pup_kin
Местный
Отчет «с пылу, с жару» о перелете Москва-Алматы Air Astana рейс KC 872 за сегодня. Приземлился 2 часа назад
У меня в голове Air Astana почему-то рифмуется с Yellow Submarine (столько же слогов, можно даже пропеть «We all live on the Air Astana» ), поэтому всю дорогу сегодня мысленно напевал Beatles. Что гораздо приятнее, чем напевать всю дорогу противную и приставучую «Возьми себе за правило летать всегда Трансаэро». Только ради того, чтобы не слышать эту мерзкую «песню» я выбрал на этот раз для полета в Алматы авиакомпанию Air Astana (пользуясь случаем, в очередной раз призываю авторов и исполнителей песни Трансаэро выпить яду и убить себя об стену). Еще мне хотелось попробовать новый терминал С Шереметьево, из которого, к стыду своему, я еще ни разу не летал.
Логично будет на этом полете сравнить между собой эти две авиакомпании (Air Astana и Трансаэро). Год назад я летал Трансаэро (вот отчет: http://aviaforum.ru/threads/14326), сейчас выбрал Air Astana. Я бы и в прошлый раз выбрал их, но тогда расписание было довольно кривое: если я не ошибаюсь, у КС были только ночные рейсы, а UN летал по ночам, плюс были дневные рейсы через день. Ночью летать я готов только по крайней необходимости, поэтому раньше почти для всех полетов в Казахстан я выбирал Трансаэро. Сразу оговорюсь, что на этом маршруте я летал только бизнес-классом, про эконом ничего сказать не могу.
Сейчас по крайней мере по удобству расписания – ничья. Обе авиакомпании предлагают 2 рейса в день: дневной и ночной. Различия в расписании незначительные, самолеты летают почти синхронно.
Второй по важности для меня критерий для сравнения: аэропорт. Здесь ситуация интересная. Если ранее, когда Астана летала из Ш1, пальма первенства была очевидно у ДМД, то сейчас, когда рейсы по СНГ перенести в новый терминал С, все стало не так очевидно. Я с пристрастием отношусь к ДМД, т.к. живу на севере Москвы и ехать в аэропорт Домодедово, который для меня находится примерно под Тулой (ну хорошо, хорошо, перегнул аллегорию. Под Каширой он находится) лично мне далековато, поэтому даже при прочих неравных я предпочту Шереметьево. Но даже если попытаться быть беспристрастным, мне кажется, что ШС вполне сравним по удобству ДМД. Более того, сейчас, при низкой нагрузке, даже выигрывает у него. Новый, чистый, просторный терминал, с довольно приветливым персоналом, отсутствием очередей, наличием кафе, зон для курящих. Рекомендую фанатам ДМД как минимум при случае попробовать его.
Что еще можно отметить по терминалу: телетрапы собраны и, очевидно, практически готовы к эксплуатации, но пока, по непонятной причине, не эксплуатируются. Поэтому к привычной стоянке Air Astana (слева от «рюмки») нас везли на автобусе. Бизнес-зал ШС огромен, и, хоть и уступает по шарму и лоску бизнес-залу Трансаэро в ДМД, вполне приятен. Небольшой минус ШС: там, в отличие от ДМД, нет отдельного паспортного контроля и security для бизнес-класса. Но поскольку аэропорт почти пустой, это не мешает. Таким образом, присуждаю по аэропорту ничью.
Третий критерий: программы для часто летающих пассажиров. Поскольку указанными авиакомпаниями я летаю от силы пару раз в год, для меня важно, чтобы программы FF были интегрированы с какими-нибудь глобальными программами. По этому показателю и там и там твердый неуд, т.к. каждая авиакомпания пестует свою собственную жлобскую программу, по которой, чтобы что-то получить, нужно в самолете жить. Хотя для жителя Москвы у Трансов хоть какое-то преимущество есть, они все-таки больше чем в 2 направления отсюда летают, есть шанс какие-то баллы набрать. Но вот за то, что за их карточкой нужно ехать в офис им опять же жирный неуд и «завтра с родителями в школу».
Дальше сравним авиапарк. Трасаэро на этом маршруте обычно эксплуатирует 737. Слышал, что иногда для высоких казахских гостей специально ставят 747, говорят, иногда ставят 767, но сам из примерно 10-12 полетов по этому маршруту такого не встречал. А вот 737 в компоновке жлобского европейского бизнеса, который ничем от эконома по факту не отличается, кроме питания, встречал. Больше не хочу. У Астаны обычно летает 320, с нормальным бизнесом о шестнадцати местах. И там и там бизнес привычный для коротких маршрутов и вот сейчас, когда я пишу эти строчки, опущенная спинка впереди стоящего кресла практически упирается в экран. Плохо. Сами самолеты у обоих А/К на взгляд дилетанта чистенькие и ухоженные. Итого: ничья, с небольшим перевесом в стороны Астаны. Трансаэро – минус за риск попасть на «ненастоящий» бизнес-класс.
Обслуживание. Трансаэро выгодно отличается этим от многих наших авиакомпаний. Я считаю, что бизнес-класс у них абсолютно лучший среди всех наших А/К. Это касается и наземного обслуживания и особенно обслуживания на борту. Air Astana в этом отношении еще учиться и учиться. Нет, конечно, формальности они выполняют: и влажная салфетка для рук есть, и крахмальные скатерти, и металлические приборы, и фарфоровая посуда. Но салфетку дают холодной (брррр), скатерть забывают забрать (приходится комкать ее и засовывать в карман кресла), а одним и тем же комплектом приборов (sic!) приходится кушать и салат, и горячее, и десерт (!!!). Я не хочу показаться эстетом, но определенные стандарты качества выдерживать надо. Трудно представить себе такое в Трансаэро. Хотя качество еды вполне на уровне (но ниже Трансов, там и больше, и лучше). В общем, здесь перевес на стороне Трансов. (Кстати, дорожный набор у Астаны серого цвета, тапочек в нем нет, есть только носки – помню с кем-то тут я спорил на эту тему).
Развлечения. А320 Астаны оборудованы маленькими ЖК экранчиками на каждые 2 ряда кресел. На них что-то показывают и дают наушники. Трансаэро и тут далеко впереди, со своими DVD-плеерами и набором дисков. Именно у Трансаэро я смог посмотреть отличный фильм Oldboy, за что до сих пор им признателен. В общем, выигрывает Трансаэро.
Пунктуальность. У Трансов были какое-то время назад, со слов моих казахских знакомых, некоторые проблемы, когда рейсы отменялись беспричинно, но сейчас вроде бы все наладилось. У Астаны тоже за крайние 2 недели было только 2 серьезных задержки (больше пары часов, очевидно по метеоусловиям). То есть и там и там все хорошо.
Еще один момент: из более чем 10 полетов (не помню точно, сколько) в Алматы на Трансаэро нас в 100% телетрапили. А из двух полетов Астаной в обоих случаях нас на прилете не телетрапили. Хотя 2 свободных телетрапа были. Вероятно это связано с графикой использования самолетов в домашнем порту, но для паксов ехать на автобусе, очевидно, менее удобно.
Еще из интересного в порту Алматы: было замечено 2 грузовых 747, 3 727 (один грузовой, а еще один, пассажирский, похоже, летает, т.к. двигатели были расчехлены, опущен трап сзади, к самолету были подключены провода). Еще был замечен Ил-18. Все – без опознавательных знаков А/К.
А вот дальше будет неприятное. Вместе со мной на этом рейсе летел кумир тинейджеров, «человек-Актимель» Иван Ургант. Всяких знаменитостей в самолетах приходится видеть довольно часто, но вот такого, что я увидел на этом рейсе, я, честно говоря, не ожидал. Еще перед рулением и взлетом г-н Ургант покинул свое место и прошел в кабину пилотов. Где находился в течение всего руления, взлета и набора высоты, затем вернулся. Я не могу с 100% уверенностью утверждать, что он был именно в кабине пилотов (проход был задернут шторкой). Возможно, он был и в туалете (что вряд ли). Я, возможно, излишне впечатлителен, но мне кажется, что нахождение посторонних в кабине просто недопустимо. Или я действительно излишне мнителен и пускать «знаменитостей» в кабину – нормальная практика во всех авиакомпаниях?
Таким образом, несмотря на то, что по очкам получается более-менее ничья между Трансаэро и Air Astana (даже в силу удобства для меня аэропорта ШС с перевесом в сторону Астаны), я в следующий раз серьезно подумаю, какой авиакомпанией лететь, т.к. если авиакомпания так пренебрежительно относится к самому главному – авиационной безопасности, я боюсь предположить, как она может относиться к второстепенному. Но еще раз повторюсь – на 100% в этом уверен я быть не могу, очень хочу надеяться, что я ошибаюсь.
За сим разрешите откланяться. Привет из теплой солнечной Алматы. Спасибо за внимание, до новых встреч в эфире. Продолжение, надеюсь, следует.
У меня в голове Air Astana почему-то рифмуется с Yellow Submarine (столько же слогов, можно даже пропеть «We all live on the Air Astana» ), поэтому всю дорогу сегодня мысленно напевал Beatles. Что гораздо приятнее, чем напевать всю дорогу противную и приставучую «Возьми себе за правило летать всегда Трансаэро». Только ради того, чтобы не слышать эту мерзкую «песню» я выбрал на этот раз для полета в Алматы авиакомпанию Air Astana (пользуясь случаем, в очередной раз призываю авторов и исполнителей песни Трансаэро выпить яду и убить себя об стену). Еще мне хотелось попробовать новый терминал С Шереметьево, из которого, к стыду своему, я еще ни разу не летал.
Логично будет на этом полете сравнить между собой эти две авиакомпании (Air Astana и Трансаэро). Год назад я летал Трансаэро (вот отчет: http://aviaforum.ru/threads/14326), сейчас выбрал Air Astana. Я бы и в прошлый раз выбрал их, но тогда расписание было довольно кривое: если я не ошибаюсь, у КС были только ночные рейсы, а UN летал по ночам, плюс были дневные рейсы через день. Ночью летать я готов только по крайней необходимости, поэтому раньше почти для всех полетов в Казахстан я выбирал Трансаэро. Сразу оговорюсь, что на этом маршруте я летал только бизнес-классом, про эконом ничего сказать не могу.
Сейчас по крайней мере по удобству расписания – ничья. Обе авиакомпании предлагают 2 рейса в день: дневной и ночной. Различия в расписании незначительные, самолеты летают почти синхронно.
Второй по важности для меня критерий для сравнения: аэропорт. Здесь ситуация интересная. Если ранее, когда Астана летала из Ш1, пальма первенства была очевидно у ДМД, то сейчас, когда рейсы по СНГ перенести в новый терминал С, все стало не так очевидно. Я с пристрастием отношусь к ДМД, т.к. живу на севере Москвы и ехать в аэропорт Домодедово, который для меня находится примерно под Тулой (ну хорошо, хорошо, перегнул аллегорию. Под Каширой он находится) лично мне далековато, поэтому даже при прочих неравных я предпочту Шереметьево. Но даже если попытаться быть беспристрастным, мне кажется, что ШС вполне сравним по удобству ДМД. Более того, сейчас, при низкой нагрузке, даже выигрывает у него. Новый, чистый, просторный терминал, с довольно приветливым персоналом, отсутствием очередей, наличием кафе, зон для курящих. Рекомендую фанатам ДМД как минимум при случае попробовать его.
Что еще можно отметить по терминалу: телетрапы собраны и, очевидно, практически готовы к эксплуатации, но пока, по непонятной причине, не эксплуатируются. Поэтому к привычной стоянке Air Astana (слева от «рюмки») нас везли на автобусе. Бизнес-зал ШС огромен, и, хоть и уступает по шарму и лоску бизнес-залу Трансаэро в ДМД, вполне приятен. Небольшой минус ШС: там, в отличие от ДМД, нет отдельного паспортного контроля и security для бизнес-класса. Но поскольку аэропорт почти пустой, это не мешает. Таким образом, присуждаю по аэропорту ничью.
Третий критерий: программы для часто летающих пассажиров. Поскольку указанными авиакомпаниями я летаю от силы пару раз в год, для меня важно, чтобы программы FF были интегрированы с какими-нибудь глобальными программами. По этому показателю и там и там твердый неуд, т.к. каждая авиакомпания пестует свою собственную жлобскую программу, по которой, чтобы что-то получить, нужно в самолете жить. Хотя для жителя Москвы у Трансов хоть какое-то преимущество есть, они все-таки больше чем в 2 направления отсюда летают, есть шанс какие-то баллы набрать. Но вот за то, что за их карточкой нужно ехать в офис им опять же жирный неуд и «завтра с родителями в школу».
Дальше сравним авиапарк. Трасаэро на этом маршруте обычно эксплуатирует 737. Слышал, что иногда для высоких казахских гостей специально ставят 747, говорят, иногда ставят 767, но сам из примерно 10-12 полетов по этому маршруту такого не встречал. А вот 737 в компоновке жлобского европейского бизнеса, который ничем от эконома по факту не отличается, кроме питания, встречал. Больше не хочу. У Астаны обычно летает 320, с нормальным бизнесом о шестнадцати местах. И там и там бизнес привычный для коротких маршрутов и вот сейчас, когда я пишу эти строчки, опущенная спинка впереди стоящего кресла практически упирается в экран. Плохо. Сами самолеты у обоих А/К на взгляд дилетанта чистенькие и ухоженные. Итого: ничья, с небольшим перевесом в стороны Астаны. Трансаэро – минус за риск попасть на «ненастоящий» бизнес-класс.
Обслуживание. Трансаэро выгодно отличается этим от многих наших авиакомпаний. Я считаю, что бизнес-класс у них абсолютно лучший среди всех наших А/К. Это касается и наземного обслуживания и особенно обслуживания на борту. Air Astana в этом отношении еще учиться и учиться. Нет, конечно, формальности они выполняют: и влажная салфетка для рук есть, и крахмальные скатерти, и металлические приборы, и фарфоровая посуда. Но салфетку дают холодной (брррр), скатерть забывают забрать (приходится комкать ее и засовывать в карман кресла), а одним и тем же комплектом приборов (sic!) приходится кушать и салат, и горячее, и десерт (!!!). Я не хочу показаться эстетом, но определенные стандарты качества выдерживать надо. Трудно представить себе такое в Трансаэро. Хотя качество еды вполне на уровне (но ниже Трансов, там и больше, и лучше). В общем, здесь перевес на стороне Трансов. (Кстати, дорожный набор у Астаны серого цвета, тапочек в нем нет, есть только носки – помню с кем-то тут я спорил на эту тему).
Развлечения. А320 Астаны оборудованы маленькими ЖК экранчиками на каждые 2 ряда кресел. На них что-то показывают и дают наушники. Трансаэро и тут далеко впереди, со своими DVD-плеерами и набором дисков. Именно у Трансаэро я смог посмотреть отличный фильм Oldboy, за что до сих пор им признателен. В общем, выигрывает Трансаэро.
Пунктуальность. У Трансов были какое-то время назад, со слов моих казахских знакомых, некоторые проблемы, когда рейсы отменялись беспричинно, но сейчас вроде бы все наладилось. У Астаны тоже за крайние 2 недели было только 2 серьезных задержки (больше пары часов, очевидно по метеоусловиям). То есть и там и там все хорошо.
Еще один момент: из более чем 10 полетов (не помню точно, сколько) в Алматы на Трансаэро нас в 100% телетрапили. А из двух полетов Астаной в обоих случаях нас на прилете не телетрапили. Хотя 2 свободных телетрапа были. Вероятно это связано с графикой использования самолетов в домашнем порту, но для паксов ехать на автобусе, очевидно, менее удобно.
Еще из интересного в порту Алматы: было замечено 2 грузовых 747, 3 727 (один грузовой, а еще один, пассажирский, похоже, летает, т.к. двигатели были расчехлены, опущен трап сзади, к самолету были подключены провода). Еще был замечен Ил-18. Все – без опознавательных знаков А/К.
А вот дальше будет неприятное. Вместе со мной на этом рейсе летел кумир тинейджеров, «человек-Актимель» Иван Ургант. Всяких знаменитостей в самолетах приходится видеть довольно часто, но вот такого, что я увидел на этом рейсе, я, честно говоря, не ожидал. Еще перед рулением и взлетом г-н Ургант покинул свое место и прошел в кабину пилотов. Где находился в течение всего руления, взлета и набора высоты, затем вернулся. Я не могу с 100% уверенностью утверждать, что он был именно в кабине пилотов (проход был задернут шторкой). Возможно, он был и в туалете (что вряд ли). Я, возможно, излишне впечатлителен, но мне кажется, что нахождение посторонних в кабине просто недопустимо. Или я действительно излишне мнителен и пускать «знаменитостей» в кабину – нормальная практика во всех авиакомпаниях?
Таким образом, несмотря на то, что по очкам получается более-менее ничья между Трансаэро и Air Astana (даже в силу удобства для меня аэропорта ШС с перевесом в сторону Астаны), я в следующий раз серьезно подумаю, какой авиакомпанией лететь, т.к. если авиакомпания так пренебрежительно относится к самому главному – авиационной безопасности, я боюсь предположить, как она может относиться к второстепенному. Но еще раз повторюсь – на 100% в этом уверен я быть не могу, очень хочу надеяться, что я ошибаюсь.
За сим разрешите откланяться. Привет из теплой солнечной Алматы. Спасибо за внимание, до новых встреч в эфире. Продолжение, надеюсь, следует.