SVO-HEL на Embraer ERJ-170, Finnair

Бульдозёр

Новичок
Улетая 15 октября жить в Хельсинки, опробовал новый для себя тип воздушного судна и новую авиакомпанию. Рейс выполняла Finnair в code share с Аэрофлотом (билет у меня был от последнего). После регистрации и контроля в Шереметьево и оплаты перевеса багажа - возмутительно, человек покидает Родину, а ему дают увезти всего 20 килограмм бесплатно! :) - вышел к посадочным вратам и обнаружил там аэрофлотовский A319. В посадочном талоне было обозначено место 13F, и я подумал было, что нас решили посадить на этот самолет, ведь в региональном ERJ четыре кресла в ряду. Аэропорт поддерживал мое заблуждение почти до назначенного времени посадки, когда самолет вдруг отбуксировали от рукава куда-то за пределы видимости. Оказалось, прилет из Хельсинки задерживается. Борт пришел минут через 20, уже когда стемнело, быстро высадил пассажиров, и вскоре объявили посадку. Оказалось, нумерация кресел действительно такая странная: A, B, E, F.

Самолет новый и выглядит очень прилично изнутри и снаружи. Несмотря на то, что диаметром фюзеляжа он чуть превосходит Ту-134, кресла очень удобные и шаг у них приемлемый. Единственное, при большом росте не хватает высоты спинки или подголовника, приходится задирать голову и тогда становится особенно слышно русских соседей в ряду сзади, которые трещат без умолку :wall: :mad:
Полки для багажа над головой вместительные. Система эвакуации на дверях какая-то особенно простая: перевел ручку и можно открывать. Аварийных выходов на крылья нет, только двери во все стороны в концах салона. Бизнес-класс от эконома отделяет легкомысленная шторка.

Перед полетом я гадал, на скольких языках команда обращается к пассажирам. Аэрофлот на этом маршруте использует русский, финский и английский (КВС, конечно же, пропускает финский :)). Finnair обходится финским и английским и не использует шведский, второй официальный язык страны. Перед началом руления командир вышел на связь и извинился за опоздание, сославшись на непростой траффик. В очереди на взлет при одной работающей полосе (вторую вроде обновляют) мы простояли как бы не сорок минут. В ходе ожидания командир еще раз известил пассажиров о проблеме и сказал, когда примерно ожидается взлет. Удалось разглядеть вылетевший перед нами аэрофлотовский Ил-96. Наконец с опозданием на час от расписания подошла наша очередь, и командир даже провозгласил что-то по-фински в салон. Шум от двигателей приемлемый, и гидравлика не воет так, что все подскакивают. Отличный самолет.

Еда была приличная, но незапоминающаяся и в малом количестве. Спиртное предлагалось (я не брал). Из развлечений были только финские газеты и англоязычные компанейские журналы; никакого цирка с конями в двухчасовом полете я и не ждал. На протяжении всего полета было облачно, удалось лишь немного поглядеть на ночные Москву и Хельсинки с окрестностями, да что-то в середине, что могло быть частью Питера. Хельсинки, надо сказать, зажигают не намного слабее Москвы, к тому же там есть море с маяками. В аэропорту Хельсинки-Вантаа на паспортном контроле финский пограничник задает вопросы. Отметил много азиатских туристов, которые пошли на транзит; возможно, крюк через HEL на Finnair дешевле и/или комфортнее, чем прямые рейсы из Москвы. А если лететь в Америку, то и крюка нет. Вообще, AY и HEL позиционируют себя как лучший путь из Европы в Азию. Меня же ждало Yellow Airport Taxi в отель, что в поздний час было очень здорово, но людям, которые едут за свои деньги и привыкли их считать, рекомендую автобус Finnair до площади центрального вокзала.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Бульдозёр, как Вам а\п Вантаа? Говорят симпатичный и приятный а\п.

Видел ли кто-нибудь новый терминал? Удобен ли он?
 
веселый пассажир сказал(а):
Бульдозёр, как Вам а\п Вантаа? Говорят симпатичный и приятный а\п.
Да, вполне, и не очень большой.

Видел ли кто-нибудь новый терминал? Удобен ли он?
Это какой? Насколько знаю, там всего два, и оба не новые.
 
Бульдозёр, два-три года назад открыли в Вантаа терминал для рейсов в Азию.
У меня где-то есть инфа. Щас поищу :)
 
Бульдозёр, мда, похоже я здесь напутал с новым терминалом.
 
Хотя вроде хотели открыть новый терминал или уже открыли. Не знаю, не уверен.
Кто-нибудь слышал об этом?
 
есть такое, но будут строить начиная со следующего года, счас насколько я знаю идет конкурс на "дизайн", что нельзя не согласиться будет что-то, запоминающееся! имея ввиду что ето фины!. они у нас рулят... :)
 
Реклама
Позанудствую:

1. Нумерация кресел (точнее, буквация :)) довольно часто выполняется так, чтобы быть применимой на многих типах. Скажем, A и F всегда у окон, вне зависимости от числа кресел в ряду (3, 4, 5 или 6). Точно также с рядами: у Swiss обычно нетрансформируемые ряды эконома всегда обозначены как 26-33 (или что-то в этом роде), даже на А319, где их всего 20 (или около того). Просто после (например) 12-го сразу идет 26-й.

2. Vantaa по-русски транслитерируется как "Ванта". Длинные гласные различает только финское ухо :))
 
Назад