SVO-ULY-SVO на выходные с Авиановой.

Nimdar

Давно здесь
Да, Махмуд, я лентяй :D

С вашего позволения, и я поделюсь впечатлениями от Авиановы, Ульяновска в общем, и музея гражданской авиации, в частности.
Итак, запланировали мы с женой слетать в авиационную столицу России (ага, есть в городе такой плакат :) ), убив при этом сразу двух зайцев - посетить музей авиации и навестить знакомых в лице подруги моей драгоценнейшей. :D
Время я рассчитал с большим запасом на пробки (pid-у платить - жаба душит), но ленинградка оказалась чистой и приехали мы в Терминал "B" более чем за два часа до вылета. Регистрация велась на трёх стойках, одновременно на три рейса на каждой. Очереди двигались довольно шустро, и минут через 20 мы уже были в стерильной зоне.
Кстати, ещё через полчаса, судя по объявлению, были открыты ещё три стойки регистрации Авиановы.
До вылета полтора часа, делать нечего, перрон практически пуст, только ближе к Терминалу "C" стояли пара Ембраеров и Б737 Днипроавиа.

Точно по расписанию объявили посадку. Быстро загрузились в автобусы и моментом оказались в самолёте.
Что мне очень нравится в Авианове - это что, когда все уже расселись, командир приветствует пассажиров, представляется и представляет второго пилота. Затем старший бортпроводник представляет весь экипаж, в том числе и пилотов, хотя КВС уже назвал их. Кстати, экипаж состоял из трёх человек - КВС и два "вторых". (???) :confused:

С задержкой минут 10 отчалили (рядом была гроза, и командир сказал, что пережидаем). В очереди на взлёт простояли минут 20-25.

Полёт прошёл замечательно, и через час с небольшим, нагнав в пути немного меньше половины потерянного времени, мы приземлились в аэропорту Ульяновск (Восточный).
На рулении в ангарах были замечены хвосты пары Ту-204 "Coral Travel" (их не успел заснять), Ту-204 "Red Wings" и выглядывал нос Руслана.


Также за ангарами можно было увидеть Ил-96-400Т "Полёта", и несколько бортов Ил-76 и Ан-124 "Волга-Днепр".

Первым пассажиров забирал, так называемый, «скотовоз» АППА-4, затем обычный городской автобус ЛиАЗ-сколько-то, и в резерве стоял ЛиАЗ-677. К моему величайшему сожалению, на зил мы не попали и довольствовались обычным автобусом, который нас довёз до ворот аэродрома.
Фотография в день вылета, из галереи накопителя. Слева вдали угадывается А-320, по этой узенькой дорожке пассажиров привозят к воротам справа, которые открываются служителем, дабы выпустить путешественников. :)
 
Реклама
Про Ульяновский музей не писал только ленивый, побывавший в этом городе :)
Фотографиями экспонатов завален весь авианет, так что здесь мне делать уже нечего, но тем не менее.
Интернет утверждает, что музей работает с 10 до 16, табличка на воротах музея - что с 10 до 17, но реальность несколько другая :)
Так уж получилось, что к музею мы подъехали без двух минут 17. Я без особой надежды попасть, подошёл к вохровцу у входа, мол можно зайти, или вы уже на сегодня всё?
Он мне ответил, что "пока представители музея здесь, проходите". Хм-м, формулировка странноватая, но главное, разрешили.
Я пошёл осматривать экспозицию, а женщины тут же расположились на травке под крылом Ту-144 - в +35 особо не погуляешь, а мне надо было многое успеть.
Дело в том, что у Ил-28 нас нагнал этот самый "представитель", который и оказался смотрителем, и посчитал необходимым предупредить, чтобы не курили, ибо трава сухая. На мой вопрос, как долго можно тут ходить, он ответил: "пока я здесь".
- А как долго вы ещё будете здесь?
- Полчаса, наверное.
- Плохо, - говорю, совсем времени нет.
- Ну может и подольше. Пока ходите.
Я решил, что буду ходить "до упора", пока не выгонят :) Забегая вперёд, скажу, что не то что не выгоняли, а наоборот, не выпускали, и если бы не женщины (эти милые женщины :) ), которые взмолились о пощаде, то мы бы там гуляли до темноты. Но кроме того, были планы, которые не входят в официальную тематику этого форума :D

Изменения с конца апреля, когда там побывал уважаемый NikMsu.
Новичок - Ил-86 RA-86062 "Атлант-Союз".



Он ещё окончательно не поставлен на стоянку - у стоек шасси приготовлены ямы, куда либо зальют бетон, либо поставят бетонные плиты, чтобы Ил-86 не ушёл в землю,


как стоящий рядом Ил-14.


И свежеокрашенные Ми-2


и Ми-4


А в остальном, вроде ничего нового.

Поскольку музей "официально" был уже закрыт, то и Ту-144 и Ту-124 тоже уже были закрыты.

И да, мне тоже привиделся салон Ту-104. И не только :) (это не я кренюсь, и не горизонт завален, это самолётик так стоит)


Думаю, если бы мы остались подольше (см. выше про женщин :D), то ох как много интересного бы нам открылось.
И мой маленький совет - деньги не предлагать, в противном случае, все замки замкнутся и запоры запрутся. Достаточно быть искренним любителем авиации.

Как я уже упоминал, официально музей работает до 17:00, но и после 18 подъезжали люди, желающие туда попасть.
 
Последнее редактирование:
Интересно, 86062 сам прилетел в музей?

Вообще-то несколько последних лет он стоял на территории аэродрома УВАУ ГА (собственно, этой организации он изначально и принадлежал) - с тех пор, как закончилась летная годность и соответственно аренда у Атлант-Союза.

p.s. Эх, значит движки на него все-таки не нашлись...
 
Про Ульяновск скажу, что в общем он мне понравился.
Основные достопримечательности — это мемориал, или мемкомплекс, как его называют горожане, река Свияга, которая течёт параллельно Волге, но в обратную сторону — с юга на север и гостиница "Венец". На её крыше расположился бар-ресторан со смотровой площадкой, с которой открывается потрясающий панорамный вид на Волгу, а город, как на ладони. Кто будет, очень рекомендую подняться.
Цены в ресторане вполне демократичные. В выходные работает до часу ночи. Фотографий не делал, поскольку мы туда пришли незадолго до закрытия :kurultai::vodka:
Поскольку это гостиница, то внизу, понятное дело, охрана. Сначала нас не хотели пускать, мол мест в ресторане нет, а если хотите на смотровую, то "вон там" купите билет (в провал, ога :)). Мы не повелись, и очень настояли на том, чтобы они позвонили наверх и спросили о наличии мест.
И правильно сделали, ибо когда нас наконец пропустили, то поднявшись мы обнаружили почти пустой ресторан.
Про то, как нам продавали хорошее, а не "Советское", шампанское "из-под полы", в лучших традициях союза ССР, с упоминаниями известных в тех кругах фамилий я рассказывать не буду. :D

Днём город был словно вымерший. Всё население либо уехало на дачи, либо на пляжи. Разумеется, мы тоже посетили пляж — побывать на Волге и не искупаться в ней? :) Но нет, обмакнуться не пришлось, ибо вода была ледяная, и солнце уже почти скрылось за "бугром", как местные называют возвышенность на правом берегу.
Как нам рассказали, днём самые отчаянные по этим ступенькам, непрерывной цепочкой спускались по одному в воду, нырк — и тут же бегом обратно :)

На пляже была и пара бассейнов, но нырять туда как-то не захотелось. :confused1:

Мосты. Старый и новый. По прилёту в город поехали по старому мосту. Честно скажу, ехать было довольно стрёмно.
Мост автомобильный и железнодорожный. Автомобильная часть очень узкая — по одной полосе в каждую сторону, никакой разметки
(впрочем, разметки нет практически нигде в городе), и два грузовика могут разъехатся с большим трудом, впритык.
Обратно ехали по новому. Четыре полосы, идеальная дорога, встречные потоки разделены метровым отбойником - сказка.

Ульяновск очень спокойный город, особенно центр. И что удивительно, я не видел ни одного служителя закона в форме. И всего один патрульный уазик. Может они и есть, но как-то очень хитро маскируются.
Тем не менее, с наступлением темноты крайне не рекомендовано гулять в Засвияжье, особенно "дальнем".
 
Последнее редактирование:
Приехали в еропорт за час до вылета. Регистрация и досмотр на втором этаже здания, причём никаких указателей.
На первом этаже висит большая таблица, говорящая на каком этаже что находится, как в торговых центрах, но там есть всё, кроме упоминания о регистрации — буфет, туалет, таможня, что-то ещё. Тут остаётся два варианта — идти по коридорам наобум, пока кто-нибудь не завернёт в нужном направлении (я бы не догадался подняться на второй этаж), или спросить первого встречного, что мы и сделали.
Поднялись наверх — а там столовая. Хм-м, стоим озираемся, и тут замечаем, что в одном углу скопление народа. Да, это была очередь на регистрацию :)
Люди скопились в небольшой проходной комнатушке, в которой стоял выключенный "просвечиватель багажа и людей". Очередь двигалась в обход устройства, спотыкаясь и стукаясь об углы шайтан-машины.
Стоек регистрации было две, работали споро и через десять минут все формальности были завершены. Затем обычный досмотр с разуванием и дальше стерильная зона. Вот где был п...ц. Стописят человек на площади метров 70, жара больше тридцати, окна не открываются, кондиционеров либо нет, либо не работают — жесть. В галерее, о которой я упоминал выше, ещё хуже, ибо она пробивалась солнцем насквозь, и там вполне можно было запекать что-нибудь.

Самолёт задержался на полчаса, по тем же причинам, что и в наш прилёт — очередь в ШРМ (случайно подслушал разговор работников ак). Но вот он, наконец приземлился, и зарулил на стоянку. В тот же момент открыли галерею на выход и народ ломанулся на воздух. Наученный опытом (АППА привозит прилетевших пассажиров первым, следовательно, и увозит :)), выйдя, мы постарались встать поближе к "остановке" автобуса, чтобы прокатиться на нём.
Расчёт оказался верным и к самолёту мы поехали на этом жОлтом чуде, скребущем днищем бетон. :confused2: На подобном я до этого ездил более 25 лет назад.


Суровый водитель, который заметив, что я направил на него фотоаппарат, поспешил скрыться в кабине.


Поностальгировал. :)
 
На перроне стояли: царь, царевич, король, королевич.
Ан-124 RA-82042


Ан-124 RA-82045 и RA-82079


Ан-124 RA-82024


Ан-26 RA-26002


Далеко, ближе к торцу взлётки, стоял ещё один "Руслан" без двигателей, со звездой на киле. Бортовой вроде 10, но не уверен.


Мне стыдно, но я не знаю, кто это :oops:
 
Последнее редактирование:
Расселись очень быстро. Традиционное приветствие командира и представление экипажа старшим бп. На этот раз, нас везли стандартно два пилота.
Поскольку самолёт пришёл с опозданием, то выруливание и взлёт прошли без лишних проволочек. Оборот занял не более тридцати-сорока минут.
Рулёжка очень ухабистая, а вдоль полосы довольно глубокий дренажный жёлоб. Очень необычно — самолёт притормаживает почти до остановки, чтобы переехать канаву, прямо как в автомобиле. :confused2: На взлёт пошли с ходу. По ощущениям разбегались долго (всё-таки было очень жарко), но оторвавшись, с охренительным тангажом попёрли вверх. Схема тоже интересная — высоту набирали сделав круг над аэродромом, и табло "Пристегнуть ремни" погасло ещё на том берегу Волги.

Полёт опять же прошёл замечательно.


Резюме.
Авианова мне нравится. Три раза с ними уже летал - ни одной задержки по вине а/к, персонал доброжелательный и работает чётко, как в самом аэропорту, так и кабинный экипаж.
В накопитель в Ульяновске, в какой-то момент приходит девушка:
- Кто потерял очки? (солнечные)
...
- Граждане, кто забыл очки?
...
- Чьи очки?
Тишина.
Ладно, зайдём с другой стороны. :confused2:
- Очки никому не нужны?
Шутку оценили все. :D Нашёлся хозяин или нет, я не знаю :)

Ульяновск посетить стоит однозначно. Там жарко. И ещё Волга. Холодная. :D
Ульяновский музей — must-see. Выделить не менее двух часов, а если фотографировать подробно, плюс если ещё понравитесь смотрителю, то и все четыре, или пока ноги не стопчешь. :D

Вот и сказочке конец, а кто слушал — огурец :D
 
Последнее редактирование:
Вроде это Beechcraft king Air 350.
А почему из музея-то не выпускали? Смотритель старался всё показать и рассказать?
 
Реклама
А почему прилет и вылет был с Ульяновска-Восточного, а не с того, где авиамузей?
 
mars_208, я не знаю, но кмк, либо Центральный не сертифицирован для приёма "арбузов", либо Восточный дешевле.
 
Уточняю по пунктам:

1. Да, это именно Бич 350, самолетка новая, 2009г.в.
2. Авианова летает в UWLW по причине того, что UWLL не сертифицирован на прием А320 и аналогичных бортов с низкорасположенными двигателями. В первую очередь, по причине не самого хорошего состояния полосы. Хоть она там и класса А 3800х60, но покрытие рушится, и возможен засос мусора в двигатели. Также отсутствует ИТС на эти типы.
Полеты А-320 и Б-737 и подобных в Центральный выполняются пока только по разовым разрешениям.
Хотя есть свет в конце тоннеля, местный губернатор всячески пытается способствовать реконструкции Центрального, на этот год запланирована реконструкция аэровокзала, а на 2011 реконструкция аэродромного комплекса (включаю ВПП, МРД, РД и стоянок).
Так что по всей видимости, полеты Авиановы в Восточный - явление скорее временное, до реконструкции Центрального, ибо Восточный все же не является аэропортом в полном смысле этого слова, и основной пассажиропоток идет через Центральный.

---------- Добавлено в 21:37 ----------

Именно. И не столько рассказать, сколько показать
Замечательный мужик.
Его не Алексей зовут? :)
 
SL0N, я не знаю, мы как-то без имён общались. У него нет одной руки.
 
Реклама
Так что по всей видимости, полеты Авиановы в Восточный - явление скорее временное, до реконструкции Центрального, ибо Восточный все же не является аэропортом в полном смысле этого слова, и основной пассажиропоток идет через Центральный.

и Ульяновск лишиться статуса единственного города в РФ кроме москвы с двумя аэропортами? жалко
 
Назад