Глава 11, последняя. «Лишние дефиниции»
Ну что же. Пора заканчивать эту затянувшуюся историю.
Но прежде чем это произойдет, хотел бы Вам объяснить, почему для заглавия этой части своего повествования я использовал название статьи В. Шендеровича в «The New Times».
Дело вот в чем. Как это все похоже. Всегда и везде. И мы, и люди, и антураж…
Мне всегда казалось, что Аэрофлот и аэропорт Шереметьево выполняют важнейшую социальную, да что там социальную – это мелко, - государственную (!) функцию по скорейшей адаптации соотечественников, возвращающихся на Родину, успевших за короткое время, оказавшись вне зоны воздействия федеральных телеканалов, привыкнуть к стерильным политическим условиям далёкого зарубежья, основанным на соблюдении прав человека, уважения к личности без всяких поправок на суверенную демократию.
Вы все прекрасно знаете, о чем я. Это неулыбчивые хамоватые стюардессы, очередь на паспортном контроле, чтобы попасть на Родину продолжительностью в час, да и то потому, что второй зал прилета закрыт… И тут ты уже окончательно понимаешь: ты в России. Хоть штамп еще и не поставили, но в России. Вот такая адаптация. И человек уже мыслит местными, привычными для этой широты категориями.
Думая, что такой функцией в тандеме наделены только АФЛ и Шереметьево, я заблуждался. Как говорил любимый мною пастор из гениальной ленты Марха Захарова «Тот самый Мюнхгаузен»: мы были искренны в наших заблуждениях, но время открыло нам глаза. Именно так. Оказывается и ТСО тоже не лаптем щи хлебает! Они тоже не дают гражданам вернуться в страну неподготовленными.
Я, конечно, могу объяснить это человеколюбием, но у многих, летевших моим рейсом, отношение ко всему было иное.
Итак. Понедельник, 14 января.
HKT – DME.
UN-528, 747-200, бортовой VP-BQH.
Прибыв в порт, я увидел безумное количество народа, которые, как оловянные солдатики, навьюченные баулами, сумками, пакетами, стояли стройными линиями, с лицами, устремленными к стойкам регистрации. Причем там, у стоек, ничего не происходило. Странно… до вылета – 2 часа.
Подхожу к стойке бизнес-класса, где появилась представитель ТСО. Узнаю, что наш рейс задержан на 3 часа по вине аэропорта Домодедово. Через 20 минут по расписанию после нашего рейса должен был отправляться второй борт. Спрашиваю – можно ли нас пересадить на него. Девушка отказывает, поскольку следующий рейс задерживается на 5,5 часов.
Нам говорят: «А вы не переживайте, мы вас покормим в бургер-кинге, да вы еще и в море можете успеть покупаться: тут пять минут до пляжа на такси».
Задержка, талоны на питание – все это лишние дефиниции. Это все адаптация. Почувствовали куда летите? Вот и славненько! А регистрация пока не начинается. Постойте-постойте: вам лететь очень долго – еще сидеть надоест
Наконец, оказавшись в чистой зоне, народ отправился кто куда, а я – фотографировать.
Да, интересные экспонаты попадаются здесь:
Tiger airways из Сингапура.
А вот тот самый гидроплан, который осуществляет перелеты на острова, услугами которого я так и не воспользовался:
Адаптация продолжилась и дальше на борту ТСО.
На таком убитом сарае я еще никогда не летал. Чего только стоит заклеенная скотчем вентиляция:
Стоит ли говорить, что система развлечений на борту снова не работала.
Снова наушники не загрузили? Какая прелесть! Я же говорю, все это лишни дефиниции. Не надо придумывать причин. Адаптация!!! Это же ТСО, а не какая-нибудь Thai!
Исцарапанные иллюминаторы снова делают съемку невозможной. Единственный снимок, на котором явно не видны царапины был сделан на взлете:
Полет длился, казалось, целую вечность.
Во-первых, потому что он продолжался 10 часов 15 минут, а вторых, потому что подлокотники на 747-200 сконструированы так, что когда они поднимаются, в их основании имеется закругленная выпуклая часть с достаточно большим диаметром. Поэтому, когда ты лежишь на трех креслах, металл неприятно впивается в мягкие ткани, отчего все-таки понимаешь, что лучше сидеть.
Домодедово встретил радушно, паспортный контроль занял 5 минут. Вот я и дома.
Отдых закончен. Закончен и отчет.
Благодарю всех, у кого хватило мужества дочитать написанное здесь. И особенная благодарность тем, кто оставил свои комментарии.