SXM

Если облизываться лень - можно использовать время с толком. На SXM летает всё. Даже люди. Эх - жаль Маша пока с проводкой снимать не умеет... Так был бы кадр поездки - заход в Сен-Мартене

Федь, на втором и третьем кадре больше на сброс глубинных бомб похоже :)
 
Реклама
Нет-нет. Это просто уход под глиссаду при посадке и немного жёсткое касание. Оптический обман, вобщем. :D

1526908.jpg

http://www.airliners.net/photo/US-Airways/Boeing-757-23N/1526908/L/

Отчёт продолжится завтра, а пока вот - эксперименты с фишаем. Из снятого - одна из самых симпатичных фот для меня - получилось ровно то, что задумывал. С 747 тоже саое вышло хуже по качеству. Об этом тоже пару слов чиркну.
 
Последнее редактирование:
Продолжаем разговор.

Непросто остров

На самом деле, от авиации на СМ не уйти никуда (и куда удёшь, если чуть не пол маленького острова занимают два аэропорта). Что-то такое я себе мыслил при оценке нашего маршрута - на траверзе Махо Бич мы должны были оказаться в начале пятого - время прихода двух карибских самолётов (из Кюрасао и Тринидада) и вылета А340 в Париж. Повезло со вторым. Причём капитан, добрая душа, видя мои волнения (а так же общий туристический интерес) застопорил машину и мы легли в лёгкий дрейф прямо напротив пляжа. Так вот и получился кадр, в котором самолёт и уносимые им люди (позже я расскажу и покажу это развлечение отдельно) получились слитно. А заодно относительно редкий, пусть и не уникальный ракурс на аэропорт, Махо и Сансет:
 
К слову - помнится был вопрос про направление взлёта. В основной массе случаев взлёт осуществляется в сторону горы. Причём это обусловлено, как я понимаю, преобладающим направлением ветра. А за 7 дней нашего пребывания на острове лишь один раз было со стороны моря - в остальных случаях - со стороны острова. В сторону моря изредка взлетают некоторые американские самолёты - им туда по прямой. Подозреваю, что зависит от загрузки.

Сложности возникают с посадкой при попутном ветре. Так, 747й, которого я ждал на балконе 5-го этажа, сперва ушёл на второй круг, а потом сел очень далеко, так что ничего выдающегося снять не получилось. Зато взлетал он как раз против ветра, чем несколько компенсировал предыдущую неудачу:
1527570.jpg

http://www.airliners.net/photo/KLM---Royal/Boeing-747-406/1527570/L/
 
Вобщем, поход вокруг острова, в целом - удался. :D При подходе к порту повеселил нас немало чёрный парень с соседней лодки (мы ходили дуэтом - катамараны побольше и поменьше на выбор). Флаг - это официальный флаг Голландской половины.
 
По прибытии же в Филипсбург нас ждало ещё немного местного колорита - карнавал по случаю Дня рождения Королевы. На время проведения которого остальная часть города, включая общепит простовымерла :)
 
Как посмотреть

То, что ракурсы Сен-Мартена являются, мягко говоря, избитыми - знают все. Виды, удивлявшие всех ещё несколько лет назад сегодня могут легко пройти незамеченными или по крайней мере не соберут большой урожай популярности.

При этом, как я уже писал - посадки, когда воздух от шасси поднимает волосы на макушках люлей случаются не часто, да и просто низкие - не всегда. Широкофюзеляжных самолётов на СМ в эти дни было мало - это 747 КЛМ и Корсэйр, которые приходят не каждый день (2 - один, 4 - оба и 7 один) и ежедневный, до начала мая А340. За бОльшим траффиком надо ездить зимой - в разгар сезона. Так что приходится крутиться с тем что есть и возможностей переснять задумку не так уж и много.

Не скрою, я несколько увлёкся фишайными экспериментами (в ущерб разнообразию) - они дают шанс зайти под глиссаду, но захватить землю. Однако ракурсы снятые на обычный ширик так же имеют свои перспективы. Подвигавшись по пляжу можно обнаружить разные варианты для разных линз - поехавшие без труда отыщут их на месте. Разумно использовать бетонные ограничители на дороге и позиции у забора - тогда можно снять подлёт, пролёт и касание.

Но всего не снимешь - чувство полного удовлетворения достигнуто не было. По обработке фот на ум пришло ещё несколько опций. Однако, повторюсь вновь, общее моё состояние в ходе пребывания на острове сводилось не то что бы к лени (походить, побегать и попрыгать пришлось), а к какой-то расслабленности, что ли. Всё таки отпуск - это отдых :)

К слову о забегах. Корсэйровский самолёт подкрался за полчаса до положенного. В итоге состоялся очень бодрый для моей комплекции забег. Результатом стала сбитая настройка и при желанном сюжете - убитое качество. Что же до настройки, то обычно это был приоритет диафрагмы. Выдержки должны быть очень короткие - желательно выше чем 1/1200. Лучше сделать коррекцию и перетемнить, чем поймать блюр.

Вот немного экзерсисов на тему:
 
Немного позже я накидаю немного "колбасных обрезков" - есть забавные виды, некотоые пригодны для самостоятельной жизни.

Продолжение следует.
 
Fyodor, спасибо большое за интересный экскурс "туда, где никогда не был". :pivo:
Я вот что хотел спросить - а какой оглушительный звук должен быть в этот момент. Особенно на взлете курсом 27. Или бируши спасают?
И еще, ВПП достаточно длинная для приема таких кабанов, как В-747? Прочел в нете, что всего 2180 м.
 
Fyodor, большое спасибо, очень понравилась экскурсия: красиво и познавательно. Вот только по описанию похоже что я туда не ездун :(, слишком мало "активити" для моей олд леди.
А кстати, не появлялась мысль попробовать фишай, ночью с пыхой по задней шторке, строго под глиссадой? Хотя для этого, я так понимаю, нужно потратить кучу времени на "засаду" или иметь изрядную долю удачи при лимите времени.
 
Реклама
andreyolder сказал(а):
И еще, ВПП достаточно длинная для приема таких кабанов, как В-747?
Как следует из фото выше - да ;) Командир 747-го сказал, что после закрытия Кай Тэка - СМ, навреное, самый сложный для больших машин. Звук есть (при посадке, если на пляже быть - ещё и струя обдаёт), громкий, но я без затычек обходился.
Сеня сказал(а):
А кстати, не появлялась мысль попробовать фишай, ночью с пыхой по задней шторке, строго под глиссадой?
Появлялась конечно. Даже был "звонок другу" - советовался с Leonidом, как лучше сделать (кстати, можно и не по задней шторке - рассчитать последний момент почти невозможно - можно просто пыхой бахнуть в момент пролёта). Но ночью летает только мелочь и высоковато. Не стал я, вобщем, заморачиваться. На следующий раз отложил ;)
 
Флора и фауна

Флора и фауна острова небогаты. Причём если с флорой дело ещё обстоит хоть как-то - многообразие пальм и цветов на берегу компенсирует сухость остального ландшафта, то с фауной ситуация ещё более напряжённая. Из оригинальной наземной живности нам встретились лишь ящерицы разного некрупного размера и большой американский таракан. Обещали ещё черепах, как вы помните, но видимо потом... Так что за надводным биологическим многообразием - это не на СМ. С другой стороны, может и слава Богу? ;)

С птицами дело обстоит несколько лучше. Орнитолог из меня скверный, поэтому отметил я лишь традиционных чёрных тропических вороватых птичек на завтраке (фото старое - ещё с Тобаго, но птички теже), неких стайных пичуг, кочевавших весь день по Махо (хлеб есть они отказались), да некоторый набор водоплавающих, различной наружности и степени хищности.
 
С морской фауной дело обстоит по веселее. Про рыбок между кораллами я уже писал (хотя не могу не отметить, что в районе того же Тобаго, по крайней мере в место, куда нас возили, и рыбок и кораллов не в пример больше). Рыбки (вполне здоровые дуры) иногда приплывали и к пляжу, чем несколько смутили мою подругу, задумавшуюся не питаются ли они туристами, нападая на них стайно.

Из снимков морской живности могу порадовать лишь крабами. Последних было в достатке. Они трескали водоросли:
 
Пытались знакомиться друг с другом для серьёзных отношений (безуспешно):
 
А так же выходили на вечернюю охоту.

Впрочем, на вечернюю охоту выходили представители и другого биологического вида. Несмотря на все различия - есть и сходства - охотятся четвёрками. :D Забавно, что между кадрами прошло совсем мало времени. Не могу не заметить, что второй вид охотниц успеха не снискал. Надобно сказать, что Сансет - не самое удачное место для стрельбы глазами. Там мало стройных мачо с белозубой улыбкой, зато много сумасш... энтузиастов с фотоаппаратами :D, средних и более лет, многие не одни. Да и так, в целом, СМ для этого вида охоты мне не показался оптимальным вариантом. На снимке как раз консилиум напротив Сансета - "Что же делать???" :D
 
Последнее редактирование:
Опасный спорт

Danger. Реактивная струя может наделать много неприятностей, включая летальный исход, гласят таблички с предупрежденями у забор, отгораживающего торец от пляжа. Эти таблички - неотъемлемый атрибут Сен-Мартена, можно даже приобрести соответстующую футболку с кепкой (что я и сделал).
 
Они, в отличие от множества перестраховочных табличек с погибающими человечками, вполне актуальны.Не знаю, гиб ли кто-то на Махо, но то, что повредиться по глупости и неосторожности там можно - это точно.

Но человеческая натура такова, что опасность его влечёт - вызов должен быть принят. На Махо вызов принимается двумя способами. Можно пытаться устоять на песке, попав в песчаную бурю, можно схватившись руками за забор на нём висеть. Первое более болезненно (песок на огромной скорости доставляет массу неприятных ощущений), но если сдует (а сдувает большинство) - то в море (что и произошло на фото с обладателем видимо не работающих больше фотокамеры и телефона :D). Второе - более опасно. Если не удержаться - можно шваркнуться об бетонные ограждения у дороги. Конечно, никакие подобные соображения не останавливают увлечённых людей - хотя бы раз надо же попробовать?.. (ох уж эта порочная логика :D;)).
 
Последнее редактирование:
Разумеется, я тоже попробовал. :D

Что сказать?.. Песок из непышной своей шевелюры я окончательно выгреб только по возвращении на Родину, день на второй :D

А всё почему? Самоуверенность 8-), граничащая с некомпетентностью... :oops: Ведь стоило подумать и сообразить, что МД-83 - для этого аттракциона вовсе не небольшой самолёт с умеренным эффектом, а штука посильнее А340 и даже джамбика... Почему? Догадайтесь сами - это не трудно ;). Но именно он - одно из самых сильных ощущений.

Вобщем в море я оказался почти сразу. Самое печальное - воздух не успел набрать, пришлось срочно всплывать, причем, как раз под набравшую силу струю. Нырнул опять почти без воздуха (песком неудобно дышать) - пока дышал жабрами - разглядывал снизу поверхность моря. Интересное зрелище... Вобщем - ощущений вагон. Рекомендовать не буду - сами определитесь. Хотя ответ известен :D

А пока вот такая вот серия, как раз от МД-83. Порадовал молодой парень, улёгшийся за толстой американкой, а так же впечатлил народ в море: человек с рюкзаком и мужичок, с интересом разглядывающий свой фотоаппарат или телефон. ;) Очень не советую брать с собой в это приключение хоть что-то, кроме одежды. Да и с ней надо быть внимательнее, а тоу репера на заборе тоже нехорошо приключилось :D
 
Реклама
Ну вот - осталось совсем немного. Краткий отчёт о гостинице и так - немного жанровых и просто картинок. Продолжение следует.
 
Назад