A
Верный своим привычкам, выезжаю за 30 минут до предполагаемого времени прибытия меня в Ш-1. Нарушать слишком сильно стесняюсь (однажды превышение в такой ситуации на 24 км/ч на третьем кольце встало мне в $82: больше не было, а мент хотел $100 за неотправку меня на экспертизу в неближайшую поликлинику), и подъезжаю к Ш-2 через 25 минут. На объездной передо мной -- два бензовоза, движущиеся на 30 км/ч. Толстый том матерных выражений и литр адреналина, потому что когда нет сплошной, то есть поток встречных, и наоборот. В итоге у стоянки рядом с Ил-18 я в 7:15, хотя надеялся быть к 7:00. Рейс SU 695 по расписанию в 8:15, так что время есть, но этот спецконтроль в Ш-1... В один из прошлых разов он мне обошелся в полчаса.
Быстро ставимся на стоянку (15 рублей в час), и бегом в терминал. У входа как раз высаживается группа туристов. Бл...! Попробуем другой вход подальше, хотя привычных по Ш-2 табличек "второй вход там" не наблюдается. Сюрприз номер раз: всё работает, и народа никого. На второй спецконтроль (объяснит кто-нибудь, зачем спецконтролей два один за другим? Количеством компенсируем качество?) на внутренние линии -- четыре равные очереди. С надеждой смотрю на стойку "Регистрация без багажа", но там -- никого Сюрприз номер два. Объяснит мне кто-нибудь, почему нельзя написать расписание работы этой стойки и информировать пассажиров о её существовании при продаже билетов?
Сюрприз номер три опять приятный: очередь на спецконтроль проходит за пять минут, и я у стойки регистрации. "Багаж? У окна или у прохода?". Всё, можно двигаться в бизнес-лунж: хоть пожрать спокойно. Войдя смотрю на табло: времени посадки нет, но гейт уже указан 12-й.
Сэндвич вегетарианский (неудачно схватил), компенсируем ошибку сэндвичем с ветчиной. Из газет -- только "КП". Интересно себе представляют вкусы пассажиров бизнес-класса те, кто закупает прессу... Из делового чтива "Известия" и единственный экземпляр The Moscow Times. Наконец в 7:55 -- первое объявление о посадке. Гейт (сюрприз!)-- 10-й. Очередь -- огромная. Иду курить в угол к туалету. Дальше ничего интересного: автобус, который долго едет к Ту-154 "Аэрофлот-Норд" (в новой раскраске). Мое место -- в первом ряду эконома. У "Норда" это 7-й, у них старая компоновка с тремя рядами бизнеса, и плотным вторым салоном. Ремень плохо фиксируется, но я это замечаю только при после взлета. Нездоровый сон, прерываемый предложением скромной булки, и мы в Питере на 10 минут раньше расписания. Проезжаем мимо "Сааба" (вроде бы литовского), быстро выгружаемся и за 10 минут до 9:50 (прибытие по расписанию) я уже в зале прилета. На табло прибывшие рейсы: наш из "Москвы", еще два пулковских -- из "Москва-Внуково" и "Домодедово". То есть ШРМ в уточнениях не нуждается, а ДМД типа как бы аэропорт отдельного города...
Обратно -- опять немного адреналина. Питер в районе 18:00 -- это даже не Москва. Это кошмар. В Пулково водитель уточняет "На Москву?". Я уточняю "Да, но не "Пулково", так что едем до обычного входа". На уровень зала вылета заезжать нельзя. Спасибо, дорогие пулковцы, вы хорошо заботитесь об отъезжающих! Опять спецконтроль на входе (хорошо, без очереди), и очередь на спецконтроль перед регистрацией. Ну сколько можно! Взгляд на табло успокаивает: регистрация, оказывается, заканчивается не за сорок минут до вылета, а за 20 -- в 20:10! Вот это сюрприз -- исключительно приятный! Жаль, что заранее не предупредили.
"Багаж? Окно-проход?" Приглашения в бизнес-лунж не жду: нету его у "Аэрофлота" в Питере Но сэндвичем и водой я уже запасся. Зал вылета забит -- больше людям просто некуда деваться. Везде строгие надписи про запрет курения, поэтому в туалете висит сплошная пелена, несмотря на знаки запрета. Ну ребята, ну давайте уже или запретим реально, или сделаем нормальное место для курения, а? Над гейтом никаких надписей, но очередь постепенно собирается. Ну да, до предполагаемого начала посадки -- пара минут. Однако она начинается примерно в 20:15, так что трапы отруливают от самолета в 20:35. Для эконома -- обычный, для бизнеса -- крытый. В процессе посадки мимо нас опять рулит литовский самолет -- на этот раз 737 Air Baltic.
Обратно у меня 12-й ряд (второй в экономе). Рядом американец, который удивляется отсутствию англоязычной прессы. Я его понимаю: наверняка уж могли догадаться загружить хотя бы несколько газет... Сон перемежается предложением булок с чаем и хрустом разрываемой соседями упаковки. Последний сюрприз -- сели в Ш-1 примерно в 22:20, хотя даже по расписанию должны были прилететь в 22:00.
Быстро ставимся на стоянку (15 рублей в час), и бегом в терминал. У входа как раз высаживается группа туристов. Бл...! Попробуем другой вход подальше, хотя привычных по Ш-2 табличек "второй вход там" не наблюдается. Сюрприз номер раз: всё работает, и народа никого. На второй спецконтроль (объяснит кто-нибудь, зачем спецконтролей два один за другим? Количеством компенсируем качество?) на внутренние линии -- четыре равные очереди. С надеждой смотрю на стойку "Регистрация без багажа", но там -- никого Сюрприз номер два. Объяснит мне кто-нибудь, почему нельзя написать расписание работы этой стойки и информировать пассажиров о её существовании при продаже билетов?
Сюрприз номер три опять приятный: очередь на спецконтроль проходит за пять минут, и я у стойки регистрации. "Багаж? У окна или у прохода?". Всё, можно двигаться в бизнес-лунж: хоть пожрать спокойно. Войдя смотрю на табло: времени посадки нет, но гейт уже указан 12-й.
Сэндвич вегетарианский (неудачно схватил), компенсируем ошибку сэндвичем с ветчиной. Из газет -- только "КП". Интересно себе представляют вкусы пассажиров бизнес-класса те, кто закупает прессу... Из делового чтива "Известия" и единственный экземпляр The Moscow Times. Наконец в 7:55 -- первое объявление о посадке. Гейт (сюрприз!)-- 10-й. Очередь -- огромная. Иду курить в угол к туалету. Дальше ничего интересного: автобус, который долго едет к Ту-154 "Аэрофлот-Норд" (в новой раскраске). Мое место -- в первом ряду эконома. У "Норда" это 7-й, у них старая компоновка с тремя рядами бизнеса, и плотным вторым салоном. Ремень плохо фиксируется, но я это замечаю только при после взлета. Нездоровый сон, прерываемый предложением скромной булки, и мы в Питере на 10 минут раньше расписания. Проезжаем мимо "Сааба" (вроде бы литовского), быстро выгружаемся и за 10 минут до 9:50 (прибытие по расписанию) я уже в зале прилета. На табло прибывшие рейсы: наш из "Москвы", еще два пулковских -- из "Москва-Внуково" и "Домодедово". То есть ШРМ в уточнениях не нуждается, а ДМД типа как бы аэропорт отдельного города...
Обратно -- опять немного адреналина. Питер в районе 18:00 -- это даже не Москва. Это кошмар. В Пулково водитель уточняет "На Москву?". Я уточняю "Да, но не "Пулково", так что едем до обычного входа". На уровень зала вылета заезжать нельзя. Спасибо, дорогие пулковцы, вы хорошо заботитесь об отъезжающих! Опять спецконтроль на входе (хорошо, без очереди), и очередь на спецконтроль перед регистрацией. Ну сколько можно! Взгляд на табло успокаивает: регистрация, оказывается, заканчивается не за сорок минут до вылета, а за 20 -- в 20:10! Вот это сюрприз -- исключительно приятный! Жаль, что заранее не предупредили.
"Багаж? Окно-проход?" Приглашения в бизнес-лунж не жду: нету его у "Аэрофлота" в Питере Но сэндвичем и водой я уже запасся. Зал вылета забит -- больше людям просто некуда деваться. Везде строгие надписи про запрет курения, поэтому в туалете висит сплошная пелена, несмотря на знаки запрета. Ну ребята, ну давайте уже или запретим реально, или сделаем нормальное место для курения, а? Над гейтом никаких надписей, но очередь постепенно собирается. Ну да, до предполагаемого начала посадки -- пара минут. Однако она начинается примерно в 20:15, так что трапы отруливают от самолета в 20:35. Для эконома -- обычный, для бизнеса -- крытый. В процессе посадки мимо нас опять рулит литовский самолет -- на этот раз 737 Air Baltic.
Обратно у меня 12-й ряд (второй в экономе). Рядом американец, который удивляется отсутствию англоязычной прессы. Я его понимаю: наверняка уж могли догадаться загружить хотя бы несколько газет... Сон перемежается предложением булок с чаем и хрустом разрываемой соседями упаковки. Последний сюрприз -- сели в Ш-1 примерно в 22:20, хотя даже по расписанию должны были прилететь в 22:00.