Бульдозёр
Новичок
Улетая 15 октября жить в Хельсинки, опробовал новый для себя тип воздушного судна и новую авиакомпанию. Рейс выполняла Finnair в code share с Аэрофлотом (билет у меня был от последнего). После регистрации и контроля в Шереметьево и оплаты перевеса багажа - возмутительно, человек покидает Родину, а ему дают увезти всего 20 килограмм бесплатно!
- вышел к посадочным вратам и обнаружил там аэрофлотовский A319. В посадочном талоне было обозначено место 13F, и я подумал было, что нас решили посадить на этот самолет, ведь в региональном ERJ четыре кресла в ряду. Аэропорт поддерживал мое заблуждение почти до назначенного времени посадки, когда самолет вдруг отбуксировали от рукава куда-то за пределы видимости. Оказалось, прилет из Хельсинки задерживается. Борт пришел минут через 20, уже когда стемнело, быстро высадил пассажиров, и вскоре объявили посадку. Оказалось, нумерация кресел действительно такая странная: A, B, E, F.
Самолет новый и выглядит очень прилично изнутри и снаружи. Несмотря на то, что диаметром фюзеляжа он чуть превосходит Ту-134, кресла очень удобные и шаг у них приемлемый. Единственное, при большом росте не хватает высоты спинки или подголовника, приходится задирать голову и тогда становится особенно слышно русских соседей в ряду сзади, которые трещат без умолку

Полки для багажа над головой вместительные. Система эвакуации на дверях какая-то особенно простая: перевел ручку и можно открывать. Аварийных выходов на крылья нет, только двери во все стороны в концах салона. Бизнес-класс от эконома отделяет легкомысленная шторка.
Перед полетом я гадал, на скольких языках команда обращается к пассажирам. Аэрофлот на этом маршруте использует русский, финский и английский (КВС, конечно же, пропускает финский
). Finnair обходится финским и английским и не использует шведский, второй официальный язык страны. Перед началом руления командир вышел на связь и извинился за опоздание, сославшись на непростой траффик. В очереди на взлет при одной работающей полосе (вторую вроде обновляют) мы простояли как бы не сорок минут. В ходе ожидания командир еще раз известил пассажиров о проблеме и сказал, когда примерно ожидается взлет. Удалось разглядеть вылетевший перед нами аэрофлотовский Ил-96. Наконец с опозданием на час от расписания подошла наша очередь, и командир даже провозгласил что-то по-фински в салон. Шум от двигателей приемлемый, и гидравлика не воет так, что все подскакивают. Отличный самолет.
Еда была приличная, но незапоминающаяся и в малом количестве. Спиртное предлагалось (я не брал). Из развлечений были только финские газеты и англоязычные компанейские журналы; никакого цирка с конями в двухчасовом полете я и не ждал. На протяжении всего полета было облачно, удалось лишь немного поглядеть на ночные Москву и Хельсинки с окрестностями, да что-то в середине, что могло быть частью Питера. Хельсинки, надо сказать, зажигают не намного слабее Москвы, к тому же там есть море с маяками. В аэропорту Хельсинки-Вантаа на паспортном контроле финский пограничник задает вопросы. Отметил много азиатских туристов, которые пошли на транзит; возможно, крюк через HEL на Finnair дешевле и/или комфортнее, чем прямые рейсы из Москвы. А если лететь в Америку, то и крюка нет. Вообще, AY и HEL позиционируют себя как лучший путь из Европы в Азию. Меня же ждало Yellow Airport Taxi в отель, что в поздний час было очень здорово, но людям, которые едут за свои деньги и привыкли их считать, рекомендую автобус Finnair до площади центрального вокзала.
Самолет новый и выглядит очень прилично изнутри и снаружи. Несмотря на то, что диаметром фюзеляжа он чуть превосходит Ту-134, кресла очень удобные и шаг у них приемлемый. Единственное, при большом росте не хватает высоты спинки или подголовника, приходится задирать голову и тогда становится особенно слышно русских соседей в ряду сзади, которые трещат без умолку

Полки для багажа над головой вместительные. Система эвакуации на дверях какая-то особенно простая: перевел ручку и можно открывать. Аварийных выходов на крылья нет, только двери во все стороны в концах салона. Бизнес-класс от эконома отделяет легкомысленная шторка.
Перед полетом я гадал, на скольких языках команда обращается к пассажирам. Аэрофлот на этом маршруте использует русский, финский и английский (КВС, конечно же, пропускает финский
Еда была приличная, но незапоминающаяся и в малом количестве. Спиртное предлагалось (я не брал). Из развлечений были только финские газеты и англоязычные компанейские журналы; никакого цирка с конями в двухчасовом полете я и не ждал. На протяжении всего полета было облачно, удалось лишь немного поглядеть на ночные Москву и Хельсинки с окрестностями, да что-то в середине, что могло быть частью Питера. Хельсинки, надо сказать, зажигают не намного слабее Москвы, к тому же там есть море с маяками. В аэропорту Хельсинки-Вантаа на паспортном контроле финский пограничник задает вопросы. Отметил много азиатских туристов, которые пошли на транзит; возможно, крюк через HEL на Finnair дешевле и/или комфортнее, чем прямые рейсы из Москвы. А если лететь в Америку, то и крюка нет. Вообще, AY и HEL позиционируют себя как лучший путь из Европы в Азию. Меня же ждало Yellow Airport Taxi в отель, что в поздний час было очень здорово, но людям, которые едут за свои деньги и привыкли их считать, рекомендую автобус Finnair до площади центрального вокзала.
Последнее редактирование: