SVO-CDG-SEA на Air France

    pup_kin

    Местный
    Пришло время написать и отчет о путешествии обратно. По традиции пишу его непосредственно в полете, дописывая по мере развития событий.

    Итак, SEA-CDG-SVO. Вылетать предстояло в субботу, что не предвещало ничего хорошего. Суббота – традиционно популярный день для начала отпуска, поэтому даже в низкий сезон аэропорты переполнены, а самолеты загружены на 100%. Так и случилось.

    Аэропорт Seatac (Seattle-Tacoma Airport) расположен южнее Сиэтла и обслуживает большую территорию штата Вашингтон (ближайшие крупные порты находятся в Ванкувере и в Портленде, примерно в 200 милях от Сиэтла). Аэропорт стремительно развивается, сейчас, например, прям как в Ш2, идет активное строительство монорельсовой дороги в даунтаун Сиэтла. Пока всем желающим приходится добираться на автобусах и такси. Кстати, с такси в Сиэтле может быть туго. Особенно, если прилететь вечером в воскресенье – в очереди на такси можно провести час.

    Стойки Air France находятся в левой части терминала, там же, где раньше был Аэрофлот. Уже за 2.5 часа до рейса стояла огромная толпа на регистрацию, и тут меня выручила карточка SkyTeam Elit Plus, позволившая эту самую очередь миновать. Программа лояльности в действии: даже когда Люфтганза откроет рейс FRA-SEA, я, очевидно, 5 раз подумаю, прежде чем выбрать на этом маршруте Люфтганзу, а не SkyTeam, т.к. лишаться приятной возможности не стоять в ненавистных очередях не хочется. Регистрация проходит мгновенно, меня и мой чемодан регистрируют сразу до Москвы (впрочем, иначе тут и не могло быть). Кстати, очень тяжелый чемодан (31 кг!) не вызвал никаких вопросов. А вот Дельта в таких случаях обычно возмущается и иногда заставляет доплачивать за перевес.

    Аэропорт Сиэтла построен по принципу Пулково – с двумя сателлитами посередине поля. Отличие от Пулково во-первых в том, что к сателлитам ходит подземный автоматический поезд, а не травалатор, во-вторых, сателлиты побольше (по 16 гейтов) и оборудованы телетрапами, ну а в-третьих, в отличие от Пулково, в Сиэтле они работают.

    Хозяйке на заметку: в сателлите S, из которого вылетают большинство, если не все, международные рейсы из Сиэтла, в баре наливают неплохой Гиннес, что и явилось одной из причин моего раннего прибытия в аэропорт.

    Посадку на рейс объявили вовремя, за 40 минут до вылета. Наличие карточки Elite Plus позволило сесть в самолет одним из первых (и точно первым пассажиром второго салона эконома), что, в свою очередь, позволило себя почувствовать героиней Джуди Фостер в развесисто-клюквенном фильме Flight Plan. Помните, там в начале фильма она заходит в самолет с дочкой и на какое-то время они остаются абсолютно одни в пустынном самолете, испытывая жуткие ощущения, предвещающие ужасы дальнейшего сюжета. Я испытал похожие жуткие предчувствия, но по другой причине: стюардесса на входе в самолет подтвердила мои опасения, что самолет будет забит под завязку, и это не предвещало приятного полета.

    Как я писал выше, под каждым вторым сиденьем А330 установлен ужасный черный ребристый металлический ящик, напоминающий трамвайную печку и выполняющий роль блока питания для мониторов, установленных в каждом кресле. Так вот этот ящик абсолютно не позволяет вытянуть ноги, а конструкция кресла, спроектированного, очевидно, достойными потомками палачей Бастилии, усугубляет ощущения абсолютного дискомфорта в длительном полете. Поясню: при опускании спинки нижняя часть кресла не остается неподвижной, а сдвигается вперед, еще теснее прижимая вас к впереди стоящему креслу. Добавим сюда удивительно нежесткое крепление спинки, которая раскачивается даже трехлетним ребенком с амплитудой в 10 сантиметров без особых усилий; отсутствие индивидуальной системы подачи воздуха; отвратительно отрегулированную не поддающуюся регулировке лампу индивидуального освещения и мы получим комфорт эконом-класса в А330 авиакомпании Air France. А если мы снабдим это соусом из четырех детей 3-5-летнего возраста, окружающий автора отчета в радиусе трех метров, и орущим весь полет, то вряд ли мы будем удивлены, что обратный полет автору совсем не приглянулся. Останется только подтвердить ранее высказанное предположение, проверенное практикой, что в А330 можно летать с большим комфортом, но только если самолет наполовину пуст.

    Полетав на многих из ныне существующих дальнемагистральников (747, 767, 777 и А330) могу с уверенностью сделать субъективный вывод, что в этом сегменте Боинг с точки зрения несчастного пассажира эконом класса, значительно выигрывает в Airbus Industries. Впрочем, Airbus свое берет на ближнемагистральных самолетах.

    Но нельзя не отметить и позитивные моменты: качественный сервис и очень хорошее питание, которого наголову выше питания Аэрофлота, Lufthansa и BA на маршрутах подобной протяженности. Кстати, приборы были металлическими, так что это не только прерогатива Люфтганзы. Еще можно отметить удобную систему развлечений (я про мониторы в каждом кресле), с несколькими фильмами, играми и возможностью смотреть карту и любоваться изображением с камеры внешнего обзора, на земле смотрящую вперед, а в полете – вниз.

    Часть отчета выше я написал где-то над Рейкъявиком, а сейчас, уже вернувшись домой, дописываю остальное.

    Дальше было веселее. Французы проявили свое истинно-французское раздолбайство. Еще в Сиэтле на регистрации меня обрадовали, что пересадка у меня будет в пределах одного терминала – 2Е. Я это, в общем, и так знал, т.к. так же было и по дороге туда. Но вследствие наивности и веры в человечество и всемирный разум, я тогда еще не мог предполагать, что может означать у французов пересадка в пределах одного терминала, особенно, если этот терминал – 2Е. Терминал разделен на несколько частей, которые соединяются между собой автобусным сообщением и поездом. Почему бы было честно не назвать эти части разными именами, я предположить не могу, но сейчас бедным пассажирам при пересадке приходится вглядываться в указатели, чтобы понять, что к гейтам с номерами ХХ-YY нужно идти пешком, к гейтам YY-ZZ – ехать на автобусе, а к гейтам ZZ-MM – на поезде.

    На прилете нас поставили к 22 гейту, но в гейт выйти не дали, а вместо этого по трапу спустили в автобусы и повезли в длительное путешествие. До этого такой стиль работы (поставить самолет к телетрапу, а потом выгрузить паксов в автобус) я видел только в Домодедово. Но нет, пытливые умы есть и в CDG, либо обмен опытом между рационализаторами CDG и DME налажен хорошо. Итак, нас минут 20 выгружали в автобусы, а потом повезли. Это путешествие стоит отдельного рассказа, но буду краток: в построенном в числом поле аэропорту французы умудрились сделать узкие дорожки, любая остановка автобуса на которых для высадки пассажиров приводит к остановке всего движения; сделали круговые движения и наставили знаков, превратив перемещение между двумя точками в приключение.

    Дальше был поезд между двумя частями одного терминала, security и duty free. Предусмотрительно я сделал себе connection в 2 часа, поэтому все удалось успеть не торопясь. Но на других пассажиров, которые рассчитывали на connection в час, смотреть было жалко, как они бедные нервничали. Кстати, duty free в CDG 2E совсем не очень. Цены безумные, а ассортимент так себе. Но зато можно купить то, чего не купишь больше нигде: хороший кальвадос, фуа гра и сотерн :) А еще можно выпить Хейнекена в баре за 7 (семь!) евро. Я думал, такие цены опять же могут быть только в DME и SVO, но нет, французы стараются не отставать.

    Затем был рейс AF2244 CDG-SVO, который с небольшим опозданием доставил нас в Москву. Опять же, сервис и питание были на высоте. Потел на А320, в соответствие с пожеланиями капитана, оказался вполне pleasant. Покрутились только минут 20 в зоне ожидания SVO, а так все было просто замечательно.

    Хуже было по прилету. Я давно знаю, что самое худшее время для прилета и вылета из Ш2 – это воскресенье вечером. Так и случилось в этот раз. Очередь на пограничный контроль представляла собой месиво из людей, которые просто толпились в пространстве перед кабинками, никаких структур в виде очередей из себя не формируя. Но оказалось, что все не так страшно – через левые кабинки, которые только для граждан России, удалось пройти за 25 минут. И правило практически всех аэропортов «сколько бы не стоял на паспортном контроле, багаж будешь ждать еще дольше» сработало и в этот раз. Правда чемодан свой я ждал не более минуты.

    А вот выезд из Шереметьево затянулся минут на 20-30. На пандусе, внизу, на выезде и на въезде была жуткая пробка. Весь выезжающий поток из Ш2 протискивался через одну полосу вдоль стройки, из-за чего был заблокирован и въезд, поток на который, в свою очередь, заблокировал разворот на Ш1, который, в свою очередь заблокировал выезд. То есть пробка по классической московской традиции, заблокировала сама себя и никто никуда не ехал. И только бедные пассажиры, побросав свои машины, уныло бежали с чемоданами по обочине пробки, чтобы успеть на свой рейс.

    «Прививка родным государством», регулярно устраиваемая нашими аэропортами на прилете из цивилизованных стран, удалась на славу. Очень гуманно, кстати.

    Собственно все, спасибо, что прочитали. Надеюсь, кому-то окажется полезным. Сам я, скорее всего, больше Air France в Сиэтл не полечу. В следующий раз планирую попробовать KLM/Northwest.
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    а разве железные приборы - это не прерогатива всех иностранных компаний ? ? ?
    просто сколько летал буржуями что то не помню пластмассовых вилок . . .
     

    pup_kin

    Местный
    Наблюдательный,
    Возможно, я уже сам запутался. Помню кто-то с придыханием мне рассказывал о том, что в Люфтганзе металлические приборы и у меня это в памяти отложилось, как нечто уникальное. А сейчас вспоминаю, у BA тоже вроде бы металл, да и у Австрийцев. Про Дельту не помню.
     
    У

    pup_kin, спасибо, очень интересный и оперативный отчёт! :) :pivo:
    К сожалению, эти самые ящики типа трамвайной печки 50-х годов и на самом неподходящем месте - мода в нынешних А330/340 и в В777 тоже (там под каждым третьим креслом). Получается лотерея - достанется на купленном кресле или соседу.
    Предлалаю всем запротоколировать их расположение по основным компоновкам салона, там есть явная закономерность.
     

    pup_kin

    Местный
    Увитур,
    Я на 777 только тех, которые были у Аэрофлота летал, там вроде бы "печек" не было. Или они не у всех модификаций присутствуют?
     
    У

    pup_kin, ну да, есть прямая связь между этими элементами компоновки салона.
     

    pup_kin

    Местный
    Прошу прощения, что подымаю из небытия эту старую тему. И делаю я это лишь для того, чтобы высказать респект Air France. Напомню: по дороге туда у меня на пересадке потеряли чемодан, привезли его в гостиницу на следующий день и пообещали компенсировать убытки в размере 100 евро.

    Ехать в представительство мне было лень, поэтому я, особенно не надеясь на успех, отправил чеки, копию билета, посадочных и багажной квитанции в представительство Air France (на Коровьем валу), приложив номер своего счета в банке.

    Не прошло и месяца, как деньги в размере 3840 рублей упали на мой счет. Заметьте, деньги, а не, как обычно, купоны, которые только в авиакомпании и можно потратить. Браво, Air France! Когда, интересно, так будут поступать другие, особенно наши авиакомпании...
     

    pup_kin

    Местный
    Перестанут тогда, когда мы перестанем такими авиалиниями летать :)

    Я, перепробовав почти все возможные варианты перелетов в Сиэтл, свой выбор сделал - Air France.

    (Особенно с учетом того, что багаж они теряют регулярно, а 100 евро - не лишние :))
     

    Engineer

    Вице-чемпион
    Меня заверили, что с ним все в порядке и он полетит вместе со мной. Как водится, наврали. Чемодан не прилетел. На прилете пришлось еще долго, больше часа ждать девушку, которая невероятно медленно оформляла бумаги. Пообещали привезти багаж завтра в отель. Проверим. Кстати, Air France обещает возместить 100 евро, которые я могу потратить на покупку всего необходимого (того, что осталось в потерянном чемодане). Кто-нибудь пользовался таким сервисом? Насколько потом муторно возмещать потраченные деньги?

    У меня КЛМ про-... 2 раза мой багаж и когда я пожаловался в Жалобную Книгу (Customer Service) мне вернули GBP200 на основании выписки из банковского счёта.
     
    Последнее редактирование модератором:

    pup_kin

    Местный
    Engineer, вот уж не думал, что такой старый отчет можно воскресить :)

    Но раз уж это случилось, отчитаюсь, что Air France тогда без проблем перевел деньги на карточку. При этом никуда ехать не пришлось, достаточно было документы отправить им по почте.
     

    Engineer

    Вице-чемпион
    Engineer, вот уж не думал, что такой старый отчет можно воскресить :)

    Но раз уж это случилось, отчитаюсь, что Air France тогда без проблем перевел деньги на карточку. При этом никуда ехать не пришлось, достаточно было документы отправить им по почте.


    Здорово! Мне просто пройтись до их офиса- 10 мин, поэтому решил прогуляться.

    ---------- Добавлено в 15:50 ----------


    Ну а багаж – это уже визитная карточка Air France, в чем-то даже удобно, что чемодан тебе привозят в отель и не приходится его таскать самому

    Отличная идея!
     
    Последнее редактирование:

    Махмуд

    Директор керосина
    Engineer, заканчивайте цитировать целые страницы.
     
    Последнее редактирование: