SVO-KHV-KJA-OVB-SVO

pup_kin

Местный
Вернулся из полета по маршруту Москва-Хабаровск-Красноярск-Новосибирск-Москва. Все сегменты – разными авиакомпаниями, но начну по порядку.

Сначала я собирался лететь не так, а так: SVO-KHV-SVO Дальавиа, а потом, с заездом домой, SVO-OVB-SVO Аэрофлотом. Пусть неоптимально, но при моем количестве командировок ценен каждый день, проведенный дома.

Но таким планам не суждено было сбыться. Я опоздал на самолет из Хабаровска в Москву, причем по совершенно тупейшей причине: не посмотрел на время вылета в билете, а оно, как выяснилось, на 2 часа отличалось от времени вылета на распечатке с подтверждением бронирования. Я уже несколько лет в билеты не смотрю, всегда летаю по распечаткам (т.к. они у меня на КПК всегда под рукой) и с таким подвохом столкнулся впервые. Приехал в аэропорт за 2 часа до рейса, а мой самолет уже ту-ту… Буду теперь проверять билеты (хотя тоже не гарантия).

Все это произошло в среду, а в четверг вечером мне обязательно надо было попасть в Новосибирск. При этом в четверг рейсов из Хабаровска в Новосибирск нет (хотя в среду – аж 2: Сибири и Пулково), пришлось покупать билет через Красноярск. Впрочем, такая перспектива мне была даже интересно, т.к. в этом случае я добавлял в список посещенных городов Красноярск (в котором ни разу до этого не был), а также добавлял в список АК, которыми я пользовался, аж 2 ранее не испробованные компании: КрасЭйр и СибАвиаТранс (что особенно приятно – все-таки АК, в которой, если я не ошибаюсь, работал сам Ершов). Желание попасть в Красноярск было особенно сильно, т.к. у меня есть план побывать во всех городах, которые изображены на российских купюрах, а тут получалось, что за одну командировку я посещаю аж 2 города из этого списка, причем замыкающие список с обоих сторон: Хабаровск (5000 рублей, самая большая купюра) и Красноярск (10 рублей, купюра самая маленькая). Останется только Архангельск посетить и список будет полон :) Так что все, что не делается, делается к лучшему, подумал я.

Но теперь отчитаюсь по порядку рейсов:

1. Шереметьево-Хабаровск, Дальавиа, бизнес, Ту-214.
Это был мой первый полет на Ту-214 (кстати, им я, до появления RRJ, закрыл коллекционирование современных пассажирских российских типов самолетов, которыми летал, теперь в списке, за исключением экзотики, типа Ан-2 и Ил-114 есть все: Ту:134, 154, 214 (я так понимаю, от Ту-204 не отличается практически), Ил:62,86,96, Як:40, 42, Ан-24. Самолет мне очень понравился, бизнес-класс намного лучше, чем в Ту-154, очень просторно. Кресла (похоже российские) мне понравились больше кожаных синих аэрофлотовских. В салоне очень тихо.

Про Ш1 рассказывать нечего, киоски регистрации аэрофлота опять не работали, на стойке регистрации пассажиров без багажа по традиции никого не было. Правда и очередей особенных тоже: видимо, после выселения международного сектора очереди ушли в прошлое. Удивило то, что Дальавиа летел из ставшей Аэрофлотовской, правой половины. Я думал, что его вместе с Нордом и Доном выселят в левый, бывший международный сектор.

Взлет и посадка четко по расписанию. Сервис на борту отличный, питание – на уровне аэрофлотовского. Все было отлично, так что рассказывать, в общем, нечего.

Прилетели в Хабаровск ранним утром по местному времени. Аэропорт Хабаровска поразил своими огромными, для полумиллионного города, размерами. Как я понимаю, после развала СССР жизнь в авиации у нашей стране осталась в Сибири и на Дальнем Востоке (что логично, ввиду расстояний). По сравнению с запустением в аэропортах в радиусе 500 километров от Москвы, которые по факту умерли, жизнь в авиации на Дальнем Востоке и Сибири бьет ключом (что очень приятно). Табло вылетов в Хабаровске заполнено полностью, и это расписание не на месяц вперед, а меньше, чем на сутки.

Еще и в Хабаровске и в Красноярске очень порадовали те самые, еще из советского времени, скотовозки для перевозки паксов на базе ЗиЛа с прицепом. Ностальгия :)

2. Хабаровск-Красноярск, Красэйр, эконом, Ту-154.
Кто-нибудь может объяснить, в чем состоит идея отсутствия у Красов бизнес-класса? Причем, я так понимаю, это очень распространенное явление у Красов (в 737, который в Томск летает, насколько я знаю, бизнеса тоже нет). С одной стороны приятно – опять же, ностальгия по советскому времени, но иногда хочется комфорта.

Рейс был транзитный (маршрут Южно-Сахалинск-Хабаровск-Красноярск). Я так понимаю, что задержки – традиция у Красов (сколько раз в Томск не летал, Сибирь вылетала раньше Красов, хотя у тех рейс раньше по расписанию), поэтому когда я был за полтора часа до вылета в аэропорту Хабаровска, самолет еще не вылетел из Южно-Сахалинска. Опоздание с вылетом в итоге было на полчаса, как только борт поднялся там в воздух, открыли регистрацию. Хотелось комфорта, поэтому ждать рейса я пошел в «зал повышенной комфортности», который находится в здании таможни около международного терминала. Меня там были рады приютить аж за 1500 рублей, взамен предоставив: регистрацию (без очереди), отдельный security check (без очереди), доставку к борту отдельным автобусом сразу после посадки транзитников (что позволяло выбрать более-менее нормальное место), телевизор и чистый туалет. Ни кофе, ни вода в указанную сумму не входит.

К самолету меня повезли с опозданием в 40 минут относительно обозначенного в билете времени вылета. Транзитники были уже в салоне, потом привезли остальных паксов из Хабаровска и началось шоу. Сначала у проводников не сошлось количество паксов и с заданным. Пересчитав всех пару-тройку раз все-таки решили, что это не глюк и одного пакса не хватает. Но кого? Такой информацией экипаж и наземные службы почему-то не владели. Но выгружать его багаж-то надо! А как понять, какой чемодан его? Задача… Лучшего решения, чем пройти по всем паксам и переписать номера багажных бирок, экипаж не придумал. Тем временем опоздание было уже более часа, но, к счастью, видимо потерянный пассажир нашелся (т.к. чемоданы выгружать не стали) и мы взлетели.

В полете кормили (салатик, колбаска, горячее на выбор из рыбы, свинины и говядины). Был очень голоден, поэтому мне показалось все не хуже, чем в бизнесе Дальавиа. Что поразило – вежливость и обходительность стюардесс и стюардов. Причем очень искренняя. По одному полету выводы делать нельзя, конечно, но за это респект Красам.

Бортовой журнал в стиле чучхе восхваляет Абрамовича и курс, которым он ведет компанию к успеху. Большая часть номера посвящена еде.

Почти 5 часов полета прошли в сне, очень комфортно и незаметно. Красноярск встретил теплом и солнцем.

3. Красноярск-Новосибирск, Сибавиатранс, эконом, Ту-134.
Рейс выполнял Сибавиатранс по кодшеру с Красами. Билеты у меня были на 7Б, но зарегистрировать сразу до Новосиба меня не смогли. Такими темпами долго еще Красноярску (ну и другим нашим аэропортам) идти к гордому званию «хаба». Пришлось выходить и заходить обратно. Регистрация на мой рейс уже была открыта (благодаря опозданию предыдущего рейса). Дальше Security-check и зал ожидания. Кстати аэропорт Красноярска, напротив, поразил своими маленькими размерами. От базы Красов я ожидал большего. В зале ожидания после security находится кафе Стюардесса, в котором, о чудо, ловится wifi beeline. У меня как раз beeline, я быстренько подключился, позвонил на указанный номер, с меня списали 7.5 баксов и прислали имя пользователя и пароль. При вводе которых отображалось «authentication failed». У меня такое уже было раньше, в Пулково. Вопрос к залу – а кто-нибудь видел этот сервис билайна работающим хоть где-нибудь? По телефону поддержки мне сказали, что в аэропорту Красноярска услуга пока находится в тестовом режиме, но деньги не вернули. Позор Билайну.

Посадку объявили вовремя. Хотя polets.ru обещал Ан-24, подвезли нас к Ту-134А Сибавиатранс (чему я очень обрадовался, т.к. это означало значительную экономию времени). Салон в одноклассной компоновке, при этом первый ряд – задом наперед и между первым и вторым рядом – столик.

Взлет по расписанию, разворот и пролет мимо ГЭС (как раз с 10 рублей, я так понимаю) – красотища! В полете только соки, еды нет. В двухчасовом полете могли бы и плюшку какую-нибудь дать. Собственно все.

4. Новосибирск-Москва, Аэрофлот, бизнес, Ту-154.
Огромное спасибо Аэрофлоту, открывшему этот, я так понимаю, третий рейс из Новосиба (SU808, вылет в 11:35). Время вылета из Новосибирска – наоптимальнейшее для москвичей, т.к. с одной стороны не очень рано (с учетом разницы во времени), а с другой стороны – в Москву прилетаешь уже после утренних пробок по Ленинградке, но и не очень поздно (12:35), еще успеваешь что-нибудь полезное сделать.

О самом полете рассказывать нечего, все, как обычно (см. отчет), в принципе на отлично. Отдельно стоит отметить разве что абсолютно точное, по расписанию, время вылета. Многие наши АК наконец-то начинают ценить и стремиться к пунктуальности, что очень похвально.

Спасибо за внимание :)

Собственно, все. Если есть вопросы – буду рад ответить. Спасибо за внимание :)
 
Реклама
Был я в декабре в Емельяново. До сих пор не могу "отойти" от табло. Хоть это и вечер субботы был и только внутренние рейсы, но все равно впечатлило.

Для сравнения - Южно-Сахалинск, октябрь 2005. Правда, тут МВЛ и ВВЛ вместе.

http://myaviation.net/?pid=00896312
 
а сколько времени заняла дорога из Хабаровска в Москву? слишком утомительно такое количество пресадок???
 
влад, у меня дело было в Новосибе, я там провел вечер и переночевал, так что суммарно трудно сказать. Перелеты были такие:
KHV-KJA=4:50
KJA:OVB=1:30
OVB:SVO=3:50

Летать люблю, меня утомить этим трудно :)
 
По сравнению с запустением в аэропортах в радиусе 500 километров от Москвы, которые по факту умерли, жизнь в авиации на Дальнем Востоке и Сибири бьет ключом (что очень приятно).
Это в ХБР. К нам в БГЩ прилетайте, увидите чем бьет и по какому месту.
 
Назад