Прошу прощения за мой Русский, думаю на английском уже 12 лет.
Наверно легче всего обьяснить на свежем примере.
Я сейчас пишу в полете, лечу пассажиром, на рейсе Дельты, самолет МД-88. Летим из Атланты в Детройт, завтра летим Детройт - Лондон.
Перед приездом в аэропорт я посмотрел загрузку - в первом классе не было мест, в экономе было 5 свободных и я забронировал место в 24Б.
Приехали в аэропорт, зарегистрировались. Регистрация, как мы все знаем, это "оживление" бронирования и сообщение от пассажира авиаперевозчику - мол "я здесь, действительно хочу лететь".
Пошла посадка - я в 24Б, со мной рядом мой Капитан Тихомир - кстати, мировой мужик, родом из бывшей Югославии и усилитель-второй пилот - бывший "Blue Angel", тоже есть о чем поговорить. Сидим, разговариваем, зубоскалим пассажирам.
В процессе посадки агент обнаруживает что в первом классе есть 4 свободных места. Люди купили билеты, но по какой-то причине не летят. Двое из них были зарегистрированы на рейс т.е. приехали в аэропорт, но лететь не летят.
Агент запросил систему по апгрейту, она выдала лист - 4 человека из эконома получили места в первом классе. Трое нас, пилотов-работников компании и один медальёньщик. Все это происходит за считанные минуты.
Агент по радио эти данные передал другому агенту, который уже был в телетрапе и практически закрывал дверь. Тот эту информацию передал нашему старшему проводнику, проводник подошел к нам и сказал -"Вы были апгрейт-ированы в первый класс". Мы взяли свою ручную кладь и перешли в первый класс. Как только мы сели в наши кресла, двери закрылись.
Сейчас пишу Вам из 2Д.
Апгрейт возможен и без распечатанных посадочных талонов в самый крайний момент. На рулении это делается через пилотов по радио, мы звоним проводникам, паркуем самолет для перемещения пассажиров и т.д. но как я писал это крайне редко т.к. после закрытия дверей агент уже работает над "закрытием" и сохранением загрузки (record) рейса в компьютерной системе.
Т.е. после регистрации происходит еще и процесс "массажирования" загрузки, часто с переменой мест.
После отправления рейса система закрывается и фишка в том что пассажиры по классам обслуживания должны быть не только в своих классах, но и в указанных в компьютере местах. Это требование IATA и ИКАО для всех авиаперевозчиков. Именно поэтому полномочия на пересаживание из класса в класс только у агентов.
Конечно после закрытия дверей и до пушбэка люди пересаживаются и это допускается, но только в "своём" классе.
Есть в мире а/компании где проводники после посадки могут Вас перевести в первый класс потому что Вы хороший друг одного из них или за это дело заплатите им лично. Еще бывает что пассажиры летают в пилотских кабинах, кухнях, туалетах или вообще стоя
Это уже совсем другая тема, все это я видел своими глазами, к Дельте не относится.
Я только и вклинился в эту ветку чтобы обьяснить niksr что его сосед был переведен в первый класс
1. не потому что он "АМЕРИКАНЕЦ" и
2. не потому что Атланта на юге США где все рассисты в крови (что совсем не правда) и
3. не потому что американцы считают русских людьми второго сорта (что тоже совсем не правда), а просто изза обычной процедуры апгрейта - в описанном случае выннужденного, изза сломанного кресла.
Надеюсь как-то помог разьяснит ситуацию.