Таганрог/Ростов - вопрос по музеям

    brab

    Старожил
    Есть в Таганроге/Ростове что-то интересное и доступное по авиации? как-никак и то и то - крупные авиа-города. спасибо
     

    vm

    фрапессор
    brab, в Таганроге есть пара доступных авиамузеев - один на терриотрии военной части (но доступ есть) и второй - в авиационном колледже. Есть и на ТАНТК, но туда запрсто не пройдешь.
     
    Последнее редактирование:

    brab

    Старожил
    гм, про колледж нашел

    рассказали про часть - туда на день открытых дверей надо попадать, а он прошел... ладна...
     
    Последнее редактирование:

    brab

    Старожил
    да, интересно, придется ещё раз смотаться когда откроют доступ :)
     

    MayDay

    Старожил
    Таганрог авиационный глазами зеваки

    Давно хотел попасть в Таганрог. Туда особенно привлекал снимок с гугла, где четко видно старый А-40 у самой кромки воды. Думалось, что туда можно пробраться. И оказалось - думалось не зря.
    Потом ещё удалось через монинского коллегу узнать контакты директора музея на северном аэродроме, Владимира Ильича Стоянова
    Вобщем далее Авианова до Ростова-на-Дону, ничего особенного. Далее автовокзал, откуда отправляются микроавтобусы Хендай таганрогской сборки по наполнению(т.е. каждые минут 15) рублей за 80, что ли. Где-то час в пути и я на месте.

    Пока было время - отправился к тому самому А-40. Очень повезло. Попортив ботинки об Азовское море, удалось-таки подойти к самолету почти вплотную. Подхожу, вижу человек 5 рыбаков прям в том месте, где забор ТАНТК впадает в море. Едва не перешагнув остатки забора делаю фото. Рыбаки сидят уставившись на свои удочки, им дела нет до меня.

    К сожалению положение солнца вообще никак не способствует фотографированию.

    Copie de PICT0042.jpg
     

    MayDay

    Старожил
    Сорока на хвосте принесла весть о том, что на ТАНТК строится третий экземпляр А-40 и машина что на фото разбирается для него. Возможно руля направления на машине уже и нет.
    Сама первая машина уже не смогла бы подняться в воздух - например велика коррозия днища.

    За А-40 прячутся два Бе-12. Cправа 22 ЖЕЛТЫЙ, а слева видна регистрация 00041, хоть и вовсе это не 41 борт. История такая
    Be-12P RA-00041 Avialesookhrana Ik2 06jun01 still owned by TANTK; named 'Stoyki'; l/n Taganrog 31aug04; the tail was exchanged with that of a stored Be-12 because it had been damaged in 2003 or 2004 (the 'second' RA-00041 should be marked as such only on the tail and nowhere else); f/n preserved Taganrog-Tsentralny 11oct09

    PICT0051.jpg


    PICT0058.jpg
     

    MayDay

    Старожил
    Далее направился в музей на северном аэродроме. Вход туда через военное КПП, т.е. только по предварительной договоренности.
    Коротко о музее. Буду в основном цитировать этот источник
    http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=249&sid=76c67c5b9764571e015b248f04ef7b4e

    В Таганроге находился 963-й учебный авиационный Краснознамённый полк, долгое время базовый для ЕВВАУЛ. И через него прошли такие люди как Джанибеков, Пугачёв, Апакидзе, Квочур, Толбоев. Среди них и г-л-т Михайлов, на 1995 год командующий 4 ВА.
    В 1995 году на базе 325 АРЗ в Таганроге разделывали различные самолеты. Руководство Базы Ликвидации Авиационной Техники ценило историю и обратилось к Михайлову с просьбой создать авиамузей, куда отправлять по одному экземпляру приходящих на разделку машин. Добро было получено и так в музее оказались Су-17УМ, МиГ-21бис, МиГ-23МЛД и МиГ-25БМ. Затем появились и другие машины. Далее я расскажу о каждой поподробнее

    Итак, заходим в музей. Здесь встречает вот такой указатель(наверное это от
    963 УАП осталось)

    PICT0113.jpg
     

    Gosha

    Aeronautical Ph.D.
    MayDay, Как здорово!
    В Ростове были на Вертолетном поле (там диски магниевые лежали одно время), был у памятника МИГу (по пути в аэропорт).
    А музей вроде как был на Военведе, там второй аэродром, военный (Ростов Северный). Вот там рядом был Клуб Юных Летчиков и там же музей.

    p.s. жаль, что только сейчас тему прочитал...
     

    MayDay

    Старожил
    Справа нас встречает Як-38 23 ЖЕЛТЫЙ с неоднозначно трактуемым заводским номером.
    Машина использовалась как учебная в Ейске, а после расформирования ЕВВАУЛ была отправлена на разделку. Уже в пункте приема цветмета удалось договориться об обмене самолета на соответствующее количество цветмета. Так машина попала в музей.
    К сожалению кабина самолета некомплектна. Тимур Апакидзе обещал помочь с её восстановлением, но не успел...

    PICT0084.jpg


    PICT0108.jpg


    PICT0087.jpg
     

    MayDay

    Старожил
    Далее нос к носу стоят Л-29 01 КРАСНЫЙ номер 591608 и Л-39 70 БЕЛЫЙ номер 831103.
    Л-29 был доставлен из Морозовского, Л-39 - из неклиновского ШМАС

    Кстати в музее ставят двигатель машины рядышком, если он имеется, для обзора

    PICT0088.jpg


    PICT0112.jpg
     

    MayDay

    Старожил
    Затем стоит МиГ-19. Про него лучше процитирую оригинал
    Уточнил, как в музей попал МиГ-19С. Маппет-шоу ещё то!
    Этот мигарь стоял на постаменте в ростовском Военведе (военный городок ИАПа, который базировался на окраине города). К 2006-му году, как я понял, самолёт "не разваливался только потому, что его птицы засрали" ("Убрать перископ").
    Директор музея обратился к командующему 4-й ВА с просьбой отдать енту штуку в музей. Пришёл отказ. Дело было весной прошлого года. А уже осенью коммунальщики собрались прокладывать теплотрассу прям через постамент этого мигаря. Тут и вспомнили, что есть такой директор таганрогского музея и что он как раз просил этот хлам. Дали отмашку: типа, забирай, только условия - самовывоз.
    Музейщики прискакали в Ростов. Стащили аппарат с постамента. Попытались открутить болты креплений крыльев - фигушки, заржавели. Пришлось срезать. В общем, с грехом пополам всё-таки погрузили 19-й по частям в трейлер и перевезли в Таганрог. Здесь уже пристыковали обратно крылья, установили стойки шасси в положение "выпущено", прикрутили когда-то исчезнувшие в закоулках истории колёса и вычистили фюзеляж от всякой всячины вроде птичьих гнёзд.
    Видок у этого самолёта, конечно, непрезентабельный... Но всё ж таки живой остался.

    PICT0091.jpg


    PICT0092.jpg
     

    MayDay

    Старожил
    Далее МиГ-21бис, избежавший разделки в БЛАТе
    Борт 03 ГОЛУБОЙ, номер N75092745

    PICT0120.jpg
     

    MayDay

    Старожил
    А далее стоит МиГ-23МЛД 31 КРАСНЫЙ номер 10619, у которого сохранился формуляр. Так вот, по формуляру
    Принадлежал он 168-му ИАП (Староконстантинов, КВО). Машина участвовала в афганской войне. На ней, судя по звёздам на борту, совершено 250 (!) боевых вылетов и сбиты 2 летающие мишени. 168-й ИАП базировался в Афгане на Шинданд и Баграм. Бомбил духов и участвовал в стычках с пакистанскими F-16А. И именно в Афганистане на самолётах этого полка появились эмблемы с соколом.
    Потом наш старичок (на самом деле не такой уж он и старичок, ему всего-то четверть века с малюсеньким хвостиком) принадлежал Липецкому центру боевого применения.

    PICT0132.jpg


    PICT0135.jpg


    PICT0100.jpg
     

    MayDay

    Старожил
    Далее стоит МиГ-25БМ бортовой 43 номер N66001012

    PICT0160.jpg


    PICT0166.jpg


    PICT0168.jpg
     

    MayDay

    Старожил
    Напротив стоят Су-17М3 и Су-22УМ3(в точности модели спарки я не уверен), соответственно 11 КРАСНЫЙ(до этого 28 КРАСНЫЙ) номер 66204 и 83 КРАСНЫЙ номер 17532563819, наследство от 963 УАП

    PICT0172.jpg


    PICT0174.jpg


    PICT0182.jpg
     

    MayDay

    Старожил
    Позади МиГов стоит Ан-2 СССР-26176 (1Г)111047308.
    К сожалению вопрос сохранения перкалевых экспонатов нетривиален.

    PICT0138.jpg


    PICT0142.jpg


    PICT0145.jpg