СВЖ мамонтов. (ЧА. ОСНЗ)

Экзот

Элефантерия
Читая украденные с www.amyat.narod.ru книжки, наткнулся у двух разных авторов на описание двух сходных в принципе методов определния правильности своего курса с помощью р/маяков.
Из советского справочника 1940г.:
Маяк с 16ю рамочными антеннами => с 2х16 зон минимальной слышимости. Каждая антенна выдаёт свою букву. Метод ориентировки - какая буква не слышна - на том "луче молчания" ты и находишся - точность определения направления отн-но маяка - румб (11град15мин) с поправкой на дальность до маяка (4...5%, ЕМНИП).
ты находишься на одном из румбов, разнесённых на 180градусов.



Из американского:
маяк с двумя антеннами

Каждая передаёт морзянкой свою букву: "А" и "N"
Если ты находишься в равносигнальной зоне (коих четыре), то тире/точка и точка/тире слышны одновременно и сливаются в однородное гудение. => "ты на курсе".
Для восстановления ориентировки рекомендуется примерно такая процедура

и рекомендуют пользоваться разными переходными зонами, где буквы слышны с неодинаковой громкостью.

Корректно ли сравнивать эти способы по удобству (вроде, "наш" более удобен при малой насыщенности РТС, а "их" - при наличии маяка в каждой поворотной точке), и, если - "да" - то какому вы отдали бы предпочтение?
 
Реклама
Экзот, только, наверное, не "слышны одновременно", а "слышны с одинаковой ГРОМКОСТЬЮ и сливаются в ровное гудение".

Мне кажется, что американский способ пригоден только для полета по трассе. Для этого он удобен: если громче тире - крути влево, если точка - вправо. Но если даже гражданский самолёт сильно блуданет (скажем, в грозу попал, помехи) - ему для восстановления положения придется выходить в равносигнальную зону, то есть, лететь почти перпендикулярно направлению на аэродром. А это потеря времени и топлива.

Да и возможна ошибка (если блуданул на 90 градусов).

В нашем случае можно из любой точки пространства определить именно направление на маяк и лететь прямо на него, что очень важно для военной авиации (топлива после боя часто остается не так много, как хотелось бы).

Хотя схема кажется громоздкой, но опытные штурманы определяли курс прослушав только часть "серии" из 16 букв, на слух прикидывая где начинается подъем или спад. Затем уточняли.

Поэтому наша система кажется более универсальной.
 
Бурундук,
только, наверное, не "слышны одновременно", а "слышны с одинаковой ГРОМКОСТЬЮ и сливаются в ровное гудение".
Ну... :rolleyes: да... :rolleyes: Имел в виду "одновременно _и_ с одинаковой громкостью"... далее по тексту. Т.к. если будут слышны в разнобой, то ничего не получится.

что очень важно для военной авиации (топлива после боя часто остается не так много, как хотелось бы).
Книга 1940г. тогда далеко не на каждом истребителе приёмник был.
Хотя схема кажется громоздкой, но опытные штурманы определяли курс прослушав только часть "серии" из 16 букв, на слух прикидывая где начинается подъем или спад.
Эта инфа "из жизни"?
Поэтому наша система кажется более универсальной
Ну, примерно так я и рассуждал. Спасибо за взвешенность. :)
 
И всё таки возвращаясь...
А р/маяки тогда были в военном подчинении или были совместными или у каждого сектора (военные и ГВФ) был свой парк маяков?
 
Кстати, нынче есть хоть где то маяки, работающие зоной? И, если нет, когда исчезли?
 
Назад