SVO-LED-SVO. Маленькие сюрпризы

A

Верный своим привычкам, выезжаю за 30 минут до предполагаемого времени прибытия меня в Ш-1. Нарушать слишком сильно стесняюсь (однажды превышение в такой ситуации на 24 км/ч на третьем кольце встало мне в $82: больше не было, а мент хотел $100 за неотправку меня на экспертизу в неближайшую поликлинику), и подъезжаю к Ш-2 через 25 минут. На объездной передо мной -- два бензовоза, движущиеся на 30 км/ч. Толстый том матерных выражений и литр адреналина, потому что когда нет сплошной, то есть поток встречных, и наоборот. В итоге у стоянки рядом с Ил-18 я в 7:15, хотя надеялся быть к 7:00. Рейс SU 695 по расписанию в 8:15, так что время есть, но этот спецконтроль в Ш-1... В один из прошлых разов он мне обошелся в полчаса.

Быстро ставимся на стоянку (15 рублей в час), и бегом в терминал. У входа как раз высаживается группа туристов. Бл...! Попробуем другой вход подальше, хотя привычных по Ш-2 табличек "второй вход там" не наблюдается. Сюрприз номер раз: всё работает, и народа никого. На второй спецконтроль (объяснит кто-нибудь, зачем спецконтролей два один за другим? Количеством компенсируем качество?) на внутренние линии -- четыре равные очереди. С надеждой смотрю на стойку "Регистрация без багажа", но там -- никого :( Сюрприз номер два. Объяснит мне кто-нибудь, почему нельзя написать расписание работы этой стойки и информировать пассажиров о её существовании при продаже билетов?

Сюрприз номер три опять приятный: очередь на спецконтроль проходит за пять минут, и я у стойки регистрации. "Багаж? У окна или у прохода?". Всё, можно двигаться в бизнес-лунж: хоть пожрать спокойно. Войдя смотрю на табло: времени посадки нет, но гейт уже указан 12-й.

Сэндвич вегетарианский (неудачно схватил), компенсируем ошибку сэндвичем с ветчиной. Из газет -- только "КП". Интересно себе представляют вкусы пассажиров бизнес-класса те, кто закупает прессу... Из делового чтива "Известия" и единственный экземпляр The Moscow Times. Наконец в 7:55 -- первое объявление о посадке. Гейт (сюрприз!)-- 10-й. Очередь -- огромная. Иду курить в угол к туалету. Дальше ничего интересного: автобус, который долго едет к Ту-154 "Аэрофлот-Норд" (в новой раскраске). Мое место -- в первом ряду эконома. У "Норда" это 7-й, у них старая компоновка с тремя рядами бизнеса, и плотным вторым салоном. Ремень плохо фиксируется, но я это замечаю только при после взлета. Нездоровый сон, прерываемый предложением скромной булки, и мы в Питере на 10 минут раньше расписания. Проезжаем мимо "Сааба" (вроде бы литовского), быстро выгружаемся и за 10 минут до 9:50 (прибытие по расписанию) я уже в зале прилета. На табло прибывшие рейсы: наш из "Москвы", еще два пулковских -- из "Москва-Внуково" и "Домодедово". То есть ШРМ в уточнениях не нуждается, а ДМД типа как бы аэропорт отдельного города...

Обратно -- опять немного адреналина. Питер в районе 18:00 -- это даже не Москва. Это кошмар. В Пулково водитель уточняет "На Москву?". Я уточняю "Да, но не "Пулково", так что едем до обычного входа". На уровень зала вылета заезжать нельзя. Спасибо, дорогие пулковцы, вы хорошо заботитесь об отъезжающих! Опять спецконтроль на входе (хорошо, без очереди), и очередь на спецконтроль перед регистрацией. Ну сколько можно! Взгляд на табло успокаивает: регистрация, оказывается, заканчивается не за сорок минут до вылета, а за 20 -- в 20:10! Вот это сюрприз -- исключительно приятный! Жаль, что заранее не предупредили.

"Багаж? Окно-проход?" Приглашения в бизнес-лунж не жду: нету его у "Аэрофлота" в Питере :( Но сэндвичем и водой я уже запасся. Зал вылета забит -- больше людям просто некуда деваться. Везде строгие надписи про запрет курения, поэтому в туалете висит сплошная пелена, несмотря на знаки запрета. Ну ребята, ну давайте уже или запретим реально, или сделаем нормальное место для курения, а? Над гейтом никаких надписей, но очередь постепенно собирается. Ну да, до предполагаемого начала посадки -- пара минут. Однако она начинается примерно в 20:15, так что трапы отруливают от самолета в 20:35. Для эконома -- обычный, для бизнеса -- крытый. В процессе посадки мимо нас опять рулит литовский самолет -- на этот раз 737 Air Baltic.

Обратно у меня 12-й ряд (второй в экономе). Рядом американец, который удивляется отсутствию англоязычной прессы. Я его понимаю: наверняка уж могли догадаться загружить хотя бы несколько газет... Сон перемежается предложением булок с чаем и хрустом разрываемой соседями упаковки. Последний сюрприз -- сели в Ш-1 примерно в 22:20, хотя даже по расписанию должны были прилететь в 22:00.
 
Реклама
ну вот, а за то, что было между 21.50 дня вылета в Питер и 22.00 часами дня прилета в Москву — опять деньги никудышному гонщику плати :(

:D :D :D
 
Leonid, Я туту недавно ездила на поезде, удобно с точки зрения вокзала , но спать нифига не получается И пахнет поездом. :oops:
 
а кто-нибудь новый частный поезд пробовал? судя по описанию — должно быть весьма пристойно...
 
тип, ну он же только недавно введен в расписание, а более-менее длинные выходные-праздники еще не настали... ;)
 
тип,

Там была пустая трата денег Nokian Renkaat: на такси до "Прибалтийской" и номер в "Прибалтийской". В пи-ар агентстве, оказывается, думали, что я приеду накануне вечером... За что я плачу "Би лайн" и МТС, спрашивается?
Кстати, моего времени тоже: выяснилось, что презентация была в две смены, и я опоздал на первую. Спокойно мог встать в восемь, а не в пять и прилететь к 13:00. Ох, эта молодежжж... И языков у них три в совершенстве, и дипломы всякие, а просто прислать точное расписание события заранее их не научили.

Короче: были летние шины i3. Основные улучшения -- меньше шум и, как это теперь модно, повышенная устойчивость к аквапланированию. На ходу шум и правда меньше, хотя питерские коллеги оправдали репутацию "супер-драйверов": визжали эти бесшумные шины у них знатно.

Ещё пообещали на этот зимний сезон версии Run Flat для Hakkapeliitta разных моделей. В основном дв расчете на BMW и MINI -- "копейка" точно, "треха" вроде тоже теперь только с Run Flat и выпускаются.

Плюсы: понятные, можно не возить запаску и не возиться со сменой колеса
Минусы:
1. Тяжелее на 1 кг. Т.е. вместо 8-9 -- 9-10.
2. Strongly recommemded система контроля давления
3. Одноразовые. Теоретически ремонтируются, практически использование после прокола почти невозможно. Ну что останется даже от упрочненной шины после того. как на ней спущенной проедут 80...150 км?

Собственно, примерно в этом вот объеме и будет написано про всё это в октябрьском номере. И не надо катить бочку на гощика: он у нас работает, как он говорит, "бесплатно". По другим источникам -- за $1000. Ну в общем я с ним могу согласиться: для чела, который содержит собственный офис, это как бы не деньги.

Leonid,

Четыре-пять часов часа от двери до двери и выбор из десятка вариантов по времени в день поезда не обеспечивают. К тому же даже в первом классе "Авроры" -- теснота и духота. Я уж лучше экономом и с нервотрепкой, но быстро. Опять же "Аэрофлот Бонус"...
 
VT, thnx! 8-) Номер все равно куплю :)

А про гонщика — просто прошлый редактор (г-н Федоров, кажется) вызывал у меня уважение своими суждениями, и даже редакторскую статью можно было читать с удовольствием. А Фоменко — он и на трассах не блещет, и статьи пишет с какой-то детской позиции. Про остальные ипостаси — молчу. Ну а бесплатность — не аргумент имхо, все-таки какой пиар для него. И ради него и Мальцева на последнюю страницу затерли господина Кабакова :(
 
тип,

"Номер все равно куплю" -- спасибо за материальную поддержку :) , но если ради этого -- не стоит. Не влезло :((( Планируется в шинном обзоре в приложении к "Ъ".

Мальцев лучше, чем кажется. Мне как-то всегда везло на непосредственных руководителей :)
 
Кстати, прокатился после восьмилетнего перерыва в ночном поезде. "Красная стрела" ничем таким особенным не порадовала. В купе были только коллеги, так что было относительно ненапряжно. Проснулся до общей побудки и избежал очереди на умывание.

Обратно -- "Невский экспресс". Новые вагоны с пневмодверями, в связи с чем коллеги прибывшие в 18:28 в вагон не попали и мы в 18:30 тронулись без них. Купе со стеклянными перегородками и телевизорами. Весь поезд -- "первый класс". Непонятно почему: купе 3+3. По-европейски -- вполне себе второй. В ICE, между прочим, кресла регулируемые и с индивидуальными столиками. В купе второго класса. Правда, тут были телевизоры, так что я посмотрел "Перевозчик-2" и... как его там, где VW Kaefer моргает фарами и мечтает о гонках?

В общем, приемлемо. Хотя по деньгам -- тот же самолет, разве что до "Пулково" ехать не надо. Когда прибыли сегодня в 23:15, рядом стоял "Гранд экспресс". Ниже СВ ничего нет, половина вагонов -- 12-местные, купе с душем. Вот на етом я, пожалуй, как-нибудь мотанулся бы в Питер на денёк! Хорошо бы оно ехало не восемь часов, а хотя бы 10... Моя доза сна -- девять. Ужин до, ванна после -- 11 оптимум.
 
Реклама
VT, лучше Невского - бизнес Р-200. Кормят хорошо, кресёла очень удобные откидываются довольно сильно, можно поспать. Фильмы показывают и еще 4 или 5 каналов внутреннего радио без рекламы (даже классическая музыка, помню, была -её и слушал). Цена повыше, но, ИМХО, оправданна.
 
кстати, в 9.10 вылетаю в Минводы, тже с Ш1. вернусь в субботу, отчитаюсь)
 
xoid,

Извини, но это уже проверено несколькими неделями раньше: в ЭР-200 первый класс ацтой по сравнению с "Авророй". Потому что:

1. Расположен в крайних вагонах рядом с барами. С пьяными официантами и постоянно шастающими мимо самых уважаемых пассажиров прочими паксами (они не виноваты -- они просто поесть/выпить хотят).
2. Его мало. Весь забит.
3. Вентиляция ничем не лучше, чем в стандартных вагонах.

В "Авроре" первый -- 2+1, в середине состава, и с телевизорами. Так что в Питер за свои я поеду либо в "Гранде", либо на "Авроре" (если не будет лимитов по времени).

Потому что:
"Аврора" без купе, а это лучше. Ногами не путаемся (О! этот кошмар одного из составов прежней "Авроры" с креслами в стандартном спальном купе :((((((((( ), в салоне на несколько десятков пассажиров (мне) психологически проще уединиться, чем в купе на 4-6 человек. "Невский экспресс" не дотягивает даже до второго класса ICE. У немцев нет телевизоров, но я уж как-то и книжкой обойдусь... Лишь бы кресла были нормальные.

Резюме: Октябрьская дорога заслуживает высокой оценки за свои старания улучшить жизнь пассажиров в экс-совке. Но пока не дотягивает до нормального уровня. Чего стоит решение вопроса с курением... Точнее, полное отсутствие даже попыток подумать над этим вопросом :(
 
Назад