SVO-AMS-SEA? Очередные приключения с Дельтой

pup_kin

Местный
Эпиграф: «вы будете смеяться, но я опять обо…ся».

Я опять о Дельте. Я тут уже писал о том, как Дельта кинула меня летом с полетом в Атланту, в последний момент (когда я уже был в Ш2) отменив рейс в Нью-Йорк, хотя самолет за нами даже не вылетал из JFK. Объяснила тогда это Дельта техническими проблемами с самолетом, хотя очевидно, что найти борт на замену в JFK была бы не проблема, если было бы желание. Желания решать проблему, очевидно, не было, но было желание сэкономить косты, отменив полупустой рейс, предоставив несчастным пассажирам весьма неудобные альтернативы.

Вы будете смеяться, но сегодня повторилось то же самое, но только на этот раз с рейсом AMS-SEA, на который я имел несчастье иметь билет. Описываю историю вопиющей глупости, еще не законченную (т.к. я пока в Амстердаме).

У меня был билет на сегодня по маршруту SVO-AMS-SEA, выписанный на KLM (те еще борцы за счастье во всем мире). Рейс должны были выполнять сначала SU, а потом DL. Еще перед вылетом в Москве, проверив почту, я обнаружил, что моя бронь переделана с SVO-AMS-SEA на SVO-AMS-Калгари (не помню код)-SEA. Я еще тогда удивился, как это они собираются меня так доставить, когда у меня канадской визы нет. Расстроился, конечно, т.к. должен был прилететь тремя часами позже, но в общем, было терпимо.

Уже в Амстердаме я узнал, что причиной было то, что рейс Дельты из Амстердама в Сиэтл, который был полупустой, отменили. Причину узнавать даже не стал, наверное опять «технические проблемы». Пошел на гейт рейса в Калгари, где долго себе пытался выбить место у окна (лечу экономом, так что это важно), но бесполезно, даже Elite Plus не помог пробить KLM’овских тетушек (о которых еще позже). Ну ладно, пошел на посадку, где меня благополучно завернули, как нашкодившего пацана за то, что посмел полезть на борт без визы в Канаду. Как будто я сам пытался в Калгари улететь: нужна была мне их Канада, если мне в Сиэтл надо?

Тем временем улетел последний рейс в Ньй-Арк, улетев на котором я бы успевал на последнюю стыковку в Сиэтл, чтобы оказаться там еще в воскресенье, а не в понедельник, когда мне это будет критически поздно. А КЛМ это, конечно, своей виной не признал.

Другая КЛМовская тетушка сначала предложила мне лететь на следующий день утренним рейсом в Сиэтл. Этот рейс меня еще теоретически устраивал, т.к. я появлялся в Сиэтле утром. Но не было мест. Я спросил, есть ли шанс на апгрейд, тетушка резко ответила, что нет и вообще посмотрела на меня так, как будто я «на халяву» посягаю на достояние голландской короны. Я попросил мне место у окна. Она мне напечатала уже посадочный с местом 4С (то есть бизнес, sic!). Надо было мне его хватать и бежать, но тут она сама сообразила, что выписала мне посадочный в бизнес. Тут же она посадочный порвала и заявила, что мест на рейс нет и что она меня может только в waiting list поставить. Я ее спросил, что может все-таки пусть даст мне то место в бизнес, т.к. вообще говоря это не моя проблема, что у меня отменили рейс, что из-за глупости КЛМ я пропустил единственный шанс попасть в Сиэтл в воскресенье (когда меня забукировали на Калгари вместо Ньй-Арка), но тетушка была непреклонна: нет и все. И смерила еще раз меня уничижительным взглядом сказав, дословно: “How many times I should tell you I can’t upgrade you before you stop asking me?!?”. На это хамство я не стал отвечать, спросив, что она мне может предложить.

Предложила она мне билет на рейс в Нью-Йорк (которого я сейчас жду), а оттуда – рейс в Сиэтл на следующее утро. Ну ладно, думаю, надо брать. Взял. Уточнил у нее, может ли она мне дать место у окна. Она мне заявила, что дала места у окна на оба рейса. Потом я уточнил, внесла ли она мою карточку Аэрофлот-Бонус в оба билета. И на этот вопрос я получил утвердительный ответ! Стоит ли удивляться, что тетушка обманула меня по обоим пунктам?

Придя в Business Lounge KLM, в которую меня не хотели сначала пускать, т.к. моя карта expired (все никак не могу заехать в Аэрофлот за новой), а в посадочных не отмечено, что я Elite Plus? К счастью, мне удалось их упросить проверить мой статус по своим системам (показав посадочный SEA-SVO, где статус был отмечен) и они меня не только пустили в Lounge (кстати, очень большой и удобный), но и внесли мой номер бонуса в бронь.

А дальше я уже на Seatguru проверил, что тетушка обманула меня и по второму пункту: место у окна у меня будет, надеюсь, только на рейсе с JFK, а в Сиэтл она мне дала самое плохое место, которое только можно придумать: посередине (F) на предпоследнем ряду. К чести тетушки нужно отметить, что мест у окна действительно не было (как я проверил на сайте Дельты по коду брони), но было место в отличном 26-м ряду (exit row) у прохода (которое я себе и взял только что).

Итоги: Дельтой больше не полечу ни в коем случае: два таких промаха подряд – это уже система, а не случайность. КЛМ и Схипхола буду по возможности избегать, с таким-то сервисом. Буду летать Air France и Аэрофлотом :)

Вывод: «летайте самолетами Аэрофлота», там даже при Савельеве еще не забыли про то, что такое сервис.

---------- Добавлено в 18:15 ----------

Выплеснув несколько пар предыдущим сообщением (и выпив пару бокалов прекрасного рислинга в KLM lounge в AMS :)), подумал: а может зря я так? Может это просто у меня какой-то период невезения начался в перелетах (сначала вулкан, потом 2 подряд отмены Дельты) и я этими маленькими невезениями пополняю себе баланс большого предстоящего везения? :) Или наоборот, убавляю баланс полученного ранее везения, вроде первого самостоятельного полета на Рапторе в Сиэтле весной?

Так что не буду жаловаться (хотя уже пожаловался, поздно), а вместо этого поделюсь с общественностью кодом WiFi KLM Lounge, который находится на втором этаже между терминалами E и F: KLMddmmyy на втором этаже. Работает медлительно, но стабильно.
 
Реклама
Докладываю с места событий в прямом эфире. Только что заселился в предоставленную Дельтой гостиницу Double Tree JFK. Любуюсь на выданный ваучер на питание. Аж на 6 баксов. И у меня еще целых полтора часа, чтобы его использовать! Это ж как надо объестся на 6 долларов то :)

О позитиве: рейс AMS-JFK понравился. Вспомнил 777, на котором не летал с тех пор, как Аэрофлот продал свои два. А самолет ведь отличный! Особенно если сидеть в экономе на первых трех рядах, где т.н. Economy Comfort, где мне повезло получить место. И места там навалом, кресла очень удобные. Единственное неудобство – компоновка 3+3+3, поэтому, чтобы вылезти от окошка, нужно аж двух человек побеспокоить. Если не ошибаюсь, а АФЛ была 2+5+2, что удобнее (т.к. в среднем большее число людей ближе к проходу). Кормили хорошо, персонал был вежлив.

По прилету решил проверить, как работает «система» Дельты по предоставлению гостиницы. Работает плохо, со скрипом, но работает! Прилетел я в терминал 4. Где меня сначала отправили наверх (причем каждый из сотрудников Дельты, которых я спрашивал, включая разруливальщика потока в очереди, считал должным выспросить у меня все детали происшествия и заявить, что гостиницу мне предоставят только, если это был прокол Дельты, а не погода, например.

В терминале 4, выяснив все детали, меня отправили в терминал 3. Терминал 3 был закрыт, меня отправили в терминал 2. В терминале 2 после долгого ожидания в очереди (несмотря на то, что это была очередь для SkyTeam Elite) меня наконец выслушали. Девушка (явно mentally challenged) долго меня выспрашивала все детали, куда-то звонила, спрашивала коллег, бегала от компьютера к компьютеру, в конце заявила: «так на какой рейс вы опоздали?» Пришлось начинать все сначала. Потом она мне заявила, что рейса Дельты DL223, посадочный на который я ей показывал, не существует в природе. Потом, посмотрев на мой посадочный в Сиэтл на завтрашнее утро, заявила: «а, так у вас рейс утром? Так утром и приходите, разберемся». Хорошо, что я недавно внимательно прочитал «Замок» Кафки. Ее поведение мне показалось очень знакомым и я даже подумал, что это не девушка mentally challenged, а это у нее скрипт такой, чтобы отшивать недостаточно спокойных и упорных паксов. Кстати, разговаривала она довольно грубо и раздраженно, картинно закатывала глаза, если мой ответ ее не устраивал.

Но все таки сдалась, я оказался упрямее. Итого, всего через 2.5 часа после приземления, я в отеле. Радостный, что удалось победить систему хоть в малом и опустить Дельту на 100-200 баксов или сколько там стоил отель.

Хочется уже процитировать в глаза Дельте Depeche Mode “Never again”, но еще завтра с ними лететь в Сиэтл. Обратно, надеюсь, Air France меня порадует больше. Если вулкан опять не включится :)
 
Единственное неудобство – компоновка 3+3+3, поэтому, чтобы вылезти от окошка, нужно аж двух человек побеспокоить. Если не ошибаюсь, а АФЛ была 2+5+2, что удобнее (т.к. в среднем большее число людей ближе к проходу).

Ну если только "в среднем". Скажем, когда летишь строем "мама-папа-чадо" то 3+3+3 удобнее...

---------- Добавлено в 10:13 ----------

Радостный, что удалось победить систему
Проздравляю! Это достойно похвалы!

---------- Добавлено в 10:13 ----------

надеюсь, Air France меня порадует больше

:)
 
Последнее редактирование:
desh, Вот это да! Значит зря я так на Дельту обиделся. Она типа не виноватая.

Хотя, разу больше чем за сутки знали, что рейса не будет, могли бы меня сразу перебронировать на SVO-JFK-SEA. Зачем было меня в AMS везти?

Кстати, только что добрался до Сиэтла. С итоговым опозданием на сутки без трех часов.
 
Думаю, что, конечно могли бы - может, на чудо надеялись? :) А погода в Сиэтле сегодня - просто как в тропиках...
 
desh, да? Мне так не показалось. (на счет погоды)

А что касается Дельты: ведь пусть с задержкой, но прилетел ведь самолет в Амстердам? Могли бы нас им и обратно отвезти. Тоже вариант. В общем большого желания сделать хорошо явно у Дельты не было.
 
Я имел в виду, что очень влажно для Сиэтла
Дык, он в Амстердам почти на сутки позже прилетел и думаю, всех кто остался там ждать и повезёт назад... Я Дельту не оправдываю (сам ими практически и не пользуюсь - Стар Альянс рулез), думаю что пока они из SEA взлетели, вернулись, разобрались, то у экипажа время кончлось - им же надо до AMS успевать. SEA не их хаб вот и пришлось рейс переносить...
 
Реклама
desh, да, логично. В этом случае мне тоже неправильно Дельту винить.

А Стар Альянс да, хорош. Но не для жизни в Москве и поездок по России :)
 
А у меня "в черном списке" SAS и аэропорт Копенгагена. На рейсе Москва-Копенгаген никакой еды не было в принципе (даже символической - все за отдельную плату). По дороге обратно при регистрации на московский рейс тетушка мне сказала, что "The airplane is already full" и предложила лететь в Москву другим рейсом через Хитроу с задержкой в несколько часов. Когда я отказался, она стала возмущаться, что у меня в сумке с ноутбуком есть еще вещи помимо ноутбука, и заставила сдать в багаж маленький рюкзачок (который мне потом выдали проколотым). Собственно, с тех пор я и стараюсь летать Аэрофлотом на международных рейсах.
 
Назад