Сводный паспорт (на англ)

    FW

    .
    Black Cat,
    т.к. вопрос был задан по содержанию доку на иноземной мове, я ответил в свете моего сегодняшнего общения с документацией. И я так понимаю, что Вы хотите, чтобы представленный документ был понятен "за бугром".
    Data Sheet, в понимании западных документов- представляет из себя описание какого-либо процесса/ материала. Данный документ не является Сертификатом на изделие или материал.
    А паспортов на изделие здесь нет. про EASA Form 1 мы уже говорили.
    Есть т.н. "сводные" сертифицирующие документы, например Engine (APU) Log Book.

    По поводу ГОСТ-ов, это безусловно хорошее дело, но только времена меняются и меняются документы, в ГОСТ-ах всех изменений времени не уследишь, да нужно ли в данном случае придерживаться именно ГОСТ-а? Как производитель/ разработчик Вы в праве назвать документ так, как Вы находите нужным. Или я ошибаюсь?
     

    Ученый

    Старожил
    Согласен с FW, правда есть в РФ одна заморочка в виде военпредов ("независимая инспекция" эдакая ;)), так они любят по ГОСТам продукцию контролировать, а без их подписи продукция нелегитимна...
     

    Black Cat

    Старожил
    Ученый сказал(а):
    Согласен с FW, правда есть в РФ одна заморочка в виде военпредов ("независимая инспекция" эдакая ;)), так они любят по ГОСТам продукцию контролировать, а без их подписи продукция нелегитимна...
    Об чем и речь ;) На Украине аналогичная засада в виде НИ - ПЗ имеется.
     

    Black Cat

    Старожил
    FW сказал(а):
    Black Cat,
    т.к. вопрос был задан по содержанию доку на иноземной мове, я ответил в свете моего сегодняшнего общения с документацией. И я так понимаю, что Вы хотите, чтобы представленный документ был понятен "за бугром".
    Некая попытка увязать нонешние западные и постсоветские реалии.
    FW сказал(а):
    Data Sheet, в понимании западных документов- представляет из себя описание какого-либо процесса/ материала. Данный документ не является Сертификатом на изделие или материал.
    "Как вы лодку назовете, так она и полывет". Мне доводилось проводить агрегат на борт с такой бумаженцией как Statement of Conformity, которая в принципе нелигитимна, но тем не менее ;)

    А насчет Data Sheet, так судя по тем материалам, которые любезно представил ув.Ученый, именно так и делали. По крайней мере уже есть точка отсчета.
    FW сказал(а):
    А паспортов на изделие здесь нет.
    Однако представители одного буржуйского поставщика высказывали готовность их рисовать, если потребуется. ;)
    FW сказал(а):
    Есть т.н. "сводные" сертифицирующие документы, например Engine (APU) Log Book
    Формулярам в названном мной ГОСТе уделено особое внимание :)
     
    Последнее редактирование:

    Техник

    Старожил
    Black Cat сказал(а):
    А паспортов на изделие здесь нет.

    Однако представители одного буржуйского поставщика высказывали готовность их рисовать, если потребуется.

    Ну так за ваши деньги - любой каприз! :D
     

    FW

    .
    Black Cat сказал(а):
    Формулярам в названном мной ГОСТе уделено особое внимание
    кстати, у IAE формулары на двигатели упразднены совсем. Вся инфа онлаин (через портал IAE). В нашей а/к, мы решили всё же вести формуляры, т.к. у нас есть ещё один spare engine (богатые мы :confused2: ), таким образом "история" просматривается легче. Хотя, в принципе отображает статус записей в AMOS (опять же электронно).

    Техник сказал(а):
    Ну так за ваши деньги - любой каприз!
    Техник прав- платите и для вас даже станцуют.;)
     

    Yuha

    Мамонт
    ИМХО, для систем, которые содержат конструктивно сменные в условиях эксплуатации детали и сборочные единицы надо бы выпускать формуляр, а не паспорт. Бо в формуляре есть раздел для учета движняка сменных единиц... Мне кажется тут больше подходит нечто под названием System Configuration Log Book. Ибюо то, что будет прроисходить с данным экземляром системы в эксплуатации, есть ни что иное, как управление изменениями в ее конфигурации (Configuration Сhange Control)...
    ПЫСЫ:
    Никогда не видел в зарубежной документации употребления термина Complex. Токмо System. В крайнем случае совсем большие комплексы называют System Of Systems...
     
    Последнее редактирование:

    FW

    .
    Yuha сказал(а):
    ИМХО, для систем, которые содержат конструктивно сменные в условиях эксплуатации детали и сборочные единицы надо бы выпускать формуляр, а не паспорт. Бо в формуляре есть раздел для учета движняка сменных единиц...
    для западной а/к это не надо. Дело в том, что учёт сменных единиц, кроме, как в ВСУ и в Двигателe (Life Limited Parts) ни кого не интересует. Есть Form One и Repair Report- эти два (точнее только Form One) документа являются основанием для установки системы/ агрегата на самолёт.
    Yuha сказал(а):
    Ибюо то, что будет прроисходить с данным экземляром системы в эксплуатации, есть ни что иное, как управление изменениями в ее конфигурации
    ни чего с ним в эксплуатации не присходит. Отказ-съём-ремонт (Approval Repair Station вне эксплуатации!)-Form 1-установка на самолёт.
     

    Yuha

    Мамонт
    FW сказал(а):
    для западной а/к это не надо. Дело в том, что учёт сменных единиц, кроме, как в ВСУ и в Двигателe (Life Limited Parts) ни кого не интересует. Есть Form One и Repair Report- эти два (точнее только Form One) документа являются основанием для установки системы/ агрегата на самолёт.

    ни чего с ним в эксплуатации не присходит. Отказ-съём-ремонт (Approval Repair Station вне эксплуатации!)-Form 1-установка на самолёт.
    ХЕЗ... Вам виднее. А по мне - учет (подчеркиваю - УЧЕТ) - важная вещь. Любая формочка - одноразовая штуковина. Вы операцию выполнили, жизненный цикл формочки закончился. Помимо информации, содержащейся в формочке, неплохо было бы знать,а сколько раз на данном самолете меняли эту деталь (агрегатик) и по какой причине. Для этого нужна история замен. Вести ее удобно в формуляре. Поменял блочок, зафиксировал в формуляре. До исторического материализма, во времена моей службы в ВВС бывало заглядывал в формуляры, дабы посмотреть, а шо там было по интересующему меня вопросу лет надцать назад... По нонешним временам - БД с учетными записями движения сменных единиц в эксплуатации (электронный формуляр или дело) многократно ускоряет всякого рода исследования с расследованиями, случись что... ИМХО.
    ПЫСЫ:
    Об за основания для замен я не говорю. Речь о "посмертном учете": заменил, отписал...
     
    Последнее редактирование:

    FW

    .
    Yuha сказал(а):
    А по мне - учет (подчеркиваю - УЧЕТ) - важная вещь
    с этим ни кто и не спорит. Совершенно верно.

    Но учёт наработок, снятий, выполнение регламента, SB's и т.д. выполняется совсем иным способом. В нашей а/к, да и в других так же, это AMOS у других CAMP или TRAX и т.д. Расследования и т.д. мы проводим на основе данных из системы, на основе W/O's или записей в теклог (хотя и они переносятся в W/O).

    Как Вы хотите вести учёт, если формуляров/ сертификатов/ паспортов нет в помине.
    Yuha сказал(а):
    ВВС бывало заглядывал в формуляры
    ВВС совсем иная "история" у них другие законы, мы говорим только про ГА.
     

    Yuha

    Мамонт
    FW сказал(а):
    Как Вы хотите вести учёт, если формуляров/ сертификатов/ паспортов нет в помине..
    В электронном формуляре, то бишь в специальной БД. Сегодня уже можно потихоньку избавляться от бумажек. На худой конец - генерить их из БД. Важно чтобы первичка (данные на момент возникновения повода для замены и постфактум после замены) вносилась в БД. Далее первичку в виде записей БД уже можно хранить, обрабатывать (получать вторичные данные) и представлять в любой потребной форме...

    FW сказал(а):
    ВВС совсем иная "история" у них другие законы, мы говорим только про ГА.
    Я понимаю, что сходство мотоцикла и тепловоза заканчивается на том, что оба девайса используют двигатель внутреннего сгорания... :) И тем не менее в ВВС и ГА много общего (в принципиальных вещах). Мне кажется... :)
     

    FW

    .
    Yuha сказал(а):
    В электронном формуляре, то бишь в специальной БД. Сегодня уже можно потихоньку избавляться от бумажек.
    так нет этим бумажек, нет ни бумажных ни электронных формуляров. На Западе от формуляров на агрегат избавились давным давно и забыли.
    Yuha сказал(а):
    Важно чтобы первичка (данные на момент возникновения повода для замены и постфактум после замены) вносилась в БД.
    может, я что-то недопонимаю, но в БД ни кто ни чего не заносит. я написал, чуть выше, что есть системы позволяющие контролировать вариабльные данные по вс.
    Yuha сказал(а):
    И тем не менее в ВВС и ГА много общего
    ага, то что в ГА ремонтируют, в ВВС летит прямиком в контейнер (мусорный), а так да аэродинамику, пока ещё, ни кто не отменял.;)
     

    Yuha

    Мамонт
    FW сказал(а):
    может, я что-то недопонимаю, но в БД ни кто ни чего не заносит. я написал, чуть выше, что есть системы позволяющие контролировать вариабльные данные по вс.
    О! Может тогда я чего не понимаю? Шо за системы без БД? Я правда - не в курсе. Поделитесь инфой. Я тут систему сервисной поддержки модернизированных тепловозов строю...

    FW сказал(а):
    ага, то что в ГА ремонтируют, в ВВС летит прямиком в контейнер (мусорный), а так да аэродинамику, пока ещё, ни кто не отменял.;)
    Ту ну! Я служил в ВТА. На наших всех машинах Аэрофлот было написано и регистрационные номера на борту СССР-...и так далее. А у некоторых наших экипажей даже форма ГВФ была выдана для заранкомандировок. Так шта ничего у нас в контейнер не выбрасывалось... :) Понимаю, шо разница большая, но не до такой же степени, как Вы обрисовали...
     

    FW

    .
    Yuha сказал(а):
    Шо за системы без БД? Я правда - не в курсе. Поделитесь инфой.
    нет проблем, поделюсь с удовольствием. Может только новую тему открыть? хотя, я уже писал/ мы обсуждали о этих системах и есть даже тема в ТОиР.

    Хм, если Вы будете строить систему сервисной поддержки тепловозов, на основе систем контролирующих эксплуатацию самолёта, то проще всего купить новый тепловоз.

    Если не трудно, с тем, чтобы исключить путаницу, дайте определение, что есть по Вашему БД?

    Yuha сказал(а):
    Понимаю, шо разница большая, но не до такой же степени, как Вы обрисовали...
    помотрите ресурсы на "военные" и "гражданские" агрегаты. О.К., в принципе это не важно. ;)
     
    Последнее редактирование:

    Yuha

    Мамонт
    FW сказал(а):
    нет проблем, поделюсь с удовольствием. Может только новую тему открыть?

    Если не трудно, с тем, чтобы исключить путаницу, дайте определение, что есть по Вашему БД?
    Ну БД - эт такой способ существования данных. Упорядоченный по ключевым атрибутам. Понятие - чиста из области информационных технологий. В противоположность БД, есть еще неупорядоченный способ существования данных. Пример - текстовый файл...
     

    FW

    .
    Yuha сказал(а):
    Ну БД - эт такой способ существования данных. Упорядоченный по ключевым атрибутам. Понятие - чиста из области информационных технологий. В противоположность БД, есть еще неупорядоченный способ существования данных. Пример - текстовый файл...
    так это обычная База Данных.

    Извините за повтор, но нет ни у нас ни у кого либо другого (исключая мелкие а/к) бумажной базы данных, нет и усё ;) тут, нет формуляров, нет сертификатов, нет паспортов и прочая. Исходные данные на самолёт и его системы обрабатываются исключительно через электронные системы. Порядок снятия/ замены и ремонта агрегатов и систем, а также учёта (в широком смысле, со всеми частностями) в значительно степени отличается от системы бывшего СССР.