Таджикистан и Узбекистан согласились на наземный транзит грузов НАТО в Афганистан.

Ptica

Ptica

Старожил
Таджикистан и Узбекистан согласились на наземный транзит грузов НАТО в Афганистан. Об этом 20 февраля сообщил журналистам начальник управления по материально-техническому обеспечению транспортного командования США контр-адмирал Марк Харничек, передает Интерфакс.

«Таджикистан дал согласие на использование своих железнодорожных и автомобильных путей для транзита невоенных грузов в Афганистан», - сказал Харничек сразу после встречи с министром иностранных дел Таджикистана Хамрохоном Зарифи.

«Еженедельно мы планируем переправлять 50-200 контейнеров с территории Узбекистана в Таджикистан и далее в Афганистан», - добавил контр-адмирал. По его словам, США «получили от Узбекистана согласие на транзит».

Напомним, что на днях командующий Центральным командованием США генерал Дэвид Петреус (David Petraeus) совершил турне по странам Центральной Азии. На переговорах с президентом Таджикистана Эмомали Рахмоном обсуждались вопросы транспортировки через территорию этой страны американских коммерческих грузов для Афганистана. Эта же тема поднималась и в ходе встречи Петреуса с узбекским президентом Исламом Каримовым. Ранее согласие на транзит грузов НАТО в Афганистан через свою территорию дал Казахстан.

Вопрос транспортировки невоенных грузов в Афганистан встал перед руководством США после того, как Кыргызстан заявил о намерении избавиться от авиабазы НАТО в международном аэропорту «Манас» под Бишкеком. Напомним, что 20 февраля киргизский президент Курманбек Бакиев подписал закон о выводе авиабазы США с территории страны. На очереди – ратификация пакета документов о денонсации соглашений о размещении в «Манасе» воинских контингентов еще 11 стран-участниц антитеррористической коалиции - Австралии, Дании, Италии, Испании, Кореи, Нидерландов, Норвегии, Новой Зеландии, Польши, Турции и Франции.
 
Реклама
Micro

Micro

ШпиЁн
Cколько придется им платить, чтобы они передумали свои решения? :D
 
Ptica

Ptica

Старожил
Micro,
:D
На трамвае грузы пойдут, через Россию. Деньги, опять-же. Пущщай отправляют.
 
М

Миша

Старожил
Cколько придется им платить, чтобы они передумали свои решения?
Micro, если Вы про Манас, то там ситуация скорее обратная, закрыли потому, что не хотели платить.
А что до собственно сухопутного транзита грузов невоенного назначения, то этот транзит был согласован с Россией ещё год назад. До поры до времени этим путём не пользовались. Пока видимо не случился большой геморрой с путями снабжения через Пакистан. Ещё несколько недель назад были озвучены проблемы связанные, с тем что талибы взорвали мост на хайрабадской дороге. Но всё оказалось видимо куда сложнее – только сейчас в прессе стали появлятся сообщения, что несколько недель назад, было совершено нападение на главный терминал по транспортировке грузов в Афганистан в Пешаваре (!!!), в результате которого погибло пять сотрудников и было сожжено туча имущества и грузов. Так что видно и потребовалось срочным образом включить согласованный ранее маршрут через Россию и страны Средней Азии.
«Таджикистан дал согласие на использование своих железнодорожных и автомобильных путей для транзита невоенных грузов в Афганистан»,
«получили от Узбекистана согласие на транзит».
И это не более чем условные формальности.
Об этом 20 февраля сооб
Особенно если учесть, что первые контейнеры для транспортировки в Афганистан прибыли в рижский порт ещё 19 февраля и в данный момент наверное где то мирно покачиваются на путях РЖД.