SVO-JFK-ATL-JFK. Спасибо Дельте за приключения на пустом месте

P

pup_kin

Местный
Что-то мне везет на авиационные приключения в этом году. Сначала вулкан, теперь вот дельта подложила свинью, отменив рейс в JFK за 18 июля. У меня были планы попасть 18 июля в Атланту, причем в Атланте мы нужно было кровь из носу быть именно 18 июля, т.к. уже с 7 утра 19-го июля у меня начинались важные встречи, которые я ну просто никак не мог пропустить.

Еще 17-го вечером меня все гложила мысль, которую я от себя отгонял (и успешно отогнал): а не зайти ли на сайт Дельты с целью проверить, все ли в порядке с моим рейсом? Как выяснилось позднее, интуиция меня не обманывала (что впрочем не помешало мне к ней не прислушаться): с рейсом таки случилась засада. А именно он был отменен. Причем отменен был якобы по причине поломки самолета еще рейс из Нью-Йорка в Москву (обратным которому я должен был лететь в JFK).

Что характерно: к тому моменту, как я приехал утром воскресенья в Ш2 (не могу я его Ш-F называть, да и лень всякий раз переключать раскладку), рейс из JFK так и не вылетел. На мой взгляд за это Дельте нужно поставить жирный кол и предать ее анафеме: неужели за столько времени нельзя найти запасной борт в JFK, втором базовом порту Дельты после Атланты? Или Дельта смогла успешно перенять опыт у Авиановы и прочих Скай-Экспрессов?

Утром в Ш2 творилось страшное: длиннющая, как мое недоумение, переходящее в злобу по отношению к Дельте, очередь в кассу двигалась настолько медленно, что проще было бы считать ее просто толпой праздно-стоящих людей. От веселого пикника эту очередь отличала царившая чрезвычайно нервная обстановка. Быстро смекнув, что счастья мне здесь не видать, я побежал в кассу аэрофлота с целью купить билет на рейс в Нью-Йорк. Бежал не зря: взял последний билет в эконом по безумной цене в 47 тысяч рублей.

Как выяснилось позднее, в очереди в кассу Дельты были «счастливчики», которые смогли договориться с Дельтой о перебронировании на этот самый рейс Аэрофлота. Счастливчики потому, что всех остальных перебронировали на рейс Дельты на следующий и через день. А в кавычки ставлю слово «счастливчики» потому, что это им мало помогло, т.к. на этот рейс Аэрофлота мгновенно случился овербукинг и этих людей в итоге на рейс посадили далеко не всех.

А меня не только посадили (еще бы, полный эконом за такие деньги), но еще и дали совершенно козырное место 11А (первый ряд эконома). Забегая вперед, скажу, что место это в А330 Аэрофлота просто очень хорошее (особенно в сравнении с аналогичным в В767), места для ног просто очень много, практически как в бизнесе. А поскольку лишним весом я не страдаю, то и по ширине оно более чем комфортно. Таким образом, совершенно неожиданно для себя я впервые попал на Аэрофлотовский А330.

Который очень порадовал, опять же, особенно в сравнении с В767. Удобные кресла, индивидуальные телевизоры в каждом кресле, камера внешнего обзора на взлете и посадке, нормальная развлекательная система (слава богу не кривая и не виснущая, видимо с Линуксом уже наигрались и стали делать по-человечески). Удивило отсутствие в креслах розеток для ноутбуков и не менее этого удивило наличие в каждом кресле USB-разъема и RJ-45. Интересно, зачем они там? Экспериментировать, втыкая туда телефон, ноут или плеер не стал, боясь за их сохранность. Единственное, что несколько огорчило, так это отсутствие индивидуальных вентиляторов. А в самолете было весьма жарковато (даже в одной футболке).

Возвращаясь к своим злоключениям: билет в JFK я заполучил, осталось решить вопрос с билетом в Атланту. Как выяснилось, напрямую из JFK в ATL летает только Дельта, у которой есть только 2 более-менее нормальные стыковки с рейсом АФЛ в Нью-Йорк: одна через 2 часа из JFKи вторая через 4 часа из Ла-Гардии. 2 часа в JFK летом может быть излишне рискованным, поэтому (а так же с целью исследовать новый для себя порт) выбрал рейс из Ла-Гардии. Удивлением для меня стало то, что кассы АФЛ в Ш2 не могут мне выписать билет на этот рейс и не могут сделать стыковку на него к моему рейсe SU-315. До сих пор не понимаю, почему.

Пришлось идти в первую попавшуюся кассу в Ш2, где покупать билет из Ла-Гардии в Атланту. После чего пришлось решать еще одну важную проблему: договариваться с Дельтой о том, чтобы они не отменяли мое бронирование полностью из-за того, что у меня случится no show на рейсе туда (а они меня автоматом перебукировали на 20 июля). Это стоило довольно долгого разговора с представителем Дельты, для которого данная ситуация явилась в некотором роде разрывом шаблона. Но вроде бы как это ему (с его же слов) сделать удалось. Хотя на сайте Дельты мой старый код бронирования больше не находится, а на том квиточке, который он мне дал, кода бронирования не значится (а я его не догадался спросить).

Пишу эти строки в полете SVO-JFK еще толком не представляя, чем это все закончится. Пожелайте мне удачи, позже напишу, чем все кончилось :)
 
Реклама
P

pup_kin

Местный
Продолжу уже из Атланты. В JFK удивило отсутствие очередей на паспортный контроль в терминале, куда АФЛ прилетает. В итоге от приземления до выхода из терминала прошло где-то полчаса. То есть я мог вполне успеть на рейс Дельты из JFK. Но тогда бы я не побывал в новом для себя порту Ла-Гардия! Немного, впрочем потерял бы, но галочку надо было поставить. Дорога туда от JFK заняла где-то полчаса по местным деревням в целью объезда пробок.

Ла-Гардия, это, конечно же, полный отстой. Хуже даже Внуково и Ш1, пожалуй. Грязно, душно, людно.

Рейс Дельты в Атланту был задержан на полчаса «поздним прибытием» самолета из Атланты. Самолетом оказался MD-88 (новый для меня тип). Рассадка 3+2, довольно просторно и комфортно. Несмотря на задержку прилетели вовремя.

В итоге из-за подставы Дельты дорога от порога до порога заняла почти сутки (без получаса). Хотя в плюсе новый тип и новый порт, а так же первый полет А330 АФЛ. Так что в итоге я доволен, но не Дельтой, которая, я считаю, поступила не очень хорошо в данной ситуации. Подозреваю, что поломка самолета надуманная, с целью объединения рейсов и повышения загрузки. Хотя могу ошибаться.

Кстати, обратный билет Дельты остался жив, все-таки удалось ту бронь разделить на 2.
 
Alena_

Alena_

Старожил
Постоянно летаю на А-320 Аэрофлота. Везде на верхних панелях есть индивидуальные вентиляторы, которые надо откручивать. Неужели на А-330 их нет?
 
P

pup_kin

Местный
Alena_, это несколько разные самолеты. Сопелок нет.
 
Alena_

Alena_

Старожил
Т.е. на себя нельзя направить струю воздуха, как во всех других самолетах? Вот это да! А еще говорят о комфортности этого самолета.
 
P

pup_kin

Местный
Alena_, ага, нельзя. Но это пожалуй единственный недостаток. Все остальное в плюс.
 
EYKD

EYKD

Местный
Везде на верхних панелях есть индивидуальные вентиляторы, которые надо откручивать. Неужели на А-330 их нет?
Судя по всему, на А330 "сопелки" это опция, которую авиакомпания может выбрать, а может и не выбрать. В принципе, в современных самолётах при хорошо работающей СКВ (системе кондиционирования воздуха) "сопелки" вроде бы и ни к чему.
 
A

Andrei589

Местный
Мой знакомый опоздал на самолет Воронеж - Домодедово и соответственно потерял билеты на дальнейший рейс Шереметьево - JFK. И самое интересное что все билеты были на 18 июля !!! В каком он был в шоке, когда я дал ему почитать эту тему... Щас сидит и думает, как бы стянуть с Дельты денежки...
 
P

pup_kin

Местный
Andrei589, его должны были автоматом на 20 перебронировать, пусть узнает в Дельте.
 
Реклама
pro&con

pro&con

MDW
Tarantulkst,
http://en.wikipedia.org/wiki/Qantas_Flight_72

http://www.theaustralian.com.au/news/nation/disaster-focus-on-qantas-a330-incident-over-wa/story-e6frg6nf-1225720529867
The Qantas incident last October, and another in December last year also involving an Airbus 330 near Western Australia, involved a problem with a unit called an air data inertial reference unit, which prompted flight control computers to twice pitch down the nose of one of the jets.
http://www.prlog.org/10126214-serious-injuries-on-qantas-a330-flight-on-7-october-2008.html
About three dozen passengers and crew members were injured in an incident involving a Qantas A330 flying from Singapore to Perth on 7 October 2008. Over a dozen were seriously injured, some with fractures and spinal injuries.
http://gizmodo.com/5061123/qantas-looking-to-blame-a330s-sudden-drop-in-altitude-on-passengers-gadgets
Qantas Looking To Blame A330's Sudden Drop in Altitude On Passengers' Gadgets?
Earlier this week, a Qantas A330 inexplicably climbed 300 feet and then suddenly nose-dived back down. In the cabin, 71 people were injured. Interestingly, the ATSB is now looking at in-cabin interference from personal electronics as a possible cause of the "irregularity with the aircraft's elevator control system."
 
Последнее редактирование:
Pilotguy

Pilotguy

737-3,5,7,8,9,900ER CA
У меня тоже подобное было однажды. Только наоборот - поломка была на Аэрофлоте, а посадили на Дельту. Даже до вступления Аэрофлота в Скайтим.
Поломки это конечно печально, но лучше летать поздно и на исправном самолете, чем наоборот.

Хорошо что все закончились нормально, сочувствую по поводу опоздания и длинной дороги.
А про Ла Гвардию это зависит от терминала и часов пик. Дельта там покупает терминал где сейчас находится US Airways, будет просторней. А летать туда это почти как секс :) Короткие пересекающиеся полосы, визуальные процедуры с доворотами на ста метрах и траффик, конечно, плотный.
 
Natalia

Natalia

Местный
Pilotguy,

Короткие пересекающиеся полосы, визуальные процедуры с доворотами на ста метрах и траффик, конечно, плотный
Цитата зацепила :) Разъясните, пожалуйста, чайнику, что в этом описании общего с сексом :D?
 
2014

2014

Старожил
Natalia, общего у авиации и секса - регулярность и безопасность!
 
Pilotguy

Pilotguy

737-3,5,7,8,9,900ER CA
что в этом описании общего с сексом ?
Хорошо попробую..

Рейс в Ла Гвардию, (это все равно что идешь на свидание) собираешься, едешь в аэропорт и в голове уже всплывают процедуры и сумотоха радиообмена. Думаешь чего там слышал о прогнозах по каналу погоды.
Приходишь в операционный центр, проверяешь НОТАМы, погоду, загрузку топливом и прочую документацию. Иногда звонишь диспетчеру вылета, что случается чаще других рейсов. Знакомишься со вторым пилотом. Первый вопрос - "в Ла Гвардии был? Давно?" При ответе "был миллион раз и в краний вчера" немного расслабляешься, но адреналин все равно присутствует.
Это все предистория - все равно что увидеть женщиму в красном за версту. Круг забот сужается так сказать, все лишнее выбрасывается из головы и концентрируешься все больше на конкретной задаче.

Идешь на борт, знакомишься с проводниками. Делишься информацией по полету. За 5 минут становишься почти одной семьёй. Они - мой тыл. Летишь, все как всегда, только планируешь топливо тчательнее. Вход в зону Нью Йорка становиться только еще более похожим на секс при остатке топлива меньше 10.000 паундов.
Ставишь ACARs на аutoupdate по погоде - при этом каждая новая сводка погоды созданная непосредственно диспетчерами Ла Гвардии всплывает на экране. Все это дело анализируешь, планируешь на конкретный заход. Это уже как разговор с женщиной в красном, с наикрасивейшими глазами и влажными губами - холодок в груди, бабочки в животе.

Снижаешься по процедуре подхода. Там несколько точек, которые нужно пройти на строго определенной высоте и скорости. Все это можно сделать в автомате, нужно ввести в ФМС, перепроверить ввод и контролировать выполнение этого профиля. Тем временем в радиусе 20-30 миль от тебя - десятки самолетов. Эфир заполняется все плотнее. Диспетчеры часто снимают с процедуры и векторят постепенно снижая, секторы УВД становятся все меньше - меняешь частоты все чаще. Это уже страстные поцелуи, но пока в одежде :)

В визуальных условиях - это как секс при свете. Подходы к аэропорту могут выполняться по визуальным ориентирам Нью Йорка - по заливу и реке Гудзон, по топливным цистернам в Бруклине и т.д. Очень легко зевнуть, увлечься, опоздать со снижением скорости и оказаться близко к аэропорту все также на скорости в 250 узлов. Оссобенно когда держат повыше изза конкретного траффика. Вообщем все спонтанно, все зависит от конкретных условий, ситуации редко повторяются. Визуальный заход.. но не как попало, а описанный в процедуре плюс с корректировками диспетчером. С удержанием аэропорта в поле зрения и впередиидущего самолета, который всего в 3-4х милях. При этом аэропорт работает еще и на выпуск разумеется, иногда нужно затянуть разворот в створ полосы, при этом находясь уже под углом т.е. потом придется доворачивать обратно и все это на 300-100 метров высоты - это уже без одежды :)

Приоргазмическое состояние - это когда ты наконец-то в створе полосы, на многих процедурах уже очень малой высоте, полностью выпущеной механизации и на скорости, одновременно наблюдая как самолет перед тобой либо сруливает с полосы, либо, взлетающий, отрывается. Конечно, как и везде, в любую секунду нужно быть готовым уйти на второй круг что саморешением что по команде диспетчера, но тут все скомкано в воронку в 7-10 миль от аэтопорта - чувствуешь себя слоном в песочнице и парой других слонов.

Полосы довольно короткие и время на них разумеется нужно провести минимальное, поэтому приземление нужно провести там где нужно, а не там где получится и моментально начинать торможение. При пролете торца, взлетающих за тобой борт уже заруливает на полосу, при начале отворота в рулежную, ему уже дают разрешение на взлет. Дело только веселее когда полосы мокрые, причем чем мокрее тем намного веселее ... о чем это я ... а да коэфициент сцепления ниже .. и изза такой близости к воде он серьёзно разниться на протяжении полосы. На пире возможен намного ниже и если туда принести большую скорость - можно и выкатиться.

Рулишь к перрону, рулежки узкие, как канатоходец и конечно уже думаешь о еде, как и после секса :)


Вообще, да, похоже на секс - всегда все непредсказуемо и почти на пределе возможностей! Что твоих, что самолета, но он для этого и сделан. Но удовольствие непередаваемое т.к. везешь не дрова и места для ошибок нет.
 
Natalia

Natalia

Местный
Pilotguy,
Спасибо, восхитительно написали!!!
Прямо-таки захотелось надеть что-нибудь красное (не сочтите за пошлость) :)
 
Реклама