SVO-FRA-CDG, или пересадки - это зло

pup_kin

Местный
Напишу небольшой отчетик по маршруту SVO-FRA-CDG.

Нужда заставила отправиться в Париж. Заказал билеты, как водится, на прямой AFL. Но из-за того, что Шенген у меня немецкий годовой, а в Германии я с ним был всего-ничего, плюс в последнее время, говорят, ситуация с немецким шенгеном усложнилась, решил в последний момент не дразнить гусей и перебронировал билеты на Люфтганзу через Франкфурт, ради немецкого штампика на визе. Пока сделал только половину маршрута, но решил, не дожидаясь возвращения, за бутылочной Бордо, написать отчет.

Краткий вывод такой – лучше бы я аннулировал немецкую визу и сделал французскую, ибо перелеты с пересадкой – это зло, хоть в случае Франкфурта зло не самое большое. Часто приходится читать негативные отзывы о наших авиакомпаниях и аэропортах, хотя на самом деле, как мне кажется, наши авиакомпании сейчас не сильно по качеству отличаются от западных, даже таких грандов с безупречной репутацией, как Люфтганза.

Но по порядку. Вылет был сегодня из Ш2 в 7:05. Уже минус по сравнению с прямым перелетом, т.к. для того, чтобы в приемлемое время прибыть на место, приходится жертвовать сном, особенно сегодня, в связи с переводом часов на летнее время. В Ш2 регистрация шла на пяти стойках, тем не менее очереди были в каждую человек по 20 уже за полтора часа до вылета. Сразу занял стратегически правильную очередь в эконом по соседству со стойкой регистрации бизнес-класса. На ней была пометка «express check-in», хотя разницы я никакой не заметил. Мой расчет оправдался – как только на стойке бизнеса образовалась пустота на мой вопросительный взгляд мальчик на стойке ответил приглашением подойти зарегистрироваться, что я и сделал. Таким образом на регистрацию потратил минут 10, не больше, сэкономив полчаса минимум.

Паспортный контроль в Ш2 продолжает радовать отсутствием очередей. На 4 работающие стойки регистрации работало 4 поста пограничников, поэтому через 10 минут я был уже в стерильной зоне.

Раньше, я слышал, Люфтганза на этом утреннем рейсе пускала в бизнес-зал всех без исключения, т.к. «инфраструктура аэропорта в это время не работает». Сегодня, по крайней мере, было не так – в бизнес-зал не пускали, да и инфраструктура, в общем, работала. В очередной раз порадовали цены в киосках на первом этаже. Вода по 105 рублей, «Нести» по 175 – это сильно :). Порадовал работающий газетный киоск.

За полчаса до вылета начали пускать в самолет, которым на этот раз оказался А300-600, который был заполнен процентов на 60. От гейта отчалили за 5 минут до вылета, еще через 15 минут руления взлетели (в сторону Лобни). Полет прошел без проблем, за исключением бардака с разносом еды. Я сидел на 40-м ряду, на котором в тележке кончилась еда, которую пришлось потом ждать минут 20. Стюард предложил на выбор блины или омлет, я выбрал омлет, а получил… блины. Менять не стал. Из развлечений на борту не было ничего (а по мне так и не надо), кроме все еще предлагаемых Люфтганзой в изобилии напитков на борту, которыми, не смотря на ранний час, наши соотечественники не преминули воспользоваться.

Долетели за 2 с половиной часа, покрутились в зоне ожидания минут 10 и сели. Я порадовался тому, что не придется в этот раз бежать, как угорелому, т.к. до следующего рейса у меня оставалось полтора часа. Рано радовался.

Подъехали к гейтам. Стоим. Капитан объявляет: наш гейт занят, сейчас подождем, пока отбуксируют другой самолет и встанем. Стоим. 5 минут, 10 минут, ничего не происходит. Вдруг поехали, я уж обрадовался, оказалось опять рано. Капитан объявил, что наш гейт по-прежнему занят, а мы отъехали, чтобы другой самолет на рулежке пропустить. На запасном паркинге простояли еще минут 10-15, потом в итоге припарковались у гейта (А13). Таким образом, у меня до следующего рейса оставалось 50 минут. Я встревожился.

Впрочем, надо отдать должное Люфтганзе – у меня до этого, в 3 случаях из 4, рейс из Москвы к гейту не стыковали, выгружали в автобусы под присмотром полицейских с немецкими овчарками и с проверкой паспортов. Овчарок в этот раз не было, а вот унизительная проверка паспортов на выходе из самолета была. Интересно, это только нам они так не доверяют? Или есть еще неблагонадежные страны? Помню, когда летел Люфтганзой из Йоханесбурга меньше года назад, паспорта не проверяли. Выход из самолета занял минут 15.

Оставив надежду покурить, сверился с расписанием и порадовался, что, во-первых, мой гейт в том же здании (А42), и, во-вторых, что он не поменялся с момента регистрации в Москве (такое счастье у меня впервые), где мне уже выдали посадочный на следующий рейс. Побежал на паспортный контроль.

Для неграждан EU работало всего 3 окошка, поэтому процедура заняла минут 15. Побежал дальше по указателям и прибежал к Security check. Неужели нельзя организовать аэропорт так, чтобы прилетевшие паксы могли этого избежать, ведь они не покидали стерильной зоны?

На Security, конечно же, огромная очередь и пристальная проверка багажа и жидкостей. Еще минут 15 минут и в итоге у меня оставалось ровно 5 минут до вылета. А бежать, как выяснилось, очень далеко. Гейт А42 оказался последним и до него было ну наверное километр, если не больше, от security check. Пришлось вспомнить молодость и побежать, не особенно надеясь на успех.

Годы и нездоровый образ жизни берут свое и к гейту я прибежал изрядно запыхавшись. Но успел! В последний момент (за мной захлопнули дверь), но успел!! Попутно поняв, что 1 часа и 15 минут, которые у меня были на пересадку по расписанию, даже в случае попутного ветра и вылета по расписанию, не достаточно на пересадку во Франкфурте. Мне еще повезло, что не пришлось в другой терминал ехать, так бы точно не успел. Ну и слава богу я не стал сдавать багаж, а то бы его точно потеряли по дороге (как у меня уже было с Люфтганзой). В итоге пришлось понервничать (успею/не успею), простоять в трех очередях и пробежать пару километров в полной выкладке (это, наверное, как из Ш1 в Ш2 перейти, если по полю :)).

В Париже нас пристыковали к знаменитому терминалу 1, который поражает меня своей конструкцией. Чего стоят 6 сателлитов вокруг, к которым ведут удивительные эскалаторы, на которых сначала спускаешься вниз, потом едешь горизонтально, а потом поднимаешься вверх, и все на одном эскалаторе! Или «хаотически» размещенные висящие эскалаторы внутри «бублика» основного здания терминала! Браво!

Ну а на выходе пришлось минут 15 общаться с таксистами, говорящими только по-французски, как водится, в попытке найти такси, которое принимает кредитки, и при этом согласится везти меня в Шатильи. Те, кто соглашались, не принимали кредитки и наоборот :). В итоге начальник таксистов заставил одного меня везти, тот был всю дорогу страшно зол (т.к. действительно пришлось везти в какую-то глушь), но довез в целости и сохранности. Впрочем карточку он в итоге принять не смог, т.к. «проблемы со связью», пришлось искать помощи на reception в гостинице.

Fin.

Выводы: Chateau Mondeau Bordeaux рулит :) Как и прямой рейс всегда заруливает любой пересадочный.
 
Реклама
pup_kin сказал(а):
Побежал дальше по указателям и прибежал к Security check. Неужели нельзя организовать аэропорт так, чтобы прилетевшие паксы могли этого избежать, ведь они не покидали стерильной зоны?
Ввели эту :ass1: с прошлого года, до этого при транзите не было секьюрити чека.
Кстати ИМХО это серьезно подрывает концепцию больших хабов, а вслед за этим и проект А-380.
Так как слоты давно расписаны, а во времени стыковок новые очереди не предусмотрены.
Вывод - концепция американская пойнт ту пойнт и 787 в явном выигрыше.
 
Надеюсь, одумаются. Ведь в штатах, уж на что помешанных на security, такого нет. Я имею в виду в пределах терминала, конечно, на JFK, LAX и прочие это не распространяется.

На счет того, что с прошлого года - да, точно, припоминаю, что еще год назад не было такого.

А час тридцать на пересадку без запаса по времени на опоздание это, конечно, очень много. Раньше при таком connection я успевал еще паулайнера выпить :)
 
Хоть особенного отклика предыдущий отчет не вызвал, для придания картине завершенности в двух словах расскажу о путешествии обратно: CDG-FRA-SVO.

В день вылета проспал, но успел все-таки в аэропорт за 1 час 15 минут до вылета. К сожалению, автоматическая регистрация Люфтганзы не сработала, ни по коду бронирования, ни по пункту назначения, ни по номеру рейса, хотя система меня вполне успешно опознала меня по карточке Miles and More, а номер карточки был в брони. Пришлось стоять на ручную регистрацию пугающую размерами очередь. Впрочем по факту в ней я провел не более 15 минут и почти за час до вылета был уже на гейте, по дороге еще раз поразившись потрясающей архитектуре первого терминала аэропорта Шарль де Голль. При этом эта архитектура еще и удивительно удобна – при таком количестве гейтов они расположены достаточно компактно расположены, в отличие от того же Франкфурта.

Секьюрити на гейте без лишнего фанатизма – быстро и просто. Все таки европейцы на порядок умнее нас и американцев, они быстро отказались от глупого просвечивания обуви, создающего огромные очереди и сильно замедляющего процедуру. Посадка в самолет четко по расписанию, за 20 минут до вылета (а к гейту самолет подъехал еще за 10 минут, то есть всего у гейта самолет проводит около получаса – потрясающая эффективность). За 10 минут до вылета все уже были в самолете… Но тут в работу отлаженной немецкой машины Люфтганзы вмешались русские пассажиры, появившиеся на гейте в большом количестве, с детьми и огромными чемоданами ровно за 10 минут до вылета. Пришлось их ждать, что задержало вылет минут на 15.

Помня свою пересадку по дороге в Париж я обеспокоился, т.к. на обратную пересадку у меня было запланировано всего 1 час 5 минут, а тут 15 минут еще до вылета украли. Хорошо хоть КВС порадовал, сообщив, что лететь будем 55 минут вместо 65-ти. За эти 55 минут нас успели накормить сэндвичем.

Приземлились мы к гейту А40 (это почти самый конец терминала А), а рейс в Москву был из гейта B20, что опять обещало длинный переход. Пришлось бежать. Сначала до табло информации, где я опять порадовался тому, что гейт на Москву не поменялся, а потом дальше, к недавно (насколько я понимаю) тоннелю, сильно сокращающему переход из дальних гейтов терминала А в терминал B. На входе в терминал В меня ждал паспортный контроль, где я почти отстояв очередь к одному окошку, был сильно расстроен поведением немецкого пограничника, который, несмотря на длинную очередь закрыл свое окошко (и наверное пошел пить свое утреннее пиво). Вот вам и немецкий порядок. Пришлось идти в новую очередь.

Но очередь шла быстро, поэтому уже через несколько минут я был в главном холле терминала 1, около зоны В. И был невероятно обрадован отсутствием security check. То есть, при переходе из одной половины терминала А в другую security check есть, а при переходе из терминала А в В «безопасников» нет. Ну и где логика? Возможно, дело в том, что все пункты назначения поделены на «чистых» и «нечистых» и безопасникам из Парижа Люфтганза доверяет и вторую проверку при пересадке не проводит, а нашим московским не доверяет и проверяет еще раз?

В общем благодаря этому у меня переход быстрым шагом от гейта А40 к гейту В20 занял около 20 минут. А на полете «туда» переход от А13 до А42 – почти час.

Впрочем мой рейс в Москву все равно опоздал. Из-за той же группы «русских туристов», задержавших рейс из Парижа. Половина их почти не опоздала на рейс, зато другая половина опоздала серьезно, что пришлось ждать, пока выгрузят их багаж (очень надеюсь, что этот процесс они наблюдали из окна, успев к этому моменту к гейту). Вылетели с опозданием в 45 минут, прилетели с опозданием в полчаса.

Ш2, как обычно, порадовало оперативностью и через 10 минут после посадки я уже сидел в такси. Впрочем, не ехал, а стоял в пробке на выезд.
 
pup_kin сказал(а):
по дороге еще раз поразившись потрясающей архитектуре первого терминала аэропорта Шарль де Голль. При этом эта архитектура еще и удивительно удобна – при таком количестве гейтов они расположены достаточно компактно расположены

pup_kin, если Вы имеете в виду терминал 1, то мне его интерьер и экстерьер
тоже понравился. Архитектура здания, действительно, необычна.

Очень напоминает "летающую тарелку".

А насчет его удобства для транзитников не очень уверен.
А вдруг при пересадке нужный гейт будет в другом сателлите ...
Это надо тогда ехать на эскалаторе из сателлита по подземному переходу в здание терминала.

Потом снова по подземке к нужному сателлиту, а в сателлите проходить предполетный досмотр.

"Спасибо, что приняли участие в физкультурной программе
аэропорта!" (с) - анекдот такой есть. Это если времени на пересадку мало ...

Но, может быть я и ошибаюсь.
 
Да-да, я про 1 терминал писал (см. в первом посте). Даже если в другом сателлите, все равно быстрее будет, чем в FRA.
 
pup_kin сказал(а):
Возможно, дело в том, что все пункты назначения поделены на «чистых» и «нечистых» и безопасникам из Парижа Люфтганза доверяет и вторую проверку при пересадке не проводит, а нашим московским не доверяет и проверяет еще раз?

Гм ... меня тоже наводит на эту мысль.
 
pup_kin сказал(а):
В Париже нас пристыковали к знаменитому терминалу 1, который поражает меня своей конструкцией. Чего стоят 6 сателлитов вокруг, к которым ведут удивительные эскалаторы, на которых сначала спускаешься вниз, потом едешь горизонтально, а потом поднимаешься вверх, и все на одном эскалаторе!
Или «хаотически» размещенные висящие эскалаторы внутри «бублика» основного здания терминала! Браво!

Там 7 сателлитов. Вот позабыл я, есть в самом здании терминала
посты контроля безопасности (рамка и рентген багажа)?
 
pup_kin,
Спасибо, пишите еще. Тем, кто собирается лететь с пересадкой - на заметку.
 
веселый пассажир, да, я мог вполне ошибиться. Может и 7 сателлитов. Внутри "бублика" рамок не видел.

Mark, спасибо :)
 
Реклама
Мда... Не плохо, а мне еще предстоит лететь с пересадками до Феникса, та к по дороге еще и аэропорт предется менять... Надеюсь, что все пройдет нормально.
 
pup_kin, ну во-первых, мы с интересом читаем, даже если откликов мало. Обычно это когда "ни добавить, ни убавить" и не поспорить ;) спасибо за отчет.

pup_kin сказал(а):
тоннелю, сильно сокращающему переход из дальних гейтов терминала А в терминал B

а там хоть травалаторы (как эти штуки правильно называюцца? горизонтальные эскалаторы) работают? я как-то ходил - был ремонт. в этом случае пешкодралом никак не быстрее, чем пройти до поезда и потом на нем переехать.

А что касается секьюрити, то тамошняя система, как мне кажется бессистемна.
На одних и тех же стыковках (чаще всего Словения/Австрия - Россия/Украина и обратно) можно как попасть на двойную проверку, так и не попасть.

Причины же две, по моему:

- не доверяют проверке в чужих аэропортах - в резульатате проверка минимум один раз (исключение - Мюнхен, где не раз удавалось вообще без проверки, если прилетаешь и улетаешь из одного "отсека" (G или H), важны именно группы гейтов - сам терминал тоже "порезан" проверками).

- не доверяют своему же аэропорту - наверное можно где-то купить что-то запрещенное (ножи викторинокс еще продают?) или кто-то из персонала может что-то принести - в результате появляются двойные проверки, что не лезет ни в какие ворота. И так же легко на них можно попасть в том же Мюнхене.

Похоже там такая же концепция, как и "выборочный паспортный контроль" - считается, что нарушитель/террорист никогда не знает точно проверят его или нет, и не станет рисковать. Идиотизм, одним словом.

Поскольку организационных решений тут не видно (аэропорты кидаются из крайности в крайность между удобством и безопасностью), то остается только ждать технических решений - быстрые и надежные сканирующие системы (см. мою ветку про Домодедово). Если не нужно будет все нафиг снимать, жидкости и лэптопы вытаскивать (слава богу, на обувь вроде забили - уверен, что и на жидкости забюьют через год-два) - гораздо легче будут и две проверки переноситься.

Самое же глупое во всей _системе_ безопасности то, что террористам, желающим сделать жидкую бомбу или запрятать ее в жесткий диск достаточно лететь из Москвы теми же Люфтами (да с Дельтой скорее всего точно так же). А что там в Карачи творится или Маниле какой нибудь (названия условные)...
 
Последнее редактирование:
Barrsuk, спасибо :) Не хотел, чтобы создалось ощущение, что на комментарии напрашиваюсь :)

По делу: травалаторы работают замечательно. А вот на счет поезда не уверен - он ведь между терминалами ходит, а не между крыльями одного терминала. То есть из А в В на нем не имеет смысла ехать, как мне кажется. Или я ошибаюсь?

А называются они действительно травалаторы (ссылка). Правда, придумать название тем штукам, что установлены в Терминале 1 Шарль де Голля я не берусь. Ступенек нет, значит травалаторы, но движение идет сначала вниз, потом по плоскости, потом вверх (как подземный переход), то есть есть перепад высоты, то есть уже не травалаторы :)
 
pup_kin сказал(а):
В Ш2 регистрация шла на пяти стойках, тем не менее очереди были в каждую человек по 20 уже за полтора часа до вылета.
Кошмарик какой-то. :eek: В приличных местах очередь единая на все стойти одного класса, а из неё приглашают по мере по мере освобождения стоек.

Вообще по теме - неспроста прямой билет обычно дороже пересадочного. Попробуйте купить с той же "Люфтой" не до Парижа, а только до Франкфурта, почти наверняка запросят дороже.:D
 
Увитур, там все так и сделано - все 5 (даже больше, по моему) стоек для всех рейсов ЛХ. "Проблема", описанная pup_kinым, относится к особенностям национальной регистрации на рейс.

Я уже писал, по моим личным множественным наблюдениям, в Москве 90% пассажиров рейса прибывает на регистрацию примерно за 3-2,5 часа до времени вылета. И уже за пол-часа до начала регистрации можно наблюдать нехилые очереди к неработающей еще стойке (где пускают). Когда же регистрация начинается примерно за 2 часа до вылета очередь достигает своего апогея. Крайние в этой очереди/очередях могут легко стоять по 30 минут.

Зато если вы подойдете к стойке за полчаса и менее до конца регистрации, очень часто вы не найдете там буквально ни одного человека.

Я не утрирую, не раз встречал такую ситуацию (в т.ч. и толпился в очереди от нечего делать, случайно приехав заранее). Все объясняется, во-первых, стародавней привычкой, на уровне подсознания, что "в аэропорту надо _обязательно_ быть за два часа до вылета" (откуда это пошло - не знаю, но многие так думают на полном серьезе) и, во-вторых, непредсказуемым московским трафиком - нердко заложив два часа на дорогу доезжаешь за 40 минут.
 
два года назад летел SVO-FRA-EDI, CDG-FRA-SVO тоже люфтами. На рейсе Туда, на пересадке терминалы не совпадали SVO-FRA был А, FRA-EDI был B. Security check был на входе в терминал B. На обратном пути прилёт-вылет был из одного терминала, и досмотра не было. В целом FRA оставил очень приятное впечатление, несмотря на долгий Security check - "шмонали" Всех и на полном серьёзе. А вот CDG 1 - не понравился очень. Грязно, обшарпано, ничего не работает, курить нигде нельзя, в единственном магазине Duty Free журналы только на французском...брр. А ещё везде ремонт был.
 
Barrsuk сказал(а):
...все объясняется, во-первых, стародавней привычкой, на уровне подсознания, что "в аэропорту надо _обязательно_ быть за два часа до вылета" (откуда это пошло - не знаю, но многие так думают на полном серьезе) ...

при покупке билетов тебе говорят, что регистрация начинается за 2 часа - вот люди и стараются приехать к ее началу... Если приедешь за 30 минут до окончания, то велик шанс вообще опоздать, так как нередки очереди на всевозможного рода контролях
 
Да уж, пересадки - дело непростое. Сегодня мой сын на в этом самом CDG не успел на пересадку, был на неё всего час времени, а прибывший самолёт поставили совсем на другой терминал, далеко от отправлявшегося. Пришлось ждать следующего ещё три часа.
 
Увитур,
Ну, смена гейтов во Франкфурте - дело ,как я понимаю, обычное :) Нам в течении 15 минут три раза меняли гейт. Причем в абсолютно разных концах терминала. А про всячкие проверки документов и шмон...
Мы на обратном пути решили купить в фьюти на выходе возле гейта. Там оказался совсем маленький магазин и нас, конечно, выбор не строил. Мы прошли (уже не помню как), факт, что мы оказались минуя всякую таможню снова в предстарильной зоне. Купили и ушли обратно темными коридорами и какими-то окольными путями.
 
Назад