Swiss 1311, 10-01-2010, запись переговоров

попросить КВСа свиссовского: speak slowly, please"
Всегда так и говорил при отказах и не важно на русском или английском! И не потому, что не понял, а для разрядки, так скзать, напряженности. И у экипажи после такой фразы голос спокойне становился
 
Реклама
Если не заметили, то КВС уже оказавшись на земле и успокоившись так и говорил, медленно и повторяя каждое слово...прям трудности перевода!
 
да он уже на земле просто в отчаянии, по слогам выговаривал "engine number one, engine number two..."
 
Так ведь дисп вроде все сделал правильно. Просили отвекторить - отвекторил. Про пожарных - он вроде бы понял. Да, согласен, берд страйк надо знать по-любому, но свисс по-англицки сам весьма неприятно изъяснялся.
Тупилово-тупиловом, но на безопасность по-моему не повлияло.
А вот вопросы: "что же о русских подумает капитан свиссов" мне не понятны. Надеюсь скажет спасибо за быстрое векторение, что он в принципе и сделал.
 
rogatol, диспетчер нарушил фразеологию радиообмена достаточно грубо и несколько раз....экипаж Свисса иначально сказал "May day, may day, bird strike"...дисп не услышал и начал докапывать экипаж на ломанном языке по поводу причин аварийной ситуации, чем просто отвлекал экипаж от кучи действий, предусмотренных FCOM в такой ситуации. Свисс ломанно отвечал, ибо можно представить что происходило в кабине в эти минуты. Далее дисп начал судорожно повторять Report when intercept localizer...Зачем ему доскладывать захвать курса, если ты его векторишь? дай ему сразу разрешение на аварийную посадку и следи по монитору чтобы он не отклонялся от траектории. А тут на лицо прикрытие своей Ж.
Что происходило на земле я даже комментировать не хочу...просто из уважения к даме, которая бурчала че-то совсем невнятное.
 
Последнее редактирование:
rogatol, по правилам, в такой ситуации экипаж мог просто диспечера послать. Причем, в сложившейся ситуации, даже в рубой форме и просто не отвечать на глупые вопросы. Правильная коммуникация - MAYDAY, MAYDAY, DUAL ENGINE PROBLEM, BIRD STRIKE, REQUEST VECTORING TO FINAL, WILL NEED FIRE BRIGADE. На последующие не относящиеся к делу вопросы - STANDBY.
Вышеперечисленная фраза дает ВСЮ информацию о том, что произошло и что надо
1. Поймал птиц и возможен пожар
2. Самолету нужна немедленная посадка и возможно тушение и эвакуация

К Свису тоже конечно есть вопросы - излишняя паника и при этом запрос отвекторить достаточно далеко. Если бы (не дай бог) двигатели кончились, хрен бы он что сделал уже. А потом, после посадки, при том что признаков пожара и остановки двигателя не было, он встал на рулежке и разрядил очереди пожаротушения в двигатель. Это, конечно, делать не запрещается, но для этого предпосылок на самом деле было не очень.
 
blck, в принципе все перечисленное Свисс и сказал, только до Request vectoring to final дисп уточнил на какую полосу рассчитывает сесть, чтобы понимать куда векторить.

Насчет далеко, экипаж видимо понял что моторы доживут и решили немного дать себе времени на аккуратное выполнение предписанных процедур, риск, но как оказалось оправданный.
Разрядка двух очередей после посадки, считаю, было крайне ошибочным, ибо пожара не было, можно было элементарно открыть форточку и глянуть самим в каком состоянии движки.
 
Насчет далеко, экипаж видимо понял что моторы доживут и решили немного дать себе времени на аккуратное выполнение предписанных процедур, риск, но как оказалось оправданный.

Да нет там в этом случае особо процедур - в этом то и дело. Все на возврат готовится перед вылетом, чтобы как раз избежать потери времени в аварийной ситуации
 
Реклама
Mechanic,
Серым - потому что способы открытия сканированных документов с недостаточным разрешением не является обсуждением темы данного топика

Читать трудно - выделяйте текст мышой :)
 
Назад