Так начиналась "Сирена"?

Экзот

Элефантерия
Доводилось читать, что единое распределение ресурсов место началось задолго до "Сирены" и осуществлялось примерно так, как на фото.
Или эта "справочная" — чисто по движению самолётов и т.п-ой информации для пассажиров?
 
Реклама
Это же камими орлицами с суперразрешающим зрением надо быть!
 
закончить ветку можно несколькими постами на тему "А вот так она заканчивалась..." :(
 
Юрьич, хорошее освещение и не такое уж большое расстояние — ничего особенного. Пусть sss поправит, как фотоспец, но, КМК, там не более трёх метров.

sss, давай начнём, хотя бы. :)
 
Экзот, а "Сирена" тута не при чём. Это информационный центр. Бронирование тогда было на телефонах, и надо вспомнить как тогда назывались предки современных ЦОДов.
 
А предки современных ЦОДов назывались группами комплектации.
 
Sherhan,
Бронирование тогда было на телефонах
Я в курсе.
Я том, что откуда "девушки, бронирующие по тлф" брали централизованно инфу? Доводилось читать, что вот с аналогичных табло, инфа на которых менялась механически — сменой карточек.
группами комплектации
Так, не она ли на снимке?
откуда взято, что "Сирена" заканчивается ?
Из взгляда человека вне с-мы — у всех на слуху "Габриэли", древние "Сэбры", и т.п. шушера, и, если "Сиреновцы" будут и дальше тормозить с модернизациями, то скоро SSS окажется прав; но речь пока о истоках "Сирены" и о том, что было до неё и что она упростила неимоверно.
ПМСМ, даже для МАУ советских времён такого табло (а на снимке, похоже не всё оно) многовато.

Кстати, подразделение "КОМПЛЕКТОВКА" сохранилось в консервативных АВС до сих пор, но занимается немного другим.

Ну и, в завершение: если это не прото-"сирена", то инфо-центр чего? Просто справочная служба?
 
Если я правильно понимаю, то "Сирена" - советская система бронирования билетов, не так ли?
Так вроде все больше и больше переходят на западные аналоги - "Габриель", к примеру...
вот с этого и взял... :oops:
Или неправ?
 
sss, пока, к счастью, не прав: 9/10 продаж внутрироссийских перевозчиков идёт через "Сирену-2000" (которая от "Сирены" отличается примерно как И-16 тип 24 от ИЛ-400), но, повторюсь, если не вести работы по интегрированию её в международную с-му ГА-перевозок, то скоро вымрет.
 
Реклама
Экзот, дэвушьки бронировавшие по тлф брали места из картотеки которая выглядела как этажерка, на полочках которой лежали карточки со схемой самолёта и местами на каждый рейс. Комплектация он-лайн зачитывала тебе всю информацию и давала номер места,отмечая это на своей карточке.
А ИЛ-400 - это к чему? :rolleyes:
"Сирена" сейчас совершенствуется чем дальше тем больше - что произошло за те 7 лет что я работаю с ней - это аграмадный скачок. Конечно - она сближается с иноземными АРС / ИМХО по "Амадеусу" идут - что очень верно /, но будет ли полная интеграция ? А нужна ли она ?
 
Sherhan, с середины. :)
ИЛ-400 - это к чему?
К иллюстрации насколько "Сирена-2000", "...-2.3" ушла вперёд отн-но "Сирены" — два самолёта Николая Николаевича — первый и наиболее совершенный (если не брать И-200 и всё, что в серию не пошло). ;)

Теперь по делу. :)
места из картотеки которая выглядела как этажерка
Спасибо. Но, если на один рейс поступал десяток запросов? Ждали, пока карточка освободится?
за те 7 лет что я работаю с ней - это аграмадный скачок.
Ты про семейство "Сирен" вообще или именно про "2.3.+2000"? Именно эти две скакать не захотели, а "-2, -2Т" — это вообще камень. :confused:
но будет ли полная интеграция ? А нужна ли она ?
ПМСМ, нужна — так же как и идёт стандартизация по документации, процедурам, используемым паркам, наземному оборудованию, короче, не тебе объяснять. :)
Я, видимо, некорректно выразился — не интеграция в какую то чужую с-му, а интеграция в с-му ГА-перевозок: т.е. совместимость, возможность использования иностранным оператором, и т.п. — согласись — разные вещи? ;)
 
Кстати, уникальная фотка. Сделана в 1964 году. Я её встречал в книге А.М. Маркуши. Подпись под ней: "Справочная"
"Сирена" попозжей пошла, емнип году в 1983-м.
 
Aleck, да, забыл указать :wall: — это действительно Маркуша "Дайте курс".

Вот ещё оттуда. О чём речь? Описан реальный случай или придумано "для примера"? И что за позывные у ГА-абонентов вместо бортов?

— Рыба, Рыба, я «Меркурий-4», вас слышу. Докладываю: загорелась красная
лампочка. Горючего мало. Совсем мало. Дайте мое место.
— Вас понял, «Меркурий-4». Сейчас даю.
Данные пеленгатора и данные локаторщиков совпали. «Меркурий-4» находился на высоте 8500 метров, шел на скорости 600 километров в час, и до аэродрома ему оставалось еще 13 минут полета.
Руководитель полетов передал летчику курс следования, сообщил расчетное время и насторожился. Он прекрасно знал: красная лампочка загорается в тот момент, когда в баках машины остается горючего всего на 10 минут. Лететь надо было тринадцать. Плюс время на посадку. Ко всему еще облака, многослойные, плотные, почти до земли.
— Рыба, Рыба, я «Меркурий-4», вас понял. Сохраняю обороты, перехожу в набор. Обеспечьте заход и свободную полосу.
— Обеспечу! — крикнул руководитель полетов и тут же передал: — Всем бортам, всем бортам, всем бортам! Я Рыба, освободите заход, освободите заход, ожидайте в резервных зонах. Сажаю «Меркурий-4».
У руководителя полетов лоб покрылся испариной. Локаторщики докладывали:
— «Меркурий-4» на высоте двенадцать тысяч пятьсот, подходит к дальнему приводу. Начал разворот.
Руководитель полетов посмотрел на секундомер и весь съежился.
Время исчезало катастрофически быстро. Но «Меркурий-4» все еще летел. Непонятно на чем, однако летел.
Локаторщики доложили:
— «Меркурий-4» вышел на посадочный. Высота пять тысяч метров.
И руководитель полетов не выдержал:
— «Меркурий-4», я Рыба, как дела?
— Дела? — Кажется, «Меркурий-4» усмехнулся. — Замечательные дела, кацо!
И вот он, стремительный, остроносый, словно гигантская стрела, выпущенная из невидимого лука, вырвался из облаков, прошелестел над бетонкой и покатился по земле. Двигатель не работал.
Руководитель полетов распорядился:
— Буксирную машину на полосу, — и медленно вытер лицо.
Потом он спрашивал у Баркалая:
— О чем ты думал, когда полез на высоту?
Баркалая сморщил лоб и ответил:
— Больше всего я думал о том: правильный или неправильный график расхода
горючего мы чертили в академии. Сойдется теория с практикой или не сойдется?
Оказывается, сошлась и очень даже точно.
— Двигатель сдох над ближним приводом. Но я имел запас высоты, так что все в порядке. — Помолчал и добавил: — Кто ж его ждал, такой ветер на высоте и всю дорогу в лоб. Ну, как назло. Раз в сто лет так бывает.
 
Чего-то я не понимаю...
На высоте 12500 к дальнему приводу.... Хотя перед этим было 8500. И топлива на 10 минут.
1 двигатель... На посадочном курсе на 5000... Интересные у них трассы. Явно не ГА.
 
Seagull_JL, речь про ГА.
"Двигатель", а не "двигатели" — может, по привычке, может, из-за нервов.
Цифры — могли быть для красного словца.
Или так — к ДПРМ подходит (в процессе, ещё минут несколько, а не "вот-вот") со снижением, на данный момент высота 8500м. Над приводом выполняет цлиндр рассеяния энергии — чтобы на случай изменения ветра всё равно оказаться не далеко от полосы.
 
Экзот, на самые стабильно запросные рейсы карточек было несколько у нескольких диспетчеров /у каждого часть мест /. Возможность использования системы иностранным оператором - а какие трудности иметь "Сирену" и работать с ней где-нить в Немеччине,Францущщине или др.местах ? Нужно только язык знать. Российские а/к сейчас ИМХО идут по другому пути - прописываются в "Амадеусе" и вступают в БСП - и "Сирена" частично теряет актуальность.
 
Sherhan,
Нужно только язык знать
Дык, вот именно, нет многоязыкого (хотя бы двух-... ) использования! Во-вторых, необходимо стандартизовать форматы, перечни команд и кода городов, что частично сделано, но не полностью.
"Сирена" частично теряет актуальность.
О чём sss и сказал, проэкстраполировав на лет пять вперёд. :(
 
Экзот, только экстраполировал он не туда.Направление процесса - это не переход с "Сирены" на ещё более архаичные "Гаврилу" и "Сейбр", а использование вместо "Сирены" других ГРС.
 
Реклама
Sherhan, дык, в ту-не в ту, а процесс ннаметился — "архаичнее, но понтовее!", да и, надо отдать должное, освоеннее на мировом рынке. Аналогия та же, что и с самолётами — модернизированный 737 зачастую лучше нулёвого Ту-204.
использование вместо "Сирены" других ГРС.
Так, он и не конкретизировал типы ГРС. Но, не тебе же объяснять — по факту переходят и на старьё — "АФЛ" на "Сэйбр", "С7", ЕМНИП, на Гэбриэль.
"Амадеус" с "Галилео", конечно, продвинутей, но... :confused:
 
Назад