pup_kin
Местный
Давно не брал я в руки шашек. Удивительное дело – не был в самолете уже 2.5 месяца, с ноября. Тем острее ощущения.
Тягаться с мастерами жанра не берусь, поэтому опубликую сухую подборку фактов и субъективных оценок. К сожалению, без фотографий. Надеюсь, кому-то будет полезно.
Итак, Москва-Париж-Сиэтл на Air France. С тех пор, как Аэрофлот вероломно отменил очень удобный и популярный прямой рейс в Сиэтл, куда мне приходится регулярно летать, каких только способов добраться туда я не пробовал: и Аэрофлотом с Аляской через Лос-Анджелес, и Дельтой через Атланту и Нью-Йорк, и Бритишами через Лондон, но душа все не находила успокоения, т.к. каждый из этих способов обладал своими недостатками, не позволяющими его признать оптимальным.
Сейчас тестирую Air France, затем еще попробую KLM (сейчас не рискнул, т.к. в зимнем расписании на пути туда уж очень короткая и рискованная стыковка получается), и, когда Люфтганза в апреле откроет рейс Франкфурт-Сиэтл, попробую и ими слетать. Других вариантов не предвидится (разве что через Корею, либо с двумя пересадками), т.к. Сиэтл и окрестности, хоть и развивается бурно в последнее время, и новые рейсы открываются, все еще не является полноценными воздушными воротами западного берега, как Лос-Анджелес или Сан-Франциско.
Но к делу. Полет предстоял по следующему расписанию: AF 2545 на А320 из Москвы в Париж (вылет в 7:20, прилет в 9:15), а затем AF 40 на А330 из Парижа в Сиэтл (вылет в 10:40, прилет в 12:05). На стыковку оставалось всего 1 час 25 минут, но, поскольку сейчас рейсы на Москву и Штаты идут из одного терминала (2Е), это большой проблемы не представляло. Проблему представляло другое, а именно регулярность выполнения Air France своего рейса в Париж, которая за последний месяц оставляла желать лучшего (среднее время задержки – 30 минут). Сегодня они умудрились опоздать с вылетом на 40 минут, с прилетом на 45. Очень понравилось объяснение кэпа на отвратительном английском причины задержки – «deicing» (обработка антиобледенительным составом). Как будто из Майами вылетал, а не из Москвы, и в августе, а не в феврале и не знал о том, что в это время бывает минус. Предполагаю, что причина в типичной французской бардачности.
Но я забежал вперед. Полет начинается с дороги в аэропорт, которая, если летишь в 7 утра, не может не радовать. На правом входе в Ш2 традиционная толпа леммингов, не подозревающий о существовании еще минимум трех входов (1 левее, еще два внизу), которые, естественно, свободны. Стремление нашего человека постоять в очередях неистребимо. Еще одно стремление нашего человека – приехать на регистрацию за 2 часа до рейса (ну кто их этому научил?), поэтому за 40 минут до рейса, когда регистрировался я, очередей на регистрацию почти не было (по 3 человека к каждой из трех стоек), впрочем, не было и мест у окна. В проходе мест не было тоже. Я могу пересчитать по пальцам все те несчастные случаи, когда мне приходилось сидеть не у окна, поэтому расстроился я не на шутку. Пришлось применять обаяние, золотую карту Elite Plus SkyTeam и показывать на хороший класс бронирования в билете с просьбой разблокировать хоть какое-то место поприличнее. В итоге получил 12 ряд в проходе. Хозяйке на заметку: в А320 Air France exit rows – 11 и 12. Сел с комфортом (если не считать того, что сидел не у окна). Жаль, что европейские авиакомпании, а теперь и Аэрофлот вслед за ними, не дает бронировать места на европейских рейсах заранее, по телефону.
Шереметьево медленно, но верно улучшается: построили новые кабины для паспортного контроля уже с обеих сторон терминала, очередей нет. Нет очередей и на Security. В 7 утра работают многие магазины и кафе, не работает только Ирландский паб.
Сам полет, за исключением задержки, прошел отлично. Кормили очень неплохо (лучше, чем Аэрофлот на подобном рейсе). Приятной неожиданностью по прилету было объявление капитана, что пассажиров стыковочных рейсов на Сиэтл и Майами будет встречать специально-обученный человек, который обеспечит ускоренный транзит. Так и было, человек встречал. Сначала мы долго ждали всех пассажиров нашего рейса, а потом он нас повел по терминалу (дорогу показывал), при этом не особенно беспокоясь, чтобы мы не потерялись. В терминале идут какие-то ремонтные работы, но потеряться и без него было бы трудно. Но пользу он все-таки принес, проведя нас без очереди на security.
Security была с одной стороны слишком бдительной для Европы (заставляли снимать обувь и ремни), с другой стороны, разумной: зубные пасты и прочие подобные жидкости доставать не заставили. Хотя пакеты для жидкостей были приготовлены. Неужели разум начинает побеждать и дурь с жидкостями скоро отменят?
Далее мы прошли к гейту, где нас ждал А330 для полета в Сиэтл. Я на А330 не летал еще (до этого летал только на А300 и А310 из широкофюзеляжных Airbus), поэтому был, с одной стороны приятно неудивлен индивидуальными экранами в каждом кресле (что не редкость), которые могут показывать изображение с камеры в носу самолета (давно мечтал посмотреть, как это работает, удалось впервые), но, с другой стороны, был очень неприятно удивлен компоновкой салона, а точнее конструкцией некоторых кресел, в т.ч. и тех, которые расположены у окон: «под сиденьем впередистоящего кресла» справа расположен черный металлический ребристый ящик (похожий на трамвайную печку), который занимает треть пространства для ног! Выше расположена выдвигающаяся подножка, которая не дает вытянуть ноги вообще. К счастью, самолет был полупустым, поэтому в блоке из двух кресел я сидел один, но если бы самолет был полным, эта металлическая конструкция могла бы сильно испортить комфорт от полета. Так что не советую летать на А330-200 Air France в высокий сезон у окна. Впрочем, такие ящики установлены под каждым вторым креслом.
Из всех Airbus мне осталось слетать только на А340 – буду надеяться теперь на него
Еще перед вылетом в Париже при входе в самолет я уточнил на счет своего чемодана. Вопрос был непраздный, т.к. служащие Air France опять бастуют. Меня заверили, что с ним все в порядке и он полетит вместе со мной. Как водится, наврали. Чемодан не прилетел. На прилете пришлось еще долго, больше часа ждать девушку, которая невероятно медленно оформляла бумаги. Пообещали привезти багаж завтра в отель. Проверим. Кстати, Air France обещает возместить 100 евро, которые я могу потратить на покупку всего необходимого (того, что осталось в потерянном чемодане). Кто-нибудь пользовался таким сервисом? Насколько потом муторно возмещать потраченные деньги?
Впереди – обратный полет, который предстоит через долгие 2 недели. Так что продолжение следует.
Если не считать неприятности с багажом, к которой я был более чем готов (в принципе, другого почти и не ожидал), Air France мне очень понравился: очень качественный сервис на борту (впереди меня сидела американка из типа вечно недовольных противных теток, которая постоянно дергала стюардесс с тем, что ей еда не нравится («замените мне рыбу на цыпленка»), кино плохое, перевод ей не нравится и т.д. Представляю, что бы ей пришлось услышать от наших стюардесс, да и от Дельтовских тоже, а тут нет, все очень вежливо, буквально потакали ее прихотям. Да и мне в лишнем стакане томатного сока не отказывали. И в трех не отказывали
Очень качественная, вкусная и обильная еда. После Дельты и Аэрофлота, где весь полет на трансатлантике чувствуешь себя голодным, я был поражен. Да и наливают желающим без ограничений. Ну а багаж – это уже визитная карточка Air France, в чем-то даже удобно, что чемодан тебе привозят в отель и не приходится его таскать самому
Тягаться с мастерами жанра не берусь, поэтому опубликую сухую подборку фактов и субъективных оценок. К сожалению, без фотографий. Надеюсь, кому-то будет полезно.
Итак, Москва-Париж-Сиэтл на Air France. С тех пор, как Аэрофлот вероломно отменил очень удобный и популярный прямой рейс в Сиэтл, куда мне приходится регулярно летать, каких только способов добраться туда я не пробовал: и Аэрофлотом с Аляской через Лос-Анджелес, и Дельтой через Атланту и Нью-Йорк, и Бритишами через Лондон, но душа все не находила успокоения, т.к. каждый из этих способов обладал своими недостатками, не позволяющими его признать оптимальным.
Сейчас тестирую Air France, затем еще попробую KLM (сейчас не рискнул, т.к. в зимнем расписании на пути туда уж очень короткая и рискованная стыковка получается), и, когда Люфтганза в апреле откроет рейс Франкфурт-Сиэтл, попробую и ими слетать. Других вариантов не предвидится (разве что через Корею, либо с двумя пересадками), т.к. Сиэтл и окрестности, хоть и развивается бурно в последнее время, и новые рейсы открываются, все еще не является полноценными воздушными воротами западного берега, как Лос-Анджелес или Сан-Франциско.
Но к делу. Полет предстоял по следующему расписанию: AF 2545 на А320 из Москвы в Париж (вылет в 7:20, прилет в 9:15), а затем AF 40 на А330 из Парижа в Сиэтл (вылет в 10:40, прилет в 12:05). На стыковку оставалось всего 1 час 25 минут, но, поскольку сейчас рейсы на Москву и Штаты идут из одного терминала (2Е), это большой проблемы не представляло. Проблему представляло другое, а именно регулярность выполнения Air France своего рейса в Париж, которая за последний месяц оставляла желать лучшего (среднее время задержки – 30 минут). Сегодня они умудрились опоздать с вылетом на 40 минут, с прилетом на 45. Очень понравилось объяснение кэпа на отвратительном английском причины задержки – «deicing» (обработка антиобледенительным составом). Как будто из Майами вылетал, а не из Москвы, и в августе, а не в феврале и не знал о том, что в это время бывает минус. Предполагаю, что причина в типичной французской бардачности.
Но я забежал вперед. Полет начинается с дороги в аэропорт, которая, если летишь в 7 утра, не может не радовать. На правом входе в Ш2 традиционная толпа леммингов, не подозревающий о существовании еще минимум трех входов (1 левее, еще два внизу), которые, естественно, свободны. Стремление нашего человека постоять в очередях неистребимо. Еще одно стремление нашего человека – приехать на регистрацию за 2 часа до рейса (ну кто их этому научил?), поэтому за 40 минут до рейса, когда регистрировался я, очередей на регистрацию почти не было (по 3 человека к каждой из трех стоек), впрочем, не было и мест у окна. В проходе мест не было тоже. Я могу пересчитать по пальцам все те несчастные случаи, когда мне приходилось сидеть не у окна, поэтому расстроился я не на шутку. Пришлось применять обаяние, золотую карту Elite Plus SkyTeam и показывать на хороший класс бронирования в билете с просьбой разблокировать хоть какое-то место поприличнее. В итоге получил 12 ряд в проходе. Хозяйке на заметку: в А320 Air France exit rows – 11 и 12. Сел с комфортом (если не считать того, что сидел не у окна). Жаль, что европейские авиакомпании, а теперь и Аэрофлот вслед за ними, не дает бронировать места на европейских рейсах заранее, по телефону.
Шереметьево медленно, но верно улучшается: построили новые кабины для паспортного контроля уже с обеих сторон терминала, очередей нет. Нет очередей и на Security. В 7 утра работают многие магазины и кафе, не работает только Ирландский паб.
Сам полет, за исключением задержки, прошел отлично. Кормили очень неплохо (лучше, чем Аэрофлот на подобном рейсе). Приятной неожиданностью по прилету было объявление капитана, что пассажиров стыковочных рейсов на Сиэтл и Майами будет встречать специально-обученный человек, который обеспечит ускоренный транзит. Так и было, человек встречал. Сначала мы долго ждали всех пассажиров нашего рейса, а потом он нас повел по терминалу (дорогу показывал), при этом не особенно беспокоясь, чтобы мы не потерялись. В терминале идут какие-то ремонтные работы, но потеряться и без него было бы трудно. Но пользу он все-таки принес, проведя нас без очереди на security.
Security была с одной стороны слишком бдительной для Европы (заставляли снимать обувь и ремни), с другой стороны, разумной: зубные пасты и прочие подобные жидкости доставать не заставили. Хотя пакеты для жидкостей были приготовлены. Неужели разум начинает побеждать и дурь с жидкостями скоро отменят?
Далее мы прошли к гейту, где нас ждал А330 для полета в Сиэтл. Я на А330 не летал еще (до этого летал только на А300 и А310 из широкофюзеляжных Airbus), поэтому был, с одной стороны приятно неудивлен индивидуальными экранами в каждом кресле (что не редкость), которые могут показывать изображение с камеры в носу самолета (давно мечтал посмотреть, как это работает, удалось впервые), но, с другой стороны, был очень неприятно удивлен компоновкой салона, а точнее конструкцией некоторых кресел, в т.ч. и тех, которые расположены у окон: «под сиденьем впередистоящего кресла» справа расположен черный металлический ребристый ящик (похожий на трамвайную печку), который занимает треть пространства для ног! Выше расположена выдвигающаяся подножка, которая не дает вытянуть ноги вообще. К счастью, самолет был полупустым, поэтому в блоке из двух кресел я сидел один, но если бы самолет был полным, эта металлическая конструкция могла бы сильно испортить комфорт от полета. Так что не советую летать на А330-200 Air France в высокий сезон у окна. Впрочем, такие ящики установлены под каждым вторым креслом.
Из всех Airbus мне осталось слетать только на А340 – буду надеяться теперь на него
Еще перед вылетом в Париже при входе в самолет я уточнил на счет своего чемодана. Вопрос был непраздный, т.к. служащие Air France опять бастуют. Меня заверили, что с ним все в порядке и он полетит вместе со мной. Как водится, наврали. Чемодан не прилетел. На прилете пришлось еще долго, больше часа ждать девушку, которая невероятно медленно оформляла бумаги. Пообещали привезти багаж завтра в отель. Проверим. Кстати, Air France обещает возместить 100 евро, которые я могу потратить на покупку всего необходимого (того, что осталось в потерянном чемодане). Кто-нибудь пользовался таким сервисом? Насколько потом муторно возмещать потраченные деньги?
Впереди – обратный полет, который предстоит через долгие 2 недели. Так что продолжение следует.
Если не считать неприятности с багажом, к которой я был более чем готов (в принципе, другого почти и не ожидал), Air France мне очень понравился: очень качественный сервис на борту (впереди меня сидела американка из типа вечно недовольных противных теток, которая постоянно дергала стюардесс с тем, что ей еда не нравится («замените мне рыбу на цыпленка»), кино плохое, перевод ей не нравится и т.д. Представляю, что бы ей пришлось услышать от наших стюардесс, да и от Дельтовских тоже, а тут нет, все очень вежливо, буквально потакали ее прихотям. Да и мне в лишнем стакане томатного сока не отказывали. И в трех не отказывали
Очень качественная, вкусная и обильная еда. После Дельты и Аэрофлота, где весь полет на трансатлантике чувствуешь себя голодным, я был поражен. Да и наливают желающим без ограничений. Ну а багаж – это уже визитная карточка Air France, в чем-то даже удобно, что чемодан тебе привозят в отель и не приходится его таскать самому