СХ-1 <> Ан-2 (ОСНЗ)

    Бурундук

    заблокирован
    В журнале Гражданская авиация 07.2009 перепечатали несколько старых заметок, к сожалению, без указания исходного номера и года выпуска.

    И была фотография с подписью "Общий вид самолёта СХ-1", которая меня искренне поразила. Посмотрите на крылья: совсем другая система стоек и расчалок. Посмотрите на сужение крыла. На угловатую НЧФ. На прямоугольное остекление салона.

    До этого я считал СХ-1 прототипом Ан-2, очень похожим на то, что получилось в итоге.

    Выходит, не так? Может, именно этим объясняется практическое отсутствие изображение СХ-1?
    Почему пришлось менять конструкцию столь радикально?

    1.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Бурундук

    заблокирован
    Pit, спасибо, 93-й номер АиВ, посвящённый Ан-2 у меня есть.

    И вот там на странице 5 есть фотография с подписью "Опытный самолёт СХ-1 незадолго до первого вылета. Новосибирск, август 1947г.)". Тот же самолёт на стр. 9 с надписью "На госиспытаниях"

    Смотрим на фотографию со стр.5 АиВ (внизу), и видим "обычный" Ан-2. Именно он и изображён в том же номере на чёрно-белом боковичке (отличия - ужатый капот. Вероятно, это вариант с АШ-21).

    Сравниваем с тем, что в первом посте. И удивляемся.

    Либо в "Гражданской авиации" какой-то другой СХ-1, либо в "Авиации и времени" совсем не СХ-1, и не 1947г., а самолёт 1950-го.
    Либо, что совсем невероятно, машину с архаическим набором расчалок из первого поста Антонов делал позже СХ-1. Но это вряд ли.

    Вот в чём загадка.

    2.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Бурундук

    заблокирован
    Sorry за преждевременный alarm.

    Все правы.

    В "Гражданской авиации" действительно СХ-1, но это тот СХ-1, который ЛИГ-10, конструкции Бедунковича 1937г.

    А СХ-1 Антонова - совсем другой самолёт, тот, что на фотке из АиВ.

    Миль пардон.

    SX_1.JPG


    SX_3V.JPG
     

    timsz

    Старожил
    Эх, поленился сразу написать про ЛиГ-10 и заработать пирожок)

    Но кроме общего обозначения ЛиГ-10 и Ан-2 еще и похожи друг на друга не только концептуально, но и внешне. Поэтому мысль о преемственности сама собой напрашивается.

    Полез на airwars посмотреть размеры Ан-2 и увидел, что не мне одному такая мысль пришла)
     

    vm

    фрапессор
    До этого я считал СХ-1 прототипом Ан-2, очень похожим на то, что получилось в итоге.

    Все-таки СХ-1 был на 10 лет раньше и его создатель - совсем другой человек, да и конструкция - абсолютно иная, размероом в полтора раза мельче. Похожие только компоновчные схемы. А то, что фото мало - неудивительно, насколько я знаю была построена только одна машина.
     

    Бурундук

    заблокирован
    vm, прототип Ан-2 тоже назывался СХ-1, что меня и сбило (см. подпись к фото в посте #3)
     

    DenisNA

    Новичок
    Небольшое уточнение. Самолет Бедунковича назывался СХА-1. Довоенный проект Антонова Самолет №4 , был не сельскохозяйственного, а многоцелевого военного назначения.
     

    Biplan

    Местный
    Ан-2 первый экземпляр, боковая проекция. Не разобрал только, рисуя по фотографии, были ли у него характерные створки капота. Оставил только нижние. А самолет СХА-1 действительно был причиной интереса Антонова к созданию многоцелевого самолета.

    Ан-2 прототип интер.jpg
     

    Пкк

    Старожил
    Классный какой самолётик, капот обтекаемый, кабинка гладенькая. Настоящий винтэйдж!
    Спасибо за прекрасный рисунок.
     

    Biplan

    Местный
    Пожалуйста в ответ большое! Весь модельный ряд горячо любимого мной самолета представлю отдельной темой, но уже в наступающем Новом году! :D
     

    Biplan

    Местный
    Вот такая цитата из текста о создании самолета--До мая 1950 г. была выпущена нулевая серия из четырех машин. За этот период главный инженер завода Я. К. Руденко, главный технолог А. Г. Ивченко и главный конструктор СКО А. Н. Попов организовали устранение производственных неувязок. Одна из машин нулевой серии поступила в НИИ ВВС и в марте-апреле прошла там контрольные испытания. Затем завод устранил отмеченные военными недостатки и внес ряд изменений в конструкторскую документацию. В итоге Ан-2 несколько изменил свой внешний вид: фонарь кабины пилотов приобрел характерный балконный тип - стал как бы нависать над бортами фюзеляжа, а воздушный винт АВ-9Н-21 с прямыми лопастями был заменен в дальнейшем производстве винтом В-509А-Д7 с саблевидными. Получается, что верно под рисунком все же сделать подпись- СХ-1 1947. А СХ-1 или ЛИГ-10 1938г. Бедунковича был первым с таким названием.

    2.jpg
     

    Biplan

    Местный
    И мне еще так кажется, что на фото самолет с двигателем АШ-21. Его ставили на испытаниях, потом заменяли на АШ-62ИР. Капот немножко другой формы, только на взгляд, конечно!:)
     

    Black Cat

    Старожил
    Тем не менее, первые (довоенные) прорисовки по Ан-2 действительно сильно отличались от итогового результата. Правда именно этот прототип ( Самолёт №4) так никогда и не увидел небо.
    А я добавлю, что данное "промежуточное звено эволюции" очень наглядно показывает, как ОКА выкристаллизовывал идею будущего Ан-2 из лицензионного ОКА-38 aka Fi.156 ;)
     

    Biplan

    Местный
    Считаю верным подписать СХ-1 с двигателем АШ-21. ОКБ О.К. Антонова 1947г. Про двигатель может быть неправда...