pup_kin
Местный
Нелегкая заставила меня слетать на пару дней в Хабаровск, который готовится отметить в конце мая свое 150-летие. При всем богатстве выбора перевозчика, наличие на рейсах Дальавиа блока мест SU и сопутствующая этому возможность накопить изрядное количество миль (а лететь предстояло бизнесом), предопределило мой выбор. Пожалеть не пришлось.
Итак, SVO-KHV, H8/SU 663, 21 марта, 16:50. В Ш1 я попал за 2 часа до вылета, а регистрацию открыли за полтора, что позволило и заставило погулять по терминалу в ожидании. Прогулка была небесполезной, т.к., кажется, я приблизился к разгадке тайны Шереметьево-1, а именно: есть ли там очереди на досмотр или нет. Кто-то (и я в том числе) утверждает, что они исчезли. Кто-то утверждает, что они по-прежнему существуют. Так вот, разгадка тайны в том, что обе стороны правы! Поясню. Как известно, раньше Ш1 делилось на две зоны: МВЛ и ВВЛ, которые, после открытия Шереметьево-С, объединили в одну большую зону ВВЛ. Так вот: очереди присутствуют, и изрядные, в бывшей зоне ВВЛ, в то время как персонал в зоне досмотра бывшей МВЛ откровенно скучает в ожидании пассажиров! Зоны разделены какими-то киосками и напрямую непросматриваются, поэтому те, кто зашел в ближний к бывшей зоне ВВЛ вход, видят очереди и не тратят свое время на проверку их наличия в бывшей зоне МВЛ, а те, кто заходят в дальний выход, не видят очередей. По крайней мере так было в тот день. Так что рекомендую прогуляться по терминалу перед тем, как вставать в очередь.
Кстати, одновременно со мной коллеги летели в Ебург, регистрировались в киосках и это у них получилось. Я склонен делать вывод, что сейчас киоски чаще работают, чем не работают. Мне в киоск, к сожалению, путь был заказан, т.к. я летел лишь на блоке мест SU рейсом Дальавиа. Пришлось ждать регистрации, где я получил место 2D.
Бизнес-зал Ш1 как обычно «радовал» обстановкой переполненной электрички, поэтому я пошел на посадку не дожидаясь отдельного приглашения для пассажиров бизнес-зала. Посадка шла из рюмки, далее на автобусе к нашему красавцу – Ту-214. Проехали мимо терминала С, воочию убедился, что телетрапы работают. Ура.
Далее была посадка в самолет, инструктаж. Я уже летал на этом рейсе (отчет тут), но повторюсь: места в бизнес-классе очень много. Гораздо больше, чем на Ту5 или 320 АФЛ, или 319 С7 или 737 Норда. Но кресла сами, очевидно, нашего производства, не очень удобные. Например, не раскладываются в плоскость, хотя места хватает, ну и сами по себе какие-то не очень удобные. Те же коконы в бизнес-классе 767 АФЛ на порядок удобнее. Еще забавляет выдаваемая подушка, которая представляет собой лист поролона толщиной сантиметра 3, обернутый в наволочку. Я думаю, что говорить о том, что эта подушка бесполезна, излишне. Не менее забавен и путевой набор, в котором лежат наглазники, сделанные, очевидно, в Китае по принципу максимальной экономии: тесемка у них одна, а не две, поэтому они сильно давят на глаза, что так же делает их бесполезными. А еще они источают ужасный химический запах, знакомый тем несчастным, которые сидели в салоне нового автомобиля марки ВАЗ.
И так у Дальавиа во всем. Вроде бы все хорошо, но чего-то не хватает. Например, приборы металлические, но посуда – пластмассовая, с тем же ужасным фенольным запахом. А для чая-кофе и приборы пластмассовые (+ фенол). Сама еда ничего так, особенно на пути из Хабаровска. Где еще вас накормят таким замечательным тихоокеанским синекорым палтусом? В европейской части России его в принципе не купить – продается только отвратительный атлантический, который с настоящим палтусом и рядом не стоял. А для меня, родившегося и прожившего пока еще бОльшую половину жизни на Камчатке, это имеет значение .
Сервис на борту так же вполне приличный. Взлетели мы на 30 минут позже расписания, а вот время приземления не засек. Спал всю дорогу, т.к. прилет был в час ночи по Москве и 8 утра местного. Надо было выспаться перед полным дел днем. А вот с кондиционерами надо что-то делать! Всю дорогу было просто жутко, жутко холодно, даже под двойным одеялом. Зато за 2 часа до вылета, очевидно, подбросили дровишек и стало сильно жарко.
Хабаровск встретил жарой (до 27-ми градусов!), все ходили в футболках, а девушки – в мини-юбках. Забегая вперед скажу, что перед вылетом через пару дней пошел снег. Вот такая она, дальневосточная погода. Видимо, работа кондиционера в Ту-214 пытается подражать этой погоде, бросая пассажиров из жара в холод. Это может показаться забавным, но вот коллега, летевший со мной, благодаря этому заболел.
Обратно летел 24 марта, H8/SU 664, вылет 12:30. Летать на восток довольно тяжело, особенно если на пару дней: 7 часов разницы во времени дают о себе знать. Для того, чтобы попасть на этот рейс, просыпаться нужно примерно в 9:30 местного, т.к. 2:30 Москвы. Непросто
Бизнес-зал в аэропорту Хабаровска находится отдельно и довольно далеко от основного терминала. Имейте в виду и просите таксистов вас туда непосредственно отвезти, иначе долго потом будете идти и искать дорогу. В бизнес-зале у вас и багаж примут и посадочный выпишут. Удобно. Сам бизнес-зал находится в здании старого аэровокзала и поражает сталинским ампиром с лепниной на стенах. WiFi отсутствует, даже Билайн дает только GPRS, без EDGE, хотя по городу много точек WiFi и везде есть EDGE. В бизнес-зале все за деньги.
Обратный вылет задержался на час, вылетев буквально сразу за зеленым 310-м S7. Прилетели минут на 40 позже расписания. В этот раз дровишек в кондиционер подкинули еще на вылете, поэтому весь полет было жутко жарко. Хотя борт был тот же. Определенно, с климат-контроем в Ту-214 что-то не так.
Собственно, ничем больше обратный полет не запомнился. Спасибо, что прочитали до конца
Фоток нет, т.к. отчет закачиваю через GPRS, находясь в Ярославле (отчета не будет – сюда летел низко, на машине )
И спасибо Дальавиа за неплохой, в принципе, полет за который начисляют за бизнес по тарифу С с бонусом за золотой статус аж 15 тысяч баллов с лишним, т.е. на бонусный полет в Европу. Кстати, о баллах. За мой недавний полет SVO-AMS-SEA-AMS-SVO KLM’ом до сих пор не начислили баллы за сегменты SVO-AMS и AMS-SVO, хотя AMS-SEA-AMS успешно начислены и на всех посадочных номер бонуса фигурирует. Со мной уже 3 года такого не было. Склонен винить в этом не АФЛ, а KLM.
Итак, SVO-KHV, H8/SU 663, 21 марта, 16:50. В Ш1 я попал за 2 часа до вылета, а регистрацию открыли за полтора, что позволило и заставило погулять по терминалу в ожидании. Прогулка была небесполезной, т.к., кажется, я приблизился к разгадке тайны Шереметьево-1, а именно: есть ли там очереди на досмотр или нет. Кто-то (и я в том числе) утверждает, что они исчезли. Кто-то утверждает, что они по-прежнему существуют. Так вот, разгадка тайны в том, что обе стороны правы! Поясню. Как известно, раньше Ш1 делилось на две зоны: МВЛ и ВВЛ, которые, после открытия Шереметьево-С, объединили в одну большую зону ВВЛ. Так вот: очереди присутствуют, и изрядные, в бывшей зоне ВВЛ, в то время как персонал в зоне досмотра бывшей МВЛ откровенно скучает в ожидании пассажиров! Зоны разделены какими-то киосками и напрямую непросматриваются, поэтому те, кто зашел в ближний к бывшей зоне ВВЛ вход, видят очереди и не тратят свое время на проверку их наличия в бывшей зоне МВЛ, а те, кто заходят в дальний выход, не видят очередей. По крайней мере так было в тот день. Так что рекомендую прогуляться по терминалу перед тем, как вставать в очередь.
Кстати, одновременно со мной коллеги летели в Ебург, регистрировались в киосках и это у них получилось. Я склонен делать вывод, что сейчас киоски чаще работают, чем не работают. Мне в киоск, к сожалению, путь был заказан, т.к. я летел лишь на блоке мест SU рейсом Дальавиа. Пришлось ждать регистрации, где я получил место 2D.
Бизнес-зал Ш1 как обычно «радовал» обстановкой переполненной электрички, поэтому я пошел на посадку не дожидаясь отдельного приглашения для пассажиров бизнес-зала. Посадка шла из рюмки, далее на автобусе к нашему красавцу – Ту-214. Проехали мимо терминала С, воочию убедился, что телетрапы работают. Ура.
Далее была посадка в самолет, инструктаж. Я уже летал на этом рейсе (отчет тут), но повторюсь: места в бизнес-классе очень много. Гораздо больше, чем на Ту5 или 320 АФЛ, или 319 С7 или 737 Норда. Но кресла сами, очевидно, нашего производства, не очень удобные. Например, не раскладываются в плоскость, хотя места хватает, ну и сами по себе какие-то не очень удобные. Те же коконы в бизнес-классе 767 АФЛ на порядок удобнее. Еще забавляет выдаваемая подушка, которая представляет собой лист поролона толщиной сантиметра 3, обернутый в наволочку. Я думаю, что говорить о том, что эта подушка бесполезна, излишне. Не менее забавен и путевой набор, в котором лежат наглазники, сделанные, очевидно, в Китае по принципу максимальной экономии: тесемка у них одна, а не две, поэтому они сильно давят на глаза, что так же делает их бесполезными. А еще они источают ужасный химический запах, знакомый тем несчастным, которые сидели в салоне нового автомобиля марки ВАЗ.
И так у Дальавиа во всем. Вроде бы все хорошо, но чего-то не хватает. Например, приборы металлические, но посуда – пластмассовая, с тем же ужасным фенольным запахом. А для чая-кофе и приборы пластмассовые (+ фенол). Сама еда ничего так, особенно на пути из Хабаровска. Где еще вас накормят таким замечательным тихоокеанским синекорым палтусом? В европейской части России его в принципе не купить – продается только отвратительный атлантический, который с настоящим палтусом и рядом не стоял. А для меня, родившегося и прожившего пока еще бОльшую половину жизни на Камчатке, это имеет значение .
Сервис на борту так же вполне приличный. Взлетели мы на 30 минут позже расписания, а вот время приземления не засек. Спал всю дорогу, т.к. прилет был в час ночи по Москве и 8 утра местного. Надо было выспаться перед полным дел днем. А вот с кондиционерами надо что-то делать! Всю дорогу было просто жутко, жутко холодно, даже под двойным одеялом. Зато за 2 часа до вылета, очевидно, подбросили дровишек и стало сильно жарко.
Хабаровск встретил жарой (до 27-ми градусов!), все ходили в футболках, а девушки – в мини-юбках. Забегая вперед скажу, что перед вылетом через пару дней пошел снег. Вот такая она, дальневосточная погода. Видимо, работа кондиционера в Ту-214 пытается подражать этой погоде, бросая пассажиров из жара в холод. Это может показаться забавным, но вот коллега, летевший со мной, благодаря этому заболел.
Обратно летел 24 марта, H8/SU 664, вылет 12:30. Летать на восток довольно тяжело, особенно если на пару дней: 7 часов разницы во времени дают о себе знать. Для того, чтобы попасть на этот рейс, просыпаться нужно примерно в 9:30 местного, т.к. 2:30 Москвы. Непросто
Бизнес-зал в аэропорту Хабаровска находится отдельно и довольно далеко от основного терминала. Имейте в виду и просите таксистов вас туда непосредственно отвезти, иначе долго потом будете идти и искать дорогу. В бизнес-зале у вас и багаж примут и посадочный выпишут. Удобно. Сам бизнес-зал находится в здании старого аэровокзала и поражает сталинским ампиром с лепниной на стенах. WiFi отсутствует, даже Билайн дает только GPRS, без EDGE, хотя по городу много точек WiFi и везде есть EDGE. В бизнес-зале все за деньги.
Обратный вылет задержался на час, вылетев буквально сразу за зеленым 310-м S7. Прилетели минут на 40 позже расписания. В этот раз дровишек в кондиционер подкинули еще на вылете, поэтому весь полет было жутко жарко. Хотя борт был тот же. Определенно, с климат-контроем в Ту-214 что-то не так.
Собственно, ничем больше обратный полет не запомнился. Спасибо, что прочитали до конца
Фоток нет, т.к. отчет закачиваю через GPRS, находясь в Ярославле (отчета не будет – сюда летел низко, на машине )
И спасибо Дальавиа за неплохой, в принципе, полет за который начисляют за бизнес по тарифу С с бонусом за золотой статус аж 15 тысяч баллов с лишним, т.е. на бонусный полет в Европу. Кстати, о баллах. За мой недавний полет SVO-AMS-SEA-AMS-SVO KLM’ом до сих пор не начислили баллы за сегменты SVO-AMS и AMS-SVO, хотя AMS-SEA-AMS успешно начислены и на всех посадочных номер бонуса фигурирует. Со мной уже 3 года такого не было. Склонен винить в этом не АФЛ, а KLM.