SVO - LAX - LAS - SFO - LAX - SVO

Б

Бульдозёр

Новичок
Атчот об авиационной части поездки по США, предпринятой в мае этого года. Было совершено пять перелетов между четырьмя аэропортами. Излагаю по порядку.

Шереметьево-2. Дело близилось к празднованию годовщины Победы, поэтому на всем пути в Шереметьево по обеим сторонам дороги через каждые 50-100 метров стояли менты. Воспользовался почестями, так сказать. В Шереметьево-2 все прошло без приключений.

Москва - Лос-Анджелес, Аэрофлот, Boeing 767-300. Родной Аэрофлот эконом-класса был вполне себе ничего, разве что ближайший дисплей IFE показывал отвратно, а большой экран в начале салона проводники настроить толком не смогли. Зато летел один в двух креслах. Пронаблюдал смену климата, после разгара весны в Москве оказавшись над заснеженными фьордами Норвегии и дальше, белым безмолвием в Гренландии и арктической Канаде. Если не считать красивых ледников, зрелище довольно однообразное. В небе послеполуденное солнце в течении всего полета. На борту зажигали русские сотрудники совместного космического предприятия Sea Launch, но без эксцессов.

LAX. Очень оживленный аэропорт (как и все остальные американские аэропорты, которые я посетил в эту поездку). После таможенно-иммиграционного контроля (пришлось по дурости что-то переписывать в декларации; служащий, мужик южноазиатского происхождения с мощным акцентом, был вполне дружествен и снисходителен) специальные сотрудники советуют новоприбывшим пассажирам, что им дальше делать и куды бечь. Я и так знал, что мне надо попасть из международного терминала в терминал 1 и сделать это можно по улице, пешком или воспользовавшись бесплатным автобусом, который объезжает все девять терминалов по кругу. Я выбрал второе и, как оказалось, не сильно выиграл по времени (багажа у меня было немного). В четвертом терминале поднялся на ярус улета, нашел стойки America West. На этот и следующий рейсы у меня был приобретен e-ticket. Если кто не знает, система работает так: в компьютерном терминале в аэропорту нужно вбить полученный при интернетовской покупке код регистрации и получить распечатанный билет. Девушка за стойкой, симпатичная негритянка с длиннющими накладными ногтями, взяла билет и предложила лететь более ранним рейсом, сэкономив часа два. Я, выяснив, что это бесплатно, радостно согласился. Сфотографировал достопримечательности: башню и футуристичное здание в центре аэропорта.

Лос-Анджелес - Лас-Вегас, America West, Boeing 737-300. Перенос времени вылета означал, что поесть толком мне в аэропорту не удастся. Однако оказалось, что в самолет пускают с едой и напитками, и я непринужденно зашел через "шлюз" в салон с гамбургером и колой. Многие делали так же; вообще, этот местный рейс по атмосфере сильно напоминал междугородний автобус. Калифорнийцы ехали развлекаться в самом благостном расположении духа; стюардесса зубоскалила с пассажирами. Самолет не сильно новый, веселенькой окраской напоминает тюбик с зубной пастой. Бесплатного угощения не предлагали, но возили тележку, с которой можно было все купить за отдельные деньги. Полет длился около часа, при заходе на посадку был отлично виден Лас-Вегас с огромными причудливыми отелями.

Аэропорт МакКарран, Лас-Вегас. Первое, что встречает пассажиров при выходе из самолета прямо внутри терминала -- ряды слот-машин, "однорукие бандиты". Аэропорт очень просторный и хорошо кондиционированный, как и все туристические места в этом городе. Ну, о пребывании в Лас-Вегасе нужно рассказывать отдельно и не здесь...

Там же, в день вылета. Послонялся по аэропорту и осмотрел публичные стенды с "историей авиации края", любопытно. Прошел драконовские процедуры досмотра с разуванием (в Шереметьево, впрочем, было не проще).

Лас-Вегас - Сан-Франциско, America West, Boeing 737-300. Взлет на запад вдоль Las Vegas Strip дает возможность еще раз окинуть прощальным взглядом грандиозные отели-казино. Перед самым взлетом пожилой азиат, сидевший рядом со мной, вдруг решает воссоединиться с женой, сидящей в другом ряду. Мы с третьим соседом стали было убеждать его пристегнуться, но он настоял на своем и успел. Такой же самолет, та же авиакомпания, что и в прошлый раз. Видимо, из-за большего времени полета на этот раз разносили бесплатные напитки и снеки. Снижались над заливом с видом на Силиконовую долину. Сосед фотографировал из окна, похоже, свой дом.

Аэропорт Сан-Франциско. Русские повсюду: у багажной карусели рядом со мной общалась на русском компания, прибывшая тем же рейсом. Меня тоже встречал бывший соотечественник...

Там же, в день вылета. Пока ждал в терминале, наблюдал за движением самолетов. Летают очень много и плотно, часто можно видеть два-три самолета на финальной прямой. Есть все распространенные типы Boeing и Airbus, особой экзотики не видел, кроме разве что местных Canadair и Embraer и личных джетов.

Сан-Франциско - Лос-Анджелес, American Airlines, MD-82. Длинный узкофюзеляжный самолет с расположением кресел 3-2 (у меня, слава богу, было одно из 2). Во время взлета увидел целиком Сан-Франциско, залив и долину до Сан-Хосе и дальше. В полете разносили напитки и крендельки. Снижались над Лос-Анджелесом со стороны Беверли-Хиллс, прошли над даунтауном со всеми его небоскребами. Устрашающие автомобильные развязки.

Снова LAX. От терминала 4 до международного несколько минут пешком. Долго стоял в очереди на оформление багажа на московский рейс, наблюдал за разнообразным народом. В зале вылета успел сжевать кесадийю, чуть-чуть пошопитсья по сувенирам, и айда.

Лос-Анджелес - Москва, Аэрофлот, Boeing 767-300. Вечер и короткая ночь над американским континентом. Красивые горы и красные пустыни. Из развлекательной программы в этот раз "по техническим причинам" была только карта с положением самолета и полетными данными, что для меня было даже лучше. Еду загрузили американскую, показалась лучше, чем на рейсе из Москвы. Покой на короткое время нарушило большое южное семейство, поднявшее радостный гомон после восхода солнца, забыв, что по времени пункта вылета стоит глухая ночь :) Поприветствовал старушку Европу в лице Скандинавии, затем был Финский залив, путешествие от Петербурга в Москву и благополучная посадка.

Шереметьево-2, снова дома. И это чувствуется: две длинные очереди на паспортный контроль, затем еще более долгое ожидание багажа. Бибикающий хаос в проезде перед выходом с прилета резко контрастирует с дисциплиной, царящей в подобных местах в США. Автобусом маршрута 851 уехал в Москву.
 
Реклама
e320

e320

Старожил
Бульдозёр, ну что же вас на America West понесло.... говнистее компашки не видел. Даже стыдно что у них крылья есть. ....


А Фриско всегда был русским городом. Я последний раз там был, почти как дома :D :D :D