SVO–LED–KGF–LED–DME–HKT–DMK, BKK–HKT–DME

ZEVS

Frequent flyer
Часть 1. Подготовка в дорогу.

Поскольку перед Новым годом на меня напала непонятная для меня апатия и депрессия, то я решил заняться самолечением. К черту психологов. Что у нас лучшее средство для поправки настроения? Путешествия и еще раз путешествия. Поэтому на новогодние каникулы я наметил себе достаточно обширную программу полетов.

Новый год решено было встречать в условиях настоящей зимы: со скрипучим снегом, трескучим морозцем, румянцем на щеках. А после этого – понежиться на солнце где-нибудь за тридевять земель. И наплевать на перепад температур в 60 градусов! Организм молодой – справится!

Ну что же – первая точка назначения – Караганда, Казахстан. На сайте ТСО на нужные мне даты (про нужные мне даты, это, конечно, сказано с большой натяжкой, поскольку ТСО летает в KGF только дважды в неделю) билет стоил около 18 000 рублей! И это за месяц до вылета. Куда у нас смотрит ФАС? Это как раз нарушение закона о конкуренции: использование доминирующего положения. Да уж. Надо будет при следующей встрече поговорить об этом с Голомолзиным 8-) . Кто еще летает в KGF? Как всегда на помощь в трудный момент приходит ГТК «Россия». На их сайте предлагают дешевый web-тариф «enjoy» по 4500 OW. Приблизительно такая же стоимость билета и обратно, но там незначительные отличия из-за сборов а/п Караганды. А вот при покупке билета RT через сайт стоимость уже составляет 14600.
Ну что же через сайт бронирую 2 билета OW.
Хор. С билетами в Караганду все нормально. Теперь Питер. За месяц на конец декабря дешевых билетов уже нет. На все вразумительные рейсы АФЛа – только M класс или выше. И опять же, да здравствует ГТК «Россия»! Туда купил билет по классу S, на 158 рейс из SVO, обратно, опять же, через сайт по классу О, на 6 января, 183 рейс в DME, распродажный билет всего-то за 2000 рублей OW.

Ну что же, прочитал написанное. Выглядит очень похоже на рекламу ГТК. Но поделать ничего не могу. Из песни слов не выкинешь. А особенно правдивых ;)

А для полета за тридевять земель был выбран Тайланд. Я давно мечтал слетать в эту замечательную страну. Заказал путевку у TEZ-тура на остров Пхукет. Перелет – с Трансаэро.

Ну вот и все. На этом закончим подготовительную часть и приступим непосредственно к описанию самих полетов.
Фото будут :pivo:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Часть 2. Шереметьево – Пулково

В дорогу! Наконец-то! 28 декабря! Все в офисе довольные и счастливые: скоро Новый год. Разговоры только о том, кто куда поедет. А я уже с сумочкой, готовый стартовать в Питер.
Приезжаю в Ш-1. Народу не очень много. Осенью в отдельные дни было и побольше, чем в канун Нового года, вечером в пятницу.
Ну что же. Достаточно быстро прохожу спецконтроль, регистрируюсь. По залу разносится объявление: прибытие 157 рейса ГТК «Россия» из Санкт-Петербурга задерживается до… Ну в общем, на один час задерживается. Невесело. Ну что ж. Зарегистрировался, отправился бродить по Шереметьево. Зашел в рюмку, посмотрел на перрон.
Как и следовало ожидать, вылет задержали на час.
Начинается посадка. А в зале ожидания перед 6 выходом как-то очень подозрительно мало народу. Оказывается, нас полетит всего-то 27 человек.
Самолет – А-319, бортовой VP-BTQ.

В салоне я понял, что ГТК подготовилась к Новому году. Салфетки с изображениями деда Мороза прикреплены к подголовнику кресел:

15.jpg


В самолете просторно. Очень. Я такого никогда не видел на линии ЛЕД-МОВ, даже на утренних рейсах. А это пятница, вечер, 28 декабря, 158 рейс с вылетом в 20:25 (по расписанию, конечно :-D).

24.jpg


Полет обычный, более ничем не запоминающийся. Время в пути - 1 час 15 минут.
Посадка в Пулково очень мягкая. Кэп благодарит за то, выбрали ГТК «Россия» и извиняется за позднее прибытие. Рейс окончен. Говорят, что будут снова рады видеть меня на борту ГТК. Что ж?! Проверим!
 
Последнее редактирование:
ZEVS, вы еще не знаете сколько стоит билет в бизнес-класс на любой казахстанский рейс ТСО ) ) ) там не то что ФАС, там господь бога надо вызывать . . . на какой то найденный мною рейс весел ценник в 92 тысячи рублей . . . и самое главное берут же блин за такие цены . . .
 
Я летом интересовался ценами на линии Москва-Чимкент, вполне нормальная цена была, вроде бы.
 
Часть 3. В зиму, в Казахстан

29 декабря.
LED-KGF
21:20 FV-831 EI-CDG


Ну вот и суббота. Последняя суббота в этом году. В Питере мерзко. Льёт дождь, на улицах грязь и лужи, +5.
Еду в порт. В билете время вылета 20:20, но ГТК изменила расписание, и время вылета перенеслось на 21:10. Отлично!
Приехал в порт за полтора часа до вылета. Тут же началась регистрация. Беру себе место 9А – у запасного выхода. Далее – паспортный контроль – и вот я уже в чистой зоне.
Да, давненько я не вылетал из Пулково-2. Уже года 2 прошло или больше! Надо сказать, что терминал внутренне здорово преобразился: открылись дьютики и ресторан TGI Fridays:

35.jpg


В ресторане никого нет. Отлично. Пью пиво, смотрю хоккей.
А вот уже и приглашают на посадку.
Надо сказать, что в Пулково-2 такая-же идиотическая система, как и в Ш-2: после дьюти-фри еще есть контроль безопасности. Поскольку посадка осуществлялась через первый этаж на два рейса – в KGF и TSE одновременно, то на спецконтроль выстроилась огромная очередь. Кто был в Пулково, знает, насколько бдительны сотрудники аэропорта. Мышь не проскочит! Завидев малейшее подозрение на батарейку в сумке или прочую электронику, просят продемонстрировать. От этого время на прохождение формальностей значительно увеличивается.

За 20 минут до актуализированного времени вылета (назовем это так) спецконтроль прошел последний пассажир. Началась посадка.
Все происходило достаточно активно, поскольку, как это было принято говорить в совке, пассажиры «мобилизовались», задолго до объявления выстроились в очередь и за 5 минут все загрузились в 2 автобуса и подъехали к самолету.

Самолет полный. Заняты все кресла.
Через 10 минут начали руление, которое нельзя назвать продолжительным. Без остановки на исполнительном, в 20:20 самолет взмыл в воздух.

Мы очень плавно набирали высоту.
Достаточно скоро начали разносить еду. Вот новогоднее меню от ГТК «Россия»:

45.jpg


и горячее:

54.jpg


Полет продолжался 3 часа 50 минут.
Караганда встретила 32 градусным морозом, сильным ветром и поземкой.

Аэропорт, несмотря на то, что был продан в прошлом году, внешне нисколько не изменился:

63.jpg


А самым комичным эпизодом этого перелета была подача трапа к нашему воздушному судну. Это была настоящая мизансцена со сменой действующих лиц. Как в хорошем театре, как будто какой-то режиссер долго работал над постановкой.

Самолет зарулил на стоянку. Трапа нет. Через 5 минут подъезжает. Здорово! Подъехал, постоял секунд 5 – и снова отъехал. Оператор (водитель, вожатый – как его правильно звать-величать?!) трапа внимательно посмотрел на цель, немного вывернул колеса – и снова рванул к самолету. Неудачно. Отъехал, проделал те же операции. И снова мимо. Тут подошел его друг. Вытолкал первого, сам сел и уверенно повел трап. Но опять мимо цели. В общем, с девятого раза стыковка удалась. Пассажиры за это время прильнули к иллюминаторам и с удовольствием наблюдали за происходящим.
Весело все-таки сотрудники аэропорта Сары-Арка отметили наступающий Новый год!
 
Глава 4. Строго на северо-запад

January, 6
KGF – LED
FV – 832
B-735, EI-CDF


Наступило 6 января. Пора домой.
Из-за раннего вылета (5:15 утра), спать я не ложился. Решил, что посплю в самолете, тем более, что практически весь день придется провести в воздухе.
В аэропорту много изменений, не только в части изменения интерьеров и досуга вылетающих, но и в части организации таможенного и паспортного контроля.
Раньше под потолком для проформы красовались две таблички «зеленый» и «красный» коридор. Но в этом году их наконец-то наполнили содержанием, но с казахским акцентом.
Зарегистрировавшись, я направился в сторону паспортного контроля по траектории, проходящей под табличкой с надписью «зеленый коридор», но бдительный таможенник прервал мой быстрый шаг и попросил подойти к его стойке. Дальше у нас с ним состоялся такой диалог:
- а почему Вы ко мне не подходите?
- потому что я иду по зеленому коридору
- а что, у Вас в Санкт-Петербурге зеленый коридор работает, и все вот так ходят напрямик?
- да!
- ну что ж, тогда проходи…:p
Представить такой диалог за го до этого я просто не в состоянии!
Паспортный контроль проходит достаточно быстро: работает 4 кабинки. Отлично!
Вот я и в чистой зоне. И здесь перемены ощутимы: при морозе -36С и сильном ветре в терминале ТЕПЛО, из стекол не сквозит, а ветер не создает воронки пыли у колонн :)
Работают калориферы, а на одной из стен даже весит плазма. Показывают «Нашу Рашу»:
91.jpg


Вот еще одна фотография терминала:
82.jpg


А вот и наш борт:
74.jpg



Полет не запомнился ничем. Все было штатно, за исключением хамовитой стюардессы, которая испортила ощущение от полета :mad:
 
Глава 5. Пулковские баррикады

January, 6
LED-DME
FV – 187
TU-154M, RA-85785


В тот же день у меня самолет в Пхукет из Москвы. Для обеспечения перемещения своего тельца в пространстве а именно из Питера в Домодедово я заранее купил билет на рейс ГТК «Россия» ПЛ-183 в 17:25. Поскольку я билет покупал за месяц, то в тот момент у меня была альтернатива: покупать билет на ГТК или полететь Сибирью и опробовать ее на линии ЛЕД-ДМЕ. Но поскольку ГТК вылетает позже, да еще и летит из базового аэропорта, я решил, что лучший выбор – это ГТК. Собственно, об этом я писал в первой части моего эссе. Но за неделю до вылета в Казахстан мне стало известно от моей приятельницы из Питера, которая должна была полететь со мной, что ей звонили из Пулково и сказали, что 183 рейс отмене и ее перебросили на рейс 187 с вылетом в 19:15.
Времы вылета самолета в Пхукет – 22:30. Прибыть в Домодедово за 2 часа до вылета – самое то. Но зависимость от возможной задержки 187 рейса нагоняла на меня тоску и гнетущее чувство неопределенности. Да, теоретически, я успевал даже, опоздай ГТК на час. А дальше… Слишком маленький люфт. Но – будь что будет. Приезжаю в порт за полтора часа до вылета.

В Пулково творится что-то невообразимое. Толпа перед входом на спецконтроль напомнила мне самые напряженные часы работы столичной подземки:

111.jpg


IMG_200.jpg


Муравейник с тюками, коробками, баулами, копошение, запах… - все это объясняет география отлетающих - Худжанд и Фергана:

121.jpg


После боя и проведя в очереди законные 45 минут, едва успев по времени к окончанию регистрации на наш рейс, выяснилось, что мы, оказывается, двенадцатые! То есть все пассажиры нашего рейса по-прежнему ведут неравную борьбу у дверей спецконтроля!
Места 22E,F. Замечательно!

На посадку приглашают в 19:15. Ну вот, 30-минутная задержка обеспечена.
На борту – Новый год:

IMG_199.jpg


Все сделано как-то по-домашнему. Очень мило.
В 19:45 начали руление, в 19:50 – взлет. Полет 1 час 15 минут, так что в Домодедово прибываем к телетрапу в 20:05.
Вроде успеваем!
КЭП благодарит, что выбрали ГТК и просит извинения за позднее прибытие.

В целом все на 5, за исключением 30-минутной задержки.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Mr.Explosion,

А этот борт RA-85785 у ГТК "Россия" постоянно летает в Москву (меняют только порт назначения - VKO, DME, SVO). Еще часто в МОВ летает RA-85658.
 
ZEVS,
заметил, что в КГФе все так же ставят самолеты параллельно терминалу, а не на стоянки?..
 
Спецконтроль до регистрации - действительно бред. Особенно в связи с новыми правилами провоза жидкости
 
Глава 6. Почтовая станция Домодедово или как я менял авиаконей

Прилетев в Домодедово, и выбравшись из кишки телетрапа в терминал, я инстинктивно бросил взгляд на часы. Уже 21:10. До вылета всего 1 час 20 минут, что означало, что необходимо поторопиться к стойке регистрации. Перед моими глазами предстала обычная картина регистрации на чартеры ТСО с толпами вылетающих в шортах и панамах. Но нет, наш народ, вылетающий на юга, да еще так далеко, предпочитает приезжать в порт заранее. Девушки на стойках регистрации откровенно скучают. Оказывается, мы последние пассажиры этого рейса. Ого! Но это же прекрасно – можно осведомиться о загрузке и выбрать наиболее правильные места. Оказывается, в салоне 80 свободных мест, что означает, что имея места в конце салона, можно «захватить» целый ряд кресел, состоящий не только из трех, но и в центре – из четырёх кресел!!! 8-)

Посадка началась за полчаса до вылета. Проходим в хвост самолета и занимаем ничейные два ряда. Тем же занимаются и все следующие пассажиры. Остальным приходится довольствоваться местами, указанными в посадочных талонах.

Ну а теперь коротко информация о самом полете. Итак:

January, 6
DME-HKT
UN-527, 747-300, бортовой VP-BGU


Мне очень хотелось полететь на 747 ТСО, но не на двухстоке, а на трёхсотке или четырехсотке, поскольку уровень комфорта указанных типов, на сколько я помню, еще не был описан в непутёвых заметках на авиафоруме.

Итак, в отличии от 747-200, в спинки кресел не вмонтированы индивидуальные экраны, а соответственно нет и джойстиков, оборудованных с другой стороны спутниковым телефоном и девайсом для считывания банковских карт.
В то же время, в каждом салоне имеется центральный экран, на который выводится луч проектора для трансляции изображения.

un2.jpg


Стоит ли говорить, что система развлечений не работала. Надо отдать должное проводникам ТСО, только они могли придумать такой ответ. Раньше такой фантазией обладали только сотрудники Аэрофлота, начиная с кассиров, заканчивая представителями в аэропорту и кабинным экипажем. Диалог как в доме сумасшедших:
- девушка, а почему видеосистема не работает?
- вы знаете, нам наушники на борт не погрузили!!! :confused2:

Предлагаю АФЛу отмазу на заметку! Пригодится, уверяю! :p

Ну пока ждали легкого ужина, я развлекал себя, как мог: пофотографировал, полистал журнальчик. Кстати, надо отдать должное, расстояние между креслами достаточно большое. Даже я со своими 195 сантиметрами роста чувствовал себя вполне комфортно:

un1.jpg


Далее, не выдержав ожидания, я принял горизонтальное положение, удобно устроился на трех креслах, и уснул. Очевидцы всего происходящего рассказывали, что в честь рождественского сочельника предлагали шампанское, а потом – два раза кормили.
О рационе рассказать ничего не могу, поскольку я уснул крепким здоровым сном, да таким, что проснулся от того, что меня впервые за этот полет настоятельно пытались разбудить и требовали от меня, чтобы я привел спинку кресел в вертикальное положение и опустил подлокотники!

И это здорово, потому что мы летели над Андаманским морем, а из иллюминатора открывался вид на острова:

un4.jpg


Скоро были выпущены закрылки, мы готовились к посадке.
Посадка со стороны моря, а торец полосы практически располагается на пляже:

un5.jpg


Далее после посадки ы долго рулили в обратном направлении вдоль дороги и островитян, живущих неподалеку и имеющих счастье наблюдать взлеты и посадки самолетов, сидя у себя в гостиной. Некоторые даже выходили на улицу и фотографировали наш борт. Приятно.

Паспортный контроль не занял много времени. А дальше мне предстояло купить билеты в Бангкок и отправиться в отель.
Но это уже в следующей главе.

Да, прошу извинения за недостаточное количество фотграфий, очень многое, что находилось по ту сторону иллюминатора, хотелось запечатлеть, но увы, иллюминатор был настолько сильно исцарапан, словно САБ Домодедово этим занимался лично :D
 
Последнее редактирование:
ZEVS сказал(а):
Далее после посадки ы долго рулили в обратном направлении вдоль дороги и островитян, живущих неподалеку и имеющих счастье наблюдать взлеты и посадки самолетов, сидя у себя в гостиной. Некоторые даже выходили на улицу и фотографировали наш борт. Приятно.

Честно говоря, мне бы не хотелось бы жить рядом с аэропортом. Шумно.
 
Реклама
ZEVS,
АФЛ, кстати, "незагрузкой" наушников регулярно объясняет неработающие экраны. И давно уже. Так что обмен опытом там налажен хорошо :)
 
Назад