SVO-GDZ-SVO с Аэрофлотом и Авиановой + немного авиасалона

    NikMsu

    Местный
    Планировалось, что на этом месте будет красивый фотоотчет с Гидроавиасалона. Увы, но из-за моей собственной ошибки я прилетел в Геленджик с полностью неработоспособной фотокамерой. У меня осталась лишь мыльница – с ней особо многого не нафотографируешь. Поэтому отчет будет в основном про перелеты туда-обратно. Билеты я покупал в конце весны, полные суммы я сейчас не помню, но по тарифам получилось 900 руб. у Авиановы и 3000 руб. у Аэрофлота.

    Итак, старт – утром из Терминала В. Машина припаркована на традиционной для меня парковке Parking-S рядом с отделением милиции. Сам терминал пустынен…

    svogdz01.jpg


    …но на регистрации большая очередь. Около стоек регистрация – склока между пассажирами, персоналом аэропорта и представителем Авиановы по поводу платно багажа. Дебаты закончились с появлением главной тетки-регистраторши, которая быстра разъяснила всем, включая пассажиров и представителя Авиановы, что никто из них правил авиакомпании по перевозке багажа не знает. В итоге регистрация заняла почти 20 минут.

    Вскоре регистрация закончилась, а вместе с этим объявили о задержке нашего рейса за час. Помнится, что в предыдущий раз информация о задержке появилась на онлайн-табло аэропорта часа за 4, что дало мне возможность поспать лишний час. В этот раз пришлось это время скоротать в забитом зале ожидания – два других рейсы Авиановы тоже задерживались.

    В итоге посадка началась только через 1 час 10 минут. Самолет – старый знакомый EI-EEI. Состояние салона остается неплохим, все работает, ничего не отваливается. Загрузка – процентов 90.

    svogdz02.jpg


    Вылетели с задержкой в 1 час 50 минут. Работа кабинного экипажа в очередной раз порадовала, а вот новый поставщик бортпитания – нет. С переходом от Скай Фуда к Аэромару цены подросли, ассортимент сэндвичей остался прежним (т.е. всего два варианта), а вот сам размер сэндвича значительно уменьшился. Так что в следующий раз Авианова не получит от меня дополнительных денег за питание – я лучше отдам их Крошке Картошке в терминале В.

    svogdz03.jpg


    Где-то через 1 час 50 минут под крылом самолета появилось море, вдали просматривалась геленджикская бухта. Еще минут 15 - и самолет мягко коснулся новенькой ВПП. Прорулив мимо Бе-12 ВМС РФ мы встали на стоянку рядом с Як-42 АЛК и Газпромавиа. Трап подогнали достаточно быстро, а вот автобус в аэропорту только один – его пришлось подождать. Выход на улицу – через калитку, рядом с которой расположен крохотный павильон для получения багажа.

    svogdz04.jpg


    Несколько слов о самом авиасалоне. В этом году Гидроавиасалон стал салоном одного самолета – Бе-200. Если раньше к нему присоединялся А-40, то в этому году, кроме двух Бе-200 – опытной машины ТАНТК им. Бериева и серийного самолета МЧС России, амфибии были представлены парой самарских машин Л-42М и Л-8. Кроме того, в самом углу статической стоянки в аэропорту (куда я так и не попал из-за неправильно построенного расписания) стоял Бе-12. Увы, но он участия в полетах не предпринимал.

    svogdz05.jpg

    svogdz06.jpg


    В показательных полетах кроме Бе-200 принимали участие АПГ «Русь» на Л-39 (как всегда летали здорово), Як-52 РОСТО, Cessna 402, Ил-114ЛЛ. Летали и вертолеты – красивый пилотаж крутил КА-32 МЧС. Говорят, в день открытия летал и поплавковый По-2, но к выходным он уже переместился обратно на колесное шасси.

    svogdz07.jpg

    svogdz08.jpg

    svogdz09.jpg


    svogdz01.jpg


    svogdz02.jpg


    svogdz03.jpg


    svogdz04.jpg


    svogdz05.jpg


    svogdz06.jpg


    svogdz07.jpg


    svogdz08.jpg


    svogdz09.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Кроме КА-32, на салоне были представлены вертолеты Eurocopter EC-130, пара Робинсонов и соосный Rotorfly.

    svogdz10.jpg

    svogdz11.jpg

    svogdz12.jpg


    «Летал» и СВП Шмель.

    svogdz13.jpg


    В самом Геленджике, кроме арки на пляже, снимать особо нечего.

    svogdz14.jpg


    Тем не менее, по сравнению с моим прошлым визитом в этот город, который состоялся лет этак 17 назад, он стал однозначно лучше :). А отсутствие строительного бардака и хороший пляж – лично для меня делают это направление более привлекательным для поездок «на выходные», чем Адлер/Сочи.

    svogdz10.jpg


    svogdz11.jpg


    svogdz12.jpg


    svogdz13.jpg


    svogdz14.jpg
     

    Мавр

    Старожил
    0d0c733fc744.jpg

    6d05efdd38ff.jpg


    В Сафари-парк, я так понимаю, не ходили?
    Там внизу зоопарк
    a8dbd51c2d58.jpg

    И есть классная канатка, ведущая наверх
    http://s007.radikal.ru/i302/1011/8b/005abeacd227.jpg
    А наверху чудеса всякие, дольмен, выставки бабочек (сушёных) и террариум (живой и неплохой)
    Фотки завтра догружу, сейчас пора спать
     
    Последнее редактирование:

    NikMsu

    Местный
    Регистрацию на регулярные рейсы можно пройти в гостинице Приморье, сам же терминал – временная конструкция. На фото – накопитель после выхода из гейта.

    svogdz15.jpg


    Зал ожидания в грязной зоне совсем крохотный, благо на улице есть навесы, под которыми можно подождать начала регистрации.

    svogdz16.jpg


    В чистой зоне проблем с местами нет, кроме того, есть маленькое кафе. Но что здесь твориться, если одновременно будет идти посадка на два рейса – не хочется и представлять.

    svogdz17.jpg


    Наш А 319 VQ-BCP «Менделеев» прилетел по расписанию. Но посадка была задержана минут на 15 – за это время поднялся достаточно сильный ветер в сторону моря. Наконец-то мы все погрузились в автобус. Когда мы подъезжали к самолету, мимо нас порулил на исполнительный Falcon 900.

    Загрузка борта – почти 100% (большая часть не курортники, а участники авиасалона). Посадка уже давно закончилась, двигатели запущены, но мы продолжали стоять на стоянке – на исполнительном продолжал стоять Фалькон. Постояв еще с десяток минут, Фалькон сдался и порулил обратно на стоянку, а его место заняли мы. Взлет был достаточно стремным – из-за сильного ветра самолет ощутимо болтало.

    Вскоре после взлета большая часть пассажиров уснула…

    svogdz18.jpg


    …а наиболее стойким и не сильно пахнущим перегаром :) пассажирам стюардессы раздали традиционный аэрофлотовский паёк – вкусный, но не слишком обильный.

    svogdz19.jpg


    С получасовой задержкой мы приземлились в Шереметьево – телетрапа нам не дали, поэтому под неприятно моросящим дождиком пришлось идти до автобуса. Выйдя из терминала я обратил внимание на то, что к остановке подходит 851 автобус. Не став вызывать машину с автостоянки, я за 15 минут доехал до отделения милиции, откуда быстро дошел пешком для парковки.

    В целом, даже несмотря на задержку рейса Авиановой, я доволен полетами на обоих авиакомпаниях. Ну а аэропортом Геленджика я надеюсь еще не раз воспользоваться – по крайней мере до окончания масштабных строительных работ в Адлере. Ну а самолеты на фоне гор не понравиться просто не могли – я обязательно попробую вырваться на следующий салон, который планируется провести в 2012 году.

    svogdz15.jpg


    svogdz16.jpg


    svogdz17.jpg


    svogdz18.jpg


    svogdz19.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Чтобы не создавать новую тему, кратко расскажу о поездке этого года на авиасалон в Геленджик в этой ветке.

    В этот раз было решено подойти к поездке более серьезно – прилететь в Геленджик в пятницу, а улететь обратно в Москву в понедельник. Таким образом на авиасалоне планировалось провести целиком два дня.

    С выбором билетов на рейс «туда» было просто – самыми дешевыми были билеты авиакомпании Алроса. Хотя с учетом того, что рейс выполнялся на Ту-154М, я был готов заплатить и дороже :). С обратными билетами предстоял выбор между Уральскими Авиалиниями и ВИМ Авиа. Немного посомневавшись, я выбрал более поздний рейс ВИМ Авиа, как оказалось потом, абсолютно правильно.

    Приехав в Домодедово в день вылета, я был неприятно удивлен новостью о трехчасовой задержке вылета нашего борта из Мирного (Ту-154 Алросы летит по маршруту Мирный – Москва – Геленджик). Благо это стало известно ещё до спецконтроля, так что время было использовано с пользой: ребенок был накормлен в «Му Му», а родители сходили на тайский массаж в салон «7 красок».

    Где-то за час до запланированного вылета мы спокойно прошли досмотр и прошли к нашему гейту, где поживились водой, которую раздавал представитель Алросы. Наконец с трехчасовой задержкой к телетрапу подрулил Ту-154М RA-85675 1991 года выпуска (бывший ранее в эксплуатации в 235 авиаотряде и ГТК Россия). После 35 минутной стоянке объявили посадку (кстати, примерно половина пассажиров летела из Мирного транзитом в Геленджик, а всего на борту было около 100 пассажиров – примерно 2/3 от их возможного количества).

    гдж41.jpg


    В салоне сразу бросились в глаза зеленые кресла – в тон «ливреи» самолета. Состояние салона достаточно хорошее для двадцатиоднолетнего самолета. Шаг кресел – вполне приемлемый для двухчасового рейса.

    гдж42.jpg

    гдж43.jpg

    гдж44.jpg


    В итоге с задержкой почти в 4 часа наш рейс отбуксировали от телетрапа. Вот он – момент, которого обычно ждут фанаты советских самолетов: запуск Д-30.

    гдж41.jpg


    гдж42.jpg


    гдж43.jpg


    гдж44.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Разворот над городом Видное.

    гдж45.jpg


    Вскоре после набора высоты стюардессы («молодежный» экипаж – бортпроводницы лет за 40) разнесли ланчбоксы, прохладительные напитки и чай. Для двухчасового полета – весьма неплохой набор.

    гдж46.jpg


    Где-то через 1 час 40 минут после взлета «тушка» начала снижение, за которым последовала очень мягкая посадка в Геленджике

    http://www.youtube.com/watch?v=snO8ZHeqPUs&feature=plcp

    гдж45.jpg


    гдж46.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Как известно, зала прилета здесь нет, так что выдача багажа идет прямо с багажных тележек под навесом. Вообще терминал очень скромный, как показал вылет – отправка трех рейсов одновременно приводит к полному коллапсу в аэровокзале.

    гдж47.jpg


    Для проживания была выбрана гостиница «Чайка», обладающая по сути двумя преимуществами: она расположена в 100 метрах от входа на гидробазу и в трех автобусных остановках от аэропорта. Так что добрались и заселились мы быстро, гостиница повеселила – снаружи это сооружение живо напоминает казарму (табличка рядом с входом подтверждает это впечатления – во время Великой Отечественной войны в этом здании был штаб), внутри – немногим лучше. Правда кондиционер, телевизор и холодильник нескромных размером в номере присутствуют, так же как и три кровати, так что с учетом расположения и цены это явно не самый плохой вариант.

    гдж48.jpg


    А вот пляж «Северянка», расположенный через дорогу от отеля и через забор от Гидробазы, понравился однозначно: чистый пляж, с передевалками и душем, местами для курения, отдельной зоной для купания детей и лежаками по 200 руб. в сутки.

    гдж49.jpg


    Рядом расположился небольшой порт.

    гдж61.jpg


    Ну а с другой стороны – Гидробаза.

    гдж62.jpg


    гдж47.jpg


    гдж48.jpg


    гдж49.jpg


    гдж61.jpg


    гдж62.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Итак, место дислокации выбрано. На следующее утро семья была направлена на пляж, а я поехал смотреть экспозицию в аэропорту. Основную часть экспозиции составляли самолеты и вертолеты АОН, среди которых достойно выделялись представители родной Северки :)

    гдж37.jpg


    Тут же примостился и Еврокоптер от Челавиа.

    гдж22.jpg


    Из интересных объектов были замечены Do-228NG

    гдж29.jpg


    Ремоторизованный Ан-2 с ТВД из СИБНИА

    гдж10.jpg


    Ми-8МСБ с новым мотором от Мотор Сич

    гдж33.jpg


    Завсегдатай гидроавиасалонов Ил-114ЛЛ Радар ММС

    гдж40.jpg


    Статическая стоянка на самой Гидробазе была достаточно скучная – кроме традиционных Бе-200 и Бе-103 присутствовало несколько небольших амфибий.

    гдж15.jpg


    В уголке скромно разместилась группа экранопланов и СВП.

    гдж63.jpg


    гдж37.jpg


    гдж22.jpg


    гдж29.jpg


    гдж10.jpg


    гдж33.jpg


    гдж40.jpg


    гдж15.jpg


    гдж63.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Все-таки в Геленджике главное – это полеты. И они были интересными.

    «Звезда» ретропрограммы – По-2 на поплавках, летавший по 2 раза в день. Летал нужно сказать очень красиво и смело.

    гдж01.jpg

    гдж23.jpg

    гдж31.jpg


    Красиво летали Русские Витязи и Стрижи (последние, к сожалению, работали «тройкой»).

    гдж02.jpg

    гдж07.jpg


    Ка-32 МЧС России и Ми-26Т Роствертола эффектно тушили условные пожары.

    гдж09.jpg

    гдж08.jpg


    Из самолетов АОН запомнились полеты СК-12 Орион и «Птенца» на поплавковом шасси.

    гдж24.jpg

    гдж27.jpg


    гдж01.jpg


    гдж23.jpg


    гдж31.jpg


    гдж02.jpg


    гдж07.jpg


    гдж09.jpg


    гдж08.jpg


    гдж24.jpg


    гдж27.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Ну, а главное, это полеты Бе-103 и Бе-200. Они летали в одиночку и парами, вместе и раздельно.

    гдж03.jpg

    гдж34.jpg

    гдж05.jpg

    гдж30.jpg


    Под конец программы Бе-200 устраивали «Карусель», активно поливая катера у пристани :)

    гдж38.jpg

    гдж12.jpg

    гдж32.jpg


    Разумеется, запомнились не только самолеты :)

    гдж06.jpg

    гдж35.jpg


    гдж03.jpg


    гдж34.jpg


    гдж05.jpg


    гдж38.jpg


    гдж12.jpg


    гдж32.jpg


    гдж06.jpg


    гдж35.jpg


    гдж30.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Полеты-полетами, но и семейный отдых не на последнем месте. В субботу мы поднялись по канатке в парк развлечений «Олимп».

    гдж64.jpg


    Аттракционы в нем развлекли сына, ну а взрослые довольствовались панорамным видом бухты.

    гдж65.jpg


    Правда спустившись вниз папа отыгрался, сфотографировав как Бе-200 тушит настоящий пожар на склоне горы.

    гдж13.jpg


    Второй вечер был посвящен морской прогулке, на которой была сделана небольшая панорама города.

    гдж66.jpg


    гдж64.jpg


    гдж65.jpg


    гдж13.jpg


    гдж66.jpg
     

    NikMsu

    Местный
    Наконец, настал понедельник – день возвращения в Москву. Погода с утра прямо сказать не радовала – шквалистый ветер значительно уменьшал шансы вылететь вовремя.

    За 2 часа до вылета мы приехали в аэропорт – А320 Уральских Авиалиний, который должен был улететь утром, не внушал позитивного настроения. В зале регистрации яблоку было негде упасть: в нем собрались пассажиры трех рейсов: ВИМ Авиа и ЮТэйр на Москву и России в Санкт-Петербург.

    Пройдя регистрацию, мы узнали «радостную» новость – борт ЮТэйр приземлился в Анапе, куда и отправят его пассажиров. Тем не менее, где-то через полчаса поочередно приземлились А-319 России и наш Боинг 757.

    гдж67.jpg


    Прошел час, еще один – а самолеты продолжали стоять на перроне (к чести ВИМ Авиа –прохладительные напитки они раздали). Наконец появилось движение у… А-320 Уральских Авиалиний. Из него выгрузили пассажиров и багаж. Перспективы стали еще более мрачными. Однако буквально через полчаса ветер ослабел и сначала А-319, а потом и мы взлетели – с задержкой в 3,5 часа.

    Самолет был заполнен на 100%, внутри все выглядит на «пятерку»: очень чисто, кресла судя по всему новые, индивидуальное освещение и вентиляция работают.

    гдж68.jpg


    Сервис на борту тоже понравился, хотя бортпитание более чем скромное – особенно порадовал десерт в виде миндального печенья :).

    гдж69.jpg


    В Домодедово борт припарковали достаточно далеко от терминала, но когда мы попали в зону выдачи багажа, на транспортере уже были наши вещи. В целом от перелета с ВИМ Авиа у меня остался только позитив.

    Ну, а выводы… Начинаю ждать Геленжик -2014!

    гдж11.jpg


    гдж67.jpg


    гдж68.jpg


    гдж69.jpg


    гдж11.jpg