"SVO-ATL-LAX-SEA-LAX-SVO: Отпуск в Штатах с Дельтой и Аэрофлотом"

Pilotguy, совсем что-то невесело.:( В Дельте всё на порядок лучше обстоит. А я всегда с большим уважением относился к Continental, и в моём личном рейтинге предпочтений компания занимала второе место среди авиалиний "большой шестёрки".
 
Реклама
Несколько задержался я с продолжение отчета. 2 недели, как из отпуска вернулся, а все разгребаю дела, накопившиеся за 2 недели отсутствия (в этот раз я впервые за 2 недели ни разу не проверил рабочую почту – замечательный, надо признаться, эксперимент, но чреватый последствиями :)).

Из Атланты я полетел прямым рейсом Дельты в Лос-Анджелес, куда должна были прилететь прямым рейсом из Москвы супруга с дочкой.

В Атланте я был на конференции и решил испробовать ранее неизведанный сервис: прямо на конференции в день окончания, в самом центре Атланты, можно было зарегистрироваться на внутренние рейсы из аэропорта Атланты и сдать багаж. Стоимость услуги – 10 долларов. Забегая вперед скажу, что багаж успешно был доставлен в ЛА, а посадочный был, как настоящий :)

В аэропорт я приехал, тем не менее, часа за полтора до рейса, т.к. в прошлый раз, когда я был там, 4 года назад, очереди на security были огромные. Но в этот раз все было иначе и уже через 10 минут после входа в аэропорт я пил пиво в баре на третьем этаже «конкорса» А (это так отдельные залы аэропорта называются в Атланте). До сих пор жалею, что фотоаппарат был разряжен в тот момент, т.к. вид на поле оттуда потрясающий.

Рейс в ЛА задерживался на 30 минут «поздним прибытием». Но дальше все пошло, как по маслу и Дельтовский Боинг 767-400 резво доставил нас в ЛА. Рассказывать о полете нечего – это был стандартный полет Дельтой – без еды, как водится, но в остальном все было отлично. Пилот даже почти успел нагнать получасовое отставание.

Дальше было почти 2 недели отпуска, практически не связанного с авиацией. Проехали двумя семьями с друзьями на рентованном Форде Эксплорере (огромные семиместный SUV) от Сан-Диего до Сиэтла (т.е. практически от мексиканской до канадской границы) по западному побережью США.

Были в Sea World и огромном зоопарке в Сан-Диего. Здесь было немного авиации – катались на воздушном шаре :), вот таком:


Это конечно не настоящий тепловой воздушный шар. Это гелиевый аэростат, привязанный толстым кабелем к земле.

А вот его пилот:


А вот вид сверху на слоников:


Я летать на самолетах не боюсь совершенно, хотя попадал в разные передряги и даже как-то выпрыгивал из самолета по надувному трапу после аварии на взлете. Но здесь мне было довольно страшно. Я не ожидал, что на ветру воздушный шар так качает :)

Были в Диснейленде в Анахайме (кстати, это первый в мире единственный в мире Диснейленд, все остальные, включая Орландо, Париж и Токие – это Диснейворлды, а не Диснейленды, т.к. жалкие подделки :)), там из авиационного были только детские карусели. Был ещё Парк Universal Studios, где представлено огромное количество аттракционов по мотивом фильмов студии Universal. Там тоже было немного авиации: в театрализованном представлении по мотивам фильма «Подводный мир» помимо грандиозных взрывов и обливаний публики водой из гидроциклов, прямо перед зрителями с неба упал вот такой вот гидросамолет (ненастоящий, конечно, но выглядит впечатляюще):


А кругом дым, выстрелы, взрывы и пылающие «баки с бензином». Ухх. Я уже три раза был на этом представлении и не устаю ему поражаться.


Еще к полетам можно отнести аттракцион Jurassic Park, в котором скатываешься под горку высотой с восьмиэтажный дом:


Кстати, забавное наблюдение на тему перечисленных парков развлечений: Universal, Disneyland и Seaworld. Все они построены по одному принципу: платишь один раз на входе, а потом целый день можешь обходить в изобилии представленные аттракционы. Но желающих посетить аттракционы много, поэтому у самых популярных выстраиваются немаленькие очереди. Можно простоять и 30 минут, и час. Есть возможность обойти очереди:
- В Диснейленде у самых популярных аттракционов с длинными очередями можно в специальных автоматах получить талончик со временем, подойдя к которому, можно пройти в самое начало очереди и потратить на ожидание 3 минуты вместо 40. Что любопытно – идешь гордо с купончиком мимо людей в очереди, которые простояли в ней 40 минут и их это ничему не учит и на следующем аттракционе они снова послушно становятся в очередь, даже не предпринимая попытку выяснить, как же кто-то проходит без очереди? Таким образом происходит селекция умных.
- В Юниверсал Студио система иная. Можно поверх входного билета (стоимостью около 80 долларов) купить долларов за 60 еще специальный бадж на шею, дающий право на проход без очереди. Таким образом происходит селекция «богатых», хотя на самом деле опять же умных, т.к. в итоге те, кто пожалел денег за возможность проходит на аттракционы без очереди, весь день проводят в огромных очередях на жаре, не успевая за день обойти и половины аттракционов.
- В Sea World, лучшем, кстати, морском зоопарке из всех, что я видел (чего стоят приводящие в восторг детей возможности покормить огромных скатов с рук, а также потрогать руками всяких морских звезд, морских огурцов и прочих жителей моря), построенном, кстати, на государственные деньги, никакой системы не придумано и везде и всегда стоишь в очереди.

Таким образом на трех простых примерах можно сравнить три системы организации общества: демократический капитализм, где хорошо умным (Диснейленд), оголтелый капитализм, где хорошо богатым (Юниверсал) и социализм, где плохо всем (Sea World). На всякий случай ставлю смайлик :)
 
В Сан-Диего мы жили в городке под названием Эксондидо и об авиации не давали забыть регулярно пролетавшие над нами «Шинуки», голос которых не спутать ни с чем:


Там поблизости находится огромное количество военных баз, поэтому такие встречи совсем неудивительны.

Между Сан-Диего и Лос-Анджелесом заехали покупаться на Тихий океан в городок с говорящим названием Oceanside, т.е. «берег океана». Мне, как человеку, родившемуся на Камчатке, было особенно важно посмотреть и покупаться в Тихом океане «с другой стороны», что я с успехом и осуществил. Самым запоминающимся были даже не огромные волны и не огромные морские водоросли, а семейство якутов в этом богом забытом месте, гордо щеголявшим в футболках «Единая Россия – детям Азии». Наши люди – везде.

Далее была довольно долгая, но впечатляюще красивая дорога из ЛА в Сан-Франциско, да и сам Сан-Франциско безусловно является городом, который стоит посетить. Но поскольку относящегося к теме форума там было немного, эту часть путешествия, а также дорогу по Северной Калифорнии и Орегону я опущу. До самого Сиэтла, где с авиацией дело обстоит совсем неплохо (родина Боинга, как никак).

В Сиэтле мы пару дней пожили в самом городе, потом перебрались на другой берег озера Вашингтон. Вот вид из окна гостиницы в Сиэтле:


На таких гидросамолетиках можно покататься, но зело дорого – 90 баксов за человека за 20 минут. Мой попутчик в этом путешествии, живущий в Сиэтле и, кстати, хороший друг небезызвестного Нестора, как раз получил лицензию пилота, поэтому я решил деньги сэкономить и полетать с ним. Правда, в следующий раз.

Самым авиационным во всем нашем сухопутном путешествии была экскурсия на завод Боинга в Эверетте (это на север от Сиэтла). На этом заводе собирают 747, 777 и 787. 737 и 767 собирают в Рентоне (это на юг от Сиэтла) и там экскурсий нет. К сожалению, фотографировать на самом заводе строжайше запрещено, поэтому опишу на словах. За 90-минутную экскурсию вас проведут по самому большому зданию в мире (по объему), состоящему из шести огромных ангаров, в который конвейерным методом собирают самолеты. На все это можно посмотреть с верхнего этажа завода и увидеть, как рабочие Боинга, попивая по американской привычке кофе из огромных бумажных стаканов, лениво посверливают дырки в элементах обшивки и прикручивают крылья к самолетам. Там же можно увидеть целых 3 787, в разных этапах сборки. Мы были там в конце июля и у первого 787 уже были смонтированы двигатели, т.е. выкатят уже вот-вот (если еще не выкатили). Вот вид на поле завода (большой ангар слева – это как раз и есть цех, где собирают самолеты):

Как можно заметить, никого не пугает, что этот, как бы у нас сказали, «ведомственный аэродром», могут свободно использовать пилоты-любители, ничего при этом никому не платя:


Рядом с заводом находится небольшой музейчик:


В музее можно увидеть вот такие интересные вещи, как киль 747 (и мою шестилетнюю дочку на его фоне):


ВСУ 787:
 
Посидеть в макете салона 787:


Но рано или поздно отпуск заканчивается. Надо признаться, что день такого насыщенного отпуска стоит по количеству впечатлений примерно двум неделям овощного пляжного отдыха, поэтому возвращаться хоть и было жаль, но не так сильно, как обычно :)

Обратный путь предстоял полностью воздушный. Сначала из Сиэтла в Лос-Анджелес, а потом из ЛА домой, в Москву. В аэропорт приехали прямо на арендованной машине (очень удобно!) и пошли на регистрацию. Дальше с помощью золотой карты Аэрофлота ловко обошли очереди на регистрацию и приготовились отдать практически невыполнимую задачу представительнице Дельты.

Расскажу подробнее. Дело в том, что у нас было целых 3 разных бронирования:
1. На всех троих электронный билет на рейс Дельты (“operating by Express-Jet”) SEA-LAX.
2. Мой билет на LAX-SVO выполняемый Аэрофлот.
3. Бонусные билеты на супругу и дочку, так же на рейс SU.

Все три бронирования оформлялись в разных местах и нигде не были объединены в одно. А я бедную девушку в Дельте попросил оформить наш багаж сразу до Москвы. Без объявления войны, что называется. И какого же было мое удивление, когда после пяти минут порхания пальчиками по клавиатуре девушка зарегистрировала наш багаж прямо до Москвы! Браво, Дельта, браво, Скайтим!

Несколько фотографий из аэропорта Сиэтла. Вот такой самолет висит в зале регистрации:


А вот такой необычно разрисованный 319 Frontier стоял у гейта:


А вот это уже наш ERJ-145, который повезет нас в ЛА. Снаружи:


И внутри (тесновато):
 
Несколько фоток с борта на рулении в SeaTac (думаю, пояснений не требуется):








На взлете (гнездо Alaskan Airlines):
 
По дороге пролетали над марсианской пустыней:


И даже видели небольшую эскадрилью НЛО:


А это уже Лос-Анджелес. Вот Беверли-Хиллз:


Это Голливуд. Наиболее внимательные читатели могут разглядеть в центре кадра «ту самую» надпись HOLLYWOOD, рекламу риелтерской компании 30-х годов. Параллельно этой надписи по холмам проходит не менее знаменитая по фильму Линча дорога Mulholland Drive, названную так в честь инженера Малхолланда, ее спроектировавшего и построившего.


Отвратительное качество снимков вызвано вечно стоящим над ЛА смогом, с которым не может справиться даже Шварцнеггер, которого местные аборигены прозвали “Governator” (а не Governor, как слово «Губернатор» звучит по-английски :)).

В аэропорту ЛА был замечен задорно раскрашенный 747 Qantas:


Лететь на ERJ-145 мне понравилось. Самолет бодренький, уютный. Единственная стюардесса успела дважды за двухчасовой полет напоить всех пассажиров и улыбалась при этом так лучезарно, что и по прошествии двух недель я помню ее лицо, очень похожее на лицо актрисы Кетрин Зета-Джонс :)

В международном терминале аэропорта Лос-Анджелеса идет реконструкция, но, несмотря на высокий сезон, привычных огромных очередей нет. Мы получили посадочные талоны и убедились, что с нашим багажом все ОК. Пошли гулять по терминалу, пообедали и пошли на посадку.

А вот уже и наш Сергей Есенин, который за 12 часов нас доставил в Москву:


Дальше было 12 часов полета, за которые я наконец-то дочитал «Замок» Кафки. Мы сидели посередине на трех местах среднего ряда на 28-м ряду, сразу после exit row. Кстати, на exit row никого не посадили (а я просил), поэтому на этих местах сидели самые резвые пересаживальщики. Но нам было втроем вполне удобно и на своем законном месте. Правда дочка всю дорогу жаловалась, т.к. из Москвы в ЛА они летели бизнесом и там, конечно, качество обслуживания и удобство мест было совсем другим. Такая хитрая «загогулина» с тем, что моя супруга и дочка туда летели бизнесом, а обратно – экономом вызвана тем, что места под бонусные билеты кончаются очень быстро и в апреле, когда стали понятны даты поездки, билеты в бизнесе обратно кончились. Что характерно, баллы списали по полной, как будто они и туда и обратно летели бизнесом.

Пара комментариев по полету. Как я писал выше, Дельта теперь стала экономить на зубочистках. А вот Аэрофлот аж по две зубочистки в каждую касалетку кладет :) Ну и еды субъективно побольше стало. Раньше я все время голодал на этих полетах, а теперь нормально. Хотя может с возрастом просто потребность в еде уменьшилась? :)

Еще позабавило, то, что на экранах внутри салона, когда показывают карту, Сергиев Посад до сих пор назывался Загорском. Интересно, там прошивку никак не поменять, новые карты не залить?

А в Шереметьево был редкостный бардак. Очередь на паспортный контроль, если идти в кабинки для граждан России, проходится быстро, а вот с багажом была проблема. Все ленты были заняты полностью багажом с рейсов из Милана, Парижа, Пекина и т.д, а пассажиры этих рейсов толпились на паспортном контроле и забрать багаж не могли. Все ленты были заняты и наш багаж выгружать было некуда. В итоге по одной из лент прошел грузчик и поскидывал весь невостребованный багаж на пол и по этой ленте, после часового ожидания, поехал наш багаж. Наши три чемодана были одними из первых, поэтому всего через час после посадки мы уже выходили из аэропорта.

Fin.

Ну и общий вывод по отпуску. В штатах до этого я был раз 15-20, по работе. Но в отпуске – впервые. И могу сказать, что отдохнуть там можно отлично! И с текущим курсом доллара совсем недорого. Нам почти двухнедельная поездка на троих обошлась в 6 тысяч долларов и это при том, что мы абсолютно ни в чем себе не отказывали, кушали совсем не в макдональдсе и не экономили на развлечениях. При этом на экстремально дешевый шопинг в штатах ушла наверное треть этой суммы, если не половина. Правда, должен отметить, что мы не тратили на билеты в штаты (только по штатам), и неделю жили в гостиницах сети Марриотт, тоже за бонусные баллы. Но думаю, что если перевести все это в деньги, то все равно тотал получится не больше $8К. По-моему сейчас даже в Турцию не особенно дешевле съездить.

Так что рекомендую. Пока доллар низкий, Штаты - очень хорошее место для туризма.
 
pup_kin,
Да, совпадение с рейсом из Пекина -- гарантированные задержки на выходе, таможенники трясут китайцев просто 100 из 100... А высаживали в Ш-2 через телетрап или в автобус?
 
VT,
Трясут ли китайцев таможенники, я заметить не успел, т.к. пока я там был, они не успели пройти еще даже пограничников.

А таможенники в этот день были какие-то апатичные, может быть в предвкушении багажа из Пекина, т.к. не трясли обычно "контрабандные" рейсы из Рима и Парижа.

Выгрузили в этот раз, в отличие от предыдущего раза, когда я летел год назад, к телетрапу. С этим был связан забавный момент. Не секрет, что добрая половина рейса из ЛА обычно заполнена транзитными пассажирами, следующими в Ереван. Известно также, что стойки транзита расположены на втором этаже, перед спуском вниз, к пограничникам. Так вот в этот раз транзитных пассажиров было так много, что они забили полностью коридор, идущий вдоль телетрапов в Ш2, воспрепятствовавши, тем самым, не только посадке через другие гейты, но и проходу к пограничникам. Хорошо, что я решился протолкаться в начало этой очереди, чтобы убедится в достоверности своей гипотезы, иначе потерял бы еще добрых полчаса на стояние в ненужной очерди.

Впрочем, как показывает многолетний опыт Шереметьево, сколь долго не стоишь в очереди к пограничникам, багаж все равно будешь ждать еще дольше :). По моему личному опыту это правило было нарушено лишь однажды.
 
Кстати, вспомнил еще одно наблюдение из музея боинга. Там есть экспозиция по истории реактивной авиации на примере Боинга, естественно. Каждому значимому самолету там посвящен отдельный стенд. Из самолетов не боинга стенда удостоены лишь Комет и Конкорд. Но что любопытно, там есть стенды, посвященные 707, 727, 737, 747, 767, 777, 787, даже 717, который боингом-то назвать можно лишь с натяжкой, но нет стенда, посвященного 757!

Когда я спросил экскурсовода об этом, экскурсовод начал пространные рассуждения о том, что 757 уже не выпускается, что мол 737NG его полностью может заменить. Все верно, но 727 и 707 тоже уже не выпускаются, но для них отдельные стенды есть, а о 757 в музее нет практически ни одного упоминания. Даже сложилось ощущение, что Боинг как-то стесняется 757 (раз предпочитает лишний раз не упоминать). Хотя почему - непонятно, самолет-то отличный, и выпущен немаленьким тиражом.
 
pup_kin сказал(а):
хотя попадал в разные передряги и даже как-то выпрыгивал из самолета по надувному трапу после аварии на взлете
Где и когда, если не секрет? Не в Америке случайно?
 
Реклама
Lemon,
Я тут писал об этом, см. http://aviaforum.ru/threads/18317

Дело было в ШРМ

Но в Штатах на Дельте тоже была забавная история, с прерванным взлетом уже на ВПП. Но в тот раз - по медицинским показаниям (одному пассажиру стало резко плохо).
 
Назад