mars_208
Старожил
Обнаружил в выложенных архивах ЦРУ вот такой любопытный документ ( или так)
Насколько я понимаю, это схемы Внуково по состоянию на июнь 1955 года (сам документ датирован 1957-06-05 )
Я пытался понять, какой длины была в тот момент ВПП 06/24 и полностью запутался..
Может быть кто-то на основании этих схем сможет ответить, какую длину (примерно) на данной карте имеет ВПП-06/24 ?
Позволю себе высказать некоторые соображения на этот счет.
В начале 1940-х аэропорт Внуково имел четыре ВПП и выглядел так: две ВПП по 1200 метров, и две (перпендикулярные им и пересекающиеся) - по 900 метров.
К середине 1950-х аэродром расширили, удлинив ВПП 01-19 и 06-24, а из тех, которые были по 900 метров, сделали рулежки к этим ВПП.
С ВПП 01-19 -более менее ясно. Она хоть и не обозначена как ВПП на схеме, но ее длина по состоянию на 1955 года оценивается в 1900 метров
А вот с ВПП 06-24 всё выходит очень не однозначно. Для оценки её длины я пробовал несколько разных подходов:
1) Если руководствоваться указанной на схеме длиной всей ВПП, то из числа с плохо читаемой первой цифрой получается:
то ли 9210 футов или примерно 2800 метров,
то ли 8210 футов или примерно 2500 метров,
то ли вообще 6210 футов или примерно 1900 метров. (Но этот вариант отпадает, так как от торца ВПП 24 только до крестовины уже больше 1900 метров.)
2) Сверху над ВПП указана еще одна длина некоторого участка (от торца 06 до какой-то неизвестной мне точки, находящейся правее крестовины) 4250 футов или примерно 1300 метров. Этот участок, если измерить линейкой на экране, чуть больше половины длины всей ВПП. Поэтому это некоторый довод в пользу значения длины всей ВПП -2500 метров.
3) На схеме ВПП 06-24 точкой пересечения с ВПП 01-19 делится примерно пополам. Это означает, что если от торца 24 до точки пересечения не менее 1900 метров, то вся ВПП должна иметь длину около 3800, что неверно (так как длина в 1955 году не могла быть больше 3000 метров).
4) Так эта схема является чертежом, и внизу чертежа указан масштаб, а длина ВПП примерно в 3.5 длиннее всей масштабной линейки (3000 футов), то получаем длину ВПП примерно 10500 футов или около 3200 метров, что тоже не верно (так как длина в 1955 году не могла быть больше 3000 метров)
Вот мне и непонятно:
1) Почему, несмотря не то, что у чертежа есть масштаб, схема выполнена "не в масштабе". Это нормально? (Причем, рулежная дорожка, расположенная южнее ВПП, на схеме вообще подходит к самому торцу ВПП 24, хотя следов от этого незаметно на снимке 1964 года).
2) Что за точка, от которой указана длина 4250 футов до торца ВПП 06?
3) Ну и основной вопрос: есть идеи: какая же длина ВПП была на самом деле в 1955 году? (Вдруг, кто-то просто знает...)
P.S. Там же в выложенных архивах ЦРУ есть еще вот такие и такие сборники 1961 года. В них схемы аэропортов Внуково (уже две ВПП по 3000 и 3060 метров и строго в масштабе!), Шереметьево, Рязань, Великие Луки, Рига, Вильнюс, Минск, Львов, Одесса, Киев-Жуляны, и некоторые аэродромы ГДР.
Насколько я понимаю, это схемы Внуково по состоянию на июнь 1955 года (сам документ датирован 1957-06-05 )
Я пытался понять, какой длины была в тот момент ВПП 06/24 и полностью запутался..
Может быть кто-то на основании этих схем сможет ответить, какую длину (примерно) на данной карте имеет ВПП-06/24 ?
Позволю себе высказать некоторые соображения на этот счет.
В начале 1940-х аэропорт Внуково имел четыре ВПП и выглядел так: две ВПП по 1200 метров, и две (перпендикулярные им и пересекающиеся) - по 900 метров.
К середине 1950-х аэродром расширили, удлинив ВПП 01-19 и 06-24, а из тех, которые были по 900 метров, сделали рулежки к этим ВПП.
С ВПП 01-19 -более менее ясно. Она хоть и не обозначена как ВПП на схеме, но ее длина по состоянию на 1955 года оценивается в 1900 метров
А вот с ВПП 06-24 всё выходит очень не однозначно. Для оценки её длины я пробовал несколько разных подходов:
1) Если руководствоваться указанной на схеме длиной всей ВПП, то из числа с плохо читаемой первой цифрой получается:
то ли 9210 футов или примерно 2800 метров,
то ли 8210 футов или примерно 2500 метров,
то ли вообще 6210 футов или примерно 1900 метров. (Но этот вариант отпадает, так как от торца ВПП 24 только до крестовины уже больше 1900 метров.)
2) Сверху над ВПП указана еще одна длина некоторого участка (от торца 06 до какой-то неизвестной мне точки, находящейся правее крестовины) 4250 футов или примерно 1300 метров. Этот участок, если измерить линейкой на экране, чуть больше половины длины всей ВПП. Поэтому это некоторый довод в пользу значения длины всей ВПП -2500 метров.
3) На схеме ВПП 06-24 точкой пересечения с ВПП 01-19 делится примерно пополам. Это означает, что если от торца 24 до точки пересечения не менее 1900 метров, то вся ВПП должна иметь длину около 3800, что неверно (так как длина в 1955 году не могла быть больше 3000 метров).
4) Так эта схема является чертежом, и внизу чертежа указан масштаб, а длина ВПП примерно в 3.5 длиннее всей масштабной линейки (3000 футов), то получаем длину ВПП примерно 10500 футов или около 3200 метров, что тоже не верно (так как длина в 1955 году не могла быть больше 3000 метров)
Вот мне и непонятно:
1) Почему, несмотря не то, что у чертежа есть масштаб, схема выполнена "не в масштабе". Это нормально? (Причем, рулежная дорожка, расположенная южнее ВПП, на схеме вообще подходит к самому торцу ВПП 24, хотя следов от этого незаметно на снимке 1964 года).
2) Что за точка, от которой указана длина 4250 футов до торца ВПП 06?
3) Ну и основной вопрос: есть идеи: какая же длина ВПП была на самом деле в 1955 году? (Вдруг, кто-то просто знает...)
P.S. Там же в выложенных архивах ЦРУ есть еще вот такие и такие сборники 1961 года. В них схемы аэропортов Внуково (уже две ВПП по 3000 и 3060 метров и строго в масштабе!), Шереметьево, Рязань, Великие Луки, Рига, Вильнюс, Минск, Львов, Одесса, Киев-Жуляны, и некоторые аэродромы ГДР.
Последнее редактирование: