Т-10

Стипан

Старожил
Вопрос такой сколько было построено этих опытных машин? И какова стала их судьба.
Т10-2 случайно был не планером для стат испытаний?
 
Реклама
Стипан сказал(а):
Вопрос такой сколько было построено этих опытных машин? И какова стала их судьба.
Т10-2 случайно был не планером для стат испытаний?

Построено было 10 машин.
Т-10-1 - Стоит в Монино
На Т-10-2 погиб Е.С.Соловьев (http://testpilot.ru/memo/70/soloviev.htm)
Т-10-3 - закончила свою летную жизнь в Саках (распилили или нет - не знаю)
по остальным не знаю (какие-то стоят по музеям, какие-то попилены).
 
Вот еще что нашел:

Параллельно с Т-10-24 проходила испытания другая опытная машина Т-10-25 - прототип будущего корабельного самолета, оснащенная посадочным гаком для посадки с помощью аэрофинишера. Чтобы установить гак, пришлось доработать хвостовую часть фюзеляжа, усилив ее и сделав дно среднего отсека между мотогондолами плоским. На самолете усилили шасси, так как вертикальные перегрузки при посадке на палубу значительно превышают таковые при нормальной посадке. Кроме того, был изменен угол наклона спинки кресла пилота и увеличена площадь флаперонов, установлен комплект бортовой аппаратуры и приемная антенна радиотехнической системы "Резистор", обеспечивающей заход на посадку на блок аэрофинишеров по радиолучу днем и ночью в любых метеоусловиях. Испытания машины проводились в Крыму в г. Саки на комплексе НИТКА (наземный испытательно-тренировочный комплекс авиационный), где были построены полноразмерные аналоги корабельного аэрофинишера и трамплина. Кроме уже проведенных доработок, на самолете предполагалось установить штангу дозаправки топливом в полете, но испытания Т-10-25 прервала авария, в которой машина была потеряна.

Т10-24 вроде стоит на Ходынке...(хотя мог наврать)
Как я понял любая машина из семейства Су-27 в разряде опытной носила индекс Т-10. Хотя в серийном производстве на заводе он используется в качестве шифра.

Еще был Т10-17 вроде....

Так 10 их было или больше?
 
Т10-1 (бортовой N 10) - первый опытный экземпляр истребителя исходной компоновки. Построен на МЗ им. П.О.Сухого в 1977 г. Первый полет выполнен 20 мая 1977 г. Использовался для определения основных летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости. После завершения испытаний в 1985 г. передан в Музей ВВС в Монино.

Т10-2 - второй опытный экземпляр истребителя ~a[Су-27 (Т-10)][rus\pl\t10\main.txt] исходной компоновки. Построен на МЗ им. П.О.Сухого в 1978 г. Использовался для определения основных летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости. Потерпел катастрофу 7 июля 1978 г. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен самолету Т-10-1

Т10-3 (самолет N 01-01, бортовой N 310) - третий опытный экземпляр истребителя ~a[Су-27 (Т-10)][rus\pl\t10\main.txt] исходной компоновки и первый
Су-27 с двигателями АЛ-31Ф.

Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре), окончательная сборка проведена на МЗ им. П.О.Сухого в 1979 г. Первый полет выполнен 23 августа 1979 г. Использовался для испытаний новой силовой установки. В 1982-1983 гг. после переоборудования проходил испытания на комплексе "Нитка".

По компоновке, конструкции и оборудованию в целом соответствует самолету Т10-1.
Основные отличия: - применена новая силовая установка, состоящая из двух двигателей АЛ-31Ф с нижними коробками самолетных агрегатов и нижним расположением агрегатов двигателя, соответственно изменены обводы мотогондол;
- для улучшения путевой устойчивости вертикальное оперение установлено с положительным углом развала.

Т10-4 (самолет N 01-02) - четвертый опытный экземпляр исходной компоновки и первый Су-27 с бортовой РЛС "Меч". Второй самолет данного типа, оснащенный двигателями АЛ-31Ф с нижними коробками агрегатов.

Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре), окончательная сборка проведена на МЗ им. П.О.Сухого в 1979 г. Первый полет выполнен 31 октября 1979 г. Использовался для испытаний силовой установки, а затем системы управления вооружением. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен самолету Т10-3

Т10-5 (самолет N 02-02, бортовой N 51) - головной самолет установочной партии истребителей исходной компоновки с двигателями АЛ-21Ф-3АИ.

Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1980 г. Первый полет выполнен в июне 1980 г. Участвовал в программах летно-конструкторских и государственных совместных испытаний. После завершения всех испытаний передан в Высшее училище ПВО в Твери, где используется в качестве учебного пособия.

По компоновке, конструкции и оборудованию в целом подобен самолету Т10-1, по компоновке вертикального оперения - самолету Т10-3. Оснащался первым вариантом системы управления вооружением.


Т10-6 (самолет N 02-03) - второй экземпляр установочной партии истребителей Су-27 (Су-27 типа Т10-5) с двигателями АЛ-21Ф-3АИ.

Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1980 г. Участвовал в программах летно-конструкторских и государственных совместных испытаний. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен самолету Т10-5.

T10-7 (Т10C-1) - уже самолет новой компоновки.

Т-10-8 (Т-10С-0) - планер новой компоновки для статиспытаний..

Т10-9 (самолет N 02-04) - третий экземпляр установочной партии истребителей Су-27 (Су-27 типа Т10-5) с двигателями АЛ-21Ф-3АИ.

Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1980 г. Участвовал в программах летно-конструкторских и государственных совместных испытаний.
По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен самолету Т10-5

Т10-10 (самолет N 03-01) - четвертый экземпляр установочной партии истребителей ~a(Су-27 типа Т10-5) с двигателями АЛ-21Ф-3АИ.

Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1981 г. Участвовал в программе государственных совместных испытаний.

По компоновке, конструкции и оборудованию в целом подобен самолету Т10-5, головная часть фюзеляжа доработана по типу Т-10С.

Т10-11 (самолет N 03-02, бортовой N 11) - пятый и последний экземпляр установочной партии истребителей Су-27 (Су-27 типа Т10-5) с двигателями АЛ-21Ф-3АИ.

Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1981 г. Участвовал в программе государственных совместных испытаний.

По компоновке, конструкции и оборудованию в целом подобен самолету Т10-5, головная часть фюзеляжа доработана по типу Т-10С.


Т10-12 (самолет N 04-05) - второй опытный экземпляр истребителя Су-27 (Т-10С) новой компоновки.

далее уже "обычные" Т-10С...
 
Стипан сказал(а):
Вот еще что нашел:

....
Т10-24 вроде стоит на Ходынке...(хотя мог наврать)
Как я понял любая машина из семейства Су-27 в разряде опытной носила индекс Т-10. Хотя в серийном производстве на заводе он используется в качестве шифра.

Еще был Т10-17 вроде....

Так 10 их было или больше?

Это уже самолеты по типу Т-10С, просто сквозня нумерация тоже использовлась, Был например Т10-42, использовавшийся для проведения различных программ испытаний. Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в
1988 г

Сызнова начиналас нумерция для вариантов Т-10К, Т-10М, Т-10У, Т-10В, Т-10ПМК
 
vm,
Т-10С это есть уже серийные Су-27и они являлись также испытательными машинами. Если да, то можно узнать продолжение линейки Т-10, в качестве Т-10С?
 
Стипан, Т-10С - это код для опытных машин "новой конфигурации" либо тех серийных, что участвовали в испытаниях.

Т10-7 (самолет N 04-03) - первый опытный экземпляр истребителя Су-27 (Т-10С) новой компоновки с двигателями АЛ-31Фс верхними коробками самолетных агрегатов и верхним размещением агрегатов двигателя. Собран на МЗ им. П.О.Сухого в 1981 г. Первый полет выполнен 20 апреля 1981 г. Использовался для определения основных летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости самолета новой компоновки, а также для оценки работы новой силовой установки с верхними коробками приводов. Потерпел аварию 3 сентября 1981 г.

Основные отличия от самолетов Т-10 первоначальной компоновки:
- применено крыло с прямолинейной передней кромкой и аэродинамической круткой, снабженное острым наплывом измененной конфигурации;
- вместо законцовок крыла оживальной формы применены законцовки с постоянным углом стреловидности по передней кромке с размещением на их торцах пусковых устройств ракет "воздух-воздух", выполняющих одновременно функции противофлаттерных грузов; площадь крыла увеличена с 59.4 до 62 мЌ;
- изменена механизация крыла: вместо элерона и поворотного закрылка на каждой консоли устанавливается единый орган управления - флаперон; передняя кромка снабжена отклоняемым носком; обеспечивается режим автоматического адаптивного отклонения носков и флаперонов;

- изменены обводы головной части фюзеляжа: уменьшены поперечные сечения фюзеляжа перед кабиной летчика и в зоне кабины, уменьшен мидель фонаря, улучшен его задний сход, увеличено сечение головной части фюзеляжа в зоне первого топливного бака;

- введены радиусы сопряжения фюзеляжа и гаргрота по всей его длине, уменьшена площадь поперечного сечения гаргрота в зоне миделя фюзеляжа, изменена компоновка центральной хвостовой балки, которая получила цилиндрическую законцовку, являющуюся продолжением заднего топливного бака-отсека;

- двухкилевое вертикальное оперение установлено на силовых балках по обеим сторонам гондол двигателей и дополнено подбалочными гребнями;

- изменена форма в плане горизонтального оперения, смещена ось вращения консолей стабилизатора;

- на верхней поверхности фюзеляжа за кабиной летчика установлен безмоментный тормозной щиток большой площади, тормозные щитки - створки ниш основных опор шасси упразднены;

- установлены двухконтурные турбореактивные двигатели АЛ-31Ф с верхним расположением коробки самолетных агрегатов и агрегатов двигателя; соответственно изменены обводы гондол двигателей;

- введена система защиты двигателей от попадания посторонних предметов на рулении, разбеге и пробеге с помощью выпускаемых в каналы воздухозаборников предохранительных сеток;

- на нижней поверхности воздухозаборников оборудованы створки дополнительной подпитки;

- внутренний запас топлива увеличен до 9400 кг;

- основные опоры шасси имеют "косую" ось вращения, при этом уборка стоек стала осуществляться в центроплан без разворота колес; передняя опора шасси усилена и смещена назад;

- количество подвешиваемых на самолет ракет "воздух-воздух" увеличено до 10 (6 ракет К-27 или К-27Э и 4 ракеты К-73).


Т10-12 (самолет N 04-05) - второй опытный экземпляр истребителя Су-27 (Т-10С) новой компоновки. Собран на МЗ им. П.О.Сухого в 1981 г. Использовался для определения основных летно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости самолета новой компоновки, испытаний силовой установки. Потерпел катастрофу 23 декабря 1981 г. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен самолету Т10-7

Т-10-15 (Т10С-3, самолет N 05-01) - головной серийный самолет Су-27 (Т-10С) новой компоновки с двигателями АЛ-31Ф. Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1982 г. Первый полет выполнен 2 июня 1982 г. Участвовал в программе государственных совместных испытаний. В целом подобен опытному самолету Т-10-7, но имеет усиленную конструкцию.
В 1986 г. после завершения программы испытаний переоборудован для выполнения полетов на установление мировых рекордов скороподъемности и получил название П-42. В 1986-1988 гг. на самолете П-42 было установлено 27 мировых авиационных рекордов скороподъемности и высоты полета.
Т10-16 (самолет N 05-04) - четвертый серийный экземпляр истребителя Су-27 (Т-10С). Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1982 г. Участвовал в программе государственных совместных испытаний. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен самолету Т-10-15.
Т10-17 (самолет N 05-02, бортовой N 17) - второй серийный экземпляр истребителя Су-27 . Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1982 г. Участвовал в программе государственных совместных испытаний. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен самолету Т-10-15
Т10-18 (самолет N 06-04) - серийный экземпляр истребителя Су-27 , использовавшийся для проведения государственных совместных испытаний. Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1983 г.
Т10-20 (самолет N 05-05, бортовой N 20) - пятый серийный экземпляр истребителя Су-27 . Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1983 г. Участвовал в программе государственных совместных испытаний. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен самолету Т10-15.
В 1984 г. Т10-20 был оснащен складывающимися консолями крыла и горизонтального оперения для использования в качестве конструктивно-технологического макета проектировавшегося корабельного истребителя Су-27K при оценке возможностей размещения самолетов в подпалубных ангарах тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143.5. В таком варианте машина имела название Т10-20КТМ.
В 1987 г. Т10-20 подвергся переоборудованию для проведения специальных испытаний по увеличению дальности полета самолета базовой конструкции. Для этого были проведены следующие доработки:
- в головной части фюзеляжа и увеличенной центральной хвостовой балке оборудованы дополнительные интегральные топливные баки, что позволило увеличить внутренний запас топлива с 9400 до 12900 кг, при этом взлетная масса самолета составила 26600 кг.
- на консоли крыла установлены законцовки оживальной формы;
- уменьшена площадь вертикального оперения за счет упразднения законцовок килей;
- снята система управления вооружением.
После завершения испытаний Т10-20 был передан в экспозицию Музея авиации на Центральном аэродроме Москвы (Ходынском поле).

Т10-21 (самолет N 05-03) - третий серийный экземпляр истребителя Су-27 . Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1983 г. Участвовал в программе государственных совместных испытаний. По компоновке, конструкции и оборудованию аналогичен самолету Т10-15.

Т10-22 (самолет N 06-05, бортовой N 22) - серийный экземпляр истребителя Су-27 , использовавшийся для проведения государственных совместных испытаний. Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1983 г.
Т10-23 (самолет N 06-02) - серийный экземпляр истребителя Су-27 , использовавшийся для проведения государственных совместных испытаний. Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1983 г.

Т10-24 (самолет N 07-01, бортовой N 24) - серийный экземпляр истребителя Су-27 , использовавшийся для проведения различных программ испытаний. Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1983 г.

В 1985 г. дооборудован дополнительным передним горизонтальным оперением, установленным на наплыве крыла. Первый полет доработанного самолета выполнен в мае 1985 г. На Т10-24 оценивалось влияние установки управляемого ПГО на характеристики продольной управляемости на больших углах атаки, маневренные и взлетно-посадочные характеристики истребителя. В 1986 г. проходил испытания на комплексе "Нитка". Потерян в аварии 20 января 1987 г.

Т10-25 (самолет N 06-03, бортовой N 25) - серийный экземпляр истребителя Су-27 , использовавшийся для проведения государственных совместных испытаний. Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1983 г.
В 1984 г. дооборудован посадочным гаком для проведения испытаний на комплексе "Нитка". Первый полет доработанного самолета выполнен 3 августа 1984 г. Потерпел аварию 11 ноября 1984 г.

Т10-26 (самолет N 07-02, бортовой N 26) - серийный экземпляр истребителя Су-27 , использовавшийся для проведения различных программ испытаний. Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1983 г.
В 1989 г. переоборудован в летающую лабораторию ~1ЛЛ-КС~0, правый двигатель которой оснастили системой отклонения вектора тяги (с осесимметричным соплом) с ручным управлением. На основе этих работ создан двигатель АЛ-31ФП с поворотным соплом.
Т10-27 (самолет N 06-01, бортовой N 27) - серийный экземпляр истребителя Су-27 , использовавшийся для проведения государственных совместных испытаний. Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1983 г.
Т10-30 - серийный экземпляр истребителя Су-27 , использовавшийся для проведения различных программ испытаний. Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1984 г.
Т10-31 (бортовой N 31) - серийный экземпляр истребителя Су-27 , использовавшийся для проведения различных программ испытаний. Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1985 г.
Т10-32 - серийный экземпляр истребителя Су-27 , использовавшийся для проведения различных программ испытаний. Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1985 г.
Т10-33 - серийный экземпляр истребителя Су-27 , использовавшийся для проведения различных программ испытаний. Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1986 г.
Т10-34 - серийный экземпляр истребителя Су-27 , использовавшийся для проведения испытаний в интересах создания самолета Су-35 . Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1986 г.
Т10-38 - серийный экземпляр истребителя Су-27 , использовавшийся для проведения испытаний в интересах создания самолета Су-35 . Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1987 г.

Т10-41 (бортовой N 41) - серийный экземпляр истребителя Су-27 , использовавшийся для проведения различных программ испытаний. Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в 1988 г.
Т10-42 - серийный экземпляр истребителя Су-27 , использовавшийся для проведения различных программ испытаний. Построен на ДМЗ им. Ю.А.Гагарина (г.Комсомольск-на-Амуре) в
1988 г.
 
Добавлю по Рижскому Т-10-9 (02-04):
http://aviamuseum.org/RU/T10.html
000202.jpg
 
Реклама
В вышеприведенных данных есть ряд неточностей. Попытаюсь их исправить.
В первоначальном варианте компоновки, т.е. с оживальным крылом было собрано 13 экземпляров самолета, в том числе:
В ОКБ: 1 экземпляр планера для статиспытаний Т10-0 и два опытных экземпляра Су-27 для летных испытаний – Т10-1 и Т10-2.
На заводе в Комсомольске-на-Амуре 10 штук:
2 первых серийных самолета в варианте с двигателем АЛ-31Ф №№ 01-01 и 01-02, в ОКБ они проходили испытания под обозначением Т10-3 и Т10-4.
8 машин типа Т10-5 с двигателями АЛ-21Ф3: 1 –для статических испытаний и 7 – для летных испытаний. Однако два из них №№ 03-01 и 03-02 вообще не испытывались, а оставшиеся 5, под №№ 02-01, 02-02, 03-03, 04-01 и 04-02, в ОКБ имели обозначение Т10-5, -6, -9, -10 и –11 соответственно. Кстати, Т10-6 вообще не летала, она сгорела еще до начала испытаний.
Из всех этих машин к настоящему времени в том или ином виде сохранились:
Т10-1 – в музее в Монино,
Т10-5 – в Академии ПВО в г. Твери,
Т10-9 – ГЧФ на свалке в Риге,
Т10-10 – в музее АРЗ в г. Луганске (Украина),
Т10-11 – ГЧФ в учебном корпусе Академии им. Жуковского в Москве.
В окончательном варианте компоновки (типа Т-10С) в ОКБ и ЛИИ проходили летные испытания еще 24 самолета: Т10-7, -12, -15, -17, -18, -20, -21, -22, -23, -24, -25, -26, -27, -30, -31, -32, -33, -35, -36, -39, -40, -41, -42, -45.
Из этих машин Т10-7 был первым опытным, и как таковой, он собирался в ОП ОКБ, поэтому серийного номера не имел. Все остальные машины были серийными самолетами производства КнААПО.
Данные по этим самолетам, приводимые в постах выше, в основном правильные, со следующими уточнениями:
Т10-12, Т10-24 и Т10-25 на самом деле имели номера № 04-03, 06-03 и 07-01 соответственно.
Т10-16 (04-04) – вообще не летал, это был экземпляр для статиспытаний.
Из всех этих машин к настоящему времени в том или ином виде сохранились:
Т10-15 – на стоянке ЛИиДБ ОКБ в «рекордном» варианте П-42,
Т10-20 – в «музее» на Ходынке, в «рекордном» варианте,
Т10-31 – в МАИ, на кафедре 101 в «препарированном» виде.
Т10-32 – возможно «еще жив» где-нибудь «на задворках» Краснодарского ВОЛТУ.
Т10-33 – в «отстойнике» на филиале ОКБ в ГЛИЦ (в Ахтубинске).
Т10-36 – в «отстойнике» ЛИИ.
Т10-39, -41 – в «отстойнике» на территории ЛИиДБ ОКБ.
Т10-42 – «памятник» на территории ОКБ в г. Москве.
Т10-45 – в составе 1-го отряда ЛИИ.
 
Последнее редактирование:
В Латвии был еще один Т-10-? №06 - в Даугавпилсском ВВАИУ ПВО
но судьба его неизвестна:
med_16.jpg

PPV,
В Риге кабина Т-10-9 не на свалке, а в авиамузее ;)
 
Эта машина с бортовым № 06 - один из 2-х первых серийных аппаратов, переданных в июне 1985-го с завода в Комсомольске-на-Амуре в состав 60 ИАП. В 1989 году он был списан с летной эксплуатации и передан для дальнейшего использования в ДВАРТУ в качестве учебного пособия. Но дальнейшаяя судьба ее действительно неизвестна. Я очень рад, что все-таки есть ее фото. А других, например 3/4 спереди нет?
 
Последнее редактирование:
PPV,
А не известно ли какой номер у этого Т-10С-??
Других фотографий я не видел, так как в ту пору, то место где стоял этот Су с Миг-31 считалось "стоянкой секретной техники". Мне не известно как выводили из Латвии ДВВАИУ, но известно что авиатехнику перед уходом резали...возможно этому Т-10 посчастливилось и его забрали в РФ?:rolleyes:
Добавлю:
Т-10-37 17.08.1987 переделан в Т-10К-1 №37 потерян 28.09.87г
Т-10-39 22.12.1987 переделали Т-10К-2
Третья корабелка была уже "новой" - Т-10К-3 выпуск -17.02.1990 з/н 49051002501, а в первых двух Т-10Кз/н наверное новые выдавали(как для Су-33)
 
В вышеприведенных данных есть ряд неточностей. Попытаюсь их исправить.
В первоначальном варианте компоновки, т.е. с оживальным крылом было собрано 13 экземпляров самолета, в том числе:

Данные - КБшные, с их фирменного сидюка "Су-27 и его модификации".

И, "чистых" первоначальных все-таки было не 13, так как начиная с Т-10-10 НЧФ на Т-10 (с АЛ-21Ф) уже была по образцу Т-10С, с ужатым миделем..
 
По порядку:
Этот Су-27 с бортовым № 06 имел серийный № 08-05.
Первые две опытные корабельные машины Т10К-1 и Т10К-2 изготавливали по кооперации КБ с серийным заводом и собирали в ОП ОКБ. Это именно опытные машины и у них нет серийных номеров. В ОКБ им присвоили бортовые №№ 37 и 39 в рамках "сквозной" нумерации с опытными Су-27, но потом "переиграли" и для остальных опытных 10К сделали собственную нумерацию: 10К-3 – без номера, 10К-4 № 59, 10К-5 № 69, и т.д.
В связи с этим, Т10-37 никогда не существовал, а вот машина Т10-39 была, и именно она носила бортовой № 39, одновременно с 10К-2.
По поводу «КБшных данных» и «фирменного сидюка» я ничего определенного сказать не могу, я его не видел. Однако могу предположить, что приведенные там данные взяты из книги А. Фомина «Су-27. История истребителя», в которой, к сожалению, присутствует ряд неточностей. Именно их я и попытался уточнить.
По поводу Т10-10 еще раз уточняю: это машина типа Т10-5, но в связи с тем, что на ней проводились испытания нового, серийного варианта РЛС, на ней доработали НЧФ по типу Т-10С, и по геометрии она (НЧФ) действительно соответствует Т-10С. А в остальном это остался самолет типа Т10-5, и никакого «ужатого миделя» там нет, ему просто неоткуда взяться. Если у вас есть фото этой машины, обратите внимание на то, где установлены кили, как открывается фонарь, на форму створок ПОШ и на тормозные щитки, совмещенные со створками ООШ и т.д.
 
PPV,
Получается №06 один из Т-10-32 или 33 или 35 или 36, или правильнее будет Т-10С-.. ? Выпуска КнААПО конца1983-начала 1984 года ?
Известно ли вам когда передали в Рижский ВВАИУ Т-10-9(с двигателями АЛ-21Ф-3АИ)?
Как я понимаю эти оба самолета передавались в учебные заведения только для "статической" стоянки, воздух они больше не поднимались..?
 
Начиная с Т10-10 опытные Су-27, проходившие испытания в ОКБ, имели бортовые номера, совпадавшие с обозначением машины. (Т10-10 - № 10, Т10-11 - № 11 и т.д.) Машины, проходившие испытания в ЛИИ, не имели такой системы нумерации.
Су-27 с бортовым № 06 никогда не находился на испытаниях в ОКБ и в ЛИИ. Это самолет выпуска 1984 года, переданный в 1985 году в строевую часть, а оттуда, в 1989 году, после списания с летной эксплуатации он был передан в качестве учебного пособия в ДВВАИУ. Точных данных о его последующей судьбе нет.
Т10-9 находился на испытаниях в ЛИИ в 1981-84 г.г. После списания с летной эксплуатации в апреле 1986-го эту машину передали в качестве учебного пособия в Рижское ВВАИУ. Самолет был «жив» еще как минимум в 1991 году, очевидно позднее, в связи с ликвидацией училища, эту машину «порезали»…
 
По поводу «КБшных данных» и «фирменного сидюка» я ничего определенного сказать не могу, я его не видел. Однако могу предположить, что приведенные там данные взяты из книги А. Фомина «Су-27.

Скорее наоборот, так как диск вышел раньше. Его КБ заказывало студии Крылья России как раздаточно-сувенирный. Собственно от ребят из студии я его и получил. А за уточнния - спасибо :pivo:
 
Реклама
Не за что. А по поводу сидюка - вполне возможно, что КБ заказывало студии "Крылья России" диск по истории Су-27, однако само КБ никаких данных для этого диска не предоставляло. Почти уверен, что данные взяты из книги А. Фомина. Дело в том, что у этой книги было уже как минимум 3 издания, первое из них – еще в 1999-м. Так что можете проверить по дате выхода диска.
 
Назад