pup_kin
Местный
Напишу небольшой отчетик по маршруту SVO-FRA-CDG.
Нужда заставила отправиться в Париж. Заказал билеты, как водится, на прямой AFL. Но из-за того, что Шенген у меня немецкий годовой, а в Германии я с ним был всего-ничего, плюс в последнее время, говорят, ситуация с немецким шенгеном усложнилась, решил в последний момент не дразнить гусей и перебронировал билеты на Люфтганзу через Франкфурт, ради немецкого штампика на визе. Пока сделал только половину маршрута, но решил, не дожидаясь возвращения, за бутылочной Бордо, написать отчет.
Краткий вывод такой – лучше бы я аннулировал немецкую визу и сделал французскую, ибо перелеты с пересадкой – это зло, хоть в случае Франкфурта зло не самое большое. Часто приходится читать негативные отзывы о наших авиакомпаниях и аэропортах, хотя на самом деле, как мне кажется, наши авиакомпании сейчас не сильно по качеству отличаются от западных, даже таких грандов с безупречной репутацией, как Люфтганза.
Но по порядку. Вылет был сегодня из Ш2 в 7:05. Уже минус по сравнению с прямым перелетом, т.к. для того, чтобы в приемлемое время прибыть на место, приходится жертвовать сном, особенно сегодня, в связи с переводом часов на летнее время. В Ш2 регистрация шла на пяти стойках, тем не менее очереди были в каждую человек по 20 уже за полтора часа до вылета. Сразу занял стратегически правильную очередь в эконом по соседству со стойкой регистрации бизнес-класса. На ней была пометка «express check-in», хотя разницы я никакой не заметил. Мой расчет оправдался – как только на стойке бизнеса образовалась пустота на мой вопросительный взгляд мальчик на стойке ответил приглашением подойти зарегистрироваться, что я и сделал. Таким образом на регистрацию потратил минут 10, не больше, сэкономив полчаса минимум.
Паспортный контроль в Ш2 продолжает радовать отсутствием очередей. На 4 работающие стойки регистрации работало 4 поста пограничников, поэтому через 10 минут я был уже в стерильной зоне.
Раньше, я слышал, Люфтганза на этом утреннем рейсе пускала в бизнес-зал всех без исключения, т.к. «инфраструктура аэропорта в это время не работает». Сегодня, по крайней мере, было не так – в бизнес-зал не пускали, да и инфраструктура, в общем, работала. В очередной раз порадовали цены в киосках на первом этаже. Вода по 105 рублей, «Нести» по 175 – это сильно
. Порадовал работающий газетный киоск.
За полчаса до вылета начали пускать в самолет, которым на этот раз оказался А300-600, который был заполнен процентов на 60. От гейта отчалили за 5 минут до вылета, еще через 15 минут руления взлетели (в сторону Лобни). Полет прошел без проблем, за исключением бардака с разносом еды. Я сидел на 40-м ряду, на котором в тележке кончилась еда, которую пришлось потом ждать минут 20. Стюард предложил на выбор блины или омлет, я выбрал омлет, а получил… блины. Менять не стал. Из развлечений на борту не было ничего (а по мне так и не надо), кроме все еще предлагаемых Люфтганзой в изобилии напитков на борту, которыми, не смотря на ранний час, наши соотечественники не преминули воспользоваться.
Долетели за 2 с половиной часа, покрутились в зоне ожидания минут 10 и сели. Я порадовался тому, что не придется в этот раз бежать, как угорелому, т.к. до следующего рейса у меня оставалось полтора часа. Рано радовался.
Подъехали к гейтам. Стоим. Капитан объявляет: наш гейт занят, сейчас подождем, пока отбуксируют другой самолет и встанем. Стоим. 5 минут, 10 минут, ничего не происходит. Вдруг поехали, я уж обрадовался, оказалось опять рано. Капитан объявил, что наш гейт по-прежнему занят, а мы отъехали, чтобы другой самолет на рулежке пропустить. На запасном паркинге простояли еще минут 10-15, потом в итоге припарковались у гейта (А13). Таким образом, у меня до следующего рейса оставалось 50 минут. Я встревожился.
Впрочем, надо отдать должное Люфтганзе – у меня до этого, в 3 случаях из 4, рейс из Москвы к гейту не стыковали, выгружали в автобусы под присмотром полицейских с немецкими овчарками и с проверкой паспортов. Овчарок в этот раз не было, а вот унизительная проверка паспортов на выходе из самолета была. Интересно, это только нам они так не доверяют? Или есть еще неблагонадежные страны? Помню, когда летел Люфтганзой из Йоханесбурга меньше года назад, паспорта не проверяли. Выход из самолета занял минут 15.
Оставив надежду покурить, сверился с расписанием и порадовался, что, во-первых, мой гейт в том же здании (А42), и, во-вторых, что он не поменялся с момента регистрации в Москве (такое счастье у меня впервые), где мне уже выдали посадочный на следующий рейс. Побежал на паспортный контроль.
Для неграждан EU работало всего 3 окошка, поэтому процедура заняла минут 15. Побежал дальше по указателям и прибежал к Security check. Неужели нельзя организовать аэропорт так, чтобы прилетевшие паксы могли этого избежать, ведь они не покидали стерильной зоны?
На Security, конечно же, огромная очередь и пристальная проверка багажа и жидкостей. Еще минут 15 минут и в итоге у меня оставалось ровно 5 минут до вылета. А бежать, как выяснилось, очень далеко. Гейт А42 оказался последним и до него было ну наверное километр, если не больше, от security check. Пришлось вспомнить молодость и побежать, не особенно надеясь на успех.
Годы и нездоровый образ жизни берут свое и к гейту я прибежал изрядно запыхавшись. Но успел! В последний момент (за мной захлопнули дверь), но успел!! Попутно поняв, что 1 часа и 15 минут, которые у меня были на пересадку по расписанию, даже в случае попутного ветра и вылета по расписанию, не достаточно на пересадку во Франкфурте. Мне еще повезло, что не пришлось в другой терминал ехать, так бы точно не успел. Ну и слава богу я не стал сдавать багаж, а то бы его точно потеряли по дороге (как у меня уже было с Люфтганзой). В итоге пришлось понервничать (успею/не успею), простоять в трех очередях и пробежать пару километров в полной выкладке (это, наверное, как из Ш1 в Ш2 перейти, если по полю
).
В Париже нас пристыковали к знаменитому терминалу 1, который поражает меня своей конструкцией. Чего стоят 6 сателлитов вокруг, к которым ведут удивительные эскалаторы, на которых сначала спускаешься вниз, потом едешь горизонтально, а потом поднимаешься вверх, и все на одном эскалаторе! Или «хаотически» размещенные висящие эскалаторы внутри «бублика» основного здания терминала! Браво!
Ну а на выходе пришлось минут 15 общаться с таксистами, говорящими только по-французски, как водится, в попытке найти такси, которое принимает кредитки, и при этом согласится везти меня в Шатильи. Те, кто соглашались, не принимали кредитки и наоборот
. В итоге начальник таксистов заставил одного меня везти, тот был всю дорогу страшно зол (т.к. действительно пришлось везти в какую-то глушь), но довез в целости и сохранности. Впрочем карточку он в итоге принять не смог, т.к. «проблемы со связью», пришлось искать помощи на reception в гостинице.
Fin.
Выводы: Chateau Mondeau Bordeaux рулит
Как и прямой рейс всегда заруливает любой пересадочный.
Нужда заставила отправиться в Париж. Заказал билеты, как водится, на прямой AFL. Но из-за того, что Шенген у меня немецкий годовой, а в Германии я с ним был всего-ничего, плюс в последнее время, говорят, ситуация с немецким шенгеном усложнилась, решил в последний момент не дразнить гусей и перебронировал билеты на Люфтганзу через Франкфурт, ради немецкого штампика на визе. Пока сделал только половину маршрута, но решил, не дожидаясь возвращения, за бутылочной Бордо, написать отчет.
Краткий вывод такой – лучше бы я аннулировал немецкую визу и сделал французскую, ибо перелеты с пересадкой – это зло, хоть в случае Франкфурта зло не самое большое. Часто приходится читать негативные отзывы о наших авиакомпаниях и аэропортах, хотя на самом деле, как мне кажется, наши авиакомпании сейчас не сильно по качеству отличаются от западных, даже таких грандов с безупречной репутацией, как Люфтганза.
Но по порядку. Вылет был сегодня из Ш2 в 7:05. Уже минус по сравнению с прямым перелетом, т.к. для того, чтобы в приемлемое время прибыть на место, приходится жертвовать сном, особенно сегодня, в связи с переводом часов на летнее время. В Ш2 регистрация шла на пяти стойках, тем не менее очереди были в каждую человек по 20 уже за полтора часа до вылета. Сразу занял стратегически правильную очередь в эконом по соседству со стойкой регистрации бизнес-класса. На ней была пометка «express check-in», хотя разницы я никакой не заметил. Мой расчет оправдался – как только на стойке бизнеса образовалась пустота на мой вопросительный взгляд мальчик на стойке ответил приглашением подойти зарегистрироваться, что я и сделал. Таким образом на регистрацию потратил минут 10, не больше, сэкономив полчаса минимум.
Паспортный контроль в Ш2 продолжает радовать отсутствием очередей. На 4 работающие стойки регистрации работало 4 поста пограничников, поэтому через 10 минут я был уже в стерильной зоне.
Раньше, я слышал, Люфтганза на этом утреннем рейсе пускала в бизнес-зал всех без исключения, т.к. «инфраструктура аэропорта в это время не работает». Сегодня, по крайней мере, было не так – в бизнес-зал не пускали, да и инфраструктура, в общем, работала. В очередной раз порадовали цены в киосках на первом этаже. Вода по 105 рублей, «Нести» по 175 – это сильно
За полчаса до вылета начали пускать в самолет, которым на этот раз оказался А300-600, который был заполнен процентов на 60. От гейта отчалили за 5 минут до вылета, еще через 15 минут руления взлетели (в сторону Лобни). Полет прошел без проблем, за исключением бардака с разносом еды. Я сидел на 40-м ряду, на котором в тележке кончилась еда, которую пришлось потом ждать минут 20. Стюард предложил на выбор блины или омлет, я выбрал омлет, а получил… блины. Менять не стал. Из развлечений на борту не было ничего (а по мне так и не надо), кроме все еще предлагаемых Люфтганзой в изобилии напитков на борту, которыми, не смотря на ранний час, наши соотечественники не преминули воспользоваться.
Долетели за 2 с половиной часа, покрутились в зоне ожидания минут 10 и сели. Я порадовался тому, что не придется в этот раз бежать, как угорелому, т.к. до следующего рейса у меня оставалось полтора часа. Рано радовался.
Подъехали к гейтам. Стоим. Капитан объявляет: наш гейт занят, сейчас подождем, пока отбуксируют другой самолет и встанем. Стоим. 5 минут, 10 минут, ничего не происходит. Вдруг поехали, я уж обрадовался, оказалось опять рано. Капитан объявил, что наш гейт по-прежнему занят, а мы отъехали, чтобы другой самолет на рулежке пропустить. На запасном паркинге простояли еще минут 10-15, потом в итоге припарковались у гейта (А13). Таким образом, у меня до следующего рейса оставалось 50 минут. Я встревожился.
Впрочем, надо отдать должное Люфтганзе – у меня до этого, в 3 случаях из 4, рейс из Москвы к гейту не стыковали, выгружали в автобусы под присмотром полицейских с немецкими овчарками и с проверкой паспортов. Овчарок в этот раз не было, а вот унизительная проверка паспортов на выходе из самолета была. Интересно, это только нам они так не доверяют? Или есть еще неблагонадежные страны? Помню, когда летел Люфтганзой из Йоханесбурга меньше года назад, паспорта не проверяли. Выход из самолета занял минут 15.
Оставив надежду покурить, сверился с расписанием и порадовался, что, во-первых, мой гейт в том же здании (А42), и, во-вторых, что он не поменялся с момента регистрации в Москве (такое счастье у меня впервые), где мне уже выдали посадочный на следующий рейс. Побежал на паспортный контроль.
Для неграждан EU работало всего 3 окошка, поэтому процедура заняла минут 15. Побежал дальше по указателям и прибежал к Security check. Неужели нельзя организовать аэропорт так, чтобы прилетевшие паксы могли этого избежать, ведь они не покидали стерильной зоны?
На Security, конечно же, огромная очередь и пристальная проверка багажа и жидкостей. Еще минут 15 минут и в итоге у меня оставалось ровно 5 минут до вылета. А бежать, как выяснилось, очень далеко. Гейт А42 оказался последним и до него было ну наверное километр, если не больше, от security check. Пришлось вспомнить молодость и побежать, не особенно надеясь на успех.
Годы и нездоровый образ жизни берут свое и к гейту я прибежал изрядно запыхавшись. Но успел! В последний момент (за мной захлопнули дверь), но успел!! Попутно поняв, что 1 часа и 15 минут, которые у меня были на пересадку по расписанию, даже в случае попутного ветра и вылета по расписанию, не достаточно на пересадку во Франкфурте. Мне еще повезло, что не пришлось в другой терминал ехать, так бы точно не успел. Ну и слава богу я не стал сдавать багаж, а то бы его точно потеряли по дороге (как у меня уже было с Люфтганзой). В итоге пришлось понервничать (успею/не успею), простоять в трех очередях и пробежать пару километров в полной выкладке (это, наверное, как из Ш1 в Ш2 перейти, если по полю
В Париже нас пристыковали к знаменитому терминалу 1, который поражает меня своей конструкцией. Чего стоят 6 сателлитов вокруг, к которым ведут удивительные эскалаторы, на которых сначала спускаешься вниз, потом едешь горизонтально, а потом поднимаешься вверх, и все на одном эскалаторе! Или «хаотически» размещенные висящие эскалаторы внутри «бублика» основного здания терминала! Браво!
Ну а на выходе пришлось минут 15 общаться с таксистами, говорящими только по-французски, как водится, в попытке найти такси, которое принимает кредитки, и при этом согласится везти меня в Шатильи. Те, кто соглашались, не принимали кредитки и наоборот
Fin.
Выводы: Chateau Mondeau Bordeaux рулит