SVOD 5N/SU > SVX - SVOD SU микроотчет без фото

    600427

    Местный
    Утром в 06:40 из SVO-D в SVX по билету SU выполнял 5N на 737-505 VP-BRP http://www.airliners.net/photo/Aeroflot---Nord/Boeing-737-505/1644722/L/

    Ввиду суетных утренних сборов забыл приготовленный фотоаппарат ;-(

    На словах:

    1) До полета

    Зарегистрировался заранее на сайте Аэрофлота. Было желание попасть на первый ряд салона Y (ряд № 5 по схеме онлайн регистрации), но он был занят или заблокирован, поэтому зарегился на 6-й. По жизни оказалось, что 5 ряд это второй ряд салона, а первый это ряд 4, но его на онлайн регистрации не было вообще. Итак: ряд № 6 в экономе оказался 3-м по счету.

    Детальный план салона 737-500 Аэрофлот не дает, поскольку это не его парк, а на сайте Нордавиа планов не нашел вообще, поэтому действовал вслепую. На бобиках 7 6 5 4 3 2 1 ряды находятся в зоне малозаметного, но, тем не менее, сужения, отчего широкоплечим не советую места у люлюминатора.

    2) SVO-D. В утренние часы все прошло довольно гладко, и сумел обнаружить три недостатка, два из которых относятся в спецконтролю:

    1) Для УЗ сканирования использовался один из двух аппаратов, расположенных у стен, а для рентгеноскопии клади не рядом расположенные, а центральный аппарат X-Ray. Из-за этого пассажир полностью раздевшись-разувшись сначала относит кладь довольно далеко на X-Ray, после этого возвращается к проходу в УЗ камеру, полностью утрачивая возможность контроля за своим имуществом в т.ч. ценным - часы/портмоне/гаджеты/ювелирка, которые находятся в районе X-ray-я - как минимум на 1 минуту (!!!), а при повышенной загрузке зала спецконтроля возможно и на 2-3 минуты. Жирный минус! (Как-нибудь опишу, как у меня польское стражи границы или ВВ-шники попытались украсть часы в Варшаве-Окиче с X-ray-я в Терминале Domestic)

    2) После прохождения спецконтроля в зоне "обувания" отсутствует ложка для обуви. В Ш-2 и SVX она есть. Мою обувь без ложки без гиморра не надеть! Страдали многие.

    3) Третье замечание: в стерильной зоне внутренних линий есть эскалатор на первый этаж и лестница. Обычно эскалатор работает на подъем, а лестница на спуск. Здесь все наоборот - эскалатор работал на спуск, а вверх народ карабкался по лестнице.


    3) НОРДАВИА

    Самолет покинул завод-изготовитель явно не вчера, на кольцевой облицовке левой СУ недоставало 1 заклепки. Салон темноватый (влияет на настроение) и тесноватый (бывший китаец?). Вылет в пределах 10 минут от расписания. Бортпроводники приветливые и профессиональные, но немного напряженные - не покидало ощущение, что салон Y understaffed. Питание скромноватое: холодный завтрак. Бывает и лучше, и, главное, больше :). Но бывает и хуже и меньше - не забываем об этом!

    КВС разборчиво представляется на русском и английском (Вячеслав Доброжан), субъективных замечаний нет, а объективные оценки работы экипажа давать не могу и не буду. Нормальный полет, нормальная посадка.

    Замечание по объявлениям б/п: при том, что английский правильный, такое ощущение, что говорящий считает, что чем неразборчивее, тем более аутентично, аки в самой Англии. Мы с коллегой даже устроили соревнование (заранее зная текст по сообщению на русском, кто больше разберет хотя бы отдельных слов в его английской версии)...

    Бортжурнал "Люди летают" майский (!!) номер не понравился клоном названия ("Люди говорят") и одной забавной публикацией на тему сложностей отдыха в Египте (перебронирование, компенсации пострадавшим, мало рейсов и т.д.) имевших место аж в ...... октябре 2009 (!!!) года. Из серии "будь бдителен!". Такое ощущение, что заказуха со стороны тех, кто работает на неегипетских направлениях, хотя может быть и просто заполнение непроданной площади чем попало к сдаче номера в печать.

    4) SVX

    Особенно описывать нечего, все как было. Запустили пристроенный отель с проходом без выхода на улицу. Работает выигравшее тендер "официальное такси порта" с фиксированными тарифами, выдачей кассового и товарного чека (Лансер-9, Элантра и Шкода).

    Бросилось "в уши" назойливое объявление по ГГС, вводящее в заблуждение относительно правил использования электроники на борту судна (все "запрещено"), и другое назойливое о том, что если в багаже не работает замок, то он не будет принят к перевозке и его надо упаковать - стойка упаковки рядом, только плати.... В принципе пересказ официального положения о порядке приема багажа к перевозке но с тонко смещённой интонацией...

    В стерильной зоне ожидания вылета назойливо работает 5 агентов Ситибанка по впариванию кредиток. Назойливость арабского (восточного) типа, раздражает. Ко мне приставали 4 раза, причем отвязаться удается только перейдя на грубые интонации или начав применять жесткую лексику.

    5) SU SXV - SVO D A320-214 М. Лазарев VP-BZS
    http://www.airliners.net/photo/Aeroflot---Russian/Airbus-A320-214/1642550/M

    Завершающий рейс суток из SVX. Догоняя время - вылет в 23:25, прибытие в 23:50

    Борт свежий, опрятный. Оранжевые подголовники в экономе заменены на серые.
    Проводники в старой и новой форме, в С-классе и бригадир опытные, а в Y молодежь. Симпатичные (отмечаю как факт - сам я не сторонник подбора б/п по признаку симпатичности/красоты). Встречают пассажиров глядя в глаза и мягко, по-домашнему приветствуя их. Одна из девушек поприветствовала меня как старого доброго знакомого так, что я даже в первый момент озадачился: Одноклассница? Сокурсница? - Возраст не тот! Любовница? - Не было таких! Бывшая сотрудница? Летали раньше? - Нет, память на лица у меня цепкая..... Присмотрелся - а они всех так приветствуют -- девушки мужчин, а парни женщин. Но всё в рамках, очень деликатно.

    В ходе полёта я не смог придраться в Аэрофлоту ни по одному пункту. Поэтому формулирую лишь пожелания: объем питания на рейсах до 3-х часов (нет горячего компонента) по идее можно было бы таким компонентом дополнить, особенно в ночных рейсах. И можно было бы оглашать интересные объекты на земле - пролетаем Казань, Нижний и т.д., как иногда делают КВС-ы UN и Ютов....

    Вылет на 4 минуты позже расписания. КВС представился разборчиво на двух языках два раза (Денис Туранский), б/п делали объявления на русском и отличном и разборчивом английском языках (полный зачет!), два раза упомянули наименование самолета (... в честь известного русского путешественника Михаила Лазарева..).

    В ходе полета один из пассажиров - молодой начальник, с его слов, из Хайнц-а, с сопровождающими девицами подчинёнными перед оными девицами и, кажется, просто перед окружающими (говорил и смеялся нарочито громко) бравировал своей коммуникабельностью, знаниями и т.д. (т.е. самим собой любимым), вступал в безобидную, но надоедливую и бессмысленную перепалку со всеми, с кем общался по любому поводу... Мне было любопытно, как с этим справятся проводники, с которыми он, разумеется, весь полет "соревновался" в красноречии и знании окружающего мира... . Честно говоря, думал что сорвутся. Выдержали, и терпеливо поддерживали достаточно глупые диалоги, не сорвались, и ни мимикой, ни интонациями не выдавали раздражения. Зачёт подготовке абсолютный! Я бы поставил фигуранта на место сразу, но я не бортпроводник....:)

    Прибыли с небольшим опережением расписания. Казань была очень красива, и Московский Кремль тоже...

    Итог:

    В целом уже когда взошёл на борт VP-BZS появилось некое специфическое ощущение - все привычно, надежно, комфортно, как всегда, уже знаешь, что будет, и что это сбудется непреложно: и накормят, и напоят, и довезут.... Расслабился, как будто уже дома. На борту 5N такого ощущения не было. Вообще такое ощущение всего второй раз приходит - первый раз было как-то осенью в Гонконге, когда занял место в салоне "А. Пушкина", поздний рейс до дома 9 часов, а я уже почувствовал, что все, уже дома... .

    Нордавиа -- перевозчик пониже классом. Раньше было лучше. Подозреваю управленческие и кадровые причины. Ну и Пермь с кризисом.

    Кольцово -- избыточный коммерческий элемент в обслуживании, а действия вендоров Ситибанка в стерильной зоне ожидания в принципе неприемлемые.
     
    Последнее редактирование:

    dbms

    Старожил
    особенно в ночных рейсах
    в ночных как раз горячее имхо не нужно, спят люди
    а вот днем не помешает

    молодой начальник, с его слов, из Хайнц-а
    имеется в виду город или кетчуп? :)

    В стерильной зоне ожидания вылета назойливо работает 5 агентов Ситибанка по впариванию кредиток. Назойливость арабского (восточного) типа, раздражает. Ко мне приставали 4 раза, причем отвязаться удается только перейдя на грубые интонации или начав применять жесткую лексику.
    для шити-манагеров есть нехитрый трюк - сразу говорить "спасибо, но я уже клиент вашего банка, карта у меня есть", обычно сразу интерес пропадает
     
    Последнее редактирование:

    pup_kin

    Местный
    для шити-манагеров есть нехитрый трюк - сразу говорить "спасибо, но я уже клиент вашего банка, карта у меня есть", обычно сразу интерес пропадает

    На екатеринбургских это не действует. Эти сразу в ответ: оформите на друга, получите бонус. Пришлось объяснять, что у коллеги тоже есть.

    При этом я действительно клиент Сити (уже 6 лет), и, как ни странно, весьма доволен. У них было время, когда они активно портились, но, похоже, они это осознали и сейчас они значительно лучше всеми хвалимого Райфа.
     

    dbms

    Старожил
    На екатеринбургских это не действует.
    странно, у меня обычно работает, причем именно в Кольцово
    собственно я их только там и встречаю

    У них было время, когда они активно портились
    а рассматривать заявление на выдачу карты больше месяца это нормально?
     

    pup_kin

    Местный
    заявление на выдачу
    Это потому, наверное, что вы были один, а я с коллегой :)

    А что касается заявления на выдачу карты - не знал, у меня она уже давно есть. В остальном стали лучше (например все переводы стали бесплатными)