Тактическая задачка про TCAS

Ultranomad

G-NODE
В процессе трепа на авиационные темы сформулировалась интересная тактическая задачка: вы находитесь в TMA, в зоне ожидания, в середине большой "стопки", и вдруг TCAS начинает вопить: Descend Descend! Ваши действия?

Мой вариант: сброшу порядка 200 футов высоты, вернусь в горизонтальный полет, передам в эфир: Pan-pan pan-pan pan-pan all stations, this is XX-XXX holding at YYY FL ZZ, getting TCAS RA to descend. All aircraft above FL ZZ over YYY check your altitude. Приготовлюсь к дальнейшему снижению или возврату на назначенный уровень.

Обоснование: срабатывание TCAS в зоне ожидания в контролируемом воздушном пространстве с довольно высокой вероятностью является ошибкой, а внезапное снижение при наличии стопки самолетов под тобой может создать еще большую опасность, чем предполагаемая причина срабатывания TCAS. Например, из 35 таких срабатываний, проанализированных Евроконтролем здесь, оказалось 6 реально полезных, 19 мешающих (т.е. продиктованных логикой работы TCAS, но фактически бесполезных), 3 ложных срабатывания, 4 дублировали уже выданные указания диспетчера, 3 проанализировать не удалось. Правда, данные старые.

Критическое обсуждение приветствуется.
 
Реклама
Ultranomad, вчера в Пальме наблюдал с удивлением параглайдера, пересекающего торец ВПП. Вот если у него фларм включен - TCAS такое может выдать?
 
Буду выполнять требования TCAS, сколько высоты потеряю не знаю, все как скажет оборудование. В эфир только одна фраза TCAS RA.
впрочем все уже описано в FCOM, QRH.

ложное/не ложное, полезное/бесполезное разбираться будем потом.

Если что у меня TCAS II VER 7.1
 
Всегда стараюсь делать в holdinge 2000фт интервал. Больше экономия топлива и мне спокойнее)
В случае level bust>нарушении вертикального постараюсь заинтересованному борту выдать безопасный курс (в высоты понятно вмешиватся не буду)
 
Назад