабину пилотов. Где находился в течение всего руления, взлета и набора высоты, затем вернулся. Я не могу с 100% уверенностью утверждать, что он был именно в кабине пилотов (проход был задернут шторкой). Возможно, он был и в туалете (что вряд ли). Я, возможно, излишне впечатлителен, но мне кажется, что нахождение посторонних в кабине просто недопустимо. Или я действительно излишне мнителен и пускать «знаменитостей» в кабину – нормальная практика во всех авиакомпаниях?

    Таким образом, несмотря на то, что по очкам получается более-менее ничья между Трансаэро и Air Astana (даже в силу удобства для меня аэропорта ШС с перевесом в сторону Астаны), я в следующий раз серьезно подумаю, какой авиакомпанией лететь, т.к. если авиакомпания так пренебрежительно относится к самому главному – авиационной безопасности, я боюсь предположить, как она может относиться к второстепенному. Но еще раз повторюсь – на 100% в этом уверен я быть не могу, очень хочу надеяться, что я ошибаюсь.

    За сим разрешите откланяться. Привет из теплой солнечной Алматы. Спасибо за внимание, до новых встреч в эфире. Продолжение, надеюсь, следует.
     

    ANB

    Местный
    А кто бы на месте Актимеля отказался посмотреть на работу пилотов?
     

    Klass

    Старожил
    ANB, думаю что никто. Но согласитесь это несколько напрягает когда смотришь не ты. К тому же Актимель сам летать может судя по тому что крутят в ящике :D
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    а разве Air Astana не интегрировалась в miles & more ? ? ?
     

    pup_kin

    Местный
    [ANB, Я бы не отказался, конечно :) Претензий к Актимелю не имею никаких. А вот к А/К имею, если действительно он не в туалете весь взлет провел :)

    Klass сказал(а):
    К тому же Актимель сам летать может судя по тому что крутят в ящике
    Слава богу я этого не знал. Иначе место в туалете пришлось бы занять мне :)

    Наблюдательный сказал(а):
    а разве Air Astana не интегрировалась в miles & more
    Не спрашивал... В инфлайте про это не было написано, да я и предположить не мог. Мне казалось, что если они и интегрируются куда, так в OneWorld, они же каким-то образом с ВА связаны - нет?
     

    pup_kin

    Местный
    Пора и об обратном полете рассказать. По привычке начинаю писать отчет еще в процессе полета, т.к. делать особенно нечего. На этот раз публикую всего через полтора часа после посадки. Кто быстрее? :)

    Вначале похвалю аэропорт Алматы – прекрасный пример, как при включении в работу серого вещества можно сделать жизнь пассажиров лучше. Регистрация отдельно бизнес и эконом. Очередь разруливает мальчонка на входе в лабиринт к регистрации, наклеивая на паспорт наклеечки. Я случайно мимо него проскочил, на регистрации меня развернули – без наклеечки нельзя. Подобные наклеечки еще любит в Москве клеить Дельта, ВА. Кто-нибудь может мне объяснить, зачем это нужно?

    Регистрация проходит быстро и я иду на паспортный контроль. За год с момента моего крайнего визита в Алматы здесь все поменялось. Паспортный контроль в виде ряда кабинок теперь стоит у задней части холла, а там, где раньше был паспортный контроль, установлены 3 установки для просветки пассажиров и ручной клади. Это очень правильно они сделали, т.к. раньше постоянно были очереди и на паспортном контроле и посадка сильно задерживалась, т.к. досмотр производился непосредственно при выходе к гейту. Сейчас очередей нет нигде.

    Кстати, в этот раз был приятно удивлен тем, что ни на прилете, ни на вылете меня не заставили просвечивать багаж таможенники! А ведь еще каких-то два года назад на пустом месте (вез $2500 в кармане) вымогали прямым текстом взятку в $20). Прогресс!

    В дьюти-фри мне покупать ничего не надо было, пошел в кафе, где можно курить (кстати, для курильщиков еще отдельная комнатка установлена посреди зала). В кафе не принимают карточки, поэтому, если хотите попить кофе перед вылетом, оставьте немножко тугриков (в смысле теньге), иначе будете ходить голодным!

    Посадку объявили по расписанию. Опять без телетрапа (хотя 2 телетрапа были свободны!). Air Astana опять экономит деньги на спичках. Некрасиво.

    На этот раз был подан А321. Такой же чистенький и опрятный снаружи и внутри. Занят так же как и на пути «туда» процентов на 70 (что бизнес, что эконом). В полете был поражен контрастом в качестве обслуживания на борту по сравнению с полетом туда. То ли на рейсе был проверяющий, то ли при полетах из домашнего порта они лучше готовятся, то ли кто-то из Air Astana почитал мой предыдущий отчет (шутка :)), но в этот раз и салфетка была горячая, и приборов было достаточно (под каждую смену блюд), и салфетки не забывали забирать. В-общем, все было на пятерку. Через некоторое время все стало понятно – всем пассажирам раздали анкеты, попросив высказать свое мнение о полете.

    Остальное – без изменений. Ну разве что человека-актимеля не было (хотя, обладая хорошей памятью на лица, я обнаружил немало своих попутчиков с рейса «туда»), в кабину пилотов никто не заходил.

    На прилете поставили на привычную стоянку Астаны, к терминалу везли на автобусах. Кстати, хинт: при подъезде к терминалу С автобус открывает двери с левой стороны, так что, чтобы быть первым на паспортном контроле, лучше становиться к дальним дверям автобуса. Впрочем, особенных очередей там все равно нет. Но есть минус: в отличие от Ш2, нет отдельных кабинок для граждан России, а обработка неграждан происходит непредсказуемо дольше, поэтому можно и застрять. Но в итоге из терминала я вышел в 20:50, т.е на 5 минут позже прибытия по расписанию.

    Шереметьево С – твердая пятерка. Эйр Астане – четыре.

    Пока все, спасибо всем кто прочитал отчет. Надеюсь, кому-то он будет полезен. В понедельник лечу в Мюнхен АФЛ, постараюсь отчитаться.
     

    Mavr

    редко летающий
    pup_kin сказал(а):
    Но есть минус: в отличие от Ш2, нет отдельных кабинок для граждан России

    есть такое! неоднократно ими пользовался, а нерезов через них не пропускали, а разворачивали...
     

    pup_kin

    Местный
    Mavr,
    А вот при мне недавно слишком наглого обладателя синего паспорта (явно не Россия), но русскоговорящего, в Ш2 пропустили :( Он вообще без очереди, всех растолкав, пролез и встал ждать у ленты свой багаж. Ибо святое правило Ш2 гласит: "сколь долго не длится паспортный контроль, багажа жди еще дольше" :)

    У меня вообще мечта и хинт для аэропортов: делать отдельные кабинки для тех, кто летит без багажа :)
     

    Техник

    Старожил
    pup_kin сказал(а):
    Регистрация проходит быстро и я иду на паспортный контроль. За год с момента моего крайнего визита в Алматы здесь все поменялось. Паспортный контроль в виде ряда кабинок теперь стоит у задней части холла, а там, где раньше был паспортный контроль, установлены 3 установки для просветки пассажиров и ручной клади. Это очень правильно они сделали, т.к. раньше постоянно были очереди и на паспортном контроле и посадка сильно задерживалась, т.к. досмотр производился непосредственно при выходе к гейту.

    Еще в феврале там всё было по-старому.
     

    Klass

    Старожил
    pup_kin, наклейку еще и Трансаэро клеит. Это я так понимаю типа визовый контроль - разрешение на вьезд или выезд из\в страну если виза не требуется, и проверка визы если таковая имеется А отчет хороший) Еще бы фотографии и было бы вообще здорово! В Мюнхен тоже бизнесом?
     

    pup_kin

    Местный
    Klass,
    Спасибо! :)

    В Мюнхен экономом, к сожалению. А по поводу фото сам думаю. У меня "гроб" здоровый - Canon 20D, с ним не налетаешься. Вот сейчас весь в раздумьях по поводу мыльницы, чтобы всегда с собой возить. Вот выберу - буду фотографировать все :)
     

    Klass

    Старожил
    pup_kin, у меня 30Д, но таскать его с собой вроде трудностей не возникает =)
     

    Summer8

    Новичок
    Just FYI

    В Эйр Астане с 01 декабря 2007 г. введена FFP "NOMAD CLUB".
    Можно зарегистрироваться на сайте www.airastana.com , при он-лайн регистрации сразу зачисляется 500 баллов.
     

    pup_kin

    Местный
    Klass,
    Уважаю :) Я таскаю свой только по особенно важным поводам, вроде этого: http://aviaforum.ru/threads/15162.

    Summer8,
    Про Номад я в курсе, но он же местячковый. Даже если вдруг я наберу там достаточно баллов - что я с ними буду делать? Летать из Кызыл-Орды в Караганду? :)