SVO-MUC, AFL

pup_kin

Местный
Поскольку летаю по этому направлению часто, и отчеты уже публиковал, отчитаюсь тезисно.

Итак, Шереметьево-Мюнхен Аэрофлотом SU-121.

- Киоски регистрации таки работают! Хотя особой надежды на это не было – когда я подошел к киоску он был усыпан ворохом бумажек, которые автомат выдает, когда не может выдать посадочный талон. Но я попытал счастья и… получилось! Во-первых, меня идентифицировали по карте и мне не пришлось вбивать свою фамилию, во-вторых, никуда не потерялась информация о бронировании места (спасибо <b>Наблюдательному</b>, который надоумил меня к существующему бронированию через сайт забронировать место). Ну а в-третьих, дьявольская машина осчастливила меня посадочным талоном и приглашением в бизнес-зал (летел экономом, приглашение дали за золотую карту АФЛ).
- Одно из неоспоримых преимуществ регистрации через киоск состоит в том, что можно самому выбирать, через какое крыло проходить паспортный контроль. Узрев большую толпу в правом крыле, направил свои стопы в левое, где очереди не было вообще. Таким образом, с момента входа в терминал до проникновения в «чистую» зону прошло не более 10 минут.
- Далее я окунулся в уют и радушие бизнес-зала Шереметьево (для танкистов – это была шутка). Привычно пошел на свое любимое место в «Интернет-кафе», где справа под столиком можно найти розетку, посредством которой можно подзарядить ноутбук.
- Wi-Fi Билайна работал! Причем «съел» тот пароль, который я получил еще 2 недели назад в Питере! Прямо будущее какое-то, аж непривычно. Скуку и тишину «интернет-кафе» скрашивала бурная компания клерков, которая, не найдя места в основном зале, решила распивать спиртные напитки здесь.
- На посадку решил пойти чуть раньше, не дожидаясь приглашения пассажиров бизнес-зала. Как оказалось, опрометчиво: за 35 минут до вылета на табло было написано, что рейс в Мюнхен задерживается, гейт указан не был. Кстати, рейс был совмещенный с Пулково по кодшеру. Несмотря на это, по громкой связи пассажиров в Мюнхен настойчиво приглашали пройти на посадку на выход 12. Пошел. Очередь на досмотр заняла не более 5 минут. На досмотре доставать зубные пасты и кремы для бритья, а так же ноутбук не заставили. Снять обувь, правда, попросили.
- Далее выход на посадку. Давненько со мной такого не было. Точнее никогда еще в Ш2 мне не приходилось садиться в самолет не по телетрапу, а автобусом. На прилете – да, к сожалению, в последнее время все чаще и чаще самолеты не ставят к гейтам. Но на вылете я с таким подходом столкнулся впервые. Я и не подозревал, что в Ш2 есть гейты без телетрапов. Оказывается, эти неприметные будочки и есть гейты с лестницей вниз, к автобусам.
- Автобус привез нас к стоянке, где, по традиции потолкавшись в проходе, мы расселись по местам в А320. На глаз загрузка была между 50 и 70%. Я гордо занял свое супер-место 6F, где и места для ног полно, и спинку кресла никто не опустит сверху.
- Далее точно по расписанию отчалили от стоянки и стали ждать у новой ВПП, пока взлетят Аэрофлотовские Ту3 (уу, грохот, красота!) и А320 (скучная тишина). Ту3 был в ливрее АФЛ, кстати. Взлетали сегодня в сторону Дмитровки, что для меня, кстати, редкость (уже больше года так не взлетал). Далее мы по новой ВПП поехали в начало ВПП (стоянка была у правого крыла Ш2), где, развернулись и побежали в сторону Дмитровки.
- Особенное ощущение – ехать по новой ВПП. Стыков не чувствуется вообще, создается обманчивое ощущение, что летишь на метровой высоте с очень низкой скоростью, т.к. вибраций меньше, чем в полете. Красота.
- Разбег начали на траверсе башни Ш3, оторвались еще до грузового терминала и бодро начали взлетать. Пересекли Дмитровку над Лобней, Ленинградку – над пересечением с первой бетонкой, Новую Ригу – где-то за второй бетонкой. Далее земля скрылась в дымке. Взлетели, кстати, в 10:50 (но от гейта отъехали по расписанию – в 10:35).
- «Вскоре после взлета бортпроводники» предложили напитки и завтрак. Я решил попробовать, что же значит кошерное спецпитание на рейсах средней длительности, поэтому был осчастливлен посещением меня стюардессой, которая, торжественно показав замотанную в несколько слоев пленки касалетку, спросила – можно ли вскрыть и разогреть. Я благодушно позволил ей это сделав, предположив, что вряд ли у нее есть намерение коварно подложить мне в еду что-то некошерное.
- Спецпитание (московское) мне весьма понравилось. Обильностью: бог сегодня мне послал индейку с рисом, отварной лосось, булочку с маком, десерт, шоколадную вафлю, а также, куда же без него, его величество соленый огурец, который сегодня был весьма лоялен ко мне и не был холоден. Компанию огурцу составляли 3 предмета неизвестного происхождения. 2 напоминали формой грушевидный помидор, цветом напоминали свеклу, вкусом не напоминали ничего из ранее опробованного. Третий предмет описать не берусь, на вид он был не похож ни на один из виденных ранее овощей (фруктов или ягод), а пробовать его я не решился. Все остальное съел. Было вкусно. Рекомендую.
- Полет прошел отлично. Немного поболтало над Польшей (вечно там стабильности не хватает). Во время полета пристально смотрел на улыбки стюардесс – не было ли в них лживого радушия и искренней вымученности. Экспертным методом измерил искренность и думаю, что она была ну никак не ниже 73, ну минимум 72%.
- Посадка в лучших традициях – мягко и незаметно. Кто-то даже аплодировал.
- Пристыковали к телетрапу. На границе был почти первым, поэтому этим отчетом рискую побить свой собственный рекорд – с момента стыковки к гейту до написания отчета прошло немногим больше 40 минут, т.к. остановился я прямо в Airport Kempinski Hotel (я еще на стойке информации задержался, где узнавал, как попасть в visitors center с целью побывать внутри живого Constellation). Жаль, номеров с видом на поле не было – такие только suites бывают, а я в обычном номере живу.
 
Реклама
Побывал в аэропортовском Visitor's Center, посмотрел на Constellation, Ju52, DC-3, в первых двух побывал внутри. Сделал фотки :)

Ткните, пожалуйста, носом ламера (меня), как правильно публиковать фотографии?
 
Вам в Расширенный режим и Управление вложениями. Смотрите, чтобы размеры фоток соответствовали разрешенным.

Ждем фотки с нетерпением.
 
Пришло время отчитаться об обратном полете. Заодно расскажу и о музее в Visitors Center. С фотографиями (благодаря вовремя оказавшемуся под рукой коллеге с фотоаппаратом).

Вначале – о Visitors Center. Он давно меня манил к себе своими экспонатами. Их немного, но все три овеяны легендами: Constellation, Junkers Ju-52 и Douglas DC-3. Эти 3 самолета явно входят в Тор 10 «легенд авиации», по крайней мере гражданской и по крайней мере для меня.

Вначале – о логистике. Если у вас выдается хотя бы 2 свободных часа в аэропорту Мюнхена – обязательно езжайте в Visitors Center. Он работает с 9:30 до 18:00 (до 17:00 зимой). Добраться туда можно на такси (таксист запросил 12 евро) или проехать 1 остановку на поезде (подходит любой, билет на 1 зону в одну сторону стоит 2.2 евро). Если поедете на поезде не забудьте перед посадкой в поезд его провалидировать в специальной неприметной синей коробочке на перроне, иначе ваш билет будет считаться недействительным и придется платить штраф!

Ехать что на такси, что на поезде минут 5. Поезд ходит каждые 10 минут. В музее можно посетить сам музей (делать там абсолютно нечего, ничего толкового там нет), магазинчик (модели самолетов, в т.ч. для клейки, игрушки, сувениры), непосредственно самолеты, а также смотровой холм, с которого видно все поле.

У входа к самолетам стоят автоматы, в которые нужно опустить 1 евро и пройти (сразу ко всем трем самолетам). Персонала нет вообще! Аналогичные автоматы пустят вас за 1 евро на смотровой холм (еще евро стоят бинокли). Музей – бесплатно.

В Constellation и Ju 52 можно зайти внутрь, Дуглас, к сожалению, закрыт. Ниже фотографии, которые позволяют получить представление о происходящем.

Еще интересный момент: каждый день в 13:30 от музея отходит часовая автобусная экскурсия по аэропорту. В этот раз мне не удалось на нее попасть (АФЛ вылетает в 13:05), попробую в следующий раз на прилете. Правда там сама экскурсия только на немецком. Кстати, все в музее тоже на немецком.


DC-3


Бизнес-класс в хвосте Constellation


Салон Constellation


Туалет Constellation. Интересная деталь - на туалете вывеска "мужской". Т.е. можно предположить, что есть и женский. Который не был обнаружен (но в салоне не все сохранилось).


Кабина Ju-52


Ju-52
 
Еще 2 фотки

Сам Constellation


Его кабина с манекеном. Манекен, что характерно, босой.
 
Далее тезисно об обратном полете. SU-122 на А-320.
- Очередей на регистрацию, паспортный контроль и досмотр не было вообще. Отсутствовали, как класс.
- В аэропорту Мюнхена в чистой зоне запретили курить. В самом Мюнхене в ресторанах и кафе тоже («Вот уроды», (с) к/ф «Брат-2»). Хорошо, хоть пиво по-прежнему наливают одно из лучших в мире (после Гиннеса в Дублине :)).
- Посадка через телетрап началась за 30 минут, от гейта отстыковались четко по расписанию, взлетели минут через 20.
- Еще на вылете сделали объявление, что «по техническим причинам» посадка будет в «терминал С Шереметьево-1». Капитан назвал его почему-то «терминал Чарли» - впервые услышал такое обозначение. Кстати странно, с уходом Люфтов должно было бы в Ш2 получше стать. Кстати, поболтал с представителем АФЛ, он говорит, что изменений в загрузке рейсов с 1 апреля не отметил.
- В полете мне принесли мое кошерное питание, спросили, разрешаю ли я его разогреть. Я разрешил. Далее препарировал неизвестный науке овощ (спутника знаменитого огурца). Вскрытие показало, что при жизни овощ был, скорее всего, помидором.
- Заходили (редкость для меня) со стороны Новой Риги и я смог разглядеть свой строящийся домик – трасса проходит ровно над ним :)
- В терминале С по-прежнему не работают телетрапы, нас поставили на дальнюю, от терминала С, стоянку.
- С этим связан любопытный момент: сели мы в самом начале «старой» полосы (в 17:55, на 15 минут раньше расписания), затормозили уже практически на траверсе терминала С, т.е. попадали на ближнюю рулежку, но нас на нее по каким-то причинам не пустили, из-за чего самолету пришлось довольно долго катиться на дальнюю от места посадки рулежку. Когда повернули, я увидел, как борт, садящийся за нами, был вынужден уйти на второй круг (вероятно, из-за того, что мы долго не могли освободить полосу).
- К терминалу нас везли на автобусе. Повторюсь: к терминалу автобус подходит левым бортом и чтобы быть первым на паспортном контроле, нужно становиться к левым дверям.
- В терминале работало 5 кабинок, к каждой стояло человек по 5-6 (перед нами сел самолет из Милана). К сожалению, нет специальных кабинок для граждан России, из-за чего очередь движется непредсказуемо долго. Хинт: во второй слева кабинке якобы только для обладателей электронных паспортов обслуживают и владельцев обычных. А очередь туда как правило меньше.
- Опять же, в следствие рейса из Милана (традиционное место для челночников и любителей дешевого шопинга) таможенники злобстовали. Меня, хоть я и летел из Мюнхена, заставили показать содержимое моего маленького чемоданчика (купленного в Мюнхене в магазине Люфтганзы за мили – а ля чемоданчик летчика). Там, правда, ничего не было интересного, что таможенницу удивило и расстроило.
- В итоге от посадки до выхода из терминала прошло примерно 25 минут.

В общем, зачет.

Natalia, спасибо, что научили вставлять фотографии :)
 
Кабина Юнкерса - не от Юнкерса :)

А к Ш-С поставили скорее всего потому, что следующий рейс этого борта будет не в дальнее зарубежье
 
pup_kin, насчет пива полностью с вами согласен! Дороги ли в милях стоит чемодан?
 
Реклама
Klass,
Что-то около 100000 или 400 евро. Я знаю, что выгоднее было бы эти мили потратить на перелеты, но я не знаю, куда тратить свои 400000 Аэрофлота, так что мне мили Люфтганзы были не особенно нужны. А чемодан был нужен :)
 
Natalia,
Спасибо за желание помочь :) Но в АФЛ, в отличие от многих, мили не горят, так что я пока потерплю, помучаюсь :)
 
pup_kin сказал(а):
я пока потерплю, помучаюсь

Да Вы мазохист :D

Шучу :)

Спасибо за отчет про Besucher Park (или как там его) - тоже все время порываюсь посетить, но не получается...
Экскурсия по аэропорту на немецком - это сильно. Как-то в Нюрнберге меня зазывали в их Castle на экскурсию, якобы все экспонаты подписаны на английском, а они все оказались подписаны одной табличкой "Do not touch" :D
 
Natalia,
По моему мнению место стоит посещения только если есть пара свободных часов после или перед вылетом из Мюнхена. Специально ехать туда я бы не советовал, есть риск разочароваться :)
 
Летом собираюсь в Мюнхен с ребенком 10 лет, самый возраст посетить и смотровой холм, и немецкий музей, где транспорт представлен.
Надеюсь, что в таком возрасте должно быть интересно, тем более что в аэропорту Толмачево она на экскурсии уже была :)
 
Назад