Еще раз убеждаюсь, что сидят там неучи со стандартным словарем, "клиард то лэнд", "роджер" ну и считать от одного до девяти умеют, а шаг влево, шаг вправо и в полном тупике...а ведь если б не самообладание командира Свисс в такую погоду и с таким отказом все намного плачевнее могло закончица. Неужели и это не станет хорошим уроком Диспам, что развиваца надо и учить язык, принудительно отправлять на курсы, дома учебники штудировать в свободное время...хотя, к примеру, средний возраст диспетчеров ДМД под 45-50, и в таком возрасте, к сожалению, надо иметь изрядное упорство, чтобы "improve your language"...а про 4 уровень ИКАО - да там и близко им не пахло.
Как я понял, диспы передавали связь друг другу по эстафете, шоб хоть кого-то понимающего и вменяемого найти...вроде только крайний товарищ на земле хоть что-то понимал.
В итоге при сложных метео задержали работу аэропорта как минимум на полчаса и только из-за собственной глупости и отсутствия элемтарных навыков общения.