Добро пожаловать в Сен-Мартен (SXM)

В принципе ещё много зарисовочек, но это уже потом. Как руки дойдут.

Итак - сухой остаток. Для заинтересованных лиц.

Сен-Мартен. Предварительные действия:
1. Бронирование билета. Из Европы 2 релевантные авиакомпании - KLM, Air France. Расписание сопоставимо, цены тоже, но КЛМ кажется подешевле бывает. Самое дешёвое, что я находил - 649 евро из Амстердама, но вероятно есть и подешевле. По бонусным очкам - сборы видимо составят около 17.500 с человека. Ещё летает Corsair из Парижа. Не узнавал.
2. Гостиница. Если Махо Бич, то сюда - . В сезон дождей недорого, но тут можно нарваться на ураган легко - съёмка самолётов не состоится. Важно! Завтрак не включён - 16.50 с человека.
Есть ещё набор разных вариантов, в т.ч. есть какое-то местечко под названием, кажется Touchdown, Landing или что-то в этом духе - прямо напротив касаний. От Сансет-бара минут 5 ходу. По виду - недорогое. Тут можно порыскать варианты: http://www.st-maarten.com/
3. Виза. 35 евро + что-то ок. 1000 рублей, 4 дня, справка о доходах, гостиница. http://www.mfa.nl/mos-ru/item_60720/item_61379/item_61385
Могут дать single entry visa (однократный въезд). Для поездки на французскую часть этого достаточно. Если куда-то хотите летать - нужно просить multy.

На месте:
1. Валюта платежа - доллар. Евро в ходу, но утомитесь переводить (ценники все в долларах) и могут обмануть (в первый день нам предлагали курс 1,3 евро за доллар ;) ). Банкоматов достаточно.
2. Цены различные. Пляжно-туристическое всё довольно дорого. Сувениры - умеренно. Еда в магазине показалась дороговатой, даже фрукты. Мне говорили про 4 градации цен на СМ: а) для местных б) для голландцев в) для остальных г) для американцев - вроде как идут по возрастанию. По себе не почувствовал. Но за 5-10 долларов можно поторговаться (при покупках около 80 и выше).
3. Общепит. Выбор в районе Махо терпимый. Есть рестораничики прямо у гостинцы. Напрочь лишённые колорита, правда. В Сансете на двоих вечером оставите 30-40 долларов. В гостинице - 34 с человека - "шведский стол", вкусно. Сразу за аэропортом (дальше не забирались), на берегу лагуны есть французский ресторан напоминающий рыболовецкий сарай на сваях, называющийся Steak House. Шли на удачу не веря в успех. Оказалаось - хорошая кухня и терраска открытая прямо на лагуну. Мило и романтично. Выйдет примерно в 90-100 на двоих с недорогим вином. Остальные рестораны в этом же диапазоне. Что-то очевидно есть в "столицах". Думаю - тоже самое.
4. Пляж. Топчанчик с зонтиком в Сансете стоит 10 долларов в день. Помечать свой (если уходишь) надо полотнецем - вроде не воруют. Сам пляж общий, открытый.
5. Такси и машины. Дальний край - 50 долларов. Аэропорт - 5 с человека. До "столиц" - что-то около 25-30. Выгоднее, конечно, снимать машину. Тем паче, что есть даже Ролс-ройсы ;) Велосипед очень не рекомендуется и это оправдано - просто опасно, что не разъедетесь.
6. Люди. Разные. Коренное население несколько флегматично, с элементами равнодушия к трудовой дисциплине. Улыбаются немногим чаще, чем у нас. Т.е. картинка почти родная, но со своим колоритом. С работающими на острове европейцами этого не наблюдается.
7. Язык. Английский. Он там родной, как я понял - дети на нём говорят. По крайней мере на голландской стороне (подозреваю, что на французской это не так). Незнание английского не является большой проблемой - пальцем ткнёте. ;)
8. Duty Free. Весь остров - территория дьюти-фри. Алкоголь в барах стоит обычно, в магазинах - почти бесплатен. Много разнообразного рома. Осторожнее там (см. кратинки выше :D).
9. Опасности. Кроме дешёвого алкоголя - тропическое солнце. С непривычки можно сгореть до больницы за час с небольшим. Это не Геленджик в сентябре. ;)
10. Аэропорт. Обладателям золотых карт АФЛТ надо разжиться пригласительным в бизнес-зал на регистрации или на гейте. Иначе за ним придётся бегать. Недалеко, но зачем? Если карты нет, можно просто походить и поснимать вволю. Меня никто не гонял, даже когда я там по окнам карабкался. ;)

Как и говорил - понравилось. Только ехать туда надо не "на результат", а отдыхать. Впрочем, одно другому может и не мешать. ;) В принципе, подумываю повторить. Посмотрим, как оно всё будет дальше, но в дальнем плане стоит.

Что вспомнил, то сказал. :)

Всё, до свидания Сен-Мартен. До новых встреч!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кое-что из забытого. Вот такая "лавка древностей" регулярно прилетает, ранними (по местным меркам) утрами. Самое обидное, что просто упустил её на посадке...
1531005.jpg

http://www.airliners.net/photo/Untitled-(Kestrel)/Convair-C-131F-(R4Y-1-340-71)/1531005/L/
 
1533633.jpg

http://www.airliners.net/photo/Air-France/Airbus-A340-313X/1533633/L/
F-GLZL - как позже выяснилось, именно с него неприятности со скоростями начались у ЭФ. Тогда, натурально, об этом не думалось. Думалось, что для трансконтинентальных полётов самолёт стоило сделать поудобнее и снабдить его бОльшим количеством туалетов.
 
Немного "колбасных обрезков", как и обещал. Техника съёмки на Махо имеет некоторые ньюансы, требующие от фотографа внимания и мобильности работы с камерой. Но даже это не является гарантией успеха - 200-280 км/ч - достаточно высокая скорость, что бы что-то могло выскочить за пределы кадра. Или просто оказаться слишком большим.
 
Barrsuk, да-да, зум на фиксе надо крутить, но посильнее. Иначе не крутится :D
 
Реклама
Со страшной силой агитировал Фёдора поехать в Ошкаш в этом году.
Упёрся, как ослик Иа, - не поехал.
Доже страшно представить, какого бы он там нафотографировал!
 

Boris,
Если говорить о футболках с изображением Ил-18, то есть варианты более привлекательные. Например, вот: ;)8-)
Одно маленькое ЗЫ: Если есть заинтересованные пишите в личку, не стесняйтесь! :)
 
Последнее редактирование:
Tonny, у Фёдора на майке ИЛ-18П, тем она и дорога для истории мироздания.
 
Реклама
Назад